Джорджоне Буря
Буря (Italian La Tempesta) является ренессансной живописью итальянским владельцем Джорджоне, датированным между 1506 и 1508. «буря» (итал. La Tempesta)— одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. Видео уроки бесплатно Джорджоне, Буря, ок. Буря (Джорджоне) – вдома картина художника 16 столття Джорджоне да Кастельфранко венецансько школи живопису.
Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Он улыбается и глядит налево, но, кажется, не смотрит на женщину. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. В исследовательскую и реставрационную практику музея внедрены физико-оптические методы, рентгеноструктурный и спектральный анализ (с применением микролазерного анализатора, электродиализа) ингибиторы коррозии металла, полибутилметакрилат, пенопласты, фторопласты и другие синтетические материалы, вакуумная техника, способы определения кислотности гравюр и исторических документов с помощью электродов.
Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга.
Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Джорджоне писал «Юдифь» на дереве. Сведения о Джорджоне очень скудны. Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. Она прижимает ребенка к груди используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. Аисты иногда представляют любовь к родителям для их детей. Затянутое облаками небо освящено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
При этом на фотопленке фиксируются и древние кракелюры — трещины в красочном слое. Отблеск молнии отразился на деревьях, строениях и людях, осветив их бронзово-золотистым светом. Несмотря на присутствие двух персонажей, пейзаж определенно не является простым фоном.
- «Буря (Гроза)», Джорджоне — описание картины
- Описание картины «Буря (Гроза)»
- Елена ДеШарэль – фантазии на тему жизни в старинных замках
- Описание картины Джорджоне «Гроза»
- В Эрмитаже выставили Грозу Джорджоне
- Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. При съемках через сильно увеличивающий объектив получаются макрофотографии, на которых специалисту нетрудно выявить «почерк» художника, то есть манеру наложения красок, направление движения кисти. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). Несмотря на преобладание темных красок, в картине нет зловещности или тревожности. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция).
По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Художник зупинився на мит, коли закохан ще не знають, що чека попереду.
Однако просвечивание картины рентгеном показало, что на подмалевке картины вместо пастуха была изображена вторая женщина, сидевшая на берегу, опустив ноги в воду. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Про них дзналась Дана, розлютившись на закоханих, покарала нмфу.
Ее женская красота кормящей матери ничем не прикрыта, лишь наброшена на плечи небольшая белая накидка из ткани. Человек, возможно солдат, держа длинный штат или щуку, стоит в contrapposto слева. Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе.
Кроме того, «Гроза» Джорджоне стала продолжением серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» Но эту картину можно вполне обоснованно назвать шедевром из шедевров: по оценке специалистов, картина входит в десятку лучших живописных произведений мира. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Их освещает вспышка молнии. В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян.
- Тема: Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
- Словари и энциклопедии на Академике
- ФАКУЛЬТЕТ ДУРАЦКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Некоторым это представляет полет в Египет другим, сцене от классической мифологии (Париж и Oenone) или из древнегреческого пасторального романа. Це останн мит х життя кохання.
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Сделанное же Маловой ярко выделяется даже на этом фоне.
Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Документы из архива венецианского Дворца Дожей свидетельствуют, что он в 1507 году снова находился в Венеции и получил заказ написать картину для зала Совета Десяти. Можно также отметить аиста на крыше справа.
Богатейший материал дала научная фотография. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Действительно, сложно догадаться, какой смысл заложен автором в сюжет. Но сейчас должен признаться: с тех пор, как закончилась реставрация «Юдифи», я изменил «Спящей Венере». Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Сделаем небольшое отступление и объясним термин «переводная». Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Очевидна и аллюзия с Девой Марией.
Он улыбается и глядит налево, но, кажется, не смотрит на женщину. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Фотоаппарат, оказывается, часто видит совсем не так и не то, что видит человеческий глаз. Десятки раз фотографировали «Юдифь» в отраженной ультрафиолетовой люминесценции, в инфракрасных лучах, при просвечивании рентгеном. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Небо затянуто темно синими облаками. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи – анализ картины
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Это заставляет предположить, что именно здесь таится ключ к пониманию содержания. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят. Она могла быть цыганкой или к глазам некоторых людей проститутка. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. — В Эрмитаже произошло событие огромной важности. И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. Около 1530года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко».
Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. Натяком на це дв зламан колони, що символзують обрван смертю життя. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
- Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)
- Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
- ВНО 5 – Пробное ЗНО – внешнее тестирование – ВНО
- Джорджоне – традиции и новаторство
Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Затянутое облаками небо освящено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Сегодняшний отдел реставрации Эрмитажа — это крупный научно-исследовательский и художественный комплекс, включающий в себя фиЗико-рентгеновскую и химическую лаборатории, биологическую группу и шесть мастерских, которые занимаются широким кругом проблем консервации и восстановления произведений искусства и предметов старины, оказывают «скорую помощь» экспедициям археологов при обнаружении древних памятников. Ведь замысел, композиция, сюжет, колористический строй принадлежит другому мастеру. Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году.
Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Джорджоне не дал этой картине названия. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. И тем и другим приходится с величайшей осторожностью снимать исторические напластования.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Але не встояла вдповла на пристрасть хлопця. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения.
1510, Дрезден, Картинная галерея). Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Каждый в свое время покрывал «живописью» тетради и книги с помощью переводных картинок. Рассказы у Вазари полулегенды, напиввигадкы.
Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. В действительности этот юноша — персонаж иного мира, далекого от сельской жизни и пастушеских забот. В Записках Маркантонио Микиеля она упомянута как Обнаженная Венера с Купидоном, спящая на фоне пейзажа, находившаяся в 1525 году в доме Джироламо Марчелло Микиель добавляет, что фигура Купидона и пейзаж были написаны Тицианом. Попереду буря, що обрве х життя. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой.
Йшлося про парубка Афрко та нмфу Мензолу. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени.
В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Около 1530года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». На ренгенвському знмку картини по-за фгурою вояка з списом була ще одна оголена жнка, тобто ще одна нмфа.
Задним фоном картины служат развалины строений с колоннами. Только спустя почти двадцать лет после смерти Джорджоне, около 1530 пода, картина была названа венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, «Пейзажем на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко: А название «Гроза» или «Буря» появилось у этой работы лишь в XIX веке. Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия.
В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Афрко покнчив життя самогубством. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».
Около 1530 года она была известна под названием «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом», однако из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Идиллическая сельская природа предстает в картине как надежное убежище, где царят безмолвие и покой. Он — городской житель, возможно из того самого города, чьи постройки виднеются вдали. Джорджоне не дал этой картине названия.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Кто он такой. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Человек, возможно солдат, держа длинный штат или щуку, стоит в contrapposto слева. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца.
Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати.
Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной.
М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, сидевшего у ног Венеры, была обнаружена под более поздними записями при просвечивании картины рентгеновскими лучами. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.
Джорджоне не дал этой картине названия. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. Справа женщина сидит, кормя грудью ребенка. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).
Но и в теперешнем своем состоянии Спящая Венера остается самым совершенным творением Джорджоне. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Наоборот, ему отводится главная роль.
Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Загадочность этой картины начинается уже с ее названия. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.
Джорджоне не дал этой картине названия. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
В конце концов кристаллики солей раскалывают камень, превращают его в щебень. Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят. Так, знаменитую Юдифь из Эрмитажа приписали Рафаэлю из Рима, а Венеру, спит – Тициану. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.
Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Кто он такой. Некоторым это представляет полет в Египет другим, сцене от классической мифологии (Париж и Oenone) или из древнегреческого пасторального романа.
В картине нет ярких красок, все тона приглушены. В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства.
Некий чудак обвел все кирпичики и травинки золотом. дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Так в венецианском искусстве появляется новый образ — образ горожанина, покинувшего привычное для себя городское окружение и отправившегося за город, на лоно сельской природы. По неизвестной причине Джорджоне не дал имени своему творению, вот таким образом оно также известно как «Буря». Реставрация проводилась с огромной осторожностью, бережностью и любовью.
Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства директор центра «Эрмитаж — Италия» и куратор выставки, рассказывая о творчестве Джорджоне, напомнила, что «Гроза» до сих пор считается сдной из самых таинственных работ в творчестве мастера и что эта загадка до сих пор не разгадана. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»).
И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Та була посвячена цнотливй богин Дан не мала права на земне кохання.
На переднем плане, справа изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Все сделано безукоризненно, с большим чувством меры. На протяжении XVI века его определяли как «солдата» изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века.