Федотов Сватовство Майора Картина

Картина Павла Андреевича Федотова «Сватовство Майора» произвела настоящий фурор в обществе. Несмотря на острый юмор, с которым художник написал своих персонажей, картина Федотова «Сватовство майора» не передает атмосферы злобности и насмешки. «сватовство майора» – картина, стараниями Федотова практически списанная с натуры.

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху».

Посвящать всего себя изображению быта знати и купцов Федотов начал первым, первым же применил инновационный сатирический метод, не побоявшись ехидно шутить о непростом русском народе. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Откуда лента здесь взялась. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Кухарка несет кулебяку, а сиделец — вина. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол.

Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Федотов переработал повторение своей картины. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров.

Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

Таким образом создается своего рода композиция движения. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Про нее писали вгазетах. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе.

У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. Ах, уж эта кулебяка. И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой. Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор.

Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Кошка замывает гостей».

Вместе с гравером Е. Е. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. А седобородый батюшка-купец. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. "Сватовство майора" – картина, получившая высокуюоценку критиков, она была положительно встречена современниками.

Картина Сватовство 
майора Павла Федотова: 
описание история,

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Постепенно сюжет сложился. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. В конце 1843 года Павел Федотов, прослуживший перед этим около десяти лет в лейб-гвардии Финляндском полку, подал в отставку, поселился на 16-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге и полностью посвятил себя художественной деятельности.

Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Все не столь однозначно с Купцом. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке.

Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках».

В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Ведь он жених. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления.

Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Рядом с купцом стоит сваха. Не напрасно с таким упорством перетаскивал из мира реального в свой вымышленный мир все, что любил и обожал. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Крылов.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

Ей, ей, за весь успех мой обязан. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. А там, если помните, никакого туалета. Все присутствующие ждали этого события.

Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка.

Сватовство майора 
и шутовство художника

Сватовство майора и шутовство художника

Силою своего таланта, почти не имея предшественников в избранном им роде живописи, Павел Андреевич Федотов достиг в нем общепризнанного совершенства. Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Вопрос спорный. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.

В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Родился в Москве. Со вчерашнего дня Ее нет для меня. чужой. Видимо, в псалтырь. Брюллова.

Служанки шушукаются. П. А. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Что можно сказать про этого персонажа. Карандаш П. Федотова в бесконечном множестве передавал типы мелких помещиков, сварливых помещиц, столичных мастеровых, ремесленников, русских и немецких хозяев. Художника Павла Федотова настолько занимала судьба майора, что он, сидя как-то у знакомых, набросал продолжение картины — визит новобрачных к старикам-родителям, заключающим в свои объятия зятя-майора и его жену.

Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Ах, уж эта кулебяка.

Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2.

Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. И зачем. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность».

В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Ж-4521)8910.

На атмосферу действия также влияет господствующий в картине цвет, который состоит из разнообразных оттенков тёплого коричневого. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Обе разряжены для приема жениха. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852.

Грустная история. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Одна из таких копий, написанная неизвестным художником, находится в Киевском музее русского искусства. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло.

осталась незавершенной. В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. В ней борются противоречивые чувства.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

Не напрасно художник так носился со своей картиной, будто это была его лебединая песня. В дверях ожидает майор, он явно не волнуется по поводу сватовства, ведь исход уже предрешен. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты.

В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Отсутствуют и другие делали: исчез замысловатый узор на скатерти, менее подробно выписаны висящие на стене картины и т. д. Федотов пытается снять перегружающие рассказ второстепенные подробности, чтобы сосредоточить внимание зрителей на главном и придать большую остроту представленной на картине ситуации57. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Зауервейда, пользовался советами К. П.

Есть легенда, что однажды к Федотову приехал отставной майор, который почти со слезами на глазах благодарил художника за то, как он правдиво передал его собственную жизненную историю. / Ой, стыд какой. — стыд какой.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Можно сказать, что всю иронию и несовершенство нравов той эпохи как рази сумел передать Федотов. / Никогда с ними я не бывала». Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку.

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. / Нет, в светлицу уйду. »46. 58, 375, 4.

В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. В купеческий дом сваха приводит жениха-майора. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27.

Описание картины Сватовство майора

Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета.

У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Может быть, даже еще теплее, чем к живым: все-таки это были как никак его создания, его дети и он любил их, как любят детей.

Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. На ее лице читаются властность ирасчетливость. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства.

– В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Жених уже стоит в дверях при полном параде.

Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. Подобных вопросов возникает множество. Оконченная картина.

«Сватовство майора» 
Федотов описание 
картины

«Сватовство майора» Федотов описание картины

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.

Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Выглядит он старше купчихи и является обладателем вполнедобродушного и миролюбивого выражения лица. И зачем. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте.

Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». Нередко сквозь толпу зрителей протискивался сам автор, давая необходимые пояснения к своим картинам. Подобные браки случались тогда повсеместно. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. получали то, что хотели, становились счастливыми. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой.

В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Он вводил в свои картины и особ прекрасного пола – горничных, чиновниц, мастериц, кухарок, создавая из этих лиц живые сцены жизни. Кроме одного.

Подобные браки случались тогда повсеместно. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. А он показывает на входящую сваху. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи.

Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года.

А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. «Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием.

Сватовство майора 
 (Смотрины в купеческом 
доме)

Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)

По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. / По-старинному— в сизом платочке. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург)Художник, рисовальщик, жанрист-портретист.

Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно.

Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать. На столе разная закуска. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).

Как пишет Л. Байрамова, здесь все любовь и все приятие с миром. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.

А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других.

Это излюбленный приём Павла Федотова. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца.

  1. СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Встреча в Туркмении с Крымскими горами
  6. Деда на Енисей везли в скотском вагоне

Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная. На комоде стоят хрустальные жирандоли, а на стуле— поднос с бутылкой шампанского и бокалами. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности.

Отдали её за другого. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". 5. Но есть в её наряде некоторое несоответствие традиции, принятой в то время для замужних дам: у неё на голове не чепец, а по-деревенски повязанный платочек. Судя по тому, что Федотов поместил руку купчихи, ухватившую свою дочь за подол, почти в самом центре полотна, он придавал этой детали очень важное значение50.

Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. Помимо натурщиков, Федотов также использовал приобретённый ранее манекен с подвижными суставами, облачая его в одежды различных персонажей и придавая ему требуемые позы35.

  1. Прощальная сказка для царской семьи
  2. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  3. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Коллекция Государственного Русского музея

К тому же, отдавая Дочь за Майора, Купец по существу покупает для будущих внуков дворянскую грамоту. Ах, уж эта кулебяка. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. Художник (поэт, писатель, музыкант) должен быть не удовлетворён, хоть в малой мере, результатами своего труда, поскольку всегда можно сделать что-то лучше, более проникнуться в глубь и сущность того материала, с которым работал и яснее выразить свои чувства и мысли. К середине XIX века, несмотря на осуждение со стороны светского общества, нередки были неравные браки между обедневшими офицерами-дворянами и богатыми купеческими дочками.

СВАТОВСТВО МАЙОРА 
Павел Федотов

Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ведь на столе наготовлены разные угощения. Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте.

Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Кроме одного.

.