Девочка На Шаре Пабло Пикассо 1905

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». А на Монмартре часто отключали электричество. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. Участь семьи отдана на волю судьбы. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Наконец, он является артистом. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. «Девочка на шаре» – картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. СюжетНа картине изображена бродячая труппа акробатов. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Но автор не просто копирует жизнь. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Красный цветок в волосах гимнастки – яркое пятно среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины. ИсторияКартина написана в 1905 году и является одним из значимых произведений «розового» периода в творчестве Пикассо. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины и построена на сопоставлении контрастов. В этом и заключена основная идея картины – надежда, которая возлагается на будущее детей, противопоставлена обреченности. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.

Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». В 1913 году картину приобрел в Париже И. А.

Картина полна энергии и подвижности. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Пикассо подружился с артистами труппы. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Но автор не просто копирует жизнь.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Атлет показан в раздумье и бездействии. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Причем их шансы равны.

На картине изображена бродячая группа акробатов. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Девочка пребывает в сложном движении. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Хрупкость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Эта картина не является исключением. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Эта картина не является исключением. В этом было его кредо, как художника.

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. В центре картины находятся две фигуры – девочка, которая балансирует на шаре и мужчина, который сидит напротив на кубе. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Пушкина. В 1913 году её приобрёл в Париже И. А. Морозов. Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести.

Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Морозов.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. А на Монмартре часто отключали электричество. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. История возникновения картины хорошо известна. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Главная идея картины – конфликт форм. И этот баланс очень важен.

Он не только силач, но и мыслитель. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Интересная история этой картины после написания. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо