Девушка С Жемчужной Сережкой Иоганн Вермеер

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.

Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. 5 x 39 см (холст, масло). Теперь у него появляются две излюбленные темы. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Похороны оплатила дочь Мария.

За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Также неизвестно, кто изображён на портрете.

Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. слова «голова», «лицо»). Кто был его учителем. Впрочем, я отвлекся. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Девушка с жемчужной 
серёжкой (картина)

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.

О ней известно очень мало. Девушка с жемчужной сережкой. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Мы можем оценить всю архитектуру Дельфта. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). По договору, молодожены переехали в дом невесты. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.

Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

О ней известно очень мало. Только оно интересовало художника при создании произведения. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Похоронили ее 2 января.

Описание картины 
«Девушка с жемчужной 
серёжкой»

Описание картины «Девушка с жемчужной серёжкой»

Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. У профессора Дрю была другая задача: он создавал «биографию картины».

Второе -- очень приблизительный цвет. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вот таким образом, как вы абсолютно справедливо изволилизаметить и пуантиллисты и фотореалисты охотно записывают его в своипредтечи. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Многие полотна даже были утеряны.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Есть, конечно, блестящие копиисты. Точной даты рождения художника мы не знаем. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.

Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Все выдадут глаза.

Дрю пробирался в архивы музеев и «работал» с документами. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.

Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. А начну я свой рассказ этой истории с конца. За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов. Картины художника иногда изображают Катарину. Семья художника не была бедной. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. И это не случайно. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вопреки всем представлениям о многодетных семьях того времени, отец Яна Вермеера имел, кроме сына, лишь дочь. Как это распознается.

Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Это на грани потустороннего.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

И тюрбан на голове модели не редкость. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».

Ян Вермеер «Девушка 
с жемчужной серёжкой» 
1665 Шедевры мировой

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665 Шедевры мировой живописи

Это самое известное полотно художника. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. У кого же он брал уроки рисования. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.

Торговля предметами искусства замерла. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).

Какую тайну скрывает 
северная Мона Лиза

Какую тайну скрывает северная Мона Лиза

Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Он писал две картины в течение года. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран.

Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.

В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. ". Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.

В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В основном это долговые расписки. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Но этоединственное, чем располагаю. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все его наследство отошло кредиторам.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Да и была ли она у него вообще. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.

Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.

Самое интересное в виде мозаики

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.

Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Созданные картины успешно продавались на самых известных аукционах и никто не заподозрил подделки пока Майатт сам не пошел в полицию. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно.

Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.

Филиал Лувра открывается 
в Абу-Даби

Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Жемчужная сережка. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Размер портрета: 44. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.

Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

Картина находилась в плачевном состоянии. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

Альбертина — самый 
посещаемый музей 
Вены

Альбертина — самый посещаемый музей Вены

Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.

Еще с ранней юности я любил писать копии. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

Жемчужная сережка. Например, среди тех жереставраторов. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.

ТОП 10 памятников 
всемирного наследия 
ЮНЕСКО в Испании

ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна.

Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Картина находилась в плачевном состоянии. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.

Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.

Собор Святого Якова 
в Сантьяго-де-Компостела

Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Это не обьяснить. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Также неизвестно, кто изображён на портрете. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу).

«Het meisje met de parel») написана около 1665 года.

Делфт, Ян Вермеер 
и «Девушка с жемчужной 
серёжкой»

Делфт, Ян Вермеер и «Девушка с жемчужной серёжкой»

И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Но Ян Вермеер не любил спешить. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Например, среди тех жереставраторов. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Барокко. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Того, кто пишет – не обманешь. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Еще с ранней юности я любил писать копии. Он гораздо лучше.

Вермеер Ян: творчество 
раннего периода

Вермеер Ян: творчество раннего периода

Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.

В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Ян Вермеер: «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»

Картина находилась в плачевном состоянии. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. Как это распознается. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина полна загадок и тайн.

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»

У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены.

«Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В определенных отношениях Девушка ссережкой куда сложнее Джоконды. Нидерланды (Голландия). В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Отношения с тёщей постепенно улучшились. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.