Демон Летящии

«демон летящий»— незаконченная картина русского художника Михаила Врубеля. «летящий Демон» остается незавершенным. «демон летящий» – незаконченная картина русского художника Михаила Врубеля. В 1898 году Врубель, спустя десятилетие, возвращается к лермонтовскому «Демону» (сам Лермонтов до конца жизни переделывал своего «Демона», сохранилось девять его редакций): он колеблется между сюжетами «Демон летящий» и «Демон поверженный».

«демон летящий»— незаконченная картина русского художника Михаила Врубеля.

Картина "Летящий демон", Михаил Врубель, 1899

Чуть позже диагноз подтвердился. Картина была закончена настоящим мастером, который усовершенствовал свою систему рисунка. Многие детали отсутствуют или прорисованы плохо, отчего замысел автора ясен не до конца. После разработки своего образа, он решил дать определение тому, что пишет.

Полотна «К ночи» и «Пан» собирают восторженные отзывы венской публики. И, на пике славы, Михаил Врубель низвергает своего Демона с небес. Закат дня в углу полотна можно трактовать как закат человечества, победу зла над добром. Пейзажи Врубеля достоверны и очень декоративны.

Юноша изображенный на картине, принял задумчивую позу. Художник множество картин выполнил в русской тематике, среди которых наиболее популярна «Царевна-Лебедь», написанная в 1900 году. Демон поверженный – это воплощение зла и красоты одновременно. Его Демон остался верен своей натуре. Художник через свое творчество выражал свои душевные муки, свою болезнь, которая его и погубила. Мужчина не хочет находиться в данном месте, но у него нет выбора и он наблюдает, как возникает демон.

Новый день все равно настанет вне зависимости от того, хочет этого человек или же нет. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Он предложил ему поработать над реставрацией Кирилловской церкви.

На самом деле художник писал реальные для своего времени картины. Тени наступающей ночи уже можно видеть на картине. Важно, что Врубель точно понимал, кто такой демон. А синий цвет накидки на коленях подчеркивает его божественное происхождение: «Тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим».

Примерно тоже самое происходило с Врубелем. Герой должен созерцать происходящее. Действие картины разворачивается на фоне заката.

Книги раскупались как в момент их издания, так и продаются сегодня. Задумчивый мужчина не кажется нам отталкивающим. На ужине присутствовали Серов, Пастернак, Нестеров и другие.

Демон летящий, стоящий 
и поверженный

Демон летящий, стоящий и поверженный

Плачевные результаты этого становятся заметны в 1902 году (в 46 лет), когда у художника явно проявляются признаки психического и душевного расстройства. И это не первая работа, уничтоженная им в муках его творчества. Но в глазах его — тоска безысходное одиночество. О его полёте писал в своей поэме М. Ю. Гордый, тоскующий, презирающий себя и все, реет он в безжизненной выси. Во время завершения третей картины – «Демон поверженный» – Михаила Александровича переполняли разные чувства. Удивительно их разнообразие и отсутствие схожих взглядов на картину.

Именно картина «Демон» Врубеля удачно соединила в себе черты романтизма, грусти и многозначности. В данном случае персонаж покорно сидит и размышляет о будущем и о своей жизни. В период (12 лет) пребывания в Москве им созданы самое большое количество шедевров его творчества.

Его безумие явилось логичным финалом его демонизма». Врубель закончил ее к 1902 году и она стала последней в данной тематике. Картина «Демон сидящий» —это результат соединения во временном континууме в полвека литературного образа, созданного великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, с зрительным образом, созданным не менее гениальным русским художником Михаилом Александровичем Врубелем.

Но как было на самом деле, остается загадкой. Он создал множество рисунков, эскизов и написал три огромные картины на эту тему – Демон сидящий, Демон летящий и Демон поверженный. На полотне демон сидящий изображен в виде юного титана. Пророчества вскоре сбылись. Работа Михаила Александровича явно подчеркивает важность и прелесть главного героя.

Тринадцать демонов 
Михаила Врубеля

Тринадцать демонов Михаила Врубеля

Именно вот таким образом у него очень грустный и понурый взгляд. часы досуга. «Демон летящий» – отрицательный персонаж, который мешает людям проявить силу воли и оставаться на стороне добра, то есть быть справедливыми, честными, чистыми разумом и сердцем.

Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. В 1899 году, ровно через 9 лет, был представлен еще один шедевр, который создал Врубель – «Демон летящий». И они не были радостными. Но прежде чем забрезжит утро, в силу вступят серо-черные краски. То восприятие наступающего XX века, которое пророчески жило в сознании Врубеля, Александр Блок воплотил в поэме «Возмездие» :И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть и ненависть к Отчизне. На ней также был изображен главный герой, но уже с крыльями. Для этой картины художник выбрал узкий длинный холст.

Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку. За ней последовала новая работа. Удивительно то, что разница в их написании – девять лет. Из серии популярных работ, посвященных поэме Лермонтова, также выделяется картина «Демон поверженный».

Во власти демонов: 
знаменитые картины 
Михаила Врубеля,

Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

Только в 1917 г. картина поступила в музей. Ясно одно: тематика, выбранная Врубелем, всегда остается актуальной. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма».

Они были тепло приняты публикой. Через три года изменений в положительную сторону не произошло, болезнь обострилась. Где еще, кроме живописных полотен, можно встретить мифического героя в творчестве Михаила Александровича Врубеля. вы можете запросить все в системе с коробкой.

  1. Описание картины «Летящий Демон»
  2. Проклятие картины "Демон поверженный"
  3. Демонический союз художника и поэта: иллюстрации Врубеля к поэме Лермонтова
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  6. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Он верил, что выразить свою внутреннюю сущность по-другому просто невозможно. Как ни грустно об этом говорить, но многие гениальные люди при жизни не были оценены по достоинству. Никогда еще художник не работал над своими картинами так страстно и с такой одержимостью. Оно и неудивительно. Конечно же, его мощь укрощена, сжата. Отметим, что герой также не является запуганным, потерянным мужчиной.

Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Ведь до этого момента бывший студент еще не успел толком поработать. 5 (17) марта 1856 года в семье строевого офицера появился на свет маленький Михаил Врубель. Хотя люди привыкли давать такому образу демонический вид, который несет разрушение человеческим сердцам. Последний демон, которого написал художник, стал для него пророческим. И снова Врубель изобразил не абстрактное существо, не слепое вселенское зло, отпавшее от Бога. Он пытается поглотить героя, который уже пошел у него на поводу.

Но в Москве карандашный набросок ему вспоминается и на его основе художник создает свой культовый шедевр «Демон сидящий». Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Одни ходят к психотерапевту, другие ведут дневник. Слишком много физических и душевных сил отдал Михаил Врубель творчеству. Как и все, что делал мастер, Летящий демон – глубоко искренняя и исповедальная картина. Нужно сказать, что опыт подобного рисования у художника уже был.

Такая аналогия неслучайна. Описание картины Врубеля «Демон» не было бы полным, если не упомянуть о пейзаже. К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Картины не были пророческими. Так что глупо полагать, что именно «темная» тематика, выбранная художником, погубила творца.

«Демон и Тамара», а также другие иллюстрации не были так высоко оценены зрителями. Отстраненность Тамары и отсутствие предчувствия смерти делает иллюстрацию более значимой. Они уравновешивают композицию, выступая противовесом открытому пространству слева. Делая анализ картины Врубеля «Демон поверженный» нельзя не сказать о фоне, на котором расположился персонаж. Его творчество ограничивалось росписью киевского монастыря, где он восстанавливал фрески.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников
  7. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  8. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

По правде сказать, к художнику не сразу пришло вдохновение и силы. Тем не менее после их смерти все кардинально изменилось. На картине Врубеля «Демон летящий» изображена гористая местность и посередине фигура героя. Помимо этого, Врубель написал еще множество чудесных работ, относящихся к данному блоку. Где находится это полотно сегодня. 1899. Этот набросок художник уничтожил.

Демон изображен на холсте довольно четко, но в то же время размыто. Он пытался изобразить невозможное, стремился показать драматизм и конфликтность бытия. В клинике доктора Бари художник провел последние годы своей жизни.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью

Картина создана не из мазков, а как бы из кристаллов. Но все это в прошлом: «Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта. » Демон у Врубеля — это олицетворение духа изгнания, он часто в своих описаниях и беседах с друзьями подчеркивал это и старался передать это состояние духа. Но всё же он считал его величавым и властным. С самого детства Михаил любил рисовать и наслаждаться очаровательными пейзажами вокруг. Эскиз создавался в 1890 году, а ровно через 12 месяцев работа была завершена.

Мой совет, посетите Третьяковскую галерею, пойдите специально к полотну М. Врубеля «Демон сидящий», постойте у него несколько минут. Его напряжение выдают крепко сжатые кисти. Недолго работал в главном военно-судном управлении. Лицо Врубеля за работой постоянно изменялось, как будто он видел новые фрагменты одного фильма, потерявшиеся и перепутавшиеся в его памяти. Кажется, что демоны внезапно открыли ему свою тайну и разум художника не смог ее вместить.

  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Осайтостроении, музыке ипутешествиях
  • Михаил Врубель – художник девятнадцатого-двадцатого веков
  • Дальнейшая работа в сфере искусства
  • Суть «Демона» в творчестве Врубеля

Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения. По мнению художника, демон был воплощением страдающего и скорбного человека. А что же случилось с иллюстрациями Лермонтовского демона.

Поэму М. Ю. и мы уже предвкушали неудачу художника. По современному выражению, полотно художника является визитной карточкой поэмы «Демон». По задумке демон сидящий должен олицетворять титана. «. Он, по определению художника, – «дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом – дух величественный». Гордый, тоскующий, презирающий себя и всех, летит Демон в безжизненной и холодной выси.

  • История создания картин «Демон»

Его Демон остался верен своей натуре. Отвергнутый Богом, Демон плывёт высоко над землёй, где ему нет места, как на небе. Врубель оставил работу неоконченной. Как были оценены иллюстрации Михаила Александровича Врубеля. Все люди верят, что «играть с огнем», в данном случае с дьяволом, нельзя. Это одно из самых символических воплощений его демониады.

Но полностью подстроиться под требуемый стиль художник не смог. Никто не знает, что стало причиной возобновления работы, но картина «Демон сидящий» была не последней. Александр Бенуа, наблюдавший, как Врубель нервно переписывал «Демона поверженного», уже висевшего в выставочном зале и открытого для публики, вспоминал потом: «Верится, что Князь Мира позировал ему. Судьба Врубеля трагична. Появилась легенда о том, что мастер, работая над полотном, продал душу дьяволу.

Описание картины 
«Летящий Демон»

Над картиной он не закончил работу по неизвестной причине. Кажется, что он готов смириться со всеми проблемами в обществе. На картине изображён демон, летящий над Кавказом. В 1899 году он пишет «Летящего Демона».

Также потрясающими работами считаются такие произведения, как «Ангел с кадилом и свечой», «К ночи», «Пан» и множество портретов выдающихся личностей. В целом картина «Демон» Врубеля наполнена золотистыми, красными, лилово-синими тонами, которые придают ей абсолютно разный вид при разном освещении. Его возлюбленная была замужней дамой, вот таким образом ни о каких взаимных чувствах не было и речи. Его картины были вдохновляющими, чувственными, неповторимыми. Последние работы Михаила Врубеля «Демон сидящий» (1890 г. ), «Демон летящий» (1899 г. ) и «Демон поверженный» (19011902 гг. ), сыграли печальную роль в судьбе художника.

Именно там впервые экспонировалась полотно, прежде чем его увидел весь мир. Почему так происходило. Такая смерть не дарует очищения – ни Демону, ни художнику, его породившему. Его жена каждый день с ужасом замечала, как меняется лицо демона.

В последние годы жизни эта тема стала главной в его творчестве. Это видно на рисунке по мускулам, осанке и выражению лица героя. Очаровательная публикация.

Характер героя совсем не злобный и ужасный, а напротив страдающий и метающийся. Она не оставляет равнодушным никого, ни неопытного молодого зрителя, ни умудренного искусствоведа, у всех она будоражит воображение и вызывает бурю эмоций, вызывает желание увидеть в глубине образа «падшего ангела», то что хотел донести нам великий и гениальный мастер кисти. А ведь создавал он их не с натуры, а по памяти или по фотографии. Врубеля считали очень сложным человеком и художником. Особенно, зная, как дальше сложилась его судьба. «Демон и Тамара» – это одна из иллюстраций к сборнику Лермонтова. Зато рядом с ним есть нотка позитива, в образе цветов.

Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. А вот складки плаща и фон хорошо проработаны. Врубель изображал движение интриги, молчание и тайну. Даже несмотря на то, что герой пал, он все еще дышит и будет жить.

Может вот таким образом в его взгляде столько безысходности и равнодушия к окружающему его миру. Некоторые говорят, что Врубель создавал пророческие картины. В Михаиле Врубеле проснулась странная энергия, мятежность.

В некоторые дни он изображал его величественным, властным и непобедимым. Что же касается демона – то это энергия, способная захватить душу. Все потому, что все художники, которые рисовали демонов, вскоре умирали. Демон облачён в коричневую тунику, стянутую поясом.

Но художник держался до последнего. В этих работах можно увидеть роскошь, любовь, смерть, печаль и тленность. Именно это и хотел донести до публики Врубель. Творчество Врубеля часто связывают именно с 1880 годом.

Фигура кажется настолько огромной, что частично даже не помещается в полотно. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Но белые каменные цветы справа от фигуры вселяют надежду. Выполнена работа маслом на холсте.

На рисунке главные герои словно не испытывают никаких чувств. Благодаря таланту и упорству можно многого в жизни добиться. В последние годы жизни тема Демона стала центральной в жизни Врубеля. В художественной мастерской Саввы Мамонтова был написан основной образ демониады. Первыми акварелями, которые покорили всю Академию, стали «Пирующую римляне» и «Введение во храм».

Сложно сказать, что послужило тому причиной. Демон летит между небом и землей, рассекая узкое пространство, отведенное ему автором. Демон написан крупно, его лицо, плечи, тяжёлые с серебристым блеском крылья — совсем рядом. Работая над картиной, Михаил Александрович опустошал самого себя. С высоты, не вполне правда понятно какого, гения, автор брезгливо и снисходительно высмеивает метания жалкого психически больного и должно быть пораженный духом свыше, открывает все мысли и чувства бедного Врубеля, которые, смею все же в этом сомневатся, знает явно лучше, чем сам несчастный. Большего пасквиля на настоящего художника, пока, не встречала, но все, конечно, восполнимо. В заключение покорнейше прошу автора, прочитать, например, книгу Яремича о Врубеле, и разобраться, хотя бы для себя-где уважение к человеку и творцу, а где пасквиль и унижение. Именно в высшем учебном заведении были видны изменения в молодом человеке. Но ведь на проблему можно взглянуть и под другим углом. Художник и с ним зрители, глядя на неё с высоты, словно парят рядом с Демоном. У этого Демона лицо совсем другое, чем у «Сидящего»: гордое, неприступное.

Иллюстрация сделана на ватмане акварелью. Из безответственного, ветреного мальчика он стал талантливым и сильным мужчиной. Художник в Киеве влюбился в Эмилию Прахову – жену своего заказчика.

Только, прочитав поэму, он понял, как будет выглядеть его работа. Без этих белых пятен фигура визуально бы упала в сторону. Холст, масло. Его оголенный торс смотрится очень внушительно. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты».

Это падшее существо, которое пытается найти свое место в этом мире. Здесь многие литераторы проводят параллель между Лермонтовым и Врубелем. Судьба Врубеля трагична. Картина выполнена в мрачных коричневых тонах, в абстрактном стиле.

Смотря на демона сидящего, можно понять, что этому юноше уже много пришлось перетерпеть. Он сильный, мощный, уверенный и по воле событий у него нет выбора. Слишком он был своеобразен и свободолюбив. Выше: что вы искали. Художнику удалось лучше других понять чувства великого поэта и изобразить образ на бумаге. Картина, которую написал Врубель («Демон сидящий»), была создана в 1891 году.

Он сидит, обхватив ноги руками и смотрит вдаль. Картины М. А. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью умелым сочетанием красок и фона. Фигура на картине еле очерчена. «Летящий демон» – картина Врубеля, которая появилась через 9 лет после первого полотна, заслужившего всемирное признание.

Интересным является то, что ежедневно Михаил Александрович переделывал образ демона. «Демон» Врубеля – это изображение настоящей трагедии, которая все же отрицает зло. Картина почти абстрактна, полна движения и стремительности. Но в отличие от своего первого демона, второго художник так и оставил незавершенным.

Однако у Врубеля его демоны иногда вызывают сомнения этой победы, это заметно в одной из главных работ художника «Демон сидящий». Слепота. Он насторожен, он готовится заглянуть в мир, в котором ему нет места. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. Слепота.

Подытоживая, отметим, что «Демон» Врубеля – это не что иное, как борьба между двумя силами: света и тьмы. Написанный Врубелем «Демон поверженный» имеет серую цветовую гамму. Нельзя не заметить сходства его душевных порывов с образом демона в его картине «Демон летящий».

Безумие. Сам Врубель рассказывал в одном из своих писем о своем видении демона. Следует внимательно посмотреть на картину и можно в ней найти множество противоречий. Шаляпин рассказывал о картине, что демон его потряс.

Врубель, говорят, специально нарисовал картину на узком холсте. К сожалению, «Демон» Врубеля не принес художнику ничего хорошего. Данные об ухудшении его здоровья подтвердились. Из этих иллюстраций художник позднее, через десять лет создал три огромных полотна, первым из которых был «Демон сидящий». Он постоянно повторяет жене, что довольно ему быть скромным, теперь он станет вести себя иначе. Врубеля.

От этого он становится бессильным (об этом свидетельствует поза, в которой он сидит, – обхватив колени руками). Об этом свидетельствуют десятки не связанных между собой событий. Автор долгое время улучшал свое творение, постоянно переделывая некоторые черты картины.

На мрачном челе – мучительная скорбь и пронзительная, совсем человеческая боль. Но у Врубеля было другое мнение на этот счет. Художник даже признавался близким, что демон являлся ему вживую.

Но сам автор разграничивал понятия «черт», «дьявол» и «демон». Согласитесь, аллегорично. Этот символический фон подводит черту под жизнью демона и Врубеля. Все его интересы были за пределами университетских стен.

Он становился вспыльчивым и дерзким, всех критиковал. Ему хотелось творить не ради больших гонораров, а ради самого процесса. Александр Бенуа, наблюдавший, как Врубель нервно переписывал «Демона поверженного», уже висевшего в выставочном зале и открытого для публики, вспоминал потом: «Верится, что Князь Мира позировал ему. Не нужно бояться своей уникальности. Картину «Демон поверженный», которая уже висела на выставке, он все пытался улучшить, дописывая ее на глазах у изумленных посетителей.

Вам откроется удивительный неземной мир «духа изгнанья», в котором, возможно, вы найдете ответы на многие земные вопросы. Все, что приходило ему в голову, вскоре появлялось на холсте.

Он так четко их представлял и проникся их сущностью, что потихоньку терял самого себя. Помимо работ, связанных с поэмой Лермонтова «Демон», художник представил миру другие шедевры искусства. Иногда художник мог даже заплакать над полотном, настолько сильно он его чувствовал. Врубель «Демон сидящий»— одна из лучших картин художника и наиболее известная миру искусства. Эта работа вызывала самые разнообразные эмоции у людей.

Это — настоящий реквием, полный неожиданных и скорбных интонаций. Лермонтов писал в течение десяти лет с 1829 года по 1839 год, работа над образом демона художником длилась 12 лет. Врубель Михаил Александрович «Демон сидящий»начал писать в 1890 году и ее увидел свет в 1891 году, картину «Демон летящий» он написал в 1899 году, картину «Демон поверженный» закончил в 1902 году.

Тематика его работ тут ни при чем. Майоликовый камин, созданный Врубелем, получает Золотую медаль Всемирной выставки (Париж). Многие считают, что именно из-за своих выдуманных персонажей Врубель и сошел вскоре с ума. Он искал того, чего не было, стремился передать читателю то, чего сам до конца не знал. Таким образом автор хотел передать, что постепенно чистая душа захватывается злом и нечистью.

Фон Мекк, купив картину, устроил званый вечер для чествования художника. И это сотворил он, тоскливо, но равнодушно взирающий на гибель земной жизни: «И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел. ». В другие времена делал его страшным, ужасающим, жестоким. Для юного художника Врубеля демон стал настоящим прорывом. Демон Врубеля написан в очень интересной технике. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб.

В результате обследования было обнаружено, что нервная система художника нарушена. Вот так, под вдохновением от поэмы Лермонтова появилась на свет картина «Демон».

Врубель для поэмы написал 30 акварельных иллюстраций, среди которых «Демон сидящий». » Мозаика каменных цветов, окружающая его, заставляет верить в его неземную сущность. После этого отбыл воинскую повинность, получив чин бомбардира запаса. Некоторых из них казнили, других пытали, а третьи и вовсе пропали. И та «грязь», как называли люди работы талантливых личностей, сегодня именуется настоящим шедевром, который, кажется, ни кому не под силу повторить.

Михаил Врубель обожал работы Лермонтова, а также духовный мир и жизнь своего кумира. Сам Врубель не ассоциировал своего демона ни с чертом, ни с дьяволом.

Демон хоть и страшный, могущественный, но все равно выглядит красиво. Его «Сирень» постоянно экспонируется на выставках. Даже друзья художника заметили, что демон слишком непропорциональный. Врубель решил показать зрителям свое видение момента встречи Демона и Тамары. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Заболел Врубель в 1902 году. Врубель преподал урок всему современному поколению.

Вдохновение и придание уверенности своим коллегам по цеху в том, что искусство нуждается в новом обличье – вот главные заслуги художника. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. Для Врубеля демон – это не черт и не дьявол. Последняя картина Врубеля – «Демон поверженный» (последняя из серии, написанной для поэмы Лермонтова) – находилась в Московской галерее и была готова к выставке.

Демон написан сидящим на горе, в окружении цветов. Именно вот таким образом данные герои были запрещены. Чтобы как-то выразить свою безответную любовь, Врубель рисует демона и пририсовывает ему голову своей возлюбленной. В то время, когда писалась картина, в жизни художника происходили перемены.

Безумие. Удивительно, но красивые и нежные растения кажутся вылепленными из камня. Врубелю даже пришлось перерисовывать некоторые иллюстрации. Вся напряженность позы главного героя повествует о том, что реальность персонажа мало устраивает. Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле. Врубель, в свою очередь, согласился и принялся писать иконы. В его воображении возникал уже новый замысел.

