Федотов Прогулка

Федотова», а также знаменитую в будущем «Прогулку», где запечатлевает себя, своего отца и свою сводную сестру Калашникову. Небольшого размера картина Федотова «Прогулка», больше похожа на жанровую сценку, в которой художник изобразил себя в компании сестры и отца во время прогулки по Москве в 1837 году, куда Павел Андреевич приехал всего на несколько дней в отпуск, предоставленный ему впервые за последние три года.

Описание картины прогулка федотов

Под впечатлением семейной драмы – вдовства сестры, оставшейся почти без средств существования, он задумывает картину «Вдовушка». В качестве напоминания о главных живописных работах Федотова приведем цитату из воспоминаний Андрея Ивановича Сомова историка искусства, главного хранителя Эрмитажа (и отца знаменитого художника Константина Сомова), который, еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета, в 1849 году посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировались три первые живописные работы Федотова (за одну из них, «Сватовство майора», художник получил звание академика): «Публика бродила по выставке, довольно равнодушно останавливаясь лишь на минуту перед тем или другим произведением, пока не добиралась до предпоследней из зал, выходящих на третью линию Васильевского острова. Ложным стыдом охвачен федотовский «аристократ», поспешно прикрывающий книжкой свой скудный завтрак – кусок ржаного хлеба – при появлении нежданного гостя («Завтрак аристократа», 1849-1850, ГТГ). Молитесь только, чтобы попасть вам на честного продавца толкучего рынка» 14.

На картине изображён колодец маленького и тесного. «Его реализм никогда не впадал в житейскую посредственность и облагораживался чистотой нравственных намерений, которые равносильны вкусу и истинно фламандским исполнением. » 2 – это замечание издателя Ф. И. Образцы же давали примеры того, как эти впечатления жизни могут быть претворены в факт искусства. Прогулка. Как писал И. С.

Однако морально-психологические и смысловые акценты здесь иные. Павел Андреевич Федотов (1815-1852). Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. У федотовских героев был выбор – независимо от общественной ситуации поступать честно, отдавать предпочтение людям порядочным, не бездельничать, не лукавить. Женитесь – пригодится» (1842-1843, ГТГ) или «Крестины» (1847, ГРМ) ирония по поводу винопития носит уже слишком горький привкус, поскольку пьянство героя оказывается тяжелым бременем семьи. Видя себя продолжателем традиции нравоописательного и сатирического жанра в лице У. Хогарта, Д. Уилки, французских рисовальщиков П. Гаварни, Ж. Гранвиля, Федотов решительно обращается к произведениям «нравственно-критического рода». Этюды для картины «Бедной девушке краса смертная коса».

Сама акварель сравнительно небольшая (31 х 44, 4 см), а фигур на ней изображено более пятидесяти и каждую Федотов выписал с портретной тщательностью миниатюриста. «Чтобы понять, до какой степени этот труд был велик, нужно вспомнить необыкновенную добросовестность Федотова и его глубокое отвращение к рисовке предметов из головы, то есть без натуры перед глазами», – вспоминал Дружинин.

А ей на что стихи. Но думается, что федотовская «прививка» русскому искусству избавила его от опасности погрязнуть в академическом бытописательстве или салонном жанризме, равно как и в прямолинейной журнальной сатиричности. Молодая на коленях просит прощения – и за волосы и зубы, которые под венцом были не так в плохом состоянии и за всю мебель и приданое, которое было взято напрокат и теперь выносятся и, наконец, за то.

Не хвастайтесь умением выбрать жену – нет, такого умения не существует. А тем, кто действительно хорошо помнит его хиты, для которых даже слово «хрестоматийные» недостаточно хрестоматийно, предлагается столь (не)любимая студентами-искусствоведами игра-угадайка: сможете ли вы узнать самые известные картины Федотова по их небольшим фрагментам. В карауле спал, гулял, чертил канву.

Александр Мисников 
— Ночная прогулка

Александр Мисников — Ночная прогулка

Возможно, продлись жизнь автора «Сватовства майора», он оказался бы в ряду «великих печальников» земли русской, привносивших в отечественную культуру свое личное переживание судеб людей и глубокое осмысление характера народа в драматизме его бытия. Чинам в беде – грозит солдатство. В 1837 году в «Живописном обозрении» была опубликована гравюра Хогарта «Бедный поэт», возможно, повлиявшая в дальнейшем на сюжет сепии «Бедный художник, женившийся без приданого в расчете на свой талант» (1844, ГТГ). Если в карикатуре «Бельведерский торс» (1841, ГТГ) высмеивается пристрастие академистов к спиртному, а в рисунке «Пятница – опасный день» (1830-е, ГРМ) – соблазны для молодого офицера, то в акварели «Господа.

Так, акварель Передняя частного пристава накануне большого праздника (1837) – собрание этюдов на тему, как люди держат и несут ношу, когда она является одновременно и физическим грузом и моральным неудобством, которое тоже надо как-то «вынести», поскольку в данном случае сия ноша – еще и подношение, взятка. Преодолевший столько трудностей на пути к искусству, Федотов сравнивал талант с блеском алмаза: «Алмаз бесцветен – как хрусталь, как вода, как воздух – да искры есть». Хозяин же решительно утратил то, что позволяет отнестись к нему сколько-нибудь приязненно. Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере. Художнику были интересны народный язык и народная мудрость: «Он выражался чрезвычайно просто, даже употреблял простонародные выражения и обороты, но всегда так кстати, так всегда метки и бойки и определительны были его краткие выражения» 18. Возможно, оно появится позже.

Веселая прогулка 
 (Сергей и Юля)

Веселая прогулка (Сергей и Юля)

Описание картины, скачать. Но применительно к Федотову это дело безнадежное: картины «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Анкор, еще анкор» многие знают наизусть со школьной скамьи.

Среди этого лихорадочного месива – рисунок с императором Николаем I, разглядывающим в лупу самого Федотова как экспонат какой-нибудь энтомологической коллекции (двумя годами раньше художник задумал картину «Николай I среди институток» и даже выполнил ее эскиз). но даже и у нас на твердой земле» 7. / А этот кредитор, / – Он и чистейшим девицам не должен быть в укор. У Хогарта речь о бессильном даровании, унижающем себя своим графоманством.

Описание картины Ивана Шишкина Прогулка в лесу Особое место в творчестве Марка Шагала занимает широко известная картина «Прогулка», по мнению многих исследователей, на ней художник. В последних рисунках и картинах уже не сюжетная завязка, не материальность виртуозно исполненных предметов, а сама атмосфера, беспокойная игра света и тени формируют художественный образ, проникнутый драматизмом. знает, какие из его сцен домашней жизни были увидены во время прогулок).

  1. Прогулка (Автопортрет с отцом и сестрой)
  2. Описание работы «Прогулка (Автопортрет с отцом и сестрой)»
  3. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  4. Человеческая комедия и драма жизни в зеркале искусства Павла Федотова

Вся дальнейшая его творческая судьба связана с Петербургом. В сепии «Магазин» представлен целый набор житейских пороков, в том числе и мелкое воровство. Рядом в стеклянных витринах в том же зале Инженерного корпуса экспонируются предметы «из полковой жизни» времен Федотова, позаимствованные из Государственного исторического музея и Музея Пушкина: тесаки, сабли, чубуки, ружья игральные карты. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Но В конце своей короткой жизни Федотов, точно устав давать уроки морали, пробует себя в иных сюжетах.

Не случайно его портреты, небольшие по формату (а порой и крошечные), рождают в зрителе светлые, отрадные эмоции. «Вдовушек» на выставке три из четырех, созданных Федотовым (четвертая, самая лаконичная из Государственного Русского музея не приехала). Смотрите.

Например, в акварели 1838 года Встреча в лагере Финляндского полка великим князем Михаилом Павловичем с почти маниакальной, невероятной портретной зоркостью показаны (при относительно небольшом формате изображения) каждое лицо, каждый поворот фигуры, манера каждого персонажа нести погоны или вскидывать голову. Между тем основной массив наследия художника – не живопись, а графика. 1. Самый распространенный порок, царящий в обществе, – ложь, принимающая разные формы: то вполне безобидные, как в случае с девицей, давшей слово двум молодым людям, оказавшимся друзьями («Неосторожная невеста», 1849-1851, ГРМ), то постыдные, как в сепии «Первое утро обманутого молодого» (1844, ГТГ), то устрашающие, как в позднем рисунке «Домашний вор (муж-вор)» (1851, ГТГ).

Прогулка (Автопортрет 
с отцом и сестрой)

Пожалуй, это самое захватывающее из пространств выставки, вполне отражающее то душевное состояние, в которое погружался художник в последние месяцы жизни. Старый дядька молодого стоит в грустном оцепенении. Все трое изображены в полный рост на неспешной прогулке на одной из улочек в Москве. Людская вздорность и мелочность – синонимы никудышности и внутренней пустоты, заставляющие человека «делать из мухи слона», подобно героине сепий «Кончина Фидельки» и «Следствие кончины Фидельки» (1844, обе – ГТГ). Но таланту тяжело развиться без поддержки, как цветку вырасти без солнца.

В этих набросках объектом наблюдения и фиксации делаются как раз те мимолетные пластические конфигурации, на которых обычно не фиксируется внимание в силу их принадлежности жизненному автоматизму: например, как человек устраивается на стуле или собирается сесть, откинув полу сюртука, как генерал развалился в кресле, а мелкий чиновник выжидательно сидит на краешке стула. В стихотворении «Со вчерашнего дня ее нет для меня», рассуждая о том, что же пленило молодую девушку в нем, Федотов пишет, что «тема жизни» его «Из любви спрядена, Добротой заткана И трудом скреплена». Уже в первой акварели нравственно-критического рода – «Передняя частного пристава накануне большого праздника» (1837, ГТГ) Федотов обращается к сюжету, обыгранному не только в «Ревизоре» Гоголя, но и в целом ряде других литературных сочинений эпохи.

В картине «Свежий кавалер» он открещивался не только от своего героя, но и немного от себя самого – насмешкой, брезгливым отчуждением. При всех несовершенствах социальной жизни «зло» для Федотова – не абстрактная губительная «среда», а свойство, присущее самому человеку, он его носитель. Люди, оставляйте достойные комментарии, прошу. Зеленый прямоугольник сукна соединял их маленький кружок, а свет свечи отгораживал от окружающего полумрака. Известный художник девятнадцатого века, родоначальник критического реализма.

Даже «шапки в воздухе» «ведут себя» почти портретно имея разные траектории полета. На самом деле эта картина представляет собой автопортрет художника вместе с сестрой и отцом. Ничего не знаешь». Шелковые длинные чулки стоят в Английском магазине 40 руб.

Ниже, на полотнище знамени, цитата из сочиненной некогда Федотовым для полка песни «То ли дело егеря», а над ней надпись «Радъ стараться» и далее неразборчиво «усрать (. ). ». На марке изображена репродукция картины «На прогулке» (1837, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). Тургенев в рецензии на пьесу А. Н. Важность этих картин в истории развития русской живописи уже осознана. Островского «Бедная невеста», «тайна "возводить в перл создания" даже самую пошлость не всякому дается» 1. / на что поэзия. Его называли «русским Хогартом» и «Гоголем в красках». Федотов-комедиограф, которому вроде бы полагается возвышаться над своими героями, видит себя «поставленным с ними на одну доску»: он играет в том же спектакле и, как театральный актер, может в житейском театре оказаться «в роли» любого персонажа своих картин.

Завязалась дискуссия, поскольку многие были против такой теории, считая, что подобные нравственные сентенции способен высказать любой, тогда как сила искусства – в поучении через «зрелище изящного». Описание картины «Модная жена (Львица)». Уединение – необходимое условие для развития таланта: «Вдали от света и людей на мой чердак, как к домоседу, приходят в гости тьмы идей в уединенную беседу», – делает признание художник в своих записях16. Свеча здесь не столько освещает, сколько подчеркивает ощущение обволакивающего сумрака – эквивалент пушкинского оксюморона «свеча темно горит». Труд был для него чем-то священным: «Я знаю, что человек без занятий в душе своей – враг каждому трудящемуся человеку. » 19. Июль.

этой цели уединенные прогулки в отдаленные местности столицы или же. Раздел выставки «Сцены из обыденной жизни» – это в основном карандашные рисунки, сочиненные на основе житейских наблюдений, – Федотов рисовал беспрестанно, с остротой, юмором, а иногда и ехидством фиксируя человеческие «повадки» в таких «типических обстоятельствах», которые не утрачивают актуальности до сей поры (как, например, в рисунке «Взяточник»). Затеплица лишь сердце – перед Богом – во имя изящества, которого он центр и источник. Следите за обновлениями в. Картинки по запросу павел федотов смерть фидельки. 1837.

В варианте «с зеленой комнатой» изменяется и пространство – оно обступает фигуру более тесно, а черты лица героини приобретают сходство с ангельским ликом. Описание картины Клода Моне Прогулка или Женщина с зонтиком, написанной им в 1875 году.

Островского, начало творчества которого приходится на те же сороковые-пятидесятые годы. Призрачному миру иллюзий, в котором живет аристократ, противопоставлена красота мира предметного. Никогда еще он не был и никогда больше не будет так беспощадно язвителен, как здесь. Однако для творческого дара опасны и соблазны света, поглощающего в «мелочной визитной гонке», в хлопотах о нужных связях и модном антураже самое ценное – время.

«Прогулка заключённых» символизирует жизнь. Насмешник над людскими слабостями и пороками становился философом. Лживые чувства демонстрируют и герои картины «Разборчивая невеста» (1847, ГТГ). И увидеть «вживую» (а не в растиражированных репродукциях) акварели, рисунки, сепии, которые вытаскиваются из музейных хранилищ лишь по большим праздникам, – это редкая и счастливая возможность.

Прянишникову) он подчеркивает, отстаивая достоинство художника перед богачом: «Между нами вот разница – что не я узнал о вас, а вы про меня» 20. Перемена, равносильная перемещению в другое измерение имеет катастрофический характер. Портретного происхождения внимательность к индивидуальноособенному у Федотова захватывала не только лицо, жест, но и повадку, осанку, «ужимку», манеру держаться. Ей чай давно в постели / все поэтические скорби надоели.

Пьянство, как и лживость, принимает разные формы и разную степень катастрофичности в рисунках Федотова. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад – одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Или, например, рисунок, где Федотов изобразил себя в окружении друзей, один из которых предлагает ему сыграть в карты, другой – рюмочку, а третий стягивает с него шинель, удерживая художника, собирающегося сбежать (Пятница – опасный день). Отныне он должен был зарабатывать лишь своим искусством. Василий Владимирович Пукирев.

Замечательные картины русских художников в стихах современных поэтов обрели голос. Федотов. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. Какое же сильное стремление к высокому искусству должно было пробудиться в нем, чтобы отказаться от однообразной, скучной, но вполне сносной полковой жизни ради туманного будущего «свободного художника».

Павел Андреевич Федотов – великий русский художник XIX века. 1837 г. Павел Федотов. П. А.

Деньги – их наличие или отсутствие – оказываются самым сильным фактором влияния на человеческий характер и взаимоотношения не только в служебных, но и в семейных делах. Бумага, акварель. Странным образом эта небольшая картина может напомнить обстановочный парадный портрет, тем более что сама героиня здесь, по выражению одного из современных Федотову критиков, «преграциозная и прехорошенькая», даже кукольно-хорошенькая, в стиле портретов Карла Брюллова, которым Федотов восхищался. Прошла неделя и вы плачетесь своею покупкою. Его живописная экспрессия, горячечный колорит оказываются важнее нехитрой сюжетной завязки – офицер от скуки деревенского постоя заставляет пуделя прыгать туда-сюда через длинный чубук. Сочинение вы сами должны писать и не копировать от куда-то. Автопортрет с отцом и сестрой Русский.

Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». Все – случай. Грустная, но вполне заурядная семейная история22 обретает глубокий и объемный смысл. Предельный лаконизм рисуночной техники, нарушение привычной логики построения пространства по законам прямой перспективы, фрагментарность фигур в этюдах к картине «Игроки» (1852, Киевский национальный музей русского искусства), даже синий цвет бумаги создают потрясающий психологический эффект, внушая почти ирреальное чувство тревоги и опасности.

/ Он действует по божьему веленью. » 11. Описание картины в стихах. «Дома играл на гитаре и еще с собакой» 3 «часу в 7-м пошел бродить и зашел ко всенощной стоял в алтаре и пересмеивался с юнкерами вышел, недостоявши. » 4 «отправился в Новую Деревню – в караул, в лабораторию. Вот Солнце захотело прохладиться немного – захотело воды хлебнуть.

Витебск. В тексте к гравюре говорилось: «Сделайся землекопом, поденщиком и прежде всего спаси свое несчастное семейство от нищеты, а потом, спокойно отдыхая за черствым обедом, развивай свои поэтические помыслы» 8.

«После долгого труда ему удалось слить светло-лиловый фон с ярко-розовым цветом постели и тусклым мерцанием сальной свечи, при ярком дневном свете», – пишет Лебедев. Так Федотов писал о себе в шуточном стихотворении – его детство и ранняя юность прошли в Москве, в доме в Большом Харитоньевском переулке в Огородной слободе, где выращивались овощи для царского стола (в центре слободы находилась церковь Харитония Исповедника). Картина действительно очень. Федотова», а также знаменитую в будущем «Прогулку», где.

Так, в «Последствиях пирушки» («утро чиновника, получившего накануне первый крестик», 1846, ГТГ) зритель усмотрит вред от нерасчетливой жизни, от дурных сообщников, а «Сватовство майора» (1848, ГТГ) вызовет мысль об унизительном положении праздного человека ищущего поправки обстоятельств посредством нелепого брака. Развелись (дежурного по караулу не было).

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце. Тут пили воду, пиво, трогали лягушек и выходящих из лодок девушек. Не пропустите этот лист с набросками, с прямоугольным вырезом в середине, – он висит справа при входе в «пещеру» с «Игроками» и многими посетителями остается незамеченным. П. Федотов.

/ Ей нужны женихи. Мы. П. Федотов. Не поддается однозначному толкованию и полотно «Анкор, еще анкор. » (1851-1852, ГТГ).

Описание картины Павла Федотова «Прогулка». Вариант «с лиловыми обоями» ближе всего к ранним картинам Федотова с точки зрения описательных подробностей. В июне 1852 года Федотов был помещен в психиатрическую больницу. В 1837 году «оклад» Федотова составлял 350 рублей серебром (около 1250 рублей ассигнациями). Прогулка. И теперь, по прошествии сорока лет, я смотрю на эти рисунки с крайне тяжелым чувством. «Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы.

В самом деле, это никакая не прогулка, а семейный. Эта небольшая акварель была написана художником в Москве во время одного из отпусков. Брат навсегда твой Павел» 23. Тургенев в пьесе «Безденежье (Сцены из петербургской жизни молодого дворянина)» 12, герой которой, некто Жазиков, «на службе не состоит, а в Питере живет да деньги тратит». В варианте из Ивановского музея акцентируется прежде всего «слезная печаль» : черты лица вдовушки чуть одутловаты, лицо словно опухло от слез, а более тяжеловесная фигура утратила «преграциозность». (227616).

2. Затем следует, все так же в стихах, описание комнатной. Женская тема, тема брака были ему не безразличны. Кухарке Федотов отдал известную долю своей симпатии. Отслужив верой и правдой десять лет, Федотов выходит в отставку. «Вдовушка» – первая живописная работа, где Федотов целенаправленно уходит от прежде присущей его живописным полотнам остроумной описательности, от изображения события в сторону того, что принято называть настроением, состоянием.

Путеводитель по выставке Павла Федотова слегка отличается от других путеводителей «Артгида». Пробуждение таланта Павла Федотова пришлось на годы службы в лейб-гвардии Финляндском полку (1834-1844). До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом.

Но не образцы искусства – будь то Хогарт или любимые «малые голландцы» – побуждали к творчеству, а сама повседневная суета и житейские страсти. Вот тут Солнце хлебнуло невской свежей воды – освежилось и оправилось, повалялось, понежилось в облаках мягких – отдохнуло и принялось за работу и началась весна. В классической ясности и гармонии пропорций, пластических линий и цветовых соотношений, в тонко прочувствованном равновесии бытового и образного, мимолетного и вечного – обаяние одного из шедевров федотовской живописи, портрета Наденьки Жданович за фортепьяно (1849, ГРМ).

Вот описание сепии «Первое утро обманутого молодого», составленное самим художником: «Обманутый во всем молодой в отчаянии схватился за голову. Пространный текст о том, что свет – это «толкучий рынок», заканчивается следующим рассуждением: «Что такое жениться. И это самое страшное свидетельство торжествующей бездуховности. И все» 5. На этот раз ему показали начатую Федотовым картину. С каким-то нарастающим в душе отчаянием он словно пытается «заговорить» своими записями несправедливость судьбы, доказывая безжалостному свету и благополучным согражданам, что талант, мысль и труд ценнее в этом мире, чем денежные мешки, чины и звания.

Однако репродукция, будучи композиционным центром сумрачной пещеры, притягивает к себе зрительское внимание, при этом посетители обсуждают, главным образом, то, кто именно из игроков остался в выигрыше и почему на стене висят пустые рамы от картин (сами картины проиграны и холсты вырезаны из рам, чтобы достаться новому владельцу. ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но применительно к Федотову это дело безнадежное: картины «Сватовство. / в ней, горемычной, год от года / сильней все требует законный долг природа.

Считается, что поводом к возникновению сюжета стали обстоятельства личной жизни Федотова: будучи беременной, его сестра овдовела, оставшись без средств к существованию. Раздел выставки, названный просто «Сепии», в наибольшей степени отражает ее главную тему «театра жизни». Вдовушка. Картина находится в Национальной галерее в. Биография русского художника Федотова Павла Андреевич известные картины, описание картин. 20-я линия Васильевского острова», картина «Анкор, еще анкор», рисунки на синей бумаге для картины «Игроки», а в центре большая (увеличенная раза в три), подсвеченная и помещенная в подобие камина репродукция самих «Игроков» – оригинал хранится в Киевском музее русского искусства и по вполне понятным в нынешней ситуации причинам в Москве его показать не смогли.

Но безумная ночь миновала, катастрофа свершилась. На плоту дожидались Лермантова (он идет в караул). В 1850 году на выставке в Московском училище живописи Федотов показал семь сепий «нравственно-критического содержания», которые он, вероятно, намеревался издать отдельным альбомом. Но эволюция столь стремительная – явление уникальное. Что делать. Федотов рисовал, даже находясь в лечебнице для душевнобольных (правда, случалось это в редкие моменты просветлений – большую часть времени он находился в смирительной рубашке из-за буйного характера помешательства, а лечили его при этом ударами кнута) и даже учил рисовать других пациентов.

«Портрет А. И. Однако искусственность и фальшь их эмоций скрашиваются вполне искренней радостью отца и матери невесты, замерших в ожидании в дверях. В черновике письма к покупателю своих картин (очевидно, Ф. И. Акварель исполнена в Москве осенью 1837 года, когда Федотов получил отпуск.

Прогулка. Павел Федотов. Зауервейда в Академии художеств, он вскоре бросает это поприще, несмотря на то, что оно могло бы принести ему почет и достаток. Прогулка. П. А. Но знаменательно, что имя Федотова светится золотыми буквами все же в Москве. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва 14 ноября 1852.

В его басне «стихи и бальное платье (поэзия и наряды)» есть такие слова: «мы едем к зрелой барышне. Это именно театр, граничащий с клоунадой. ассигн. Вокруг этой проблемы закручиваются многие сюжеты драматургии 1840-х годов.

несмотря на долгую жизнь в Петербурге, Федотов осознавал свою «неуглаженность» светом. Попытавшись заняться освоением азов батального жанра у А. И. Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого.

Прогулка в прошлое. Федотов». Один из наиболее живучих социальных пороков – мздоимство, воровство. Многие из ранних рисунков Федотова можно назвать «пластическими этюдами». Далее – обещанная игра-угадайка.

По мнению психиатра Александра Шувалова, проанализировавшего клинический случай болезни Федотова уже в 1990-х годах, увеличительное стекло в данном случае «могло являться символом как повышенного внимания со стороны окружающих (идеи отношения, бред значения), так и признаком идей самоуничижения и самоумаления». Описание этой работы пока отсутствует. Наконец, я должен взять карету, так как на ваньке меня и к подъезду не пустят». Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А.

Безусловно, Федотов был знаком с этой публикацией и акцент, сделанный автором на «народный» характер творчества английского живописца, был важен для человека, видевшего в искусстве инструмент воздействия на общественные нравы. К ним относится и акварель, на выставке разогнанная в репродукции до масштабов эпического парадного зрелища. Большой лист сплошь покрыт судорожно набросанными карандашом изображениями – мужские и женские профили, фигуры офицеров, обозначения карточных мастей, овечья голова, ребус с котом, скрипичные ключи, геометрические фигуры. Между тем фантасмагория, состоящая в том, что персонажи «Игроков» выглядят как вылезшие из картинных рам и несколько утратившие человеческий облик ночные призраки, усиливается общей атмосферой музейного зала: тени, отбрасываемые посетителями выставки на стены, до жути напоминают силуэты, написанные и нарисованные Федотовым (художник рисовал персонажей «Игроков» с манекенов). Известны случаи, когда начало и развязка творчества находятся в разительной противоположности (например, Гойя, а в русском искусстве – Валентин Серов или Александр Иванов).