Четыре Апостола Альбрехт Дюрер

«четыре апостола»— картина немецкого художника Альбрехта Дюрера закончена в 1526 году и является его последней крупной работой.

«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины

Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. codingjsasc (D1E0EC20C02E20C4FEF0E5F020F2E0EA20EFEEE4EFE8F1E0EB20EAE0F0F2E8EDF33A20ABC2F1E520ECE8F0F1EAE8E520EFF0E0E2E8F2E5EBE820E220FDF2E820EEEFE0F1EDFBE520E2F0E5ECE5EDE020EFF3F1F2FC20EEF1F2E5F0E5E3E0FEF2F1FF2C20F7F2EEE1FB20EDE520EFF0E8EDFFF2FC20E7E020E1EEE6E5F1F2E2E5EDEDEEE520F1EBEEE2EE20F7E5EBEEE2E5F7E5F1EAE8E520E7E0E1EBF3E6E4E5EDE8FFBB2E20DDF2E820F1EBEEE2E020E1FBEBE820EAE0EA20EDE5EBFCE7FF20E1EEEBE5E520E0EAF2F3E0EBFCEDFB2C) ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ).

Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Он рисует. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость».

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Грубая мужицкая сила органично соединяется здесь с тончайшими проявлениями ума и силой страсти.

Глядя в это грозное всевидящее око, понимаешь: лжепророк для Павла – любой инакомыслящий, в том числе и ты сам. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Многие считают, что первоначально алтарь должен был состоять не из двух, а из трёх досок – имеющаяся часть производит впечатление незавершенности, как будто не хватает центрального образа. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. ). Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость».

Альбрехт Дюрер «Четыре 
апостола»

Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.

Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.

Когда движение за реформу католической церкви только еще разгоралось, большинство сторонников Реформации считали себя добрыми католиками. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Картину отправили, побоялись ослушаться грозного правителя, но надеялись, что он вернёт картину, так как под ней была подпись из Библии в переводе Лютера. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».

Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен».

Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения.

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово».

Четыре апостола 
 (Альбрехт Дюрер)

Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)

Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
Четыре апостола

Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

духовно они кажутся совершенно едиными. Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».

Изображается с открытой книгой. Ответ, кажется, лежит на поверхности – прежде всего художник подразумевал развращенных и корыстолюбивых служителей римско-католической церкви, которые, с точки зрения Мартина Лютера и его последователей-реформаторов, вели христианство по ложному пути. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Когда движение за реформу католической церкви только еще разгоралось, большинство сторонников Реформации считали себя добрыми католиками.

Культура и искусство: 
Описание картины 
Альбрехта Дюрера

Культура и искусство: Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола", Реферат

Перед нами картина «Четыре Апостола». Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).

Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Только в 1922г. И его (тебя) ждет жестокая кара. Ведь Марк не принадлежал к числу апостолов – ближайших учеников Иисуса, а был лишь очевидцем описанных в Новом Завете событий и автором второго из Евангелий. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви.

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" – реферат

Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.

духовно они кажутся совершенно едиными. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.

Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»). Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур.

Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.

Четыре апостола», 
Альбрехт Дюрер, 
1526 год

Четыре апостола», Альбрехт Дюрер, 1526 год

Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер.

Создавая своих апостолов, А. Дюрер стремился показать совершенные человеческие характеры и умы, устремленные в высокие сферы духа. Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться.

  1. Другие картины Альбрехта Дюрера
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Ещё документы из категории художественная культура
  4. Еще из раздела Культура и искусство

Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды.

Изображён с закрытой книгой. Но прямых указаний на это нет.

По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Так картина воспринимается и поныне.

Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Он рисует.

Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Так картина воспринимается и поныне. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников».

В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году. В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Какие имена.

апостолы изображены практически в человеческий рост. Как в Испании, в Германии, во Фландрии. Это произведение имело для художника огромное значение. апостолы изображены практически в человеческий рост. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой 150 Марк и Павел.

Другие картины Альбрехта 
Дюрера

Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.

Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Но на алтаре он не может быть изображен дважды.

Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной.

Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.

Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники.

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

«Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Композиционно они тесно спаяны вместе. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.

Это произведение имело для художника огромное значение. Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру. Давайте пройдем в зал II.

Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им).

Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ.

Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Сотрудник Мюнхенской пинакотеки Фолль указывал на очевидные значительные pentimenti, в результате которых, возможно, фигура Филиппа была превращена в Павла. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков.

В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Возрождение.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Возрождение.

Апостол Павел не входил в число 12 апостолов. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Этот, пока ещё почтительный, бунт против небес породил неслыханный взлёт в философии, в естествознании, в искусстве Какие имена. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Сам А. Дюрер так подписал картину: Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения.

Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила.

Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления.

К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.

Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Дюрер был умеренным сторонником Реформации. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Но прямых указаний на это нет.

Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение 150 не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Так, Иоанн олицетворяет юность. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен.

Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «В начале было Слово».

«Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Он рисует.

Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления.

Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть.

Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским.

Человек увидел себя венцом творения и, упоённый, решил завладеть всем творением, всё понять, вычислить и объяснить. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи.

Как в Испании, в Германии, во Фландрии. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное.

К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Разумеется, нет. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением.

Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Сегодняшнему зрителю непросто понять, что же такого революционного было в работе Дюрера, но современникам художника ее необычность сразу бросалась в глаза. Композиционно они тесно спаяны вместе. Родился и умер в Нюрнберге.

Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».

Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Но на алтаре он не может быть изображен дважды.

Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).

Так, Иоанн олицетворяет юность. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены.

Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие.