Джоконда Леонардо Да Винчи Описание Картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы». Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Голова слегка повёрнута10. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея.

Но никто не пришел. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Среди работников Лувра началось смятение. Я не говорю, что я совершенно прав. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. От по своему привязался к этой картине. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

да там толпа. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Однако это можно списать на плохую реставрацию. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла.

Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. История искусств очень сложная вещь. До него никто не видел в ней никакой тайны. Его слова были верны и советы эти тоже были очень нужны Леонардо да Винчи.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать.

На службе у герцога он не заработал денег на безбедную жизнь и во Флоренцию вернулся со скудными средствами. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.

для картины такого уровня это много. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. «Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасьон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Леонардо отказал. 20 000 франков тому, кто укажет, где можно найти картину. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

1503-1519 гг. Возрождение. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки.

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Описание картины 
«Мона Лиза (Джоконда)»

Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Кто такая Мона Лиза. Мона Лиза (фрагмент). Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.

Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. «Джоконда» – не портрет. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. придумал загадочную улыбку Джоконды. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь.

Мистическая тайна 
картины Леонардо 
да Винчи Джоконда

Мистическая тайна картины Леонардо да Винчи Джоконда

На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Джоконда— не портрет. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Еще одна схожая версия. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Была уволена администрация музея.

Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Как все изменилось в его родном городе. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Улыбается она или нет. Сама же картина — прямоугольник размером 54х79 сантиметров — исчезла бесследно.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Лувр. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Также виден край парапета. Леонардо да Винчи.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Картина находилась при художнике до самой его смерти. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического. Ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.

Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. 45 000 тому, кто вернет «Джоконду» до 1 сентября». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Стекольщик получил тюремный срок за свое деяние, а "Джоконда" была торжественно передана Лувру галереей Уффици. После похищения и неоднократных попыток вандализма руководство Лувра поместило "Джоконду" под пуленепробиваемое стекло и всё равно покушения продолжились. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».

По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Париж. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи.

В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Но это уже дело вкуса. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения. Первое сентября прошло, но картины не было. Художник не расставался с портретом до самой смерти.

С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Его глаз различает малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице. Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

«Джоконда» («Мона 
Лиза») Леонардо 
да Винчи – гениальное

«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера

Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). А. С. Пушкина в Москве. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. И чему. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Вот это уже серьёзная несостыковка. Их он рисовал какбы для рипитиции, а потом после сими лет пренеровок он решился нарисовать Мону Лизу. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней. И кстати она у него очень хорошо вышла. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) музея 
Лувр

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Все детали её исполнены с величайшим усердием. В ХХ ст. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.

Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Но во Флоренции Леонардо да Винчи создал свой шедевр шедевров — знаменитую картину «Джоконда».

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. После великой Французской революции картину поместили в Лувр, откуда она и была похищена итальянцем Винченцо Перуджио. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов.

Я имею ввиду его черный квадрат. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Которых у Моны Лизы нет. 1503-1519 гг.

Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Эта загадка практически решена. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». С лоджии открывается вид на пейзаж с пустынной местностью и извилистыми потоками ручьев и озер их окружают снежные горы, расположенные на заднем плане картины. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.

Описание картины 
Моны Лизы (Джоконды), 
написанная Леонардо

Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )

Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.

Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда».

В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.

Описание картины (Мона Лиза)

Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.

В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много.

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Главный секрет Моны 
Лизы – ее улыбка 
– до сих пор не

Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.

Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. О картине особенно не вспоминали до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Потом прошло еще несколько месяцев, год, два. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Справа: Мона Лиза. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Дерево, масло. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Посередине: Дама с горностаем.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Каждый оттенок кожи, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен — всем этим снабдил художник свою картину.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Тогда «Иллюстрасьон» опубликовал новое предложение: «Редакция гарантирует полную тайну тому, кто принесет «Джоконду». Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.

Презентация на тему: 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

золотых экю. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Италия.

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Меня удивило, что он маленький.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени».

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Но это уже другая история. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.

Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Леонардо да Винчи. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Грудь преподнимется. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.

Анализ произведения 
искусства Леонардо 
да Винчи «Мона Лиза»

Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону во время его визита к художнику. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. А, кстати, в чью же. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Мона Лиза – 1503-1506 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи

Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. 76х53 см. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.

Так и с данной статьей. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

«Мона Лиза» Леонардо 
да Винчи или Джоконда

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа, почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Она вздохнёт. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Все это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома «Сите дю Герои», в котором жили итальянские рабочие-сезонники. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Далеко не всем она кажется таковой.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. () Джоконда— не портрет. Будем считать, что мне повезло. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Это была дерзость неслыханная. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом. Он приходит в музей. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».

Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» – интересные 
факты

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

Проходил месяц за месяцем. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Мона Лиза – автопортрет художника. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Поиски полиции были безуспешными. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. 77 x 53 см. Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына.

Картина Мона Лиза: 
история «Джоконды»

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Явился префект полиции с отрядом инспекторов. На его стихи есть неплохие песни. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.

Мона Лиза из Лувра явно старше. Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

Картина «Джоконда» 
: критика полотна

Картина «Джоконда» : критика полотна

Журнал объявил награду: «40 000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Его старые друзья, захваченные вихрем волнений и смут, сильно изменились.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. После 20-летнего пребывания в Милане Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию.

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Как было с Малевичем.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.

Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Скорее, здесь было что-то из области колдовства.

Современники Леонардо 
описывали совсем 
другую Мону Лизу

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.

О больших и серьезных работах Леонардо даже и не помышлял, да их никто ему и не заказывал. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Также Вазари говорит о бровях. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Музей – это публичное заведение. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Эту картину надо просто один раз увидеть.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Хотелось бы еще раз побывать в Париже бно я не думаю что опять пойду в Лувр, кто знает, какая будет реакция на этот раз, зачем искушать судьбу. Лучшего воспоминания уже не буде. т Кстати. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.

Разве что Рафаэль. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.