Да Винчи Мадонна С Младенцем

Одна из самых известных картин, на которых изображена мадонна с младенцем – это картина Мадонна Литта ярчайшего итальянского художника Леонардо да Винчи. «мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена. Если говорить о самой известной картине изображающей Деву Марию, то это шедевр Леонардо да Винчи Мадонна с младенцем.

На этом мы заканчиваем рассмотрение картины «Мадонна с младенцем» Леонардо Да Винчи.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Ф. 1. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см.

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. 7. Это делает фигуру особенно рельефной. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.

Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав изображенных довольно условно. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название.

С. 56). В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». Отметим эмоциональную позу Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина, держащая на коленях младенца, которого она кормит грудью.

Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Вып. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Такой выставки, вероятно, уже никогда не произойдет именно в этом виде, так что сейчас у всех нас вместе есть возможность лучше понять Леонардо», – сказал на пресс-показе куратор Люк Сайсон, который готовил экспозицию. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.

М., 1952. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо.

Одну из его Мадонн вы видите выше. 1820 г. Предполагают, что ок. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. М., 2003.

– Леонардо да Винчи. Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио.

Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Т. II. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Работа получила название «Мадонна с младенцем».

Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. Лицо мадонны повернуто в профиль. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок.

Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.

Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.

Вазари так описывает появление этой картины: (Леонардо) находился в монастыре в течение довольно продолжительного периода времени – ежедневно он подходил к начатой картине и, сделав два-три мазка, тут же оставлял работу. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. С. 122). Это символ распятия.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci.

Народ шел, как на праздник и цель у всех была одна: увидеть эту прекрасную работу Леонардо. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Они создают впечатление совершающегося таинства. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

СПб., 1999. Это был удивительно разносторонний гений. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства.

Cambridge, 1935. Последнее является настоящей визитной карточной автора и в кругах ценителей искусства называется «леонардовской улыбкой». Р. 1. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. М., 1997.

Мадонны Леонардо 
да Винчи и Рафаэля 
Санти

Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. С. 28-29). Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Все покрывает легкий флер сфумато. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.

На женщине красная сорочка с узкой горловиной. С. 336-348). Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя.

Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Ф. 1.

В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Лл. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Сама Мадонна, как центральный персонаж изображена в естественной позе с задумчивым и достаточно серьезным видом.

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. 14). Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию.

В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic.

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Оп. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. В 2 тт.

На эту тему существует несколько мнений. Одну из них стоит рассказать. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Освещение женского силуэта вопреки обычной логике идет не из окон, расположенных симметрично сзади, а откуда-то спереди и слева, мягко моделируя лица и тела. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. С. 2-3). С. 383-385).

Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок. Л. -М., 1959. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца.

Работа была доверена эрмитажному плотнику, который выполнил её с таким мастерством, что был награжден императорской серебряной медалью. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». На переднем плане изображен коленепреклоненный архангел Гавриил с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Оп. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.

1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. 1999). Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре.

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.

Картина Мадонна 
с младенцем: описание 
и фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. V, 1865 г. Д. 7. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Л. 142-143).

«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Р. 14, plat. Вэтом полотне художник, который всегда был далек отевропейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. 1490 г. ). Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.

Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для "Благовещения". Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Британский эксперт 
усомнился в авторстве 
эрмитажного Леонардо

Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Все фигуры вписаны в пирамиду. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. 1-10 Б. В. фон Кёне.

На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.

Мадонна с младенцем, 
святой Анной и Иоанном 
Крестителем

Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Paris. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». Картины Леонардо да Винчи. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Лик слегка затемнен. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца художник расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте.

Описание работы 
«Мадонна с младенцем, 
святой Анной и Иоанном

Описание работы «Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем»

Цветы и деревья введены в композицию не ради декоративности. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. илл. ).

Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Мадонна изображена приёмом сфумато. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.

Мадонна Литта (Мадонна 
с младенцем) — Леонардо 
да Винчи

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) — Леонардо да Винчи

Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. V, 1865 г. Д. 3. Как символов Человека, Неба иЗемли.

У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Vol. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. II. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). СПб., 1866.

Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
 (Леонардо да Винчи)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) (Леонардо да Винчи)

«Это беспрецедентное событие. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Ему так хочется дотянуться до цветка. Композиция картины лаконична и уравновешенна. При этом он не является бесстрастным. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг.

Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра.