Джованни Тьеполо Пир Клеопатры

Картина Джованни Баттисты Тьеполо Пир Клеопатры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи.

Превосходно композиционное решение полотна. В них Тьеполо находит свой собственный художественный почерк, принесший ему прижизненную общеевропейскую славу. Приемы двух крупнейших мастеров Венеции первой половины XVIII века — «декоратора-виртуоза» С. Риччи и Дж. Б.

В росписях виллы Вальмарана около Виченцы (1757) Тьеполо украсил атриум (Жертвоприношение Ифигении) и четыре зала виллы фресками на сюжеты Илиады Гомера, Энеиды Вергилия, Освобожденного Иерусалима Тассо, Неистового Роланда Ариосто. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо.

Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. В работе над циклом сформировалась его индивидуальная манера. («Естествознание» или «Естественная история») в IX книге «О свойствах», в главе, посвященной свойствам жемчуга4. В комментариях к «Иконологии» Рипы, написанных в середине XVIII века Чезаре Орланди, Клеопатра служит примером из истории к понятию Bellezza Feminile «История Антония и Клеопатры» Тьеполо.

  • Джованни Баттиста Тьеполо картины
  • Описать картину Тьеполо Джованни Баттиста Пир Клеопатры
  • Тьеполо ДжованниКартины и биография
  • Описание картины «Пир Клеопатры»
  • Джованни Баттиста Тьеполо: жизнь и творчество художника
  • Джамбаттиста Тьеполо: Пир Клеопатры
  • Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)

Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Так Франческо Альгаротти в черновике письма к канцлеру Брюлю, описывая картину Тьеполо «Пир Клеопатры», пишет, что, растворив знаменитую жемчужину, Клеопатра явила «столь же блистательный, сколь и безрассудный образец своего величия»24. По возвращении своем в Венецию в 1755—58 гг. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. «Но Антоний хорошо понимал, что войско его ослабело и нуждается в самом необходимом, а потому прислушался к голосу рассудка и ни словом не упрекнул Артабаза в предательстве, по-прежнему был любезен и оказывал царю подобающие почести.

В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Семьи венецианских патрициев, равно как монастыри и церкви, состязаются между собой в стремлении обладать произведениями его кисти. Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (Триумф Амфитриты, около 1740, Картинная галерея, Дрезден Поклонение волхвов, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Ср. Между тем правильное определение сюжета было дано еще в 1947 году И. Э. Его роднит с ренессансными мастерами то, что он работает во всех жанрах и в разных техниках.

Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Шенборном в Вюрцбург, в течение трех лет написал там несколько колоссальных фресок во дворце этого прелата («Олимп» и «Четыре части света» на лестнице и «Бракосочетание Фридриха Барбароссы» в Императорском зале). Он пишет, что спорившие не только не получили никакой награды, но даже были лишены славы первенства в роскоши (spoliabunturque etiam luxuriae gloria), поскольку уже до них то же самое проделал в Риме с двумя очень ценными жемчужинами Клодий, сын трагического актера Эзопа, унаследовавший его обширное состояние. Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка.

Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Около сопровождаемой эскортом Клеопатры стоит белый конь: именно на нем, а не на корабле прибыла царица (голова коня видна и на фреске в палаццо Лабиа). В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен).

  • Картины — Тьеполо, Джованни Батиста
  • Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  • Фреска 3170 Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры
  • Картина Пир Клеопатры Джованни Баттисты Тьеполо
  • Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры (4231)

Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. Боккаччо пишет о ней: «Только злодеянием она добилась царства и, пожалуй, кроме как этим, да и красотой обличья истинной славой не блистала, а, напротив, сделалась известной всему миру своей жестокостью, жадностью и страстью к роскоши»15 (luxuria имеет также значение «сладострастие»). Превосходно композиционное решение полотна. Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения. В 1726 году большой успех ему принесли потрясающие росписи епископского дворца в Удине. Очевидно, что не на это описание опирался Тьеполо при создании своей композиции.

Женщина утверждала, что способна потратить большую сумму во время приема пищи. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века. Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственнодекоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. Композиция решена в духе сцен пиршеств у Веронезе.

Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы. Историю о том, как Клеопатра растворила ценнейшую жемчужину, рассказывает с тем же тоном осуждения на рубеже IV–V веков Амвросий Феодосий Макробий в «Сатурналиях» (Saturnalia), в главе «О законах против роскоши принятых древними римлянами» (De legibus latis contra luxuriam veterum Romanorum)23. Новизна подхода к приемам живописной декорации и попытка использовать в связи с этим элементы «неоверонезовского» стиля Риччи проявилась во фресках трех плафонов галереи, потолка Красного зала, плафона лестницы, фресок стен галереи. Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ). Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв.

