Чюрленис Дружба Картина

Репродукция картины литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлениса (1875-1911) Дружба.

чюрлёнис микалоюс константинас смысл картин

Врач и горячий любитель музыки Маркевичрекомендовал Чюрлёниса-младшего своему знакомому князю Михаилу Огинскому, внукуавтора знаменитого полонеза «Прощание с Родиной». Напрягается слух ребенка. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. Кровеносные сосуды художника перенасыщены звуками, красками, ритмами, чувствами. Они беззащитны – их вот вот не будет.

Как в реальную жизнь. Они одно целое и плотный мир несет в себе прообраз того Солнца, которое сверкает и лучится в Мире Огненном. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Картинаприобретает драматическое звучание, когда задумываешься над тем, как ничтожномал человек перед вечным безмолвием.

Перваячасть (аллегро) – живая, чаще мажорная по настроению вторая (анданте) –спокойная, плавная третья и четвёртая (скерцо, финал) обычно имеют динамичныйхарактер. Но надежд на серьёзную школу нет. Подлинная красота доступна только таким глазам. Он первым начал изучать национальные особенности литовской музыки. Вторая часть диптиха, замедленное «Анданте» изображает сотворенную планету, вращающуюся в светящихся волнах Космоса, которые пронизывают пространство обеих картин, связанных между собой звездным поясом.

И, скорее всего, к вагнеровской идее синтетического искусства литовский художник и композитор приблизился самостоятельно и чисто интуитивно. МКС — это инициалы художника, его подпись под живописными работами — Микалоюс Константинас Чюрленис (буква «Ч» по-литовски пишется «С»)- Автор как бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где ему суждено погибнуть А может быть и нет. М. Чюрлёнис не был лишён и литературного дара. Мир должен дивить.

И всё-таки с полным правом можно сказать, что Чюрлёнис учился всюжизнь. Аллегро. То же самое относится и к его музыкальным произведениям. Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй. Об этой картине говорить труднее, чем о других, по той причине, что само изображение, то есть «нарисованное» на ней, почти не занимает места: на не наполненном краской обычном тускло желтоватом прямоугольнике картона посередине, чуть ниже центра, светятся три маленькие серебристые головки одуванчиков.

Пробуждается музыкант. Этот мыс на Земле Франца Иосифа был назвал именем Чюрлениса. Сколько звуков в нем слышится, сколько красок сверкает.

В связи с этим возникает важный вопрос: ангелы – символ или реальность. Обе фигуры держат в руках «свет», заключающий в себе символический смысл: горящее пламя свечи в «Истине» и сияющее солнце в «Дружбе». Но это и его призыв к людям. Часовенки, деревья. Рай», «Ангел. Спит и подводное царство с затонувшими кораблями.

Из мрака, превратившегося в темно-синее свечение, возникают сначала загадочные формы, затем – мощные слова, написанные по-польски: «Да будет. » – слова, в которые вложена вся воля Творящего. Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. Это знание в его научном изложении пришло только с Живой Этикой.

Он держит этот шар, как самое дорогое на свете, как маленькое солнце. Он решен наиболее точно с точки зрения и композиции и колорита и оригинальности сюжета. Они состоятиз трёх или четырёх произведений, в которых тема решена в развитии. О нет, не за себя – ведь иду я, а вслед за мной уже идут другие. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил.

На обоих листах Чюрлёнис помещает лицо справа от центра картины, а «свет» – слева. Мечтой о лучшей жизни, о счастье человека проникнуты романтические «Сказки» Чюрлениса. Пронзительно-зеленые просветы, возникшие сквозь покрытое тучами небо. На первой картине диптиха из быстрого и беспорядочного движения сверкающих звезд, светящихся туманностей и вращающихся сфер возникает конус энергетического эволюционного «коридора», увенчанный фигурой крылатого Rexа-Творца. В «Сонате пирамид.

Репродукция картины 
Дружба художника 
Чюрлёнис Микалоюс,

Репродукция картины Дружба художника Чюрлёнис Микалоюс, артикул: 82245

Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. Вернувшись в сентябре 1909 года в Петербург, он всего себя отдавал работе. Иду иду». Обращение к ним. Еще мгновение и все исчезнет. Микалоюс Чюрлёнис «Дружба» (1907) Национальный художественный музей имени М. К. Чюрлёниса, Каунас, Литва Этой картине, нарисованной пастелью на бумаге, художник и музыкант Микалоюс Чюрлёнис дал название «Дружба» и подарил ее Бронеславе Вольман.

Сходен и их колорит – зеленовато-коричневый с желтым. Он сказал: «Это сказка. На свет в руках «Истины» летят ангелы в длинных одеждах, с нимбами благодати над головами. В его работах слышны отзвуки миров, которые тогда не мог увидеть человек своими глазами.

После окончания начальной школы, в возрасте 13 лет, Константинос поехал туда учиться. «У нас под ногами, - вспоминает сестра Чюрлёниса Ядвига в литературной зарисовке «Летний день близ Райгардаса», - насколько хватало глаз, раскинулась величественная долина, опоясанная фиолетовой полоской леса. Этот мир еще не завершен, но он уже заявил о себе наступлением Новой Красоты. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце.

На этом листе «Лета» Чюрлёнис смело – крестом – противопоставляет горизонтали и вертикали, получая неожиданную композицию. Посмотри, что у меня в руках — маленькое чудо — новый Мир. Стихия разыгралась вовсю. Любовь— это восход солнца, полденьдолгий и жаркий, вечер тихий ичудный. Он рожден в горниле дальних звезд, он был мал, беспомощен и слеп. Простой крестьянин «прочел» «Сказку» иначе, чем ее постиг глубокий интеллект поэтессы.

Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Звуками. Это ее ступни составляют верхнюю часть центральной картины триптиха.

Это мог сделать разве что один из посетителей Второй выставки – литовский крестьянин. «Не сердись» навсегда станет его любимой присказкой. Оно стало зрительной параллелью к его же симфонической поэме «В лесу». Красками.

Я тебе его в подарок нес — самой дорогой из Королев. Края триптиха более «эскизны», более «сказочны», в то время как центр возвышенно «философичен». Отражается, но в реальности не присутствует. В картине «Дружба» не только всегдашняя тоска художника по большой человеческой дружбе – его высшем нравственном идеале.

Свет, который мы видим в разных мирах, отличающийся один от другого лишь своей интенсивностью и музыка, от мира к миру меняющая свои вибрации и есть та преображающая творческая Сила, которая ведет материю Космоса и человека по эволюционной лестнице восхождения от земной Красоты к иномирной, от Красоты изживающей себя, к Красоте новой, нарождающейся. Посмотрим на «Колокольню» из цикла «Весна». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

О, как трудно вместить в себя мир. Глубоким сном заснули волны.

Значит, с помощью одних только звуков не выразишь в совершенстве мира. Будучи профессиональным композитором, он пошёл учиться в Школу изящных искусств. В это время его приняли в общество «Мир искусства».

Микалоюс Чюрлёнис 
в прозе, стихах, 
музыке и картинах

Микалоюс Чюрлёнис в прозе, стихах, музыке и картинах

В Лейпциге Чюрлёнис начинает рисовать. Одно из самых ярких, теплых чувств, которое мы испытываем. В такой атмосфере обывателя было нетрудно настроить против идеи национального возрождения, а его сторонников объявить «литвоманами», язычниками и колдунами. Гениально предчувствовал этот художник наступление космической эры.

Художник. Она подобна воздушному разведчику, направляющему битву волн с берегом. В картине очень много неба. Временами он уходил в прошлое изображая исчезнувшие под землей и водой древние развалины.

Картины Чюрлениса утверждают последнее. У Чюрлёниса было много поклонников среди деятелей искусства, но до широких масс его искусство достучаться не смогло. Что ж, эта участь постигла многих великих людей.

Но не знаю дороги и боязно мне. За три последующих года художник сумел создать на своих полотнах мир нездешней Красоты. Писал он в основном на польском языке, которым владел лучше, чем литовским.