Это символично и полно трагизма. Демон Врубеля появился в связи с юбилейным изданием одноименной поэмы Лермонтова. По предложению редактора книги Петра Кончаловского для иллюстрирования поэмы «Демон» был приглашен молодой и малоизвестный на тот момент художник Михаил Врубель. Демон Врубеля никого не обольщает, ни над кем не превозносится, он внешне пассивен, но в его сумрачном лице, в застывшем взгляде чувствуется энергия мысли и философское созерцание. В 1899 году написан «Летящий демон».

Но почему же Врубель ассоциировал своего внутреннего жильца с демоном. Свобода, которую олицетворяет собой персонаж, выглядит слишком сжато. Как следствие, у него обнаружили третичный сифилис.

Врубель и раньше обращался к этой тематике иллюстрируя произведение Лермонтова Демон. Он говорил, что люди не понимают это существо, считают его дьяволом, врагом рода человеческого, а на самом деле даже само слово «демон» переводится с греческого как «душа». То есть иногда автор восхищался им, а иногда ненавидел. Потоки воздуха, как оковы, стиснули его распластанное тело, в болезненных изломах могучих крыльев – предощущение скорого крушения. Каждое утро художник приходил туда и исправлял детали своей работы. Ведь первые его творения считали чудом и переворотом в искусстве. Но ясно одно: картина была заранее хорошо продумана.

А земля — снежные вершины гор, долины, намеченная полоса реки — далеко внизу. «Печальный Демон, дух изгнанья» — образ, который сразу же возникает из первых строк поэмы при взгляде на полотно М. А. Печален облик падшего ангела и тосклив его взгляд, устремленный в угасающий день в нижнем углу полотна, на фоне тяжелого свинцово-пурпурного неба: «Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет. На волне своего успеха художник решил вернуться к теме, больше всего его интересовавшей. «Летящий Демон»1899г. Холст, масло 138, 5 х 430, 5Государственный Русский музей. Это страх за людей современных и будущих, которые не могут найти выход в жизни, где царят зло и ненависть.

Не возвращался, чтобы однажды вернуться – и остаться с ней навсегда. Это был многогранный человек, никогда не останавливавшийся на достигнутом. Там же, где и находилось два столетия назад – в Третьяковской галерее. Ничто в его образе не говорит о злобе и коварстве. Получившийся эскиз испугал Михаила Александровича. В отличие от первого творения, второй образ стал менее аллегоричным и менее детальным.

В качестве фона автор взял горную местность, которая изображена в алом закате. И вправду, до того, как художник принялся за вторую работу – «Демон летящий», – он чувствовал себя великолепно и совершенствовал своё мастерство рисования. Сюжет, который нарисовал Врубель («Демон сидящий»), повествует о его усталости и бессилии. Над прекрасной землей тяжело летит скорбный дух тьмы.

Необозримо раскинулся на нём земной простор. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. У каждого человека есть внутренние проблемы и все с ними борются по-разному. Современники тепло приняли картину Врубеля «Демон».

А продавать свой талант за деньги Врубель не очень хотел. На ней можно увидеть стесненную фигуру демона, как будто зажатую между перекладинами рамы. Дело в том, что художник не считал этого персонажа чем-то злым или порочным. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. К их числу относят картины «Гамлет и Офелия», «Девочка на фоне персидского ковра», «Гадалка», «Богатырь», «Микула Селянинович», «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь», а также многие другие. Автор вел себя очень странно в эти годы.

Сложно представить, как с этим можно справиться.

Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Все преподаватели видели лидерство и превосходство юноши над другими учениками. Художник страдал от психологического расстройства и вот таким образом постепенно терял зрение.

Врубель писал, что демон – это состояние его души. Картина мучительно, даже болезненно красноречива. На картине Врубеля «Демон поверженный» персонаж изображен в странной позе и с явно искореженным лицом. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах.