Девочка На Шаре Картина Пикассо

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Фоном выступает голая пустыня или степь. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Контраст между Фортуной и Доблестью, как между девочкой и атлетом, — это, прежде всего, контраст случайного и целенаправленного, стихийного и разумного.

Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Пикассо подружился с артистами труппы.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы. Эта картина не является исключением. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Участь семьи отдана на волю судьбы. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Атлет показан в раздумье и бездействии. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Девочка пребывает в сложном движении. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Это и ее страх потерять равновесие и тревога атлета за девочку и тревога старшего за будущее юных. Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. А на Монмартре часто отключали электричество. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Акуб, онперегонный. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Он не только силач, но и мыслитель. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии. Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу. Полотно было написано в 1905 году.

Картина полна энергии и подвижности.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Наконец, он является артистом. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. Но автор не просто копирует жизнь. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Эта картина не является исключением. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Шар и куб, заслуживающие на земле, — цирковой атрибут — еще предполагают собой противоположности. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши. На картине противоположное буквально все. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения.

Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

На картине изображена бродячая группа акробатов. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». В этом было его кредо, как художника. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. И этот баланс очень важен. Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Работы Пикассо стали более живыми и радостными.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Главная идея картины – конфликт форм.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Икуб устойчивый непотому, что тяжёлый, нопотому, что унего больше площадь соприкосновения сземлёй. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Она на шаре – он на кубе. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. А так по всей картине, ясно видно розовые цвета и оттенки, которые и придают особой нежности картине. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Интересная история этой картины после написания.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Но автор не просто копирует жизнь.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. История возникновения картины хорошо известна. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Художник ощущал с ними душевное равенство.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира.

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Им также присущи страдания и горести. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. А на Монмартре часто отключали электричество.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Причем их шансы равны. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.