Умер М. К. И хотя первой работой Чюрлениса была «Лесная музыка. Современники, не знакомые с космическим мировоззрением, не могли понять, «фантазий» не совсем нормального художника. Художник меняет размеры этих пространств и угол их обозрения. Будто сверкающие на солнце трубы играют бодрый, зажигательный марш.

Оговоримся сразу, что не нужно, едва увидев под картиной Чюрлениса слово «фуга» или «соната», немедленно начинать поиски зримого «изображения музыки». Прелюд» и, наконец, «Жертва». Вот таким образом и от нас, зрителей, требуются прежде всего чуткая душа и открытое сердце. Глаза гения.

Не берусь пересказывать содержание «Сказки». Триптих «Rex» можно интерпретировать как три мира, входящих друг в друга.

Микалоюс Чюрлёнис: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Микалоюс Чюрлёнис: самые популярные картины (топ 12)

Он избранник природы. Намеченная здесь тема получает развитие в картине "Жематийское кладбище". Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод. На картинах Чюрлёниса предстают неведомые и прекрасные измерения, завораживающие своей гармонией и чёткостью форм. Огюст Роден перенес в мрамор тончайшие линии, увидев их в природе глазами ребенка.

Аллегро. А. Бенуа назвал его картину «Всадник» «самой одухотворенной, самой вдохновенной страницей», но врачи запретили Чюрлёнису заниматься музыкой и рисовать. Но он тосковал по родной Литве. В Анданте морская стихия утихомирилась. Море кипит, беснуется.

В 1906 году он написал брату: «Я решил всесвои прежние и будущие работы посвятить Литве». И это солнце, этот сгусток света и есть то, что мы называем дружба. Прекрасное не терпит лжи.

Микалоюс Чюрлёнис 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Микалоюс Чюрлёнис – картины с названиями и описанием по алфавиту

Весна 1904 го Приблизительно к этому времени относится одна из наиболее популярных работ раннего Чюрлениса – картина «Покой». Воззвание к доброте, сотовариществу, братству. Господи, они за мной идут, все шествие – длинное, длинное.

Она была искренней поклонницей его таланта и добрым другом, в трудную минуту не раз приходила на помощь художнику и спасла от гибели многие его картины. Часто он сам создает свои сказки. Тогда же Чюрленис написал свои первые музыкальные произведения. От них, словно нити с жемчугом, уходят вниз два ряда светящихся пузырьков.

Угрюмо-прямая линия земного горизонта, вставшая над плоской равниной пустыни. «Дружба» напоминает раннюю работу Чюрлёниса «Истина» (другое название-«Надежда»). Ритмами.

И настроение вот таким образом радостное, приподнятое. Поэт. Это красиво.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Это пространство, связывающее «верхний» мир с «нижним», является как бы областью преображения материи, превращения ее в иное состояние, увенчанное Новой Красотой иномирных форм. Иначе сердце не выдержит. Как сказка.

Но звуки увлажняются и превращаются в краски. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь. В ритмах творимого мира начинает звучать музыка, в звуках которой рождаются и светятся еще не устоявшиеся формы.

Должен освободиться. У Чюрлениса проявляются приступы душевного расстройства. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией. От непонимания — сгорит, а от невнимания — умрет. По этой параболе шагает крылатый человек.

  • Картина Дружба Микалоюса Чюрлёниса
  • Микалоюс Чюрленис – 140 лет со дня рождения
  • Микалоюс Чюрлёнис: наследие художника и композитора
  • Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
  • Творчество Микалоюса Константинаса Чюрлениса: гармония музыки и красок
  • Произведения искусства о нравственных ценностях "Дружба – маленькое чудо"

На первой, левой картине – огромная гора, уходящая круто ввысь. Однако его картины беспокоили их, будоражили и они интуитивно ощущали опасность, которая грозила их представлениям о мире. Погляди, он светится в ночи — ласковый, животворящий свет. И наконец, Финал. Должен освободиться. Ангел у Чюрлёниса, как мы увидим дальше, - символ добра, вот таким образом, «расшифровывая» эту картину, получим следующее: добро стремится к истине, к надежде и здесь погибает.

