Февральская Глазурь Грабарь

Сочинение по картине февральская лазурь

К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Больше ярких весенних цветов.

Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Вдали темнеет узкая полоса леса. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.

Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Вот и все, что там изображено.

  1. Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
  2. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
  3. Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
  4. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
  5. Описание картины «Февральская лазурь»
  6. Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Они составляют средний план картины. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра.

«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Она покрыта тонким слоем инея. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Холст, масло.

  1. Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
  2. Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
  3. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
  4. Описание популярной картины «Февральская лазурь»
  5. Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
  6. Описание картины Грабаря Февральская лазурь

И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

На полотне изображен лес. Однако Грабарь поступил иначе. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Картина написана в стиле импрессионизм.

  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс
  • «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине)
  • Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря
  • Февральская лазурь — Игорь Грабарь
  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
  • ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь
  • Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря
  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь

На переднем плане стоит большая белая берёза. Но какие чувства вызывает она у зрителя.

Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

  1. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Грабарь, «Февральская лазурь» : описание картины
  4. Сочинение на тему: «Глобус (Наша планета на глобусе)»
  5. Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»

Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Первое, что бросается в глаза – большая береза. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. Как-то раз он отправился на прогулку.

Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей.

  1. История создания картины Февральская лазурь
  2. Научная и просветительская деятельность
  3. Описание картины Февральская лазурь Грабаря: материалы для сочинения
  4. Описание настроения картины Февральская лазурь
  5. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4 класс

Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы.

Ему удалось создать новый образ русской природы. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Бирюза неба, звенящая тишина морозного воздуха и белоствольные березы создают сказочное настроение.

  1. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс
  2. Сочинение-описание картины Февральская лазурь
  3. План сочинения по картине «Февральская лазурь» Грабаря
  4. Сочинение-описание картины (для 5 класса)

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый.

Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. И так снова и снова. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Всю прелесть изящность русской природы отразил Игорь Грабарь.

Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Внизу он темный. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше.

«Февральская лазурь» – описание картины повествует о потрясающей палитре красок их созвучии. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.

Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Проходит некоторое время – и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге. Настроение картины радостное и светлое.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Больше ярких весенних цветов. Но снега много. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. На ее переднем плане изображена красавица береза.

Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. На переднем плане стоит береза. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Словно зачарованные, выстроились березы.

Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Эффект был просто необыкновенный. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.

А он торопился запечатлеть эту красоту. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.

Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.

Поражают цвета на картине. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.

Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене.

Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба». Она величественная и красивая. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом.

Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Размеры: 141 x 83 см. Художник пишет чистым цветом, не смешивая краски на палитре, а нанося их короткими мелкими мазками на поверхность холста. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».

А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.

Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.

Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Чем ствол выше, тем он белее. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.

Художественный стиль – это почерк мастера. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Деревья увязли в снегу. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

От яркого солнца иней переливается. Поражают цвета на картине. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Берёза жемчужина этой картины. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Судя по цвету, там растут ели и сосны. В солнечном свете блестел снег. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.

Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой. И стоит берёзаВ сонной тишине, И горят снежинкиВ золотом огне. А заря, ленивоОбходя кругом, обсыпает веткиНовым серебром. Сергей ЕсенинБерёзки кудрявыеНа опушке стоятБерёзки кудрявыеНа небо глядятБерёзки танцуютБерёзки поютБерёзкам весельеИ счастье грядутБерёзки зелёныеБерёзки кудрявыеЛистья шелковыеПолоски чернявые. Смайлик ЮляБерезка тонкая и нежнаяНадела платье белоснежное, А солнышка осенний светПокрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый годВстречаю осени приход. Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокиеСерёжки с янтарями. Сверкают, как монеткамиЛощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. Их освещает вечеромЗакат от солнца розовый, Поёт им ветер песенкиОб их красе берёзовой. А утром самоцветамиИх осыпают росы, И гром звучит сонетами, Дождинки сыплют грозы. Соколова Ф. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы и его поразило необычное состояние природы. Позади старой березы стоит множество молодых березок. В вышине оно кажется таким глубоким. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность.

Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. На переднем плане изображена высокая береза. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.

Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. На них такие же роскошные наряды. Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны. За ними располагается лес. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. На горизонте виднеется единая полоска леса. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка.