Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Автор

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Все выдадут глаза. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. О ней известно очень мало. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Не так всё просто. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.

Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. О ней известно очень мало. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. ". Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году.

Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Их делали из стекла, которому придавали матовость. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.

Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).

Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Есть, конечно, блестящие копиисты. Картина находилась в плачевном состоянии.

Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Попробую --в-общем и целом, таксказать. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина полна загадок и тайн. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Это не обьяснить. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. А начну я свой рассказ этой истории с конца. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Еще с ранней юности я любил писать копии.

О ней известно очень мало. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.

Одним из них, скорее всего, была эта работа. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Картина находилась в плачевном состоянии.

Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Того, кто пишет – не обманешь.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Это не его занятие».

Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это на грани потустороннего. Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.

Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Однако сказать достоверно – сложно. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Начнём с названия картины.

Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но этоединственное, чем располагаю. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.

Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер.

Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.

Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Это соответствует жанровым особенностям трони. По мысли искусствоведа, секрет притягательности картины – в очень точно продуманной композиции.

А участиеРубенса в создании большинства произведений Рубенса, вполневероятно, ограничивалось общим художественным руководством :-) Проблемы были и с Вермеером.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.

Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

В XVII веке были довольно широко распространены более дешёвые стеклянные перлы, обычно из Венеции. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Второе -- очень приблизительный цвет. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Жемчужная сережка. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Правда ли, что серьга 
на картине «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная

Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Впрочем, я отвлекся. На этой картине художник попытался передать красоту момента.

Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Как это распознается. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Например, среди тех жереставраторов. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.

Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Позировали для таких рисунков анонимно. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

Филиал Лувра открывается 
в Абу-Даби

Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

Он гораздо лучше. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

Альбертина — самый 
посещаемый музей 
Вены

Альбертина — самый посещаемый музей Вены

.