Дайнеко Оборона Севастополя
«оборона Севастополя» (1942 год)— одна из наиболее знаменитых картин А. А. Дайнеки.
Живопись Дейнека – оборона Севастополя фотокартина обои картинки скачать на рабочий стол ПК, планшета
В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Они устремились вперед.
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Мы видим страшное зрелище. Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера.
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Описание картины «Оборона Севастополя»
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
- ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
- Военно-патриотический клуб Севастополь
- Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Оборона Севастополя — Александр Дейнека
Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. И люди готовы до конца за нее бороться. Его лицо решительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах.
Именно наличие этих качеств, обусловленных смысловым контекстом сюжета, делает процесс восприятия «Обороны Севастополя» столь увлекательным и творчески активным. Мужество имеет свою динамику. Художник показал атмосферу кромешного ада.
Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. На эти годы пришлась гражданская война. 3).
- Русский музей Дополненная реальность
- Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека
- Дейнека Александр Александрович
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки) — Википедия
- О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
- Самое интересное в виде мозаики
Она начиналась с замысла, а замысел рождался под влиянием окружающей среды, на основе ее внимательного изучения и участия художника в ее событиях. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает.
С этого времени началось его становление как художника. В течение двух недель была написана эта картина. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.
- Патриотическое воспитание и просвещение русских
- Словари и энциклопедии на Академике
- Период Великой Отечественной войны
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах
Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Путей отступления не осталось.
Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Бой севастопольских матросов с немецким десантом возвышен до эпического звучания, послужил стержнем для широко идейно-художественных обобщений, воспринимается как свидетельство несломленного духа народа. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника.
Вдали Нева с кораблями и часть набережной. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского.
Рассмотрим колорит картины. Главный принцип искусства Дейнеки был связан с активным вторжением в самую в самую суть жизненных процессов. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города.
Фон боя трагичен и тревожен. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи.
Грекова. На заднем плане можно увидеть, что матросы сражаются с фашистами, которых так много.
Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). В пластической характеристике внешнего и внутреннего облика матроса Дейнека исходил из желания выразить героизм защитников и потому прибегнул к известному преувеличению. Есть убитые и раненые с обеих сторон.
Мухина, С. Д. "Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Содержание картины «Оборона Севастополя», как и все ее композиционное построение, выводит восприятие зрителя за пределы, установленные рамой полотна, заставляет воспринимать изображение как часть большого мира.
Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее.
Зрительно картина делится на две части. моя картина и я в работе слились воедино. Художник использует разные цвета для того, чтобы передать напряжённость момента. Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров.
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. "Оборону Севастополя", так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства».
На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). «Я был на войне, видел бои, много тяжёлых героических эпизодов — а почему-то решил написать «Оборону Севастополя», хотя не видел, как обороняли этот город, а только слышал рассказы об этой обороне. Он отдельно штудирует голову, кисти рук, уточняет положение ног поверженного «завоевателя», желая придать его облику этическую окраску. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.
При этом ценность фрагмента не только в его пластической выразительности, существенной для целого связующей функции, но и в той образно-смысловой нагрузке, которую он несет и которая определена заключенным в нем внутренним развитием сюжета. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Глядя на «Оборону Севастополя», не скажешь, что над ее созданием автор корпел и мучился либо испытывал какие-то технические затруднения с нахождением выразительных групп, характерного освещения, типических образов, композиционно оправданной цветовой гаммы.
Но писать все же решил. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». В период войны такое противопоставление сглаживается, в жизни появляются настоящие герои, соответствующие романтическому идеалу художника. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. И люди готовы до конца за нее бороться.
Чтобы быть истинно плодотворным изображенный момент должен иметь предысторию и ясно обозримое будущее, обнажать проблемные качественные стороны человеческого опыта. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Эти рисунки послужили вспомогательным материалом для раскрытия образов героев в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил. Когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние, составляющие ее отдельные части начинают разворачиваться как бы в новом масштабном измерении, приобретают монументальность и особую динамическую выразительность. Это видно по их лицам. Красносельский, Д. С.
Остаются только руины. Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете.
В своих произведениях Дейнека стремился к утверждению общественных идей, к обобщению главного смысла эпохи. В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Вернувшись с фронта, художник целиком уходит в реализацию окончательно созревшего замысла «Обороны Севастополя»: «. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист.
Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные.
Белые здания стоят в руинах. Соответственно этому мы прочитываем сюжет «Обороны Севастополя» как бы в двух взаимосвязанных аспектах. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.
В статье анализируются два произведения художника А. А. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи.
Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.
Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Фиксируя в ритмической последовательности различные положения движущегося объекта, он постепенно нащупывает итоговую постановку фигуры, содержащей максимум динамической выразительности.
Повсюду виднелись следы тяжелых сражений, глубокие траншеи, зияющие воронки от бомб и снарядов.
