Федотов Па

Можайский И. П. Несколько слов о покойном академике П. А. Федотове // Лещинский Я. Д. Павел Андреевич Федотов — художник и поэт. Выставка «Павел Федотов. Человеческие эмоции, слабости, карикатуры, детали, которые Федотов находил вокруг себя, в друзьях и быте – все это переносилось на холст. 4 июля родился Павел Андреевич Федотов (1815-1852) – выдающийся мастер кисти, художник, обладающий великолепным литературным даром, основоположник юмористического направления в русской живописи.

Шувалов А. В. О психической болезни русского художника П. А. Федотова // Независимый психиатрический журнал. Творчество Павла Федотова полно смелости, новизны. В начале 1844 года Федотов был уволен в чине капитана и с правом ношения военного мундира.

Федотов внешне был среднего роста и особенной физической силы никогда не проявлял. Павел Андреевич Федотов родился 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве в семье чиновника Московской управы, получившего за службу дворянское звание. Над этой картиной Федотов работал почти год, сказывалась неопытность художника.

П. а. федотов, великий художник, "одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства" (А. В этих произведениях не могли не признать истинного таланта даже такие ярые поклонники монументальной живописи, как Брюллов и советовали Федотову продолжать занятия в том же направлении. Наделенный огромным талантом, чуткий к окружающему, Павел Федотов сумел претворить в высокую форму художественного образа обыденные ситуации человеческой жизни, состояния радости и отчаяния, прекрасные взлеты души и её падения. Новое слово в живописи сказал художник Федотов.

А Федотов не ленился, просто за булку к чаю вместо своих рисунков доделывал рисунки товарищей. Павел Федотов проявляет хорошие способности к рисованию и став офицером, посещает рисовальные классы Академии художеств. Федотов написал между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзажЗимний день.

22 июня 1815 года в семье отставного военного Андрея Илларионовича Федотова и Натальи Алексеевны Калашниковой, происходившей из купеческой среды, родился еще один ребенок – сын. Федотов был очень способным, у него был и литературный талант, он часто писал стишки, которые сопровождали его картины. В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег.

Федотова (1815 – 1852), проходит в Русском музее со 2 октября по 15 января 2016 года. Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи. Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб.

Однако, несмотря на то, что к концу1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно. Федотов пользовался правом отпуска регулярно, так как с первых же дней учёбы зарекомендовал себя одним из лучших кадетов. Начав обучение в церковно-приходской школе, Федотов пел в хоре корпусных певчих в качестве тенора-солиста. Поздние произведения Павла Федотова («Анкор, еще анкор. », «Игроки») открывали новые пути и определили последние достижения его художественного мышления.

В то время, когда Федотов посещал вечерние классы Академии судьба свела его с Брюлловым. Павел Андреевич Федотов – великий русский живописец XIX века, основатель критического реализма, чьи картины являются незаменимым источником по истории повседневности «золотого века» отечественной истории. Между тем кратковременность жизни и художнической деятельности Федотова не помешала ему оставить ему в истории русской культуры след очень значительный, непреходящий. С 1834 Федотов служил в С. -Петербурге. Павел Андреевич Федотов (22июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.

Портреты князя, нарисованные Федотовым, охотно раскупались продавцами эстампов (произведения графики). Первое серьезное произведение Федотова. Пожалуй, одной из главных жемчужин выставки Федотова в Русском музее является картина «Сватовство майора», написанная в 1848 году.

Павел Федотов – русский художник, академик живописи, яркий представитель плеяды русского романтизма в российской живописи, заложивший краеугольный камень в создание критического реализма в отечественном искусстве. П. а. федотов, великий художник, «одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства» (А. Федотов с юных лет любил писать стихи, басни, элегии, альбомные пьесы, романсы, которые сам перелагал на музыку и, в пору своего офицерства, солдатские песни. Федотова», а также знаменитую в будущем «Прогулку», где запечатлевает себя, своего отца и свою сводную сестру Калашникову.

Картины Павла Федотова – широко известны их персонажи запоминаются мгновенно, едва заходит речь о ярких человеческих типажах и одиозных ситуациях. Так спустя четыре года, после долгих раздумий, Федотов бросает гвардию, получив взамен офицерского содержания ежемесячную пенсию в 100 рублей ассигнациями. Вскоре академию известили из полиции, что «при части содержится сумасшедший, который говорит, что он художник Федотов». Павел Андреевич Федотов (22июня 4июля1815, Москва— 1426ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Федотов глубоко возмущен подобной несправедливостью, тем, что такое возможно в цивилизованном обществе.

Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде. Отказавшись от первоначального намерения посвятить себя батальному жанру, Федотов сосредоточил внимание на эпизодах и деталях обыкновенной жизни. Эта награда окончательно определила будущее Федотова, без живописи он себе жизни уже не представлял. Те творческие принципы, которые открыл Федотов, легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников.

Если в предыдущих картинах Федотов выступает как баснописец, как обличитель, резкий критик, то в этой картине он не только резко критикует существующий порядок жизни, но и глубоко сочувствует героине, скорбит вместе с нею. Кадета Федотова учитель рисования считал очень способным, но в журнале всегда отмечал ленивым. Ацаркина Э. П. А. Федотов и его родные в Москве (Материалы для биографии) // АН СССР.

В 1835 г. Федотов начал посещать вечерние классы Академии художеств. Трагична судьба Павла Федотова. Перед нами портрет юной Надежды Жданович, сестры товарища Павла Федотова по воинской службе П. П. Специального художественного образования Федотов так и не получил.

Искусство Федотова театральное по духу, однако, в нем скрытая боль. Ещё плохо владея рисунком, Федотов добивается не столько точного воспроизведения действительности, сколько рельефно выставляет напоказ общечеловеческие слабости и недостатки, осмеивает пошлые или тёмные стороны современных ему русских нравов. Помимо живописи Федотов мастерски писал стихи, солдатские песни, басни, романсы и элегии.

Как художник-самоучка Павел Федотов стал академиком и из-за чего закончил жизнь в психиатрической лечебнице

Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника., легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников. Л., 1978.

Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. В этом обыденном сюжете художнику удалось выразить характерные, типические явления николаевской России. Комический случай приобретает в трактовке Федотова обобщение большой силы. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Запрещены были и литографии с его картин.

Русский художник 
и график Павел Андреевич 
Федотов

Русский художник и график Павел Андреевич Федотов

Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова.

соч., с. 132. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.

в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Картина «Свежий кавалер» — первое в русской живописи произведение бытового жанра, впоследствии породившее немало подражаний. Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ).

Он умер тридцати семи лет в психиатрической лечебнице. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. по: Я. Д.

Павел Андреевич Федотов — офицер, оставивший армию ради искусства. Любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником. Художник, график. Эти портреты всегда бывали очень похожими.

Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Однако, охладев к своему замыслу исполнил только 8 рисунков, а сюжет одного из них использовал в первой своей картине — «Свежий кавалер». Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Художник Федотов: 
картины и их описание

Художник Федотов: картины и их описание

родился в 1815 году в Москве в семье отставного офицера-воина екатерининских времен. Такая принципиальность художника. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Ук. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ).

В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Мастер жанровой картины. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. На первый взгляд картина как картина. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Так были признаны заслуги Федотова как художника-жанриста.

Жизнь Федотова кончилась трагически. Решение далось не просто. Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Теперь ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед тем к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, новый элемент — истолкование явлений светлых и отрадных. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846).

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Пораженный живописностью происшедшей при этом сцены, Федотов уселся за работу и всего в три месяца окончил большую акварельную картину «Встреча великого князя», в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества. изыскивал время для занятий искусством. Лучший из них -- портрет Н. П. Жданович (1849, ГРМ). Художник, график. Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура.

То есть эта картина является визитной карточкой художника. так описал одну из вСтреч с великим авторитетом. 1847Холст, масло, 37 х 45Государственная Третьяковская галерея». Ему было всего 37 лет.

За долги семья вынуждена была продать дом. Картина эта называлась Свежий кавалер. Художник, график.

А. Заурвейда. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Огромную роль играют детали, так как в середине века появляются дагерротипы. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет.

Портрет был написан в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы и неслыханно продолжительный, с 20 августа по 20 декабря — «по домашним обстоятельствам», фактически же в поощрение дальнейшей работы над картиной Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года, эскиз которой понравился Михаилу Павловичу. Художник, график. Возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен. Мастер жанровой картины. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения. Однако такое отступление стоит подороже иных побед.

Имя Федотова всегда почиталось высоко, но главным образом за ранние работы и особенно за «Сватовство майора», в котором он впервые решительно проложил реальности дорогу в русскую живопись, став родоначальником бытового жанра и предшественником художников-передвижников, явившихся четверть века спустя. Мастер жанровой картины. Постоянное физическое и умственное напряжение, неспокойное душевное состояние оказали разрушительное влияние на здоровье Федотова. Вслед за этим он принялся за другую картину, Освящение знамен в Зимнем Дворце, обновленном после пожара.

Мастер жанровой картины. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Художник, график. Осенью 1852 г. Федотова перевели в больницу Всех скорбящих, где он и умер 14 ноября того же года. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.

Военная служба и 
первые картины

Военная служба и первые картины

В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов. Художник, график.

Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. Послушавшись этого совета, художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приёмов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1848 года написал одну за другой по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» и «Разборчивая невеста».

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Всё было естественно и натурально. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт.

Художник, график. Павел стал задумчивым и молчаливым. Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Успех оказался мимолетным.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Художник, график. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать.

А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. При этом типичность изображаемых фигур, осмысленность их движений и экспрессивность лиц не только не ослабевали, но и возрастали вследствие того, что художник все сильнее и сильнее укреплялся в привычке работать с натуры, не навязывая ей форм и выражения, представлявшихся его фантазии, но подыскивая в реальном мире то, что соответствовало этим представлениям нагроможденность композиции, уяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась все более и более серьёзной и близкой к жизни. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Брюллов, как видим, не только признал успехи художника-жанриста, но и объяснил причины этих успехов свободным формированием Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Художник, график. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Художник, график.

Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. В прессе началась травля художника. Мастер жанровой картины. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.

Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. ассигн.

в год из суммы, ассигнуемой Кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. Они сильно отзываются влиянием Хогарта. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора.

Его имя фигурировало в ходе процесса над петрашевцами. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. ых была очень велика. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Отложив наскучившую гитару, он принялся гонять через палку пуделя, повторяя вперемежку по-русски и по-французски слова команды: Анкор, еще анкор. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником. В картине "Анкор, еще анкор. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ.

Родился в Москве 22 июня 1815 года. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В письме М. П. Погодину Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма.

Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Анкор, еще анкор. Посыпались заказы. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.

Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. У отца его был маленький деревянный домик человек он был бедный, семья была большая и дети, в том числе и Павлуша, росли без особенного надзора. Но жизнь в полку была нелегкой, а здоровье молодого офицера – неблестящим.

Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). Он случайно увидел эскизы Федотова и, несмотря на всю свою лень, даже написал художнику письмо, убеждая оставить навсегда лошадок и солдатиков и приняться за настоящее дело — за жанр. Жизнь в полку была трудной, но, несмотря на строгие требования тогдашней фронтовой и казарменной службы, он находил время для своего любимого занятия — рисования. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье., например, продиктована характером замысла.

Замыслы будущих картин возникали у него один за другим, но не всем из них было суждено осуществиться. В картине «Анкор, еще анкор. » (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. Вы смотрите на натуру своим глазом. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».

22 июня (4 июля 
по новому стилю) 
1817 год, Москва

22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург

В Свежем кавалере.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. «Все, что вы видите на моих картинках (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, – пишет Федотов, – это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве. А вслед за майором в комнату втащили огромную корзину с шампанским и разными закусками, которыми он решил угостить своего знаменитого биографа.

Но улучшения не наступило. Да и герой картины не очень достоин насмешки.

Известные произведения 
Федотова Павла Андреевича

Известные произведения Федотова Павла Андреевича

Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворное объяснение этой картины, сочиненное самим художником и распространившееся в рукописных копиях. В последние годы жизни Федотов обращается к созданию портретов.

(1850 — 1851) и Игроки (1852). Художник, график. Первым произведением его становится акварельная работа «Встреча великого князя». Почти сразу Гренев умирает. Художник, график. Художник, график. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию.

Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Отчего же вы пропали-то. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки.

Родоначальник нового 
направления

Родоначальник нового направления

Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Десять лет прослужил он в Финляндском полку, где также отличался похвальным трудолюбием и честным отношением к делу.

Мастер жанровой картины. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем «Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно» (1849), признаны выдающимися. Он работал лихорадочно быстро. Художник, график.

  1. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  2. Художник Павел Андреевич Федотов картины
  3. Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  4. Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
  5. Художник Павел Федотов – анатомия безумия
  6. Павел Федотов: «Судьба как неразмотанный клубок»
  7. мои любимые книги «Сто великих художников»
  8. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)

Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Художник, график. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. Шумова.

Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.

  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Интересные факты из жизни художника
  • Самое интересное в виде мозаики

Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись.

Федотов Павел АндреевичКартины 
и биография

Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. На первый раз он задумал представить образ привлекательной женщины, постигнутой великим несчастьем, потерею любимого мужа и в 1851—1852 годах написал картину «Вдовушка», а затем принялся за композицию «Возвращение институтки в родительский дом», вскоре им брошенную и замененную другим сюжетом: «Приезд государя в патриотический институт», оставшимся также разработанным только наполовину.

Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа.

Он играл на флейте, ставил со своими друзьями домашние спектакли, много рисовал. Мастер жанровой картины. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Между тем творчество, развивавшееся параллельно службе, хотя и открывало перед художником некоторые перспективы, не могло его удовлетворить. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но по мере того, как Федотов все более и более покорял себе трудности рисунка и осваивался с приёмами живописи, характер его произведений изменялся, делаясь менее изысканным. Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. по: Я. Д.

Многие картины остались незавершенными. Художник, график. Так продолжалось до тех пор, пока письмо баснописца Крылова не открыло ему глаза. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал.

Художник, график. Мастер жанровой картины.

Мастер жанровой картины. Л. – М., 1946, с. 99. И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали. Нет помощи семьи.

Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родоначальник критического реализма в русской живописи. Но не мог найти того, что мне хотелось.

Этот счастливый майор, конечно. Но основным увлечением было все же рисование. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. ассигнациями в месяц».

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. М., 1918, с. 6. Тем не менее и сделанного им достаточно для того, чтобы его имя осталось навеки одним из самых славных имен в истории русского искусства. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

С ранних лет он предавался созерцанию. В феврале 1850 года в Москве семья Павла Андреевича попала в бедственное финансовое положение художник бросает все дела и едет помочь родным.

Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Так продолжалось до тех пор, пока письмо известного баснописца И. А. Крылова, пораженного талантом молодого офицера, не открыло ему глаза. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).

Картина принесла художнику-любителю звание академика «по живописи домашних сцен» (1848). Утро. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Мастер жанровой картины. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). В 1852 году появилась одна из первых драматических картин художника -- Вдовушка (ГТГ).

Но уже в следующей картине — «Разборчивая невеста» (1847), — представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. Лещинский. Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника.

Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Отход от канонов. Этою наградою, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Лещинский.

Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848). В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.

В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами. Воспоминания о русском художнике Павле Андреевиче Федотове. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Она внутренне сосредоточена и серьезна. «Худой, бледный, мрачный, сидел он в Вольтере перед ним на полу приставленные к стульям мои две картины: «Кавалер» и «Разборчивая невестаРазборчивая невеста.

В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. Все в картине мрачно и вызывает она тягостное, гнетущее чувство, с которым, вероятно, писал ее и сам художник. Художник предпочитал холст или бумагу. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки».

Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. Художник, график. Картина была создана в год трагической смерти художника. Поздравляю вас, -- сказал он Федотову, -- Вы меня обогнали.

Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Они были предоставлены самим себе. Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова». Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Художник, график.

Мастер жанровой картины. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. понимал, что можно стать настоящим творцом, лишь целиком посвятив себя искусству. В картине «Игроки» (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами.

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Да так, что он за три месяца создал шедевр. был удостоен высоких наград. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Ему хорошо был знаком быт московских жителей, особенно купцов. Сама идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Картины становятся более камерными, маленькими по размеру. Картина эта была готова к академической выставке 1849 года, на которой и явилась вместе со «Свежим кавалером» и «Разборчивой невестой». по: Я. Д.

Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Любое проявление критической мысли преследовалось. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).

К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Заказ оказался роковым. Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846).

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Мастер жанровой картины. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Зато он прославился как полковой художник. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. Мастер жанровой картины. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию.

Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. а. То, что назревало в течение всех 40-х годов, выразилось в открытом конфликте. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.

А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Но он не сознавал этого, компонуя бытовые сцены, так сказать, между делом, для собственного развлечения и для забавы приятелей. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Метод работы над реалистической картиной, открытый Федотовым в «Сватовстве майора», надолго вошел в практику русских художников.

Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. по: А. Дружинин. был связан с петрашевцами См. : М. Н.

а все отвернулись, заказы были аннулированы. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Семья Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма.

«Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин, — дня триумфа родительских упований. Девушка изображена за игрой на клавесине. Художник, график. Темами его рисунков и акварелей становятся сцены бессмысленной и изнурительной муштры, полковые учения и лагерная служба.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Чего не поняли Брюллов и Зауервейд, то понял Иван Андреевич Крылов — эта чисто славянская лениво-мощная натура.

Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848).

Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Естественный свет уступает место искусственному освещению. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина — «Сватовство майора» (1848). Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.

Наконец Федотов подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. ского таланта, его по сути дела дилетантским происхождением. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

На следующий день его не стало. Академическая выставка1848 года доставила Павлу Андреевичу, кроме почёта и известности, небольшое улучшение материального положения: в дополнение к пенсии государственного казначейства было отпущено по 300 руб. Нет чувств, нет желания. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина.

В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели – показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. Художник, график. Мастер жанровой картины.

Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение.

Из искусства уходит серьезная гражданственная тематика и образ героя. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Завтрак аристократа (Не в пору гость) Предельно выразительной становится и композиция в картинах Федотова, которая служит выявлению основного смысла, концентрирует внимание на главных персонажах.

Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Картина Федотова была написана в тех красках, в каких Гоголь писал свою Женитьбу, опередив на несколько лет Островского с его высокохудожественными образами из московской купеческой жизни. Анкор, еще анкор. «Что вас давно не видно. » – был первый вопрос Брюллова. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура.

Оптимизм сменился скепсисом, разочарованием. любил предаваться наблюдениям, созерцанию. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.

Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Принципиальность художника наряду с сатирической направленностью его творчества вызвала повышенное внимание цензуры. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Художник, график. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. Павел Андреевич Федотов – офицер, оставивший армию ради искусства.

Мастер жанровой картины. Мастер жанровой картины.

Положение усугубилось-скончался отец. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. После выставки имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков.

В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Художник, график. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Так, в Завтраке аристократа (1849, ГТГ) напряженная поза светского хлыща, показанного в центре, торопливый жест его рук, прячущих кусок хлеба от нежданного гостя, раскрывают никчемность и ничтожество аристократа, промотавшего состояние. Когда картины Федотова были показаны больномуБрюллову, знаменитый художник их принял восторженно. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.

Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. П. А. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.

поставил на карту всю свою судьбу, да и судьбу своих близких. а протекало в Петербурге именно Москва была его подлинной творческой родиной. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов. Мастер жанровой картины. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт.

Имя Федотова всегда почиталось высоко, но главным образом за ранние работы и особенно за "Сватовство майора", в котором он впервые решительно проложил реальности дорогу в русскую живопись, став родоначальником бытового жанра и предшественником художников-передвижников, явившихся четверть века спустя. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод.

Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мастер жанровой картины. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство.

Л. – М., 1946, с. 129. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.

Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Последние годы накануне страшного психического заболевания. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности.

Наступил самый тяжелый период в жизни художника. Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности. в месяц». а была чрезвычайно непродолжительной. Мастер жанровой картины. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов.

Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Мастер жанровой картины. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Сочинение этих произведений отличается сложностью и запутанностью их основная идея, так сказать, подчеркивается прибавкою к выражающей её главной сцене побочных эпизодов художник не скупится на аксессуары, способные усилить вразумительность сюжета и иногда абсолютно загромождает ими свою композицию движение человеческих фигур хотя и характерно, но угловато и утрированно то же самое надо сказать и о лицах, которых тип и экспрессия переходят в гримасу. В этой игре он хотел победить. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. основной фонд моего дарования. Мастер жанровой картины.

У него постепенно пропадало зрение, часто болела голова иногда проявлялись бессонница и нервные расстройства. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Вскоре все рухнуло. И те и другие по справедливости считали объяснение к «Сватовству майора» самым удачным произведением Федотовской поэзии и охотно сообщали его всем и каждому. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины.

Вслед за тем он принялся за другую картину, «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но испытывая большую нужду в средствах к жизни, решился с целью их исходатайствования представить эту картину ещё в неоконченном виде великому князю. Так он прослужил десять лет. Мастер жанровой картины. а и восхитился его картинами.

Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж «Зимний день. Но радость была недолгой. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Поселившись в бедной квартире «от жильцов» в одной из дальних линий Васильевского острова, отказывая себе в малейшем комфорте, довольствуясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, подчас терпя голод и холод, он ещё усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и писании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах и, дабы расширить круг своих батальных сюжетов, ограничивавшийся дотоле пехотой, стал изучать скелет и мускулатуру лошади, под руководством проф. Федотов и петрашевцы.

Мастер жанровой картины. Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение благодаря ему, а ещё больше своим достоинствам, они доставили Федотову от Академии звание назначенного в академики, позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину «Сватовство майора» и денежное пособие для её исполнения. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Наконец появилась возможность оказать материальную помощь московским родственникам. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию.

Лещинский. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Картину «Вдовушка» он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели — показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями.

Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. выиграл спор в этой тяжбе со своей судьбою. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Прожив всего 37 лет, художник успел много.

В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля). Предполагается, что центральная картина представляет собой зеркало, в котором не отражаются персонажи картины. Рядом гитара. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. В 1851 — 52 гг.

Художник, график. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Корпус был окончен с золотой медалью, что давало право выбора места дальнейшей службы. Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность («поучать обличая»), в построении — перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете — пестрота и перечерненность.

Мастер жанровой картины. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. -- сочетание красновато-коричневых тонов интерьера и холодного интенсивно синего квадратика неба в небольшом окне. Художник, график. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В искусстве появляется тема одиночества души. Никогда ничего не показывали. » Я ответил: «Недостало смелости явиться на страшный суд тогда, так как еще мало учился и никого еще не копировал».

Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. Можно сказать, что «Портрет отца» гораздо примитивнее, чем следовало бы ожидать от Федотова в 1837 году: он несколько робок и даже коряв. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

Федотов с юных лет любил упражняться в поэзии. Постоянные напряжения рук, глаз и мозга, особенно когда работал по ночам и вечерам, отразились на здоровье Павла Андреевича. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля). – «Это-то, что не копировали и счастье ваше.

Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж "Зимний день. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Дорогу в рисовальные классы он уже знал.

Застали и что. Он остается без средств к существованию. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу.

К. П. Брюллов, чей авторитет был неоспорим, одобрил обе картины и помог Федотову ценными советами. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Мастер жанровой картины. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Картина имела большой успех на выставке. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только проектированными в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне, в 1812 г», «Переход егерей вброд через реку на маневрах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой.

Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. " (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. Высокоталантливый художник, родоначальник критического реализма в русской живописи Павел Андреевич Федотов родился 22 июня 1815 г. в Москве, в большой семье очень бедного чиновника, отставного воина Екатерининских времен.