Четыре Апостола Дюрер

Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам. «четыре апостола»— картина немецкого художника Альбрехта Дюрера закончена в 1526 году и является его последней крупной работой.

«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины

Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Он восхищался Лютером, но в начале 1520-х годов уже не мог не замечать, что протестантская доктрина становится все более жесткой и непримиримой, не мог не знать, что ревнители новой веры яростно крушат произведения церковного искусства. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Композиционно обе части картины связаны в одно целое.

Апостол Павел не входил в число 12 апостолов. Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.

В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
– Четыре апостола

Описание картины Альбрехта Дюрера – Четыре апостола

В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Это произведение имело для художника огромное значение. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды.

Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека.

Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения».

На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Под стараниями Дюрер подразумевал не только собственно труд художника, но и то усердие, с которым он стремился донести до зрителей религиозно-философский смысл произведения. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Сам А. Дюрер так подписал картину: Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.

Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Запечатлев трех апостолов и евангелиста, Дюрер хотел дать своим согражданам новый нравственный ориентир и высокий пример для подражания. Так, Иоанн олицетворяет юность.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. духовно они кажутся совершенно едиными. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»).

Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением. О том, насколько остро воспринималось обличение католицизма устами основателей христианской религии, свидетельствует драматическая судьба произведения Дюрера.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
Четыре апостола

Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Разумеется, нет. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел.

Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к "примитивной религии". Изображён с закрытой книгой.

Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Так картина воспринимается и поныне.

Так картина воспринимается и поныне. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. При этом он изобразил людей с различными темпераментами: холерика, меланхолика, сангвиника и флегматика. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов.

Дюрер написал диптих – две картины, вполне подходящие для того, чтобы обрамлять третью – несуществующую. Хотя, по преданию, Иоанн дожил до глубокой старости, в западноевропейском искусстве его чаще всего изображали нежным безбородым юношей и Дюрер следует этой традиции. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной.

Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени.

Альбрехт Дюрер «Четыре 
апостола» (1526)

Альбрехт Дюрер «Четыре апостола» (1526)

Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Композиционно они тесно спаяны вместе.

Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Картина Четыре апостола должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.

Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический Петр, старый и усталый, – флегматический свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк – типичный холерик настороженный и злой Павел – меланхолик. Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Фигура евангелиста Марка в правой части триптиха, симметричная фигуре Петра, доставила немало забот искусствоведам.

Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ). codingjsasc (D1E0EC20C02E20C4FEF0E5F020F2E0EA20EFEEE4EFE8F1E0EB20EAE0F0F2E8EDF33A20ABC2F1E520ECE8F0F1EAE8E520EFF0E0E2E8F2E5EBE820E220FDF2E820EEEFE0F1EDFBE520E2F0E5ECE5EDE020EFF3F1F2FC20EEF1F2E5F0E5E3E0FEF2F1FF2C20F7F2EEE1FB20EDE520EFF0E8EDFFF2FC20E7E020E1EEE6E5F1F2E2E5EDEDEEE520F1EBEEE2EE20F7E5EBEEE2E5F7E5F1EAE8E520E7E0E1EBF3E6E4E5EDE8FFBB2E20DDF2E820F1EBEEE2E020E1FBEBE820EAE0EA20EDE5EBFCE7FF20E1EEEBE5E520E0EAF2F3E0EBFCEDFB2C) ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Четыре апостола 
 (Альбрехт Дюрер)

Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)

Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Среди жаждавших реформ были люди, которых устраивали и самые незначительные изменения в литургии.

духовно они кажутся совершенно едиными. Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия.

Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Композиционно они тесно спаяны вместе. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Так, Иоанн олицетворяет юность. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.

Альбрехт Дюрер «Четыре 
апостола»

Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»

К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово». В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Перед нами картина «Четыре Апостола». Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Каллиграф И. Нейдерфер, друг и соратник А. Дюрера, писал, что в образах апостолов художник хотел изобразить четыре темперамента. Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие. Будут люди, которые опираются только на себя, жадные, гордые, надменные, нечестивые, родителям непослушные, неблагодарные, всем мешающие, насильники, нецеломудренные, недобрые, дикие, предатели, кощунственники, самодовольные».

  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Информация – Культура и искусство
  • Ещё документы из категории художественная культура

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто Четыре апостола это правая и левая части незаконченного триптиха. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Как в Испании, в Германии, во Фландрии. В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.

Другие картины Альбрехта 
Дюрера

И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Дюрер был умеренным сторонником Реформации. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Родился и умер в Нюрнберге. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.

Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой.

Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Но на алтаре он не может быть изображен дважды.

Изображается с открытой книгой. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи.

Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа.

Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Он рисует.

Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Картину отправили, побоялись ослушаться грозного правителя, но надеялись, что он вернёт картину, так как под ней была подпись из Библии в переводе Лютера.

Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников». Выше: что вы искали. В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году.

Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное.

Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Это произведение имело для художника огромное значение.

Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Чтобы если и не стать равным Богу, то хотя бы максимально приблизиться к нему, подняться при помощи познания над мёртвой материей и самому стать творцом. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие.

В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Сам Лютер настолько превозносил его, что католическая церковь какое-то время даже избегала упоминать имя Павла рядом с именем Петра. Возрождение. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.

Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Под изображением апостолов, по настоянию Дюрера были написаны изречения апостолов об опасности исходящей от лжепророков. Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. вы можете запросить все в системе с коробкой.

«Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Возрождение. Многочисленные изображения крестьян у Дюрера тоже далеко не однородны: иногда они полны симпатии к сословию-кормильцу, а в другой раз в них сквозит пренебрежение к грязным и грубым мужикам.

Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. В четырёх апостолах также видеться воплощение основных чётырех темпераментов – холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического. Он рисует.

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. апостолы изображены практически в человеческий рост. Но прямых указаний на это нет.

створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники.

Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.

Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. И его (тебя) ждет жестокая кара. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут.

Потому он и послал к нам своих современников — людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. «В начале было Слово». Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Только в 1922г.

И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры. Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви. Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический Петр, старый и усталый, – флегматический свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк – типичный холерик настороженный и злой Павел – меланхолик.

Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела.

Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Давайте пройдем в зал II. Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Курфюрст не растерялся и велел отпилить эту еретическую подпись и отправить её в Нюрнберг, а себе оставил картину. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. апостолы изображены практически в человеческий рост. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры.

Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.