С критикой выступил художник А. М. На переднем плане изображён моряк в белой матросской форме. Но писать все же решил. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Чтобы придать картине реалистичность, А. А. Фон боя трагичен и тревожен. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». В изложении сюжета «Обороны Севастополя» Дейнека не связал своего воображения каким-то единичным эпизодом имевшим место при осаде города.
Темные только формы врагов. Я люблю Севастополь, до войны там часто бывал». Замысел картины родился у художника при просмотре своих материалов, альбомов и рисунков по Севастополю, где пришлось много работать до войны.
Почему я сделал эту вещь. Довольно показателен для творческого метода художника процесс разработки этого образа, который обнаруживает сходство с героями его более ранних произведений, таких, как панно «Бейсбол» (1935) и великолепный плакат «Физкультурница» (1933).
Движениям моряков присущи ритмическая слаженность, психологическая напряженность их натиск исполнен возвышенной страсти, благородной ярости, осмысленной целеустремленности. Натурность вообще отсутствует. С них ведут огонь по немецкому самолету. Создание убедительных образов, показывающих жизнь в развитии, в борьбе добра и зла, — одна из сложнейших творческих проблем, требующая от живописца высокой художественной культуры, глубокого знания жизни, а также диалектики общественных отношений.
С них ведут огонь по немецкому самолету. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов. Но писать все же решил.
Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Необходимо было довести полотно до такого состояния, когда картина становится произведением большой темы.
Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину.
Новое свои живописные планы». В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Если первый план и находящиеся в нем предметы решены объемно, то дальние мизансцены и четко прорисованный пейзажный фон трактованы более плоскостно и суммарно по цвету. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Председатель Комитета по делам искусств М. Б.
И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. Писатель А. А. Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Одинцов, Ю. К. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».
Сюжетную фабулу «Обороны Севастополя» существенно дополняет и расширяет пейзажный фон картины. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Произведение монументально по форме. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.
Охватывая панораму сражения, мы словно находимся в центре огромной вращающейся сцены, в самой гуще борьбы, чувствуем, как кипящие вокруг большие страсти, волевые и физические усилия людей, вовлеченных в смертельное противоборство, достигли предельной драматической напряженности. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза.
Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Своей «Обороной Севастополя» Дейнека вписал принципиально новую страницу в историю мировой батальной живописи.
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение.
Учился в Харьковском художественном училище. Можно предположить, какое время изображено на картине. «Оборону Севастополя» Александр Дейнека написал под впечатлением от снимка, увиденного в немецкой газете, на котором был изображён разрушенный Севастополь. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Рассмотрим колорит картины. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала.
Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.
Поза лежащего символизирует горькое прозрение, снизошедшее в час расплаты чувство вины за содеянное, в протянутых руках убитого словно застыла мольба о пощаде. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. В этой связи важную смысловую роль играют на полотне образы убитых фашистов.
Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое.
Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Памятник славному прошлому, картина и сегодня захватывает своей возвышенной патетикой, заставляет горячо переживать за судьбу изображенных героев. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей".
Лаконичнее стал пейзаж. Фигура героя в белой форменке с непокрытой русой головой дана на контрастном фоне дымного, закопченного неба и густой синевы моря. Фильченков и матросы И. М. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.
Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада». Но разве ясная архитектоника помешала насытить психологизмом персонажи этих картин.
Ее авторы стремились с максимальной полнотой передать реалистичность описываемых событий. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Может быть, действительно, простота образов Обороны Севастополя граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Чрезвычайно своевременным и плодотворным для Дейнеки явилась работа под руководством Моора в публицистической графике, оказавшего активное влияние на его мировоззрение и творчество. Многие художники также изображали на своих полотнах фрагменты той страшной войны.
Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Им также позировали натурщики со схожей внешностью или даже сами герои отгремевшей войны. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Композиция строится в трех планах. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). Художник, график, скульптор, автор монументальных росписей изображал мир в борьбе, в динамическом развитии. Художник безошибочно угадал пропорциональный склад фигуры.
Меркулов и режиссер Довженко. При разработке композиции художник столкнулся с проблемой выбора момента действия.
Тема этих полотен организована при помощи взаимосвязанных сюжетов, получающих при пространственном развертывании на плоскости как бы временную протяженность. Зрительно картина делится на две части. Директор МХАТа И. М.
В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Сын курского железнодорожника. Вообще военная техника представлена на заднем плане.
Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Можно предположить, какое время изображено на картине. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом.
Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Его цель – плывущие в бухте советские корабли.
Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Он делает разворот для броска. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".
Паршин, В. Г. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Около него лежит застреленный немец. Ритмика этих планов различна. моя картина и я в работе слились воедино. рис.
Матрос в белой форме с синим воротником. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. И полная противоположность – это первый план картины.
Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Строй защитников Севастополя развернут лицом к зрителю, подобен могучей приливной волне, с разбега врезающейся в штурмовые ряды гитлеровцев. С критикой выступил художник А. М. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940).
Так, для лица и фигуры идущего в центре командира позировал настоящий командир, курьер советской дипломатии, друг Нетте – Ян Шкурин.
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Но главный двигательный импульс заключен в самой ее конструкции.
Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.