Шелест леса» (1903–1904), эта стилистика начинается с картины «Истина», которая как бы служит символом всего чюрленисовского художественного ряда, завершающегося его знаменитым и таинственным «Rex» 1909 года. С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение и ему была предоставлена свобода в реализации своих замыслов. И все. Это было переломное время в искусстве – начинался отход от традиционных форм и поиск новых направлений.

Триптих так организован, что сначала хочется смотреть на его центр. И, конечно, не могу не сказать о картине «Дружба». Лишь один широко расправил крылья, словно желая задержаться избегнуть объятий смерти. Проект по теме «Дружба» – одна из попыток представить свое видение данного учебного материала, был разработан самостоятельно в начале апробации курса, когда ещё школы не были укомплектованы существующим теперь учебно-методическим комплектом.

  • Микалоюс Чюрлёнис «Дружба» (1907)
  • Чюрлёнис – композитор и художник
  • Микаэлис Чюрленис: путешествие по далёким горизонтам мира мечты
  • Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор
  • Картина Дружба – Чюрлёнис Микалоюс
  • Выставка «Великие учителя человечества» в ЭТНОМИРе

Этим светом мы подарим жизнь самой лучшей из твоих планет. Звуками. Пляшут, пляшут пока что кораблики и, быть может, спасутся. Он приносит радость младенцу, который доверчиво тянется к нему ручонкой. Он создавал живописные сонаты: сонату солнца, весны, лета, моря, сонату звёзд. Всё существует, как великолепное сочетаниекрасок, как звучание прекрасного аккорда».

  • Тема 1: «Дружба – маленькое чудо»
  • Волшебная живопись Микалоюса Чюрлениса
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Литературное творчество Чюрлёниса

С отличием окончив в 1899 г. институт, он поехал учиться в Лейпцигскую консерваторию. Она оставляет чарующее впечатление едва ли не у всех, кто только ни видит картину. Еще один взмах ее крыльев и тоненькие пушинки одуванчика разлетятся по ветру.

Догадываешься, наверное, что это моя невеста. Все это осталось в его наследии и сегодня воспринимается как золотой фонд культурного достояния литовцев. Или ждешь еще каких-то слов. «Сумей увидеть великое небо», — говорил Николай Рерих.

Раз мы уже сказали несколько слов о цикле «Зима», то хочется упомянуть и «Лето». Это изменяло плотную материю земли, она начинала светиться и облачаться новыми красками и оттенками. Может быть, Икар. Но скоро красота будет развеяна: к цветку уже подлетела птица.

Холмистый берег, повторяющий очертания волн, противостоит их напору. Художественное наследие Чюрлёниса до сих пор не могут отнести к какому-либо из направлений и помещают между символизмом и абстракционизмом. Какой простор.

«Вкартине должно быть то, чего вней нет», — писал художник-космист Петр Фатеев. К живописи Чюрлёнис пришёл довольно поздно, когда ему минуло 27 лет. Перед третьей – «Финалом» – можно было стоять онемело.

Картина Дружба Микалоюса 
Чюрлёниса

Она передает спокойное, неподвижное величие разлегшегося поверх уснувших вод острова, который так похож на притаившееся хвостатое существо. Дай мне руку — вот мое плечо. Малейшее дуновение – исчезнут и они. Поверх уснувших вод возвышаетсяостров, похожий на притаившееся хвостатое существо, какое-то сказочное чудище, «чудо-юдо рыбу кит». Он должен разгрузиться.

Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Но даже в этот период творчество Чюрлёниса стояло особняком. Глаза ребенка.

В семье будущего художника звали «Константом»1, в семье говорили на польском языке, Чюрлёнис на протяжении всей своей жизни писал дневники только по-польски, как и все свои литературные произведения, а также большинство писем2. Его живописный триптих, написанный по всем канонам музыкальных форм, наполнен звуками и понятен без слов. Allegro— переводится как бурно, радостно, весело. Чюрлёниспереезжает из Варшавы в Вильнюс и берётся за культурно-просветительскуюдеятельность: руководит в Вильнюсе литовским хором, составляет сборниклитовских песен, принимает активнейшее участие в организации второйхудожественной выставки в Вильнюсе, разъезжаетпо деревням, собирает у крестьян произведения народного искусства, занимается организацией музыкальных изданий, пишет статьи, в которых излагаетсвои взгляды на народное искусство, выступает в концертах как дирижер хора и как пианист, создаётживописные полотна (пишет в основномтемперой и пастелью). Содержание живописных сонат Чюрлёниса различно, однако их объединяет художественный замысел и характер построения.

Сначала помог случай. Мы отсчитываем время своей земной меркой. Она как бы объединяет в одно целое «Сонату звезд» с несколькими другими полотнами, такими как «Ангелы. Где истина, Господи.

Поступает приглашение участвовать в выставке за границей – в Мюнхене. И в сказку надо верить. Какая ширь.

Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого. Эта картина была нарисована под воздействием общения с близкой подругой Брониславой Вольман, которой и была подарена картина. Фигура держит, казалось бы, обычный шар.

Литовский мастер воспринял совет художника-романтика и по-своему претворил его в картинах. Звуками. Вся его публицистика (в том числе и письма) отличается ярким словом, точностью изображений, которые выдают огромный потенциал чувств, воображения, стиля, свойственных настоящему художнику. Но они – жизнь, возникшая на краю беспредельности. Написал около 300 произведений в духе модерна (ар-нуво), сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства. Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. Первое свое живописное сочинение он назвал «Музыка леса».

В сказке «Путешествие королевны» на вершине горы – одуванчик беззащитный в своей хрупкой красоте. Он ощущал в них властную руку Творца или Короля. Доходы деревенскогоорганиста более чем скромны, а семья большая: 5 сыновей, 4 дочери. Эти три серебристые головки – гармоничный аккорд, своим гордым трезвучием наполняющий пространство.

Мать (Адель Радманн) была немецкого происхождения из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. Современники художника говорили о волшебстве исходившем от картин, об одновременной узнаваемости и нереальности изображённых там образов. Родился Чюрлёнис в 1875 году – это конец XIX века, а жил и творил уже в веке XX. Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины.

Островок этот носит романтическое название – «остров любви». Но это будет уже другая история. Белая тень чайки ложится на воду.

Он уже тогда начал исчислять его галактическими мерами. Одновременно с этим медленно и верно начинают двигаться по «коридору» вверх созданные им миры и человек (который так похож на самого Творца), для того чтобы, достигнув ног Rexа, стать вровень с ним и продвигаться уже вместе с ним туда, где открывается новый «коридор», увенчанный новым, более высокого уровня Творцом. Два глаза – рыбацкие костры у воды. К шедеврам среди пейзажных работ этого периода принадлежит «Тишина». Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Он еще долго, даже написав картину, будет жить образом «огромного шара света», «великого света в ладонях», ассоциирующегося в его представлении с самым ценным в этом мире. Это сказано, когда литовскоепрофессиональное искусство только зарождалось.

Широко и размашисто, ровной ритмической грядой, одна за другой наступают на берег волны. Тот стоял перед триптихом «Путешествие королевны». В 7 лет он знает нотную грамоту, свободно играет с листа. Только поверхность картона, до которого художник как будто не дотрагивался. Иначе сердце не выдержит Создать образ мира.

Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву. Тишина. Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. Чем талантливее художник, тем больше прекрасного видят в мире его глаза.

Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Я его принес издалека, где твои ладошки, на — возьми. Он должен разгрузиться.

И все сгорают, погибают и с опаленными крыльями падают вниз, в небытие. В его искусстве усиливаются ноты тревоги. – взирают куда то в пространство, завораживают, притягивают взгляд Это игра природы, знакомая всем: очертания холмов, деревьев, камней так часто напоминают нам о живых существах это простодушная детская сказка про дракона или морского змея или про «чудо юдо рыбу Кит» и это одновременно удивительно точное настроение чуть таинственного покоя, который охватывает человека у воды, когда в летний вечерний час уходит с безоблачного неба дневное светило. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты.

И еще, может быть, космонавт. Это было сказано человеком, выросшим в атмосфере польской и немецкой культуры. Сначала длятого, чтобы отвлечься, найти утешение в чужом и неприветливом городе. Распахивается сердце. К чисто философским произведениям 1907 года следует причислить «Дружбу» и «Мой путь».

«Соната звезд» (1908 г. ), состоящая из двух частей «Аллегро» и «Анданте», – философская вершина его художественной мысли. Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Его творческий путь начинался именно с музыки. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). И чья-то милосердная рука заботливо поднимает из глубины парусник, возвращая его к жизни.

Благодаря этим хорошо соразмеренным компонентам композиции «Колокольня» создает приподнятое, радостное настроение, а мудрое противопоставление горизонталей и вертикалей позволяет облакам медленно, но уверенно плыть справа налево, все выше в бескрайний простор, откуда доносится ликующий колокольный звон, который пророчит пробуждение земли, возвещает о приходе животворной весны. И это не просто громкие слова. За каких-то 3-4 года он успел много сделать на этом поприще. Душа ребенка. На выставке "Мира искусства" выставляется одна из его работ.

Ничего не останется. В среде студентов и немногочисленной вильнюсской интеллигенции работы Чюрлениса были восприняты как очень значительные. Поддержка Огинского позволила Чюрлёнису поступить вВаршавский музыкальный институт, а после его окончания ещё 2 года провести вЛейпцигской консерватории. Это произведение состоит из трёх картин —Аллегро, Анданте, Финал. Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ.

Широко раскрываются его очи. Чюрленис «очеловечивает» природу, решая при этом сложнейшие задачи художественной выразительности.

Нет, это не битва — скорее, спортивное состязание между двумя друзьями-соперниками. Ноесть еще иная красота иона также влечет ксебе.

Но мы знаем, что художественное образное мышление опережает философскую мысль. Наиболее типичная «чюрлёнисовская сказка» – созданный в 1907 году триптих «Сказка». Дзукия, где находятся Друскеники, почти не испытала культурного влияния классического средневековья и до XIV в (1387 г. ) была языческим краем. В обоих произведениях художник изображает крупным планом человеческое лицо (это не встретится в его последующем творчестве). В семье было пять сыновей и четыре дочери.

Костек –старший. Картина эта столь жива и убедительна, что кажется, будто она писана с «натуры». Она помогала ему выучить литовский язык, познакомила с литовской литературой. Растворятся и буквы МКС, каким-то чудом появившиеся на волне, образованные клочками пены. Тот же таинственный шепот сосен, звуки ветра, похожие на переборы арф.

Организм не выдерживал напряжения творческих сил и каждодневного самоограничения. Это – бесконечно красиво. Здесь онучился играть на флейте, делал первые опыты в сочинении музыки. На одном листе «Лета» художник использует такое же композиционное решение, как и в картине «День», - жест «деревьев-ладоней» повторяет белое «облако-ладонь».

Чюрленис даже в названиях своих картин подчеркивал их родство с музыкой. По нему, как по заданной орбите, над Новым миром движется крылатая фигура. В сказку верят только дети.

Особенно интересна в этом отношении картина «Ангелы. У каждой части триптиха как бы свой мир, но все они связаны между собой, а над ними стоит фигура Короля или Владыки, который властвует над этими мирами. Видеть прекрасный мир, где зло повержено великой силой любви и дружбы было самой заветной мечтой Чюрлениса. Чюрленис писал эту картину в 1908 году, когда еще ничего не было известно ни об эволюционной энергетике Космоса, ни о конусообразных эволюционных «коридорах». Надо браться за краски, браться за живопись».

В этом же направлении действовало и польское духовенство1. Он пишет свой триптих, таинственный и странный и называет его «Rex» (1904–1905). Тут Чюрлёнису пластически, пожалуй, лучше удалось передать фантастический образ: его не так легко «литературно прочитать», зритель не сразу понимает, что растущие на высокой горе деревья – кипарисы – символизируют пять пальцев таинственной руки.