Флора Картина Рембрандта

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Среди картин Дрезденской галереи, столь богатой всемирно известными. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию.

Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

Такой прием обуславливает ощущение необычайного простора, подчеркивая в то же самое время равнинный характер голландского ландшафта. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках.

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Великий и талантливый художник Рембрандт ван Рейн написал несметное количество. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Описание картины 
«Флора (Портрет 
Саскии)»

Описание картины «Флора (Портрет Саскии)»

Композиция картины по-шекспировски динамична. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Описание картины Возвращение блудного сына Рембрандта.

Рембрандт гордо и радостно смеялся. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама.

Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх».

15. 07. 1606. Среди них – Флора. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Саския – с ударением на первом слоге. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.

Описание картины 
рембрандта флора

Описание картины рембрандта флора

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Хендрикье в виде. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».

Купить картину Флора, 
Рембрандт

Купить картину Флора, Рембрандт

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Здесь большую роль играет пейзаж. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Он был в моде. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Объясняется это просто.

По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры)

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

Годом создания картины стал 1634 год. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Уже немолодой художник питал сильные чувства к молодой девушке, красоту которой стремился перенести и запечатлеть на холсте. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием. Мы не знаем, что выражает его лицо. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Но для нас важно другое. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Голландии были нужны национальные герои и символы. Холст, масло. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Кассель.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  2. Картина Рембрандта Саския в виде Флоры
  3. Флора Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  4. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  5. Портрет Саскии в аркадийском костюме

Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Зримая чувственность Рембрандта
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. В День рождения Рембрандта ван Рейна, Lifeguide, собрал.

Перейти к полному 
тексту работы

Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. С образцами жанра 20—30-х гг.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Хендрикье Стоффельс, бывшая служанкой Рембрандта, а