Данте Портрет

В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени. Открытие сразу трех портретов Данте на веронских фресках говорит нам о настоящем триумфе памяти Данте в Вероне в XIV веке. Перед нами Данте – почему-то не узнанный, несмотря на свой классический профиль и плащ с капюшоном (как на прижизненном портрете Леонардо кисти Джотто впрочем, такой же капюшон и на портретах АлександраVIБорджиа). Ренессансное восприятие Данте материализуется в портретных его изображениях.

Однако, позволив в 1840 году реставрировать фреску, правительство запретило снимать копии с портрета Данте.

750 лет и 15 портретов Данте Алигьери

Когда Данте создает новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы» именуемой им (в начале третьей канцоны) «мадонной философией». У Данте они превращены в средство отклика на сугубо земные дела, вызывающие критику и осуждение (Чистилище, Ад) или возвеличивание (Рай). Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии в всемирной и единодержавной империи ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы все, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо ибо он рожден для счастья» («Пир», IV, IV, 4)9.

Фигуры значительно подняты над уровнем пола, приобретая характер монументов на высоких пьедесталах. 5 (некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование). Идея эта будет унаследована Рафаэлем.

Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. По неизвестным причинам Данте покинул Верону. Изгнанный вскоре (в конце 1301) из Флоренции в связи с победой там враждебной ему партии черных гвельфов, сторонников папы, приговоренный в случае самовольного возвращения во Флоренцию к сожжению на костре, Данте и в этой трудной ситуации не сложил оружия, не был духовно сломлен. Фома Аквинский создал комментарий к«Библии» и12 трактатов обАристотеле, книги оЦицероне, арабском ученом Авиценне, еврее Маймониде.

Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. В это время (13 апреля 1493 г. ) Миланский герцог Сфорца издает указ об изгнании цыган из Италии и запрете их возвращения под страхом смертной казни в район между реками По и Адда. Появились характеры страстные, лишенные чувства самосохранения, «пассионарии» впрямом определении, данном Львом Гумилевым. Сохранились не все страницы.

На передний план выходит Любовь с большой буквы, направленная не к реалистическому (в средневековом смысле) поглощению индивидуальности безжалостной коллективной целостностью, а к неповторимому образу действительно существующей Беатриче. — благодатная) ведет к вечному блаженству. Рай показан линиями небесных сфер и знаками планет.

И вот что он выяснил. Последовал заочный смертный приговор и ссылка детей. 8. И вот что он выяснил. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги и латинский трактат о народном языке или красноречии («De vulgari eloquentia»).

  1. Портрет Данте, Боттичелли, 1495
  2. Портрет Данте в искусстве Ренессанса
  3. Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  4. Современные технологии позволяют узнать, как на самом деле выглядели Шекспир, Нефертити и Данте
  5. Данте Алигьери: рукописи и тайны
  6. Топография Ада: карты загробного мира Данте от эпохи Возрождения до наших дней

Считается, что он умер от малярии. Именно данное понимание заставило его, выходца из старинного дворянского рода Флоренции, связать себя с городской флорентийской коммуной, стать членом одного из его цехов (аптекарей и врачей), а затем сделаться настолько видной политической фигурой, что в 1300 г. он был избран членом коллегии семи приоров, управляющих Флоренцией.

Более чем возможно, что он заказал в главной церкви Скалиджеров (которым был обязан) в Сант Анастасии фреску с изображением своего отца Данте Алигьери. Наоборот именно в годы изгнания он сформировался в деятеля нового времени, который стал говорить от имени не только разъединенной Италии того периода, но и от имени всего человечества, которое он хотел видеть живущим в таком обществе, где было бы покончено с несправедливостью, когда одни правят, а другие страдают. Новое в литературной деятельности Данте дало о себе знать в раннем произведении – Новая жизнь (1291), своеобразном соединении прозы со стихами, посвященными искренне любимой Беатриче.

  1. Портрет Данте — Сандро Боттичелли
  2. ДВА ГРОТЕСКОВЫХ РИСУНКА ЛЕОНАРДО
  3. Описание картины «Портрет Данте Алигьери»
  4. История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Орден доминиканцев (псов Господа) занимал важное место вполитической икультурной жизни Европы. В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. Интерес Д. к земной жизни, к судьбе человеческой личности — основа его гуманизма. Его философия— теология, его наука— схоластика, его поэзия— аллегория. «Богородичный культ», соединившийся скультом поклонения «прекрасной даме»– платонической царице воинов-паломников ипоэтов.

В его Лимбе («Ад» IV) возникает прекрасный символический пейзаж – луг, холм и замок с семью стенами, семью входами по числу добродетелей или ступеней постижения истины. Канон «коронации Богородицы» изображение ангелоподобных блондинок салыми губками ирозой нагруди.

Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, вот таким образом он пишет свой латинский трактат «О монархии» («De Monarchia»). По неизвестным причинам Данте покинул Верону. Здесь был представлен «Парнас мысли» в лице величайших ее носителей, действовавших в различных сферах и на разных этапах исторического развития.

Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Это— великая мировая сила, которая «движет солнце и другие светила». Убедительность этого предположения подтверждает надпись на обратной стороне листа. Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века. Однако когда гроб прибыл из Равенны во Флоренцию, оказалось, что он пуст.

Наконец, Данте – славный гражданин Флоренции, что символизировано изображением его города. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Убедительность этого предположения подтверждает надпись на обратной стороне листа. 3. Сходство тем более явственно, что пластическое напряжение уподобляет их объемы камню. Последователем Доминика был Альберт Великий (1193–1280), признанный Учителем Церкви.

  • Портрет Данте Алигьери — Гюстав Доре
  • Портреты Данте — открытие в Вероне
  • Божественная комедия в живописи
  • Калмаков Николай Константинович
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Данте — первый поэт Нового времени

Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная— Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» («Рай», рассказ Каччагвиды). И на каждом почтенный нотариус Сатурнино Малагола проставил печати и надписал ничтоже сумняшеся: «Это прах Данте Алигьери». Благородство, утверждает Данте в «Пире», предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии в формах нового вселенского и единовластного Рима ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы все, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо ибо он рожден для счастья» («Пир», IV, IV, 4).

Портрет Данте, Боттичелли, 
1495

Роспись построена с четкой тек- тоничностью. Признание запоздавшее, если вспомнить его жизнь и душевные метания в изгнании. Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. 7). Фома Аквинский свои труды объединил вдва фолианта: «Сумма философии» и«Сумма теологии».

Изгнание и долгое скитальчество оставили на Алигьери неизгладимый отпечаток. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Стоял он на ковре. Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, ее стиле и языке. Трактовка Кастаньо образа Данте или других флорентийских поэтов преломила в себе то нравственное значение, которое придавали тогда гуманистическим занятиям, выражая отношение к ним, например, в таких словах: «Отсюда обыкновенно снискивается людьми честь и слава, которые мудрец ставит перед собою как первую награду после добродетели».

Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай (Рай, Песнь VI) эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить ее на феодальных началах. И откуда вообще появился конверт в библиотеке. Папе Льву Х предоставили две версии происшедшего: останки похитили неизвестные или сам Данте явился и забрал свой прах.

Сыновья Данте обосновались в Вероне. Отом, чему можно ичему нельзя обучить. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Однако когда гроб прибыл из Равенны во Флоренцию, оказалось, что он пуст.

Его родители были почтенные горожане скромного достатка. Итог работы ученых шокировал правительственную комиссию: ни одно из существующих ранних изображений поэта, включая изображение Данте на фреске в Барджелло, считавшейся работой его современника и друга, художника Джотто, нельзя назвать портретом. Это— великая мировая сила, которая «движет солнце и другие светила». Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Он затевает свой «Пир» («Convivio»), аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдет там, где зайдет привычное и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» (I, XIII, 12)9. Да-да, в конверте размером 11, 5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери».

Кристаллизация этого типа в своих самых значительных памятниках такова: резкий до дисгармонии профиль в интарсии Франчьоне и Джулиано да Майано (Флоренция, Палаццо Веккио, 1478 г. ), бронзовый бюст с печатью скорбной сосредоточенности (Неаполь, Музей Каподимонте, конец XV в. ), сильная патетическая фигура у Синьорелли (Орвьето, Собор, капелла Сан Брицио, между 1499–1503 г. ) образ, созданный Рафаэлем, – просветленное лицо поэта в «Парнасе» и суровый облик мыслителя в «Диспута» (Ватикан, Станца делла Сеньятура, 1509–1511 гг. ). Пепел запечатали в шесть конвертов. Но условия были унизительными и Данте отказался. Своё видение Данте создавал из кусков реальной жизни. Святой знаменитой Крестильни Флоренции, которую Данте неоднократно упоминает в Божественной Коммедии — «в моем прекрасном Сан Джованни». Надо сказать, что и сам поэт поддерживал свою мистическую репутацию.

Тобурное время призывает радикалов различного толка, втом числе иновых святых. с ит. — благодатная) ведет к вечному блаженству. Представлен поэт с томом «Комедии» в руках на фоне Флоренции, Ада, Чистилища и небес. Ад – это темная пропасть, куда в отчаянии сходят навсегда погибшие. Кристаллизация этого типа в своих самых значительных памятниках такова: резкий до дисгармонии профиль в интарсии Франчьоне и Джулиано да Майано (Флоренция, Палаццо Веккио, 1478 г. ), бронзовый бюст с печатью скорбной сосредоточенности (Неаполь, Музей Каподимонте, конец XV в. ), сильная патетическая фигура у Синьорелли (Орвьето, Собор, капелла Сан Брицио, между 1499–1503 г. ) образ, созданный Рафаэлем, – просветленное лицо поэта в «Парнасе» и суровый облик мыслителя в «Диспута» (Ватикан, Станца делла Сеньятура, 1509–1511 гг. ).

Перед нами незаурядная, независимая личность. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла (в 1290 году), а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты.

с ит. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Она«уже была» доэпохи Возрождения. В своей иконографии Доменико ди Микелино особенно близок к типу, представленному Таддео Гадди.

Грамматически организованный народный язык, который в трактате «О народном красноречии» объявляется «исконным» и именуется «блистательной», осевой, правильной, придворной «итальянской народной речью», должен был сформироваться из многих диалектов Италии в результате деятельности писателей. Однако и после смерти папский престол не оставил поэта в покое. Жизнь величайшего поэта была трагической. Иоанн Креститель — патрон Флоренции — родины поэта. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Онзанимался проблемами познания, психологии, атруды по«пассивному» и«активному» интеллекту интересны исегодня.

Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями». К слову сказать, все, что мы знаем о жизни Данте известно нам из его собственных воспоминаний изложенных в «Божественной комедии». Наибольшие художественные ценности мирового значения созданы в итальянской литературе Предвозрождения, когда творил Данте и в раннем Возрождении, ознаменованном творчеством Петрарки и Боккаччо. Данте Алигьери (1265 — 1321) – колоссальная фигура, последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени (Ф.

Платоническое понятие «поэт» многогранно: оно содержит мысли о вдохновенном творчестве, торжествующем над хаосом материального, о проникновении в структуру вселенной, о беспокойстве души, рвущейся из плена земной видимости к духовному созерцанию. Фантастические элементы можно усмотреть, прежде всего, в «Божественной комедии», в которой Данте разрабатывает и детализирует христианский миф о загробном мире. В первой песни «Рая» Данте выслушивает концепцию реальности из уст Беатриче и не в силах оторвать глаз от ее изумрудных глаз.

По его мнению, деньги— источник многих зол10. Создавал Алигьери и политические трактаты. Канон «коронации Богородицы» изображение ангелоподобных блондинок салыми губками ирозой нагруди. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад. Святой Фома Аквинский четко понимал разницу между обучением иодаренностью.

В канцоне и в сопровождающих ее рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Но относительно цыган эдикт 1491 г. был первым. Своё видение ада, рая и чистилища Данте строил из кусков реальной жизни.

Эллинист идоминиканец, мистик-схоласт исовременный мыслитель вXIIвеке. Столь необычное требование кардинал объяснял тем, что сыскались документы, обвиняющие еретика в тайных связях с проклятым орденом тамплиеров. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Но относительно цыган эдикт 1491 г. был первым. В 1315 году во Флоренции амнистировали Данте и разрешили вернуться.

Однако поэт обрамляет реальных людей, реальные места мистическим антуражем загробного мира и необычными существами, смешивая христианскую и античную мифологию, как то демоны (Минос, Флегий), пёс Цербер, адские фурии, кентавр Несс, Люцифер, ангелы. За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. «Комедия» проникнута политическими пристрастиями автора. Но если вы думаете, что не настало время сенсации номер два, то вы ошибаетесь. Он родился в 1265 году во Флоренции и всю жизнь оставался верен своему родному городу. Энгельс).

Фреска замышлялась как живописный вариант памятника Данте. В их понимании это – некий рай знания или храм мудрости, который описан Фичино. Онписал оразнице между научным познанием и«сверхъестественным откровением», тоесть отомже, очем пишем имы сейчас. По форме «Божественная комедия»— загробное видение, распространенный жанр в средневековой литературе. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить.

Годы изгнания были для Данте годами скитальчества. В эпоху Данте Флоренция переживала эру напряжённого экономического и культурного расцвета. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо». Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями».

«Комедия» проникнута политическими пристрастиями автора. Егодеятельность связана сПадуанским иПарижским университетами, Регенсбургом (где он был епископом), Кельном, гдеумер. Своеобразный «психологизм» образа кажется родственным неоплатоническому.

В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было «навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем», ему повторили приговор «О предании смертной казни с сыновьями». Объяснить, конечно, можновсе, нов тоже время инельзя. Онписал оразнице между научным познанием и«сверхъестественным откровением», тоесть отомже, очем пишем имы сейчас. Идея о людях знания и творчества как об особо почетной части человечества, собранной как бы в едином «пространстве мысли», проводится в схематической форме в портретах Урбинского Студиоло, портретной серии Синьорелли из собора в Орвьето. Когда Данте создает новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы» именуемой им (в начале третьей канцоны) «мадонной философией». Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана.

То необычное по остроте ощущение человека и пейзажа в «Комедии», которому мир учился у Данте, было возможно только в общественной обстановке Флоренции XIV века, стоявшей тогда в авангарде европейского прогресса. Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Родился в середине мая 1265 во Флоренции.

Данте писал о своем учителе Брунетто Латини и о талантливом друге Гвидо Кавальканти. В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было «навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем», ему повторили приговор «О предании смертной казни с сыновьями». Портрет входил в цикл фресок, где тема человеческой деятельности в ее различных аспектах (портреты флорентийских писателей, государственных и военных деятелей, выдающихся женщин древности) переплеталась с религиозными мотивами. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели.

Чистилище – гора, по чьим сияющим ступеням с усилием восходят к спасению души. 4. Появились характеры страстные, лишенные чувства самосохранения, «пассионарии» впрямом определении, данном Львом Гумилевым.

В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Требовался колоссальный разрыв с католическим средневековым представлением о святости пап, чтобы двух из них поместить в один из самых страшных (восьмой) кругов ада. Наиболее ранние и достоверные портреты, к которым в какой-то мере восходят последующие: 1) юный поэт – изображение в Барджелло, приписываемое кругу Джотто 2) суровый образ, созданный Таддео Гадди в Санта Кроче 3) скорбный, молящийся Данте из «Страшного суда» Нардо ди Чьоне в Санта Мария Новелла. Вызванный тут же глава Итальянского общества Данте Франческо Маццони (интересно, что все приближенные к поэту оказываются своеобразными «францисканцами») пришел в ужас. В Студиоло Урбинского дворца портрет Данте можно было видеть в галерее древних, средневековых мудрецов, поэтов и гуманистов XIV–XV вв. – всего 28 полуфигурных изображений работы Юстуса ван Гент и других художников (1474–1475 гг. ).

«вернусь поэтом и в месте моего крещения в Крестильне мне наденут шапку» В Крестильне Флоренции есть изображение трехголового чудища на Страшном Суде, у Данте Люцифер тоже с тремя головами. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III (1147—1149), был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. В период кватроченто, когда концепция портрета Данте исходит из свойственной гуманизму высокой оценки цивилизующей роли разума, знания, нравственных усилий человека, образ поэта вводится в ренессансный «Пантеон» мыслителей. 9. Истинное, духовное благородство у Данте предполагает телесную красоту, благородство плоти (IV, XXV, 12—13). В канцоне и в сопровождающих ее рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. Трактат заканчивается пророчеством об общественной и культурной роли нового народного языка: «Он будет новым светом, новым солнцем, которое взойдет там, где зайдет привычное и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» (I, XIII, 12). Наиболее часто в тексте комедии встречается число три и его производное – девять: трёхстрочная строфа (терцина), ставшая стихотворной основой произведения, поделенного в свою очередь на три части – кантики. Поражает универсализм ученого всочетании систовостью католика-доминиканца. После смерти поэта в местах, связанных с его жизнью (а Верона одно из таких мест), его стали представлять в церквях, как достойного Рая, признавая огромный вклад и заслуги Данте.

