Джон Уильям Уотерхаус Леди Из Шалот

«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году.

Леди из Шалот (картина Уотерхауса)

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню9. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.

А за её спиной— треснувшее зеркало. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, 3 на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. И проклятье исполняется – зеркало трескается, а гобелен распускается. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Спустя десять дней Элейна, которая всё это время «денно и нощно предавалась столь жестокой печали, что не ела, не пила, не спала, но всё время жаловалась и вздыхала по сэру Ланселоту», умирает. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott» : Элейн изображена в момент «падения». Они одерживают многочисленные победы, но в конце концовБорспробивает щит Ланселота и наносит ему серьёзную рану. В то время свечи символизировали жизнь9, на картине две из них задуты. Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот».

Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти7, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго.

Описание картины 
«Леди из Шалот»

Описание картины «Леди из Шалот»

«I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Современные критики считают «Леди Шалот» символом дилеммы, которая стоит перед художниками, писателями и музыкантами: создавать работы о чём-л. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.

Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Хант изобразил момент, когда леди поворачивается, чтобы увидеть Ланселота. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный»10.

Россетти изобразил созерцание Ланселота её «прекрасного лица». Эти указания выполняются. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, – сказала Леди из Шалот» (англ. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Они утверждают, что «Леди из Шалот» сосредоточена вокруг искушения, а её невинность сохранена смертью. Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов.

Последний прерафаэлит: 
Джон Уильям Уотерхаус 
– художник, писавший

Последний прерафаэлит: Джон Уильям Уотерхаус – художник, писавший сильных женщин со сложной судьбой

В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Отец обучал его живописному мастерству. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две из них задуты.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Волшебница Шалотт 
– прекрасный и загадочный 
сюжет эпохи романтизма

Волшебница Шалотт – прекрасный и загадочный сюжет эпохи романтизма

На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Ланселот отказывает, сказав, что решил никогда не жениться, но в качестве благодарности за её заботу обещает выплачивать тысячу фунтов в год тому, кого она выберет в мужья и покидает Астолат. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Обнаружив тело, король требует зачитать при всех содержимое находящегося при ней письма. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала «Сон и его сводный брат Смерть» которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни.

В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Таково содержание поэмы Теннисона. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.

Кристин Паулсон обсуждая феминистические точки зрения предполагает: «Побег Леди Шалотт из своей башни представляется актом неповиновения, символом женских возможностей. ». На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. «Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона.

В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Для этого ему потребовались помощники, так как он был слишком слаб, чтобы завершить её самому. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Беда. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Леди из Шалот на 
пути в Кот-мелот

Леди из Шалот на пути в Кот-мелот

Здесь есть и образ отшельника, творца, который может жить только в своем мире призраков и гибнет при столкновении с реальностью и невозможная любовь итогом которой будет не свадьба, а похороны и тот единственный выбор (взгляд в зеркало), после которого уже нет пути назад и характерное для эпохи любование умирающей красотой. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус.

Альфред Теннисон 1809 1892 Леди из Шалота

Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Узнав от брата, где находится её возлюбленный, Элейна отправляется в жилище отшельника и ухаживает за раненым Ланселотом, «и никогда ни жена, ни дитя не были так кротки с мужем и отцом, как Прекрасная Дева из Астолата с сэром Ланселотом».

Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Ее тело находят местные жители, а Ланселот восхищается ее красотой. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».

Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Это глубоко продуманное воплощение леди, которая попала в идеальные круги ее переплетённой реальности, является подходящей иллюстрацией мифологии ткацкого искусства.

Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный». Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Все ее представление о мире – жалкие отражения, призраки, shadows of the world. Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения».

Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Одинокая волшебница, над которой тяготеет загадочное проклятье (за какие такие прегрешения. ) ткет утра до ночи в своей башне. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».

В этом истории больше вопросов, чем ответов. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.

Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.

Когда лодка причалила к берегу, женщина была уже мертва. Холст, масло. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Джон Уильям Уотерхаус 
"Леди из Шалот", 
1888

Джон Уильям Уотерхаус "Леди из Шалот", 1888

В 1850-х его семья находилась в Англии. А за её спиной – треснувшее зеркало.

«Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня. В поэме Теннисона «Леди из Шалот» (в русском переводе «Волшебница Шалот») одна из легенд цикла о короле Артуре. Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.

Единственное, что ей остается – отправится в путь навстречу своей судьбе, в надежде (напрасной) еще раз увидеть Ланчелота. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.

Обои: Джон Уильям 
Уотерхаус Леди из 
Шалот, 1888

Обои: Джон Уильям Уотерхаус Леди из Шалот, 1888

Джон Уильям Уотерхаус изобразил три эпизода из поэмы. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. В 1850-х семья вернулась в Англию.

Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Паулсон утверждает, что импрессионистическая манера живописи Уотерхауса в его варианте «Леди Шалот» 1894 года пробуждает «жизнеспособность и настойчивость». Девушка понимает, что обречена и бежит из башни.

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Все эти образы пришлись в ту далекую романтическую эпоху ко времени.

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В 1915 году Уотерхаус написал свою картину «Меня преследуют тени, сказала леди Шалот», на которой она задумчиво сидит перед своим ткацким станком эта работа на данный момент в Художественной галерее Онтарио.

«Меня преследуют тени» – цитата из поэмы Теннисона. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Джон Уильям Уотерхаус: 
жизнь и творчество 
художника

Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника

Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

Девушка из окна своей башни смотрит на проезжающего рыцаря, нити гобелена замотаны вокруг колен. или торжествовать и наслаждаться миром, просто живя в нём.

Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Никто не знает об Элейн, а сама она даже не может смотреть в окно.