Федотов Павел Андреевич Картины

Павел Андреевич Федотов – великий русский живописец XIX века, основатель критического реализма, чьи картины являются незаменимым источником по истории повседневности «золотого века» отечественной истории.

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Друзья и академическое начальство поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание 500 рублей, повелев приложить всевозможные усилия к его исцелению. То есть эта картина является визитной карточкой художника. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана). Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым.

«Я выдаю дочку не за какого-нибудь простого дворянина. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. Но улучшения не наступило. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Всё было естественно и натурально. Этот счастливый майор, конечно.

Краткая биография 
Федотов Павел Андреевич, 
картины

Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни.

На картине «Свежий кавалер» – не молодой хвастливый чиновник, а человек много старше. Настроение картины: скука, бессмысленность бытия, безысходность.

Вообще несовершенный в технике, Федотов-портретист значительно уступал Федотову-жанристу.

Биобиблиографический словарь. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Чтоб поздравление было. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Картина была представлена великому князю, который пожаловал за нее художнику бриллиантовый перстень. Основная тема творчества Федотова – судьба маленького человека. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Об этом полотне художника долгое время ничего не было известно. Художник предпочитал холст или бумагу. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Ему было всего 37 лет. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.

Художник Федотов: 
картины и их описание

Художник Федотов: картины и их описание

До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России.

Картина была создана в год трагической смерти художника. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Тем не менее до нас дошло несколько его оригинальных работ в этом роде. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.

Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Холодное ярко-синее небо в окне в сочетании с красно-коричневыми тонами интерьера создает напряженную тревожную атмосферу.

И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Работы Федотова – кусочек настоящей, непарадной жизни обычного человека, живущего в России в середине XIX века. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Но не мог найти того, что мне хотелось. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. В 1848 году П. Федотов пишет картину Сватовство майора (Поправка обстоятельств женитьбой). В конце 40-х годов Россию охватила реакция.

Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Эти результаты могли бы быть гораздо крупнее, если бы судьба не была бы с ним так жестока, а его жизнь не прервалась бы так рано. Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны.

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Живопись по-прежнему остается главным увлечением и каждую свободную минуту он посвящает рисованию. Любое проявление критической мысли преследовалось.

Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. — писал много лет спустя Стасов. — Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена.

понимаешь. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов.

Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов.

В бедности, постоянной нужде протекало его детство. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Вдовушка (1851-1852) – появление трагических ноток в живописи.

Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности. Художник смеётся над героем вместе с нами, но его смех не злой. Он демонстрирует служанке свою первую награду – крестик, приколотый к халату.

Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.

На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год., Художники народов СССР. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834–1844) Но главным увлечением по-прежнему остается живопись и каждую свободную минуту он посвящает рисованию. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Игроки (1852) – картина как порождение кошмара, с которым борется и сам художник.

Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась Сватовство майора (1848, ГТГ). Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.

Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Нет чувств, нет желания. Положение усугубилось-скончался отец.

Картина эта называлась Свежий кавалер. Утро. Сатирическая острота в рисунках: Квартальный чиновник, Начальник и подчиненные, Озябшие и продрогшие, Как люди садятся (ГРМ) и другие. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких.

Отрешённость, горечь утраты и покорность судьбе в фигуре молодой женщины, ждущей ребёнка. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. Эти портреты всегда бывали очень похожими.

Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). В ней была покорность страданию, даже растворенность в страдании, но не было высокой духовности, способной поднять человека над любыми страданиями, на которые обрекает его жестокость жизни и слабость собственной плоти. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.

Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве его времени были практически новаторством. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым.

Картина «Вдовушка» представляет повторение оригинала и изображает вдову офицера, собравшую свой скарб для переезда на другую квартиру. За столом в центре – проигравший (его Федотов писал с самого себя). Им была задумана новая картина «Возвращение институтки в родительский дом».

М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Картина имела большой успех на выставке.

Свежий кавалер. Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. ассигнациями в месяц».

Почти сразу Гренев умирает.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Замалчивая Игроков, близкие живописца искренне думали, что оказывают ему (вернее, его памяти) добрую услугу.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Отложив наскучившую гитару, он принялся гонять через палку пуделя, повторяя вперемежку по-русски и по-французски слова команды: Анкор, еще анкор.