Дом Пьетро Алигьери находился напротив церкви Святой Анастасии, на углу с улицей Сан Пьетро (теперь Дворец Бевильаква). 13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне. Роспись построена с четкой тек- тоничностью. Так что ковер сожгли.

В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Простые итальянцы почитали его и боялись, считая, что Данте знался с нечистой силой. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Святой Фома Аквинский четко понимал разницу между обучением иодаренностью.

Доктор Франческо Маццони, конечно, знал о мистической славе Данте, но все-таки предпринял собственное расследование. Место-символ, куда поэт мечтал вернуться признанным поэтом. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются.

Истинное, духовное благородство у Данте предполагает телесную красоту, благородство плоти (IV, XXV, 12—13). Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию. Изображение благородного собрания героев духа восходит, собственно, к Данте. – всего 28 полуфигурных изображений работы Юстуса ван Гент и других художников (1474–1475 гг. ). Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо.

Смотря на огромную галерею исторических деятелей и лиц изображенных Данте в «Комедии», заключаешь, что нет ни одного образа, который не был бы огранён безошибочной пластической интуицией поэта. Следовательно, можно предположить, что рисунок Леонардо являлся «мыслями вслух» по поводу постановления Миланского герцога, а также проявлением личного отношения художника к цыганскому гаданию и цыганам. Такого рода «психологизация» портретной характеристики Данте будет проводиться в искусстве второй половины XV–начала XVI в. Мастера этого времени отберут и будут акцентировать те черты иконографии, которые способны передать образ Данте–философа и поэта: энергичный и скорбный «орлиный» профиль. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери» так был назван один из сыновей Каччагвиды. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля»— Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Кто такой этот Антонио, не был ли он в родстве с семейством живописца Рафаэля (ведь тот тоже был Санти, хоть и скончался еще в 1520 году), неизвестно, но находка стала международной сенсацией.

А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад. Терцины «Чистилища», сопутствующие появлению Сорделло (Чистилище, Песнь VI)— это хвалебный гимн гибеллинизму. Культ людей мысли заключал в себе созвучие мотивам, характерным для «Триумфа славы» Петрарки, «Любовного видения» Боккаччо, в особенности же для неоплатонических идеалов. В период кватроченто, когда концепция портрета Данте исходит из свойственной гуманизму высокой оценки цивилизующей роли разума, знания, нравственных усилий человека, образ поэта вводится в ренессансный «Пантеон» мыслителей. Его философия— теология, его наука— схоластика, его поэзия— аллегория.

Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Ренессансное восприятие Данте материализуется в портретных его изображениях. Представлен поэт с томом «Комедии» в руках на фоне Флоренции, Ада, Чистилища и небес. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик.

Однако и после смерти папский престол не оставил поэта в покое. Невсе ине всегда можно объяснить. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо». Современная гробница (также называемая «мавзолеем») построена в 1780г. К тому времени «черные» активировали свою деятельность, ворвались в город и расправились со своими политическими противниками.

Онродился всемье испанского идальго в1170году, аумер вИталии вБолонье в1221году. Такого рода «психологизация» портретной характеристики Данте будет проводиться в искусстве второй половины XV–начала XVI в. Мастера этого времени отберут и будут акцентировать те черты иконографии, которые способны передать образ Данте–философа и поэта: энергичный и скорбный «орлиный» профиль. Видно и он уверовал в мистическую природу поэта Данте.

Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» (по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Отвлечённым грехам Д. придаёт политическую и социальную окраску. Святой знаменитой Крестильни Флоренции, которую Данте неоднократно упоминает в Божественной Коммедии — «в моем прекрасном Сан Джованни». Лицо изображенного на портрете излучает спокойствие, сильную волю и уверенность в себе. И смирение уже не безусловная добродетель.

Следовательно, можно предположить, что рисунок Леонардо являлся «мыслями вслух» по поводу постановления Миланского герцога, а также проявлением личного отношения художника к цыганскому гаданию и цыганам. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Тобурное время призывает радикалов различного толка, втом числе иновых святых. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя (в 1283 году) он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения» она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Чистилище – гора, по чьим сияющим ступеням с усилием восходят к спасению души. Своеобразный «психологизм» образа кажется родственным неоплатоническому. Перед нами Данте – почему-то не узнанный, несмотря на свой классический профиль и плащ с капюшоном (как на прижизненном портрете Леонардо кисти Джотто впрочем, такой же капюшон и на портретах АлександраVIБорджиа). Широкое поле ее (3, 25X2, 92 м) занимает строгая, несколько архаическая композиция. Чтобы спастись, поэт был вынужден покинуть родной город. Сходство тем более явственно, что пластическое напряжение уподобляет их объемы камню.

Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии в всемирной и единодержавной империи ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы все, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо ибо он рожден для счастья» («Пир», IV, IV, 4)10. Ад – это темная пропасть, куда в отчаянии сходят навсегда погибшие. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III (1147—1149), был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Большинство же – это эскизы.

Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте проповедует идею о необходимости подражать «образцовым», «правильным поэтам». В 1321 году, когда автор «Божественной комедии» скончался, Боккаччо исполнилось всего 8 лет, оставленный им словесный портрет Данте, вероятнее всего, был записан со слов людей, действительно встречавшихся со знаменитым итальянцем, но не может претендовать на объективность. Место-символ, куда поэт мечтал вернуться признанным поэтом.

Здесь был представлен «Парнас мысли» в лице величайших ее носителей, действовавших в различных сферах и на разных этапах исторического развития. Трактовка Кастаньо образа Данте или других флорентийских поэтов преломила в себе то нравственное значение, которое придавали тогда гуманистическим занятиям, выражая отношение к ним, например, в таких словах: «Отсюда обыкновенно снискивается людьми честь и слава, которые мудрец ставит перед собою как первую награду после добродетели». В идейной целостности росписей (которую трудно определить с точностью и из-за частичной утраты изображений) портреты знаменитых людей – uomini famosi – приобретают специфический акцент ренессансного осознания человеческого достоинства. Данте несколько раз вызывали дать показания в городской совет, однако он каждый раз игнорировал эти требования, вот таким образом 10 марта 1302 года Данте и ещё 14 членов «белой» партии были заочно приговорены к смертной казни. В канцоне и сопровождающих ее рассуждениях Данте настолько углубляет и демократизирует антисословные представления «нового стиля» о благородстве как благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу, что его мысли о «божественности» человека начинают принимать почти гуманистический смысл. В1234году канонизирован испанский монах Доминик де Гусман Гарсес. Так выглядит Ад. Он проиграл и уехал в Равенну разочарованный.

Последовал заочный смертный приговор и ссылка детей. Культ «Нотр-Дам», какмы уже говорили, былсоздан святыми схоластами вроде тщедушного цистерцианца Бернара, ане чувственной художественной богемойXVвека. Идеалы аскетизма в Данте ещё не мертвы и вот таким образом он почитает грехом свободную любовь (Ад, Песнь V, эпизод с Франческой да Римини и Паоло).

Книга прославляет и воспевает любовь, которая в средневековой клерикальной литературе третировалась как греховное чувство, а в рыцарской лирике не всегда была искренной. В изгнании Данте создает и венец своей поэзии – Божественную комедию (1313 — 1321), состоящую из трех частей – Ад, Чистилище и Рай, названия которых соответствуют представлениям средневекового человека католической Западной Европы о загробном мире. «Кто в славе сил не обновит победой, не вкусит плод, добытый им в борьбе». От зверей рассказчика спасает Вергилий— разумкомм. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай (Рай, Песнь VI) эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить ее на феодальных началах.

В ней Леонардо рассуждает о сути человеческой души: «О проклятая и счастливая душа, откуда ты. » В этом отрывке, опубликованном К. Педретти, речь идет о людях порочной души, об их лжи и фальши. Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Признание запоздавшее, если вспомнить его жизнь и душевные метания в изгнании. В их понимании это – некий рай знания или храм мудрости, который описан Фичино. Активная натура, он усиленно боролся против тех, кто угрожал свободе родного города (местные ростовщики и предатели, римский папа Бонифаций VIII). И откуда вообще появился конверт в библиотеке.

Дух пытливости, стремление раздвинуть свой кругозор, открывать новое, соединяемое с «добродетелью», побуждающее к героическим дерзаниям, превозносится, как идеал. Наконец, Данте – славный гражданин Флоренции, что символизировано изображением его города. То необычное по остроте ощущение человека и пейзажа в «Комедии», которому мир учился у Данте, было возможно только в общественной обстановке Флоренции XIV века, стоявшей тогда в авангарде европейского прогресса. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить. Смотря на огромную галерею исторических деятелей и лиц изображенных Данте в «Комедии», заключаешь, что нет ни одного образа, который не был бы огранён безошибочной пластической интуицией поэта.

И смирение уже не безусловная добродетель. Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. В личной жизни Данте Алигьери было все далеко неьидеально. Терцины «Чистилища», сопутствующие появлению Сорделло (Чистилище, Песнь VI)— это хвалебный гимн гибеллинизму. Культ людей мысли заключал в себе созвучие мотивам, характерным для «Триумфа славы» Петрарки, «Любовного видения» Боккаччо, в особенности же для неоплатонических идеалов.

Фреска замышлялась как живописный вариант памятника Данте. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя (в 1283 году) он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею.

1472). Идея о людях знания и творчества как об особо почетной части человечества, собранной как бы в едином «пространстве мысли», проводится в схематической форме в портретах Урбинского Студиоло, портретной серии Синьорелли из собора в Орвьето. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Дух пытливости, стремление раздвинуть свой кругозор, открывать новое, соединяемое с «добродетелью», побуждающее к героическим дерзаниям, превозносится, как идеал.

Учеником Альберта Великого был Фома Аквинский (1225–1274). Разрабатывая литературный язык и формируя «прекрасный стиль», Данте в «Пире» приводил их в соответствие с требованиями «благородной дамы» именуемой им теперь «мадонной философией». И хотя, понятное дело, современные итальянские школьники изучающие путешествие Данте по кругам Ада и ступеням Чистилища в компании верного экскурсовода Вергилия, не могут читать «Божественную комедию» без поясняющих сносок, литературный авторитет Данте в Италии обсуждению не подлежит. Более чем возможно, что он заказал в главной церкви Скалиджеров (которым был обязан) в Сант Анастасии фреску с изображением своего отца Данте Алигьери. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание.

Портретный тип Данте опирается здесь на иконографическую традицию. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери» так был назван один из сыновей Каччагвиды, а позднее и его сын, а затем и внук – всем известный Данте Алигьери. Физиономические свойства Данте складываются в ренессансном портрете в определенный интеллектуально-нравственный тип человека.

Его «La Vita Nuova (Новая жизнь)» уже была написана изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Здесь в атмосфере спокойного величия предстает семья античных мыслителей. Словом, жизнь его и его семьи была полна угроз и скитаний по Италии. Его великое произведение «Пир» должно было стать ответом уже принятым в обществе 14-ти канцонам, однако оно так и не было окончено.

Рай показан линиями небесных сфер и знаками планет. В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. Онзанимался проблемами познания, психологии, атруды по«пассивному» и«активному» интеллекту интересны исегодня. Жизнь величайшего поэта была трагической. В ней Леонардо рассуждает о сути человеческой души: «О проклятая и счастливая душа, откуда ты. » В этом отрывке, опубликованном К. Педретти, речь идет о людях порочной души, об их лжи и фальши. Их датируют периодом около 1370 годов.

Портрет входил в цикл фресок, где тема человеческой деятельности в ее различных аспектах (портреты флорентийских писателей, государственных и военных деятелей, выдающихся женщин древности) переплеталась с религиозными мотивами. 7). После смерти поэта в местах, связанных с его жизнью (а Верона одно из таких мест), его стали представлять в церквях, как достойного Рая, признавая огромный вклад и заслуги Данте.

Надо сказать, что и сам поэт поддерживал свою мистическую репутацию.