Девочка На Шаре Картина Автор

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. На полотне изображена репетиция уличной труппы. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Пикассо подружился с артистами труппы.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Он не только силач, но и мыслитель. Акуб, онперегонный. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. И этот баланс очень важен. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Эта картина не является исключением. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Икуб устойчивый непотому, что тяжёлый, нопотому, что унего больше площадь соприкосновения сземлёй. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Это — демонические гримасы скованных духов природы.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. А на Монмартре часто отключали электричество.

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Он олицетворяет собой силу и надежность. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо.

На эскизе из музея в Балтиморе изображена стоянка актеров, расположившихся на отдых: женщины играют с детьми или занимаются хозяйством, позади виднеется лошадь возле циркового фургона, в центре акробат наблюдает за эквилибристикой девочки на шаре. Примитивные идолы, статуэтки и маски, где обобщенная форма освобождалась от мельтешения деталей, воплощали в себе могучие силы природы, от которой первобытный человек не дистанцировал себя. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Интересная история этой картины после написания. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Полотно было написано в 1905 году. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Она была написана в 1905 году в Париже. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Главная идея картины – конфликт форм. Они захватывали внимание молодого художника.

Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Картина полна энергии и подвижности. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Участь семьи отдана на волю судьбы. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

Наконец, он является артистом. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира.

Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Но автор не просто копирует жизнь.

Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Причем их шансы равны. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание. В этом было его кредо, как художника.

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. Атлет показан в раздумье и бездействии.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Пикассо — гениальный выразитель разложения. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

История возникновения картины хорошо известна. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904.

Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Девочка пребывает в сложном движении. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Совершается как бы таинственное распластование космоса.