  1. Джованни Батиста Тьеполо (1696 — 1770)
  2. Тьеполо Джованни Баттиста, Банкет Клеопатры
  3. Картина Пир Клеопатры – Тьеполо Джованни
  4. ЭСБЕ/Тьеполо, Джованни-Баттиста
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

«Антоний, хотя и был рассержен на армянского царя за то, что тот оставил его в трудном положении и хотел отомстить ему, тем не менее, льстил ему и обхаживал его, чтобы получить от него провизию и деньги». в Кастелло-ди-Сан-Пьетро близ Венеции, в 1696 г., учился у Грег. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком. Четыре малые картины вертикального формата погибли при пожаре 1820 года. В 1722 году они вместе занимались внутренним оформлением венецианской церки Сан Стаэ (San Stae). Сам замысел «De Mulieribus Claris» дает ключ к правильному прочтению картин (и фресок) Тьеполо. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.

Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальцы), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII в. Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты – городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры ("Прием французского посольства в Венеции") и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793). 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки – проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом ("Венецианский дворик"). Аллегорическая композиция, задуманная как осуждение порока Гордыни или Тщеславия, продолжает своим назидательным подтекстом национальную художественную традицию, которая восходит к творчеству Брейгеля Старшего и Иеронима Босха. Выбравшись из мешка, Клеопатра бросилась в ноги римлянину.

  • Работа сайта временно приостановлена
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Джованни Баттиста Тьеполо (Джанбаттиста Тьеполо) — (1696, Венеция – 1770, Мадрид)
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

История с растворенной на пиру жемчужиной также служила примером чрезмерной роскоши. Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток.

Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Это же отношение к Клеопатре сохранялось и во времена Тьеполо.

В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Надменный и высокомерный римлянин отверг ее как царицу и унизил как женщину.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Для церкви Сант-Альвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». Вместе с коллегами по цеху Себастьяном Риччи и Пьяцеттой экспериментировал в поисках нового, более красочного и «солнечного» стиля в противопоставление «мрачному» барокко. Вертикальный формат произведения обуславливает стремительное развитие действия вверх.

В творчестве Алессандро Маньяско (1667-1749), уже упоминавшегося в связи с итальянским искусством XVII в., в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы. Картины Т., писанные масляными красками, встречаются почти во всех главных музеях Европы. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета

Никулин. Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно". Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Сверкающий поезд Амфитриты проносится мимо как видение, но в самом образе морской стихии с ее стремительным ветром и влажным воздухом, пронизанным лучами солнца и мельчайшими водяными брызгами, заключено обаяние подлинной жизни».

Затем в жизни Тьеполо последовал период успешной работы в чужих краях. 1743–1757). «Ненасытная в страсти и ненасытная в жадности», по словам Диона Кассия, она была его живым воплощением. И почти везде мужчины и женщины, одетые в "баутта" – венецианское черное домино с белой остроносой маской, треуголкой, отделанной серебряным шитьем и непременными белыми чулками. Жерар Хоэ Пир Клеопатры 1700еОктавиан позволил Клеопатре похоронить Антония. Никулин. собрания). Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Это направление получило большое развитие в Венеции в конце XVII – начале XVIII века.

  • Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
  • Старомодные западные рождественские открытки
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В Имп. Molmenti, «Il Carpaccio ed il Tiepolo» (Турин, 1885) и Leitschuh, «Giovanni Battista Tiepolo» (Вюрцбург, 1896). рождается полное барочной патетики темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659-1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии ("Мадонна с младенцем и святыми" для церкви Сан Джорджио Маджоре, Венеция, 1708). Описание знаменитого пира у Боккаччо очень близко к тексту Плиния13, но описание встречи, хотя и восходит, судя по имени армянского царя, к Плутарху, абсолютно оригинально в деталях.

ХУДОЖНИК. Причем эпизоды приведены в той же последовательности, что и во фресках палаццо Лабиа Тьеполо: сперва «Встреча», затем «Пир». Он учился на их живописи, пытался копировать технику, основные правила, но всё же остался до конца верен своему видению искусства. Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. Ладзарини, но окончательно образовался под влиинием Дж. -Б.

Как отмечает Н. А. Трудно считать это простым совпадением, тем более что Тьеполо постоянно использовал «Иконологию» Рипы в своих аллегориях. Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы. В этом списке одним из первых стояло имя Тьеполо.

  • Описание картины Джованни Тьеполо «Пир Клеопатры»

Клеопатра, желая доказать Антонию свое презрение к богатству, бросает бесценную жемчужину в бокал с уксусом, где она должна без следа раствориться. Пьяццетты и в особенности через изучение произведений П. Веронезе, которому потом подражал в своих многочисленных стенных и плафонных фресках. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (творчество Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы (достаточно вспомнить пьесы Гольдони и Гоцци для commedia dellarte – комедии масок), книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами, длившимися почти круглый год, за исключением поста.

На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Их благородство и достоинства прославляли аллегории добродетелей в верхнем регистре.

Джованни Баттиста 
Тьеполо картины

Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. Армянский царь Артавазд II унаследовал от своего отца Тиграна Великого титул «царь царей». Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет.

Картины Т., писанные масляными красками, встречаются почти во всех главных музеях Европы. Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе. Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажа XIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной без мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Некоторые из своих картин, а также свои фантастические композиции и художественные шалости («Scherzi di fantasia» и «Capricci») Т. прекрасно гравировал крепкой водкой.

В образе литератора XVI века Антонио Риккобоно (ок. Они повлияли на живопись французского рококо. Брачное соглашение 1734Встреча Антония и Клеопатры, 1747Агарь в пустыне 1726-1729Меркурий и Эней 1757Ангел, спасающий Агарь 1732 В середине 1720-х годов Джованни Баттиста Тьеполо был создан и цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять панно находятся в Эрмитаже два — в Художественно-историческом музее Вены два — в Метрополитен-музее). Тут же аллегории наук искусств и многое другое. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». О том, что это пленник, говорит его скорбная поза (в такой же позе изображены царица Зенобия в «Триумфе Аврелия» из галереи Сабауда в Турине и Сифакс в «Триумфе Сципиона» из Государственного Эрмитажа), а также оковы на его руках, почти неразличимые на фреске в палаццо Лабиа, но ясно видимые на картине.

В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. Среди последних большое полотно "Похищение сабинянок" (около 1720). Алтарный образ «Поклонение волхвов» Тьеполо создает во время своего пребывания в Вюрцбурге. Ольшанская.

Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Все сливается в яркое, ликующее зрелище». Ср.

1743–1757). Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. В первоначальном варианте, разработанном Тьеполо в рисунках и эскизах, Антоний, склонившись, целовал ей руку. Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции. Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста».

Они не устроили заказчиков и были переданы другим живописцам. В обращении к народу он потребовал, чтобы ее отныне называли «царицей царей», а их сыновей – «царями царей» (именно этого обращения добивались от плененных армян). Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739 и Скальци, 1743-1744, в Венеции). Первой картиной была Принесение Исаака в жертву.

Пьяцетты — Тьеполо преобразует в свой стиль и в дальнейшем всегда сохраняя независимость по отношению к традиции — не случайно один из современников назвал его «великим знатоком многих манер». (фрески "Пир Антония и Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры"), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751-1753). Дамы за туалетом дамы, пьощие шоколад разглядывающие материю, которую только что принес портной в ожидании учителя пения, чтобы разучивать арии Чимарозы или Паизиелло балы, написанные так, что от них "пахнет пудрой, духами и воском свечей" (П. 1745, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое.

После этого у него было много заказов, среди которых и картины и фрески и росписи дворцов и капелл. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось. Его слава распространилась по всей Испании. Впоследствии, однако, снова вступив в Армению, он многочисленными обещаниями и заверениями побудил Артабаза отдаться в его руки, но затем «История Антония и Клеопатры» Тьеполо.

Первой картиной была «Принесение Исаака в жертву». Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Муратов). Кисти Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком ("Ревекка у колодца"). Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ. «Затем по зову Антония, который бегством возвращался из Парфии, Клеопатра спешит ему навстречу. Плиний рассказывает, что Клеопатра обладала доставшимися ей от восточных царей двумя самыми крупными во всей истории жемчужинами, замечательными и поистине уникальными творениями природы (maxime singulare illud et vere unicum naturae opus).

Римская история, II, 2). Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). Прекрасно изучив особенности пастели, она работала главным образом в нежной и мягкой цветовой гамме, пользуясь тонкой светотенью.

Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Клеопатра на картине «Пир» изображена в пышном наряде, причем ее одежду, прическу и украшения Тьеполо позаимствовал с гравюр XVI века изображавших венецианских куртизанок26. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Аполлон и Диана (фреска) 1757, Вилла ВальмаранаРиналдо и Армида в саду 1752, Лувр, Париж Непорочное зачатие 1767-1769, Прадо, МадридАполлон и Дафна 1744-1745, Лувр, Париж Пир Клеопатры, 1743-1744, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, АвстралияCвятая, спасающая город От чумы, (фрагмент) 1759, Дуомо, Уесте, Италия В процессе поиска собственной манеры интерес Джованни Баттиста Тьеполо вызвала живопись Джованни Баттиста Пьяццетты. Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов.

Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь». Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Однако в его рассказе много подробностей, отсутствующих в картине и даже противоречащих изображению (корабль вместо колесницы, не изображена семья царя, помост и пр. ). К типу парадного барочного портрета относится «Портрет прокуратора и капитана моря из семьи Дольфин» (ок.

Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. На носилках вместе с другими трофеями слуги несут и корону, символическое обозначение царства (на фреске палаццо Лабиа корону торжественно несет на подушке паж). Доброклонский и Н. Н. В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Все сливается в яркое, ликующее зрелище». Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Сюжеты полотен Тьеполо и их источник указывают на то, что картины с историей Антония и Клеопатры следует рассматривать как образец исторической живописи, точнее, жанра «tableaux de morales»: сцены из античной истории служили назидательным примером добродетели и порока (exempli in bono e in malo).

Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно». Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. В следующем, 1744 году для того же графа Брюля была закончена и направлена в Дрезден картина «Пир Антония и Клеопатры», к сюжету которой Тьеполо не раз возвращался впоследствии. Действительно изображенные на картине из Архангельского развалины пирамиды и пальмы ясно обозначают место действия как Египет (Тарс, как известно, находился в Киликии).

Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». На рубеже XVII-XVIII вв. Они присутствуют во всех вариантах «Пира» Тьеполо, включая эскизы. На самом деле на картине из Архангельского (как и на фреске палаццо Лабиа) изображена встреча Антония с Клеопатрой в Александрии в 34 году до н. э., после похода Антония в Армению, когда он привез ей пленного армянского царя Артавазда II вместе с богатой добычей. Только в этой истории из «De Mulieribus Claris» Боккаччо оба сюжета упоминаются вместе: у Плиния нет описания встречи героев, у остальных историков – нет описания знаменитого пира.

Сенаторы выбрали войну. Сюжет картины заимствован из «Естественной истории» Плиния Старшего (23-79). Римская история, II, 6).

В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. В них Тьеполо находит свой собственный художественный почерк, принесший ему прижизненную общеевропейскую славу. Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. Они повлияли на живопись французского рококо. Однажды, желая поразить своим богатством возлюбленного, римского полководца Марка Антония, она растворила в бокале с уксусом крупную жемчужину, а затем осушила бокал. С торжественной позой фигуры и всем антуражем не согласуется выражение лица высшего сановника Республики, переданное с почти карикатурной заостренностью.

Одна из этих картин – знаменитый «Триумф Амфитриты». Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорно-декоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750). Его сыновья, Джованни-Доменико (1726—95) и Лоренцо (род. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Выиграть правительнице помогла природная хитрость и острый ум.

Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. – Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Подарив Клеопатре Артавазда, Антоний тем самым передал ей и его титул. Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году).

С этого времени художники, создавая свои произведения, от мифологических начали отделять подлинно исторические элементы. Доброклонский и Н. Н. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. Сегодня принято считать, что картины, написанные более густыми мазками в насыщенной цветовой гамме, принадлежат к раннему отрезку его творчества. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске).

Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Легко заметить, что рассказ Боккаччо полностью соответствует композиции Тьеполо. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из античной истории Тьеполо создает подчиненное единому декоративному замыслу убранство салона. Лонги-художник, конечно, не так изыскан, как Гварди, но он и не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII в. на последнем этапе ее праздничной жизни ("Урок танца").

Царица Египта Клеопатра (68-30 до н. э. ) славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью поведения. В панно «Венеция принимает дары Нептуна» (1745—1750) для Дворца дожей аллегорическая фигура Венеции в виде светловолосой венецианки принимает дары бога морей. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века.

Во фреске палаццо Лабиа на происходящее изумленно взирают сам Тьеполо и Менгоцци Колонна. В это время Цинциннат работал в поле. Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726).

С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. Но, как известно, короли отказов не принимают. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.

Тут же аллегории наук искусств и многое другое. Это, кстати говоря, то, что единодушно отмечают все критики и ценители искусства Тьеполо – умение преобразовывать геометрию пространства. Его сыновья, Джованни-Доменико (1726—95) и Лоренцо (род. Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорно-декоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745-1750).

Их сюжеты «Пир Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры» указывают на то, что вся декорация была посвящена истории Антония и Клеопатры. Для церкви СантАльвизе в Венеции художник пишет три гигантские алтарные картины: «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом» и «Несение креста». Именно на сюжеты из истории Антония и Клеопатры был создан им непревзойденный шедевр иллюзорнодекоративной фресковой живописи – росписи палаццо Лабия в Венеции (1745–1750). На «Римскую историю» Диона Кассия часто указывают как на источник, которым воспользовался Тьеполо. В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом. LXXXVIII, 9). С очаровательными изысканными пастельными портретами венецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии вошёл стиль рококо.

Вот таким образом мифологические сцены на старинных вазах и фресках считались изображением далекого прошлого. При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». был директором тамошней академии худ., в 1761 г. отправился к испанскому королевскому двору в Мадрид, выказал и там свою необычайно плодовитую артистическую дятельность и умер в 1770 г. В истории живописи, Т. занимает весьма видное место, как последний крупный представитель венецианской школы: богатство его фантазии, находчивость в композиции и ловкость фактуры поразительны колорит его ясен и блестящ, рисунок смел и изящен, хотя не всегда правилен.

Грабарем9. Тут же аллегории наук искусств и многое другое. Одна из десяти картин серии для палаццо Дольфин в Венеции (пять из них хранятся в Эрмитаже) представляет историю полководца Марция Кориолана (Тит Ливий.

После погребения Клеопатра впала в отчаяние. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Желание преодолеть барочную патетику Лаццарини и найти собственную манеру заставляет художника обратиться и к живописи венецианца Себастьяно Риччи.

Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753 палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757 плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Графические серии «Vari capricci» (1743) и «Scherzi di fantasia» (ок. фон Грейфенклау.

Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. Свой первый заказ он выполнил уже в 19 лет, что говорит о его неимоверном таланте, который был дан ему свыше.

Картина написана темпераментно и свободно, к ней вполне подходят слова, сказанные о молодом художнике еще в 1731 году его первым биографом Виченцо да Каналом: «Манера живописи Тьеполо решительна и быстра, а его характер – вдохновение и огонь». Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре ("Пир Клеопатры", 1743-1744) и в его Венерах и Данаях. Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720).

превратилась в одну из ведущих европейских держав. Он оставил солдат в Армении на зимовку, чтобы вернуться. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.

Более того, на фреске «Пир» в палаццо Лабиа Клеопатра даже изображена как куртизанка с обнаженной грудью. Учился в Венеции у Ладзарини испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 17-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Встретив сына, мать сказала, что в город он войдет только через ее труп. Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.

В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. Из монументальных произведений этого мастера, сверх вышеупомянутых вюрцбургских фресок, особенно замечательны: плафон в церкви дельи Скальци в Венеции (Перенесение Святого Дома в Лоретто) Эпизоды из истории Клеопатры и Антония в палаццо Лаббиа в Венеции Сцены из ветхозаветной истории в епископском дворце в Удине и фрески в мадридском королевском дворце (Провинции Испании и Индии). «Все лучшее, созданное Тиеполо, — плафоны, — писал Александр Бенуа. — Если разглядывать в бинокль гениальный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то жуткого.

Третейским судьей был выбран консул Луций Мунаций Планк. Она сидела посреди толпы на обитом серебром помосте и в позолоченном кресле. Как отмечает Н. А. С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии.

Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Плиний прямо называет ее «summa luxuriae exempla». Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования.

Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. Среди последних большое полотно «Похищение сабинянок» (около 1720). Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Терезы» (1720–1725), где он впервые вводит свои новые пространственно-декоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. При помощи заимствованного у Веронезе приема Тьеполо раскрывает изображенное пространство в глубину и уподобляет его трем перспективным планам, как в театре, вовлекая в него зрителей, превращая их в соучастников сцен пира и триумфа.

Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Терезы" (1720-1725), где он впервые вводит свои новые пространственно-декоративные композиции, а также ряд станковых картин на мифологические темы. Легкие фигуры святых и ангелов, несомые прозрачными белыми облаками в залитом светом небесном голубом пространстве, в котором трепещет синий плащ Марии, словно плывут под плавную венецианскую мелодию, вызывая в памяти росписи «виртуозов». В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. -Б.

фон Грейфенклау. Они представлены в живом общении, что подчеркнуто выразительными жестами, мимикой лиц героев. Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе.

Крупные фигуры размещены на фоне величественной архитектуры. 203 гг. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Скрытую в них мораль раскрывали и дополняли изображения античных богов, аллегорических фигур, персонификаций и т. д. К середине XVIII века акцент в иконографической программе венецианских росписей переносится с воплощенных в историях добродетелей (все менее гражданских) на откровенное восхваление заказчика, вплоть до изображенного на плафоне апофеоза.

1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо. Найдены конкретные прототипы античных скульптур изображенных на полотнах. Из архивных описей известны их названия: «Невольник держит коня», «Три турка», «Воин и обезьяна», «Воин и невольник с тарелками» из которых явствует, что они служили бессюжетным дополнением к центральным полотнам3. В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался.

«Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.

Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа).

Но, как известно, короли отказов не принимают. Подобно другим «виртуозам», как называли венецианских мастеров XVIII столетия, работавших не только в своем родном городе, но и в других местах Италии, за рубежом, Тьеполо был декоратором высокого уровня. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры». Тьеполо – не исторический художник в прямом смысле этого слова.

С театральной травестией и «земной веселостью», которую Карло Гольдони считал главной чертой характера итальянцев, представил Тьеполо приключения богов и героев. 155–235 г. н. э. ). В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом.

Вводимые им в сцены триумфов, украшавших плафоны вилл и палаццо знатных семейств Венето, фигуры Доблести, Чести, Благородства, Мудрости, Наук, Искусств выражали высшие гуманистические помыслы века Просвещения. В 1740-х он делает росписи дворцов, пишет масштабные полотна для итальянских церквей и соборов, много работает в технике офорта: именно в этот период изданы его самые известные серииVari Capricci (ок. Из монументальных произведений этого мастера, сверх вышеупомянутых вюрцбургских фресок, особенно замечательны: плафон в церкви дельи Скальци в Венеции («Перенесение Святого Дома в Лоретто») «Эпизоды из истории Клеопатры и Антония» в палаццо Лаббиа в Венеции «Сцены из ветхозаветной истории» в епископском дворце в Удине и фрески в мадридском королевском дворце («Провинции Испании и Индии»). Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске).

Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году). Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. (Впоследствии, как рассказывает Плутарх, жестоко оскорбленный Клеопатрою, он бросил Антония и перешел на сторону Октавиана. ) За сценой сурово наблюдают и два мудреца в восточных одеждах. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. Картины входили в аукционные каталоги 101 раз.

Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. Центральные залы украшали фресками и картинами на сюжеты из античной истории и мифологии. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства. Юлию Цезарю шел шестой десяток, Клеопатре было всего девятнадцать.

Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Прекрасным примером декоративного стиля Тьеполо являются его росписи палаццо Клеричи в Милане (1740). О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. Тьеполо (Джованни-Баттиста) — итальянский художник, род.

Это соответствует характеристике Плиния «regina meretrix» («царственная блудница». Ладзарини, но окончательно образовался под влиинием Дж. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др. Маньяско узнаешь сразу – по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности ("Привал бандитов", Эрмитаж). ОБРАЗ звуки этого отношения сохранялись и во времена Тьеполо. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Соотношение человеческих фигур с перспективным построением сцены передано безупречно».

По мнению автора, литературной основой композиций Тьеполо послужило сочинение Боккаччо «De Mulieribus Claris». XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683-1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо – реалистическую трактовку образов ("Святой Иаков, ведомый на казнь" для венецианской церкви Сан Джованни с Паоло, 1725-1727). Под его влиянием исполнена роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715-1716) и алтарный образ «Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция). Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на совершенно новый уровень восприятия.

Рабыни внесли корзинку со свежими фруктами. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Авторы эти были популярны и читаемы и в XVIII веке и отЭПОХА. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Увы, результат оказался не таким блестящим, как в Вюрцбурге.

На парной к «Пиру» картине из Архангельского изображен триумф Антония в Александрии, триумф, подаренный им Клеопатре. С поразительной непринужденностью объединяет художник самые разнохарактерные образы и мотивы. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Римский полководец Луций Квинций Цинциннат (первая половина V века до н. э. ) отличался простотой и скромностью жизни, чем снискал уважение соотечественников.

Данте помещает Клеопатру во втором круге Ада с определением «lussuriosa»20. Ольшанская. Чувство творческой свободы, большая художественная эрудиция всегда ощутимы в его работах.