Рядом гитара. Он сидит в состоянии, близком к умопомешательству. Возможно, Федотов где-нибудь и подглядел эту сцену, а может быть, вспомнилось ему первое представление гоголевского «Ревизора» в Александрийском театре, где городничего играл Михаил Семенович Щепкин — превосходный русский актер. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».

Девять месяцев работал художник над небольшим полотном размером всего 48х42 см. «Павел Андреевич Федотов» (отдельный оттиск из журнала «Пчела» за 1878 год), П. П. Гнедич «История искусств» М. : Молодая гвардия, 1980, Ф. И. Булгаков. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Картины — Федотов, Павел Андреевич
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Художник Павел Федотов – анатомия безумия
  • Картины Павла Андреевича Федотова

Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Георгий Васильевич Гринев заказывает Павлу Федотову портрет своей жены, небольшой, для своего кабинета.

  • Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Федотов Павел Андреевич (1815-1852)
  • 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  • Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Интересные факты из жизни художника
  • Родоначальник нового направления

Теперь ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, новый элемент— истолкование явлений светлых и отрадных. Интересная деталь: некоторые исследователи предполагают. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.

К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств. Другие источники света не играют столь важной роли в этой картине. основной фонд моего дарования.

Он создаёт сатирический карикатурный, но очень реалистический, образ. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина.

Федотов Павел АндреевичКартины 
и биография

Он остается без средств к существованию. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Увиденная князем картина произвела на него впечатление, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить.

Федотов мечтал поехать в Лондон и учиться у тамошних жанристов, но недуг уже гнездился в нем и подтачивал его жизнь. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Застали и что.

Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). А. И. Сомов.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. (1851) – на картине изображён офицер, квартирующий в деревне. Хотя полотно «Вдовушка» и принадлежит к позднейшим произведениям Федотова, но она в значительной мере уступает первым двум картинам: в ней чувствуется какой-то сентиментализм.

Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Полевого В. М. Чего не поняли Брюллов и Зауервейд, то понял Иван Андреевич Крылов — эта чисто славянская лениво-мощная натура. Герой картины не сливается с роскошной обстановкой, а противостоит ей, она осталась ему от предков, совсем не бедных людей.

Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Федотов много бродил по Москве, наблюдал жизнь. Такая принципиальность художника. «Взгляните этому чиновнику в лицо.

В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.

В1846 году Федотов создал эту замечательную картину (Утро чиновника, получившего первый крестик). Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил «Сватовство майора» и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте.

Родился в Москве 22 июня 1815 года. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.

Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище.

Нет помощи семьи., например, продиктована характером замысла.

Обыденные, казалось бы, жизненные явления глубоко осмыслены, философски обобщены. Наступил самый тяжелый период в жизни художника. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.

Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. тт. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца.

Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. В 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину Завтрак аристократа, несколько изменив своим принципам выбрав не обличительную тему, создав картину Вдовушка Анкор, еще анкор. Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке и 3 января 1844 года был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир. Федотов считается родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график.

Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Ивановой, Н. Ю. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Решение далось не просто.

Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Многие картины остались незавершенными. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

(1850 — 1851) и Игроки (1852). Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. В прессе началась травля художника. Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Так продолжалось до тех пор, пока письмо известного баснописца И. А. Крылова, пораженного талантом молодого офицера, не открыло ему глаза.

Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Картина Федотова была написана в тех красках, в каких Гоголь писал свою «Женитьбу», опередив на несколько лет Островского с его высокохудожественными образами из московской купеческой жизни.

Центральные работы этого периода – Анкор, еще, анкор. А вот акварель «Передняя частного пристава накануне светлого праздника» и это уже не простая уличная сценка, а рассказ возмущенного молодого художника о взяточниках. Растопчиной. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию.

Но картина – не начало распада, а блистательный финал, апофеоз федотовского дарования. Федотов Павел Картины и биография Павла Федотова Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик. Как-то после выставки в комнату Федотова вошел отставной седой майор в мундире и бросился к нему на шею. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Она внутренне сосредоточена и серьезна.

Так он прослужил десять лет. — М. : Терра, 2001. На ней официальные лица грели сургуч. В 1847 году Федотов пишет картину Разборчивая невеста (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия.

Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Фигуры остальных игроков имеют в себе что-то неподвижное, нечеловеческое. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры.

В одно из посещений князем Финляндского полка ему показали портреты, выполненные Федотовым. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства.

С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому.

и 4 доп. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке. ассигнациями в месяц».

Да и герой картины не очень достоин насмешки. На полу, на столе и на стульях — остатки вчерашнего пира: осколки тарелок, бутылки, гитара. Кухарка насмешливо протягивает ему стоптанный, дырявый сапог, который несет чистить.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. М., 1970, т. 1. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова.

Творческий метод художника – ни шагу без натуры. В работах, которые относятся к первому направлению и ограничиваются рисунками и эскизными набросками, чувствуется сильное влияние Гогарта. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова.

Художник Федотов, картины которого впервые были выставлены благодаря К. Брюллову, обладавшему в академии бесспорным авторитетом, сразу стал популярен. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии гренадерского Финляндского полка в Санкт-Петербурге, Федотов занимается музыкой, переводами с немецкого, пишет эпиграммы на друзей и товарищей, рисует на них карикатуры. Заказ оказался роковым.

В 1936 году прах художника был перезахоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры с установкой нового памятника. Анкор, еще анкор. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. На следующий день его не стало. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Анкор, ещё анкор. (1851-52).

Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. к. сам служил), мещан. Интерьер купеческого дома художник подсмотрел в одном из трактиров. Девушка изображена за игрой на клавесине. С ранних лет он предавался созерцанию.

Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Мать, одетая по-купечески, в шелковом повойнике, поймала ее за платье старик отец наскоро запахивает свою сибирку ключница, нянька и горничная суетятся у закусочного стола. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта.

«Павел Андреевич Федотов и его произведения» (СПб., 1893). На выставке 1849 года впервые появились и эти две картины и новая, гораздо более совершенная — «Сватовство майора». Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Словно это даже и не люди, а какая-то нежить.

Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.

В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.

что в центральной, самой большой раме, находится зеркало. Он на эту пенсию не имел права: ему она была назначена только по особенной милости государя Николая Павловича, оценившего его талант и предполагавшего, что из него выйдет хороший батальный художник. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений.

Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Федотова называют Гоголем в русской живописи. После Федотова картин осталось немного. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию.

В 1851 — 52 гг.

Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Пяльцы заботливо обёрнуты тряпицей и напоминают о мирных семейных досугах. Потянулись годы однообразного и утомительного, учения. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.

В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.

За последнюю картину художника удостоили званием академика. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.

В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Но основным увлечением было все же рисование. К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо.

Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Этот случай очень вдохновил молодого художника к созданию еще одной работы Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара, не совсем законченная картина была была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы.

Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Она принесла художнику и материальное благосостояние, но, к сожалению, судьба слишком поздно пришла на помощь художнику. В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха.

Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в Академию художеств.

На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Именно эта картина принесла ему огромную славу именно как живописцу. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Высокоталантливый художник, родоначальник критического реализма в русской живописи Павел Андреевич Федотов родился 22 июня 1815 г. в Москве, в большой семье очень бедного чиновника, отставного воина Екатерининских времен.

Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Но Анастасия Михайловна не захотела ставить художника в сложное положение отказом от портрета. На стуле в глубине комнаты стоит горящая свеча. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется.

Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.

Работать художнику приходилось много: рука была непривычна к правильному рисунку изломалась на постоянной карикатуре и Брюллов на первых порах заподозрил, что у Федотова нет способности к живописи. Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика.

Картина эта называлась Свежий кавалер. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. Подобно Хогарту, русский художник Павел Андреевич Федотов создавал циклы рисунков.

Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. За последнюю картину художника удостоили званием академика. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.

Особое, красноватое, освещение создаётся благодаря свече, стоящей за бутылкой. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Не стало и богатства федотовских красок. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора.

Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию.

(1850-1851), Игроки (1852), Вдовушка (1851). Французская революция 1848 года, волна демократического движения в России, дело петрашевцев повлияли на судьбу Федотова, который был связан с последними и его имя фигурировало в процессе над ними. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Анкор, еще анкор.

На первый взгляд картина как картина. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.

Первые опыты — портреты друзей, карикатуры — оказались удачными. Почти все вещи осквернены казённым сургучом.