Чонтвари Тивадар Костка

Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг.

Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг.

«И чем больше дано тебе, тем в своем насилии над жизнью ты ведь и страшнее». Три шага в сторону – и снова непривычная для меня раскаленная лампа на небе. Из того, о чем говорила с шофером Лидия, мой гид и переводчик, русская девушка, вышедшая замуж за венгра, я уловил только одно слово, которое мог понять: «жинагога».

Своего «солнечного пути». И за ним синяя полоса моря. Открыть всему миру свою культуру. И реальность и какая-то недосказанность. Тот, кто перевез их туда, забыл в автобусе. В 1949 году Герлоци возил картины Чонтвари для участия в выставках в Париже и Брюсселе.

Их специально поместили отдельно. «Зубчатые, средневековые стены Иерусалима уцелели еще везде со своими массивными, четырехугольными башнями и замыкают его кругом сплошным каменным концом Никаких ярких красок, никакого разнообразия тонов и архитектурного изящества линий не увидите вы в этом библейском пейзаже. Чонтвари всегда представлялся каким-то наивным художником. Чуть поодаль несколько всадников, другие паломники. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В Венгрии художник имел репутацию сумасшедшего из-за странностей поведения, аскетического образа жизни и склонности при общении впадать в пророческий тон. Собирать картины было сложно.

Говорят: «Мы хотим попасть в Национальную галерею». Чонтвари попытался намекнуть на Рафаэля, заметила Эмеше. Их случайно увидел архитектор Гедеон Герлоци.

  1. Тивадар Костка Чонтвари, картина «Старый рыбак»: фото, тайна картины
  2. Венгерский художник Тивадар Костка (Чонтвари), 1853-1919
  3. Венгерский художник Тивадар Костка (Чонтвари) (1853-1919)
  4. Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари

А может и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл. Что же, хозяин – барин. Это архитектор Гедеон Герлоци. Никто не платил и останки были погребены неизвестно где.

Это видно на примере одной из известных работ художника под названием «Кастелламаре ди Стабиа». – Муж и жена. Мы в другом зале, где работы уже не ученического, но раннего периода, написанные в путешествиях по Италии, Далмации (1896–1902 годы), другим краям.

Многие годы Герлоци хранил картины в сундуке в свернутом виде. Когда. » от 1 октября 2011 г., во время которой зритель с вопросом о картине «Старый рыбак», сумел обыграть знатоков. Широкая лестница ведет вверх. У Маркова вскользь описана Стена плача.

Здоровье у меня отличное, воля стальная, что же до работы – бросаю вызов муравью. Он «отторгся от жизни», которую прежде вел. После 1909 года Чонтвари пытался писать о призвании художника, осмыслить собственный путь. История некоторых картин – просто детектив. «Не может писать батальных картин тот, кого не поддерживает божественный гений, кому не ведома биология Земли, перспектива воздушного пространства, гамма солнечного цвета тот, кто не знает горячих и холодных тонов, верного правде штриха, законов перспективы пропастей и впадин, какие только есть тот, кто не одарен поэтическим талантом, не вооружен философией, нетерпелив, пьянствует и курит, не уповает на божественное провидение тот, кто самонадеян, орудует локтями, добиваясь превосходства, делая вид, что сам не при чем кто работает лишь ради денег, не доверяется вдохновению кто выдвинулся благодаря чьей-то помощи такой сумеет смастерить добротные пистолеты и ружья, но пушки калибра 30, 5 или 42 – никогда такой станет хорошим художником, живущим смутными воспоминаниями, портретистом или пейзажистом, но не автором батальных сцен».

  1. Картина Тивадара Костки Чонтвари – Старый рыбак
  2. Венгерский гений Тивадар Костка Чонтвари
  3. Тивадар Чонтвари-Костка, Старый Рыбак (1902)
  4. Тивадар Костка Чонтвари (1853-1919)
  5. Старый Рыбак, Тивадар Костка Чонтвари
  6. «Старый рыбак» : описание картины
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Бог и дьявол в картине «Старый рыбак»

Чонтвари начал заниматься живописью только в середине 1890-х годов, в 1894 году он оставил братьям аптеку и в марте приехал в Мюнхен. Картины не меняются, не находятся в собственности этого музея. В какой бы город мы ни приехали, обязательно идем в национальную художественную галерею. Экспозиция постепенно «захватила» целый этаж. Родственники Чонтвари и при жизни считали его «не от мира сего» чудаком, который и рисует непонятно что.

«У меня нет миллиардов, чтобы строить дворцы. Несколько женщин трудятся в поле. Стол, покрытый белой скатертью, с хлебом и вином символизирует алтарь. В 1907 году он принял участие в большой Международной выставке в Париже, в 1908-м выставлялся в Галерее искусств в Будапеште и тогда же написал «Колодец Марии» Во французской столице картины Чонтвари отметил один именитый американский искусствовед, сказавший, что они оставили позади все, что до сих пор существовало в живописи. Вернувшись домой, я скачал в интернете фильм Золтана Хусарика «Чонтвари».

  • Чонтвари, Тивадар Костка Информацию О
  • Это интересно: загадка картины Тивадара Чонтвари-Костки
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Он неслучайно, не по прихоти скульптора держит кисть в левой руке. Все это время аптекарь доказывал, что голос свыше, направивший на новую стезю, не солгал. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга.

В другой раз, тоже у аптеки, сошел на него яркий солнечный луч и послышался голос: «Ты будешь самым великим художником в мире и превзойдешь Рафаэля». История его тоже интересна. Человек направил пистолет в бегущую на него толпу. Ему-то солнце нипочем. Камень, камень и камень. Мастер был на десять лет моложе своего ученика. Да, художнику дано было много и страшным было его насилие над собой.

  1. Напишите отзыв о статье Чонтвари, Тивадар Костка
  2. Отрывок, характеризующий Чонтвари, Тивадар Костка
  3. Тивадар Костка Чонтвари «Прогулка на берегу моря»
  4. Тивадар Костка Чонтвари «Мария в Назарете»
  5. Тивадар Костка Чонтвари «Одинокий кедр»
  6. Тивадар Костка Чонтвари «Паломничество к кедру ливанскому»

До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, было известно имя Тивадара Костки (Чонтвари). Очевидно, все же именно в городе солнца он рисовал самое монументальное свое полотно. Жил, как все. Когда работа была закончена, он воскликнул: «Я позирую почти семнадцать лет, так нарисовать меня еще никому не удавалось. » Этот зал показывает, что Чонтвари действительно умел рисовать.

– Вот стадо, это известная венгерская порода – серая корова. И нам это очень важно. Она однородного серо-желтого цвета. Входим. В ливанских кедрах, в иерусалимских плоских крышах и куполах, в итальянских набережных его искусство глубоко национально, озаренное этим самоотверженным поиском пророчества для своего народа.

  • Тивадар Костка Чонтвари «Жертвенный камень в Баальбеке»
  • Тивадар Костка Чонтвари «Баальбек»
  • Искусство по пятницам – Тивадар Костка Чонтвари
  • Картина старика Тивадара Костка Чонтвари

На могиле Чонтвари стоит памятник – бронзовый художник с кистью в левой руке. – Мы переходим к картине «Гроза в Хартобади». Какое же открытие сделал служащий музея. Он имел полное право сказать нам: «Будьте, как дети». Творчество – это разрушение. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.

Десять лет он копил деньги, чтобы добиться финансовой независимости. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Кто может и кто не может быть гением». Спустя некоторое время они обнаружились в Берлине.

Картина наполнена символами. У Холлоши учились многие. То же столкновение культур и на другой соседней картине «Весна в Мостаре» (1903 г. ). Лицо его с грубой кожей, оно покрыто частой сетью морщин. «Я не узрел там живой природы», сказал он, посетив музей Ватикана.

Тивадар Костка Чонтвари, 
картина «Старый 
рыбак»: фото, тайна

Незаметно минул час и к одиннадцати пора было вернуться к музею венгерского художника Тивадара Чонтвари, «работавшего на стыке романтизма и импрессионизма», как безлико сообщал о нем путеводитель. Рисовать не пробовал и о карьере художника не думал. В 1949 году они приняли участие в выставках в Париже и Брюсселе. В люстре горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Да, он был похоронен на Керепеши в 1919 году.

В последние годы он писал книги — памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. – Здесь самые характерные для Чонтвари цвета – бирюзовый, желтый. Опять – разные культуры, разные религии. Его залитое солнцем металлическое лицо было совсем черным. Герлоци скупил все картины (представляю, каково было все это перевозить. ) и затем положил жизнь, чтобы сохранить их. Мне снова хотелось в Печ, который я проклинал тогда за его жару.

Права рука с ножом у груди, а левой она собирается взять яблоко. При жизни художник не продал ни одной своей картины. Мало кто это понимал.

А история практически спасения картин просто фантастична. В России интерес к этому факту вырос после выхода в эфир выпуска передачи «Что. Их сближала идея, выдвинутая Холлоши, о том, что «венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом». И современники воспринимали его как чокнутого. В «мюнхенском зале» висит портрет «Женщина, чистящая яблоко», единственная картина маслом, все остальное здесь – уголь и карандаш.

Деревья в белом цвету, как в фате. Учился в гимназии в Унгваре (нынешний Ужгород), занимался правом и фармакологией. На каменной башне бастиона Барбакан можно было ощутить себя в XV столетии защитником Печа. На картинах обязательно должны присутствовать вода, огонь, земля. Канон.

– я хорошо себя знаю и не разочаруюсь. Но он сам давал к тому повод. Чонтвари оставил этот мир, будучи абсолютно непризнанным. Когда Герлоци проходил мимо, она упала.

Героическое полотно – это уже расчет. На рыбаке – чёрная блуза, серый берет и плащ. Там – пастухи. Он очень много ездил. Они обсуждали, где оставить машину.

Чонтвари начал заниматься живописью в середине 1890-х годов. Нужен был воздух, пленэр, открытая природа, небо, свет. – Однажды и очень недолго. Мать с голым ребенком на руках, старики с белыми бородами, женщина с большим ключом на поясе (видно, есть, что беречь), протягивает, как нищенка, ладонь, еще одна попрошайка – калека-горбунья с клюкой, женщины, дети Кто-то смотрит хитро, кто-то осторожно, кто-то испуганно и у некоторых страх – почти на уровне чего-то психического. При жизни художник не продал ни одной своей картины.

Однако между ними ничего общего. На выставки их редко увозят. И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. Художник очень долго искал натурщиков для Христа и Иуды. Зарево огня смешивается с бело-голубым, как платье невесты, небом – горит большой дом, у которого стоит человеческая фигурка в шляпе с белым пером и плаще. Рядом с ним юная женщина с младенцем, это дева Мария.

По отношению к фигуре рыбака пейзаж вторичен и играет роль фона. Они есть только в Венгрии и похожи на буйвола. На линии горизонта – горы или, скорее их силуэты, скрытые молочным туманом. Это сложно.

Штормовой ветер треплет его волосы и старую поношенную одежду. И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. Другим учителем Чонтвари был художник Фридрих Каллморген из Каррлсруэ. «Давайте никогда не забывать, что во Вселенной только орел да избранный художник обладают способностью смотреть на солнце», обронил как-то художник на лист бумаги.

Учёба не принесла Тивадару удовлетворения. По краям, где оно вскопано и тянется широкой коричневой полосой, сидят на земле птицы. Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей.

Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло. А может, о будущем. Полотна Чонтвари выставлялись в Париже (1907) и других странах Европы, но не получили признания на родине. На заднем плане художник расположил морской залив. Подозревают, что некоторые места он сам не видел, а рисовал, допустим, по фотографиям. Это портреты, которые не укладываются в рамки его основного творчества.

На месте древнего поселения и расположился итальянский городок Кастелламмаре ди Стабия, который с итальянского переводится, как «маленькая стабианская крепость у моря». Чонтвари пробовал рисовать чучела животных, фигурки людей, птиц. Помощь из Вены так и не подоспела, но османский поход был задержан. Человек погружен в мир противоположностей. Всего здесь одиннадцать работ. Стоит отметить, что при жизни художник не продал ни одной своей картины.

То была шестидесятая годовщина со дня его смерти. Это был дом, где располагалась мастерская Чонтвари. Не новенький, будапештское издание 1974 года, но там была подборка высказываний художника на трех языках, увы – английском, немецком и французском, – впрочем, по-венгерски я бы все равно не прочел. В Венгрии есть традиция ставить памятники к юбилейной дате именно со дня кончины. Вот таким образом она написала объявление о распродаже всех картин брата. За то есть общее описание города. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.

День распродажи был назначен на завтра. Получился хороший снимок. Настойчивость.

Горы здесь нет, но вдали, над горизонтом – туча, похожая на гору. Вот портрет известного натурщика Вертмюллера. Курица на тарелке истолковывается как символ смерти, чёрный виноград также указывает на смерть, тогда как белый — знак Воскресения, гранат — символ Страстей Христовых изображение яблок воспринимается двояко и как плода благодати и как указание на первородный грех искупленный кровью Христа. Талант тут все-таки не помешает, он дает цельность, он требует жестокости к себе в труде бесконечном. Потом вернулся в Венгрию, открыл собственную аптеку и полностью отдался работе, чтобы обрести финансовую независимость и заниматься тем, для чего был, по его мнению, рожден.

Человек, выливающий воду из кувшина для ослика и коз – сам художник. При первом взгляде на полотно возникает ассоциация с поговоркой «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. Они даже не творили в одно время. Но нужно было зарабатывать, чтобы воплотить высшее призвание. «Не разрушая, творит только природа, но не человек».

Основные работы художника собраны в музее города Печ. Музеем были приобретены другие картины, добавилось собрание Герлоци. У итальянца встречаются изображения арки (да, «Греческая школа», например), здесь тоже над колодцем арка. И дорога. Будто искал что-то.

Он вел аскетичный образ жизни, питался только овощами и фруктами. Он только что закончил учебу и искал, где бы снять жилье. Только первый снег способен разбавить серую ноябрьскую полумглу, разлитую повсюду.

Стихия человеческая сталкивается с нерукотворной, живущей своим законом. Случилось это 13 октября 1880 года в маленьком селении Игло, где Чонтвари работал аптекарем. В последние годы жизни Чонтвари занялся также литературной деятельностью, он написал памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Да, конечно, можно тут говорить о признаках шизофрении: «галлюцинаторные голоса», устойчивые бредовые идеи Опытный психиатр дополнит список наверняка. Кто может и кто не может быть гением».

Это символ Вселенной, где все, как у этого кедра, соберутся вокруг единого Божества. Он выстроил несколько зданий в Будапеште, скажем так, немаленьких. В окне мелькнул короткий березовый перелесок. Я переспрашиваю: «Вы уверены. » – «Да.

«Римский мост в Мостаре» (1903 г. ) написан в Сербии (ныне – Босния и Герцеговина). О детстве. Но у Чонтвари – все не так. Нужно было показать, чем им можно гордиться.

Как изображать войну, этого в фильме нет. Во владении Венгерской национальной галереи находится 127 картин Чонтвари, включая те, что музее Печа. В марте он приехал в Мюнхен учиться живописи в частной академии Шимона Холлоши, венгерского художника, выходца из армянской семьи, убежденного в том, что венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, «под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом». Имя владельца не принято в таких случаях разглашать. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Тот, кому это удастся, будет думать и не думать одновременно. Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Вся его жизнь и все его творчество были подчинены этой единственной цели – «формировать» свой «поток бытия». Первую картину Тивадар нарисовал в 1893 г. Годом позже он отправился в Германию (Мюнхен, Карлсруэ, Дюссельдорф) и Францию (Париж), чтобы учиться рисованию.

Во дворе перед домом, как символ мира, колодец, куда опущена веревка огромного «журавля». Она заметила, что отрывки встречают в альбомах, посвященных его творчеству. Отец – сельский аптекарь и он стал аптекарем.

Жених и невеста облачены в тёплые одежды, несмотря на лето за окном — это видно по вишне, которая усыпана плодами, — однозначный символ пожелания плодовитости в браке. Если есть молодые, так тоже со скорбными лицами. Оттуда из альбома, я взял и письмо к Келети.

Именно оно и подсказало Тивадару его предназначение – стать великим живописцем. «Нам хватит пятнадцати минут». Многие годы картины пришлось держать в сундуке в свернутом виде.

Волны разбиваются о берег из труб домишек на берегу идёт густой дым. Здесь – постоянная экспозиция. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две. Чонтвари стал играть с красками, ему удалось создать яркую картину.

Вершины творчества Чонтвари достиг в 1905-1909 годах. Вот другая большая «иерусалимская» картина – «У стены плача», почти три на два метра. Все пришлось реставрировать самому. Ну, нет проблем.

А он же пророк. В марте 2012 года картина была похищена у владельца. Полгода спустя, когда ехал я из Москвы в Калугу с работы, читал в электричке книжку Вячеслава Черкасского «Опрокинутые в пустоту». Это люди с ружьями в чалмах.

На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Да, так. Десять холстов, свернутых в рулон. Только удалось быстро пройти по залам. С оставшимся войском он ринулся в ряды врага и погиб от пуль.

Но ведь мало одной воли, чтобы хорошо рисовать. Красный цвет, синий, зеленый, желтый – все они в ноябре кажутся серыми. Основные работы художника собраны в музее города Печ. Пытался понять, что же значит оно, то его озарение и зачем оно.

Ел в последние годы только овощи и фрукты и был убежденным пацифистом (хотя, тут-то что странного. ) Но все же О, его судьба – плодотворная тема для размышлений о гениальности и помешательстве. Он как будто вышел ненадолго посмотреть на город и задумчиво оперся на балконные перила. Герлоци после окончания Академии искал, где бы снять жилье в Будапеште. Он опирается на посох и в упор смотрит на зрителя.

Терпение, выдержка, вера в себя и надежда – все это было. «Современники воспринимали его как чокнутого», вспоминаются слова Эмеше и легкий жест ладонью, который сделала Лидия, подбирая слово для перевода. А Тивадар Костка (это настоящая его фамилия, восходящая к польским корням, Чонтвари – псевдоним, которым он подписывал картины) в него уверовал безусловно. Ни комплимент, ни выставки не принесли, однако известности и признания. Горе тому народу, у которого нет пророков. Меж зубцов был виден современный город, наступающая цивилизация. Полотна Чонтвари выставлялись в Париже (1907, 1910) и других городах Европы, но не получили признания на родине.

Бронзовый художник с кистью в левой руке предстал перед собственным музеем в 1979 году. Чонтвари снимался у нее квартиру. Кто может и кто не может быть гением». Чонтвари подчеркивал, что родился в один год с Ван Гогом (то есть, в 1853-м). Чонтвари изобразил то, с чем ассоциируется Венгрия в народном сознании.

У Рафаэля не было того солнца, к которому стремился он. Это «Кастелламаре-ди-Стабиа». А потом все вновь вернулось на круги своя.

Эмеше развеяла мои иллюзии по поводу того, что я побывал на могиле художника. И нет солнца, но чувствуются и зной и прохлада воды. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две. Герлоци умер спустя два года после открытия музея, в 1975-м. Почему-то он целенаправленно выбирал образы пожилых грустных людей. Рисунки он делал углем, позже на их основе писал небольшие картины: птицы, животные. А может и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл.

Талант не созидает, а разрушает. В Мюнхене Костка поступает учиться в частную художественную школу своего соотечественника известного венгерского художника Шимона Холлоши, который был на десять лет моложе своего ученика. После войны поиск возобновился. Истину искусства.

Все же, думаю, он был в тех местах, которые рисовал. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У каждого он старался передать, отобразить какие-то скрытые душевные переживания. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Но своя. Но и величественный черный рубчатый купол мечети не потерялся. Выше: что вы искали. У Хусарика это откровенное признание сам Чонтвари произносит чуть иначе.

Центральная площадь города – обычный туристический маршрут. Мне повезло: в тот день в музее экспонировалась редкая картина «Встреча влюбленных» (1902 г. ), взятая на время из частной коллекции. Озарение полностью изменило его жизнь. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но здесь видно, что он обладал профессиональной техникой, уверенной рукой. Солнце – дело очень личное В своих записках Чонтвари выставлял себя как мессию – человека, призванного поднять искусством венгерский народ на иную духовную высоту.

Он словно бы взял и бросил сюда кусок солнца и все засветилось. Взгляд изнутри»). О прошлом. Она считала, что тут использовался ценный холст и он-то именно чего-то да стоит. И тоже – мадонна. То был «Одинокий кедр», потрясший случайного посетителя. Иерусалим стал городом солнца, как Баальбек.

Не люблю ноябрь и декабрь – холодные месяцы, когда особенно безжалостно убавляется день. Но сестра решила, что хоть картины – «мазня», но холсты-то могут стоить денег. Вот особая венгерская овчарка. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но коллекция увеличивалась. Портреты натурщиков очень точны. Причём это работает в обоих случаях: и с правой и с левой частью картины.

В России мне удалось отыскать один такой альбом. На первом этаже долгое время располагался ресторан. Но Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Хартобадьскую степь рисовали много. Люди в куче, каждый со своим характером.

Основные работы художника собраны в музее города Печ. Внутри была приставлена к стене какая-то картина. Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой. Иначе считаем, что мы его не увидели». Позже Герлоци вспоминал, что, когда он проходил мимо дома, картина упала от порыва ветра. Этот источник был единственным в Назарете и Мария наверняка бывала здесь с Сыном.

Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Почти все пространство полотна занимает фигура пожилого мужчины. Это панорама города: красновато-коричневые крыши, стены из кирпича песчаного цвета, пирамидальные тополя, пальмы, христианский храм с крестом, за ним – минарет, чуть поодаль еще один купол, на верху которого шпиль, увенчанный полумесяцем, как бы лежащим «на спине», а сверху за оба его конца зацепился второй полумесяц и вместе они образуют поваленную на бок букву «о». Он отвел себе срок: сказанное должно исполниться через двадцать лет.

Прошлый урожай давно зеленел мхом и этот ждала та же участь. Все эти люди замкнуты в себе. Его творчеством никто не занимался. 7 сентября 1566 года турки бросили на крепость все свои силы. Потом потянулся ряд гаражей. Они в то время были уже довольно точными.

В последние годы он писал книги – памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Он был левшой. Идет по улице, видит объявление. Огромное синее небо и цепь гор. Храм с крестом, поднятым, наоборот, высоко, он вынес на первый план. Название картины переводится как «Вылазка» или «Атака Зриньи». Вот такой секрет почти сто лет хранила картина «Старый рыбак».

Он ездил в Ватикан и Париж. Еще примерно 25 полотен – в частных коллекциях. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Со временем он начал подписывать свои картины не фамилией Костка, а псевдонимом Чонтвари.

Видимо, слишком выбивался и не находил, чего искал. «Храм оставленный – всё храм, кумир поверженный – всё бог». Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло. Их совсем немного. Голубь, вдруг прилетевший откуда-то, сел меж древних стенок бойниц и позировал мне. И свою панораму Иерусалима и колодец Марии он лишил того однообразия красок, какое отмечает Марков, как лишил когда-то и Хартобадьскую степь.

Это был знаменитый «Одинокий кедр». Час славы художника еще не пробил. Где. Близкие считали его за чудака, который рисует непонятно что: а, чем бы ни тешился. Тема смены культур и поколений. Им удалось зажечь ее.

Ему принадлежат свыше ста картин. Я сказал Эмеше, что это вряд ли переведено на русский. От прежнего мастера начинающий делать успехи ученик отошел из-за творческих разногласий.

Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Приехав за час до встречи с местным гидом, мы сберегли время, чтобы прогуляться. Горе той нации, где нет таких «чокнутых», способных к подобному самопожертвованию. Если он подвигает к искупительной жертве, значит – все же созидает.

В Пече нет другой знаменитой картины – «Паломничество к ливанским кедрам». Он должен вновь обрести детство, научиться восторгаться, как когда-то много лет назад. Кому открылась вечность, тот спокоен, как марокканский дервиш. Он отделился от отца и в 1884-м открыл собственную аптеку в городке Гач на севере Венгрии.

Чонтвари был убежден, что мир ее узнает через него. Он создавал вокруг себя ореол непонятого гения, слегка сумасшедшего, странного человека. Конечно, в нем можно отыскать множество несоответствий: то действие происходит в эпоху, когда жил и творил художник, то переносится в современность: Чонтвари едет в такси, вместе с женой (а на самом деле он так и не создал семьи. ) рассматривает рентгеновские снимки Но многое, отражающее его духовный мир, его поиски, странствия и терзания, кажется, уловлено здесь верно. Трудно представить, что человек мог нарисовать такое, не видя своими глазами. – На рубеже XIX и ХХ веков венгры с особым вниманием обращались к своим истокам. Зриньи переоделся в легкую шелковую одежду.

Свой солнечный город пытался найти. Когда Чонтвари умер, его сестра хотела продать картины. Их художественное достоинство мало ее интересовало. В Пече нет знаменитого «Старого рыбака» скрытый подтекст этой картины обнаружили случайно: если поставить по центру портрета вертикальное зеркало, то в зависимости от того куда оно обращено, можно будет увидеть или Бога – белобородого старика, сидящего в лодке, за спиной которого возвышается гора или дьявола на фоне штормовых волн. Здание находится во владении здешнего епископата.

Фото смонтированных половин сейчас легко можно найти в интернете. Его интересовала Хорватия, Босния, Герцеговина, Иордания, Северная Африка, Ливан, Греция. Чонтвари только к 1894 году навсегда оставил аптечное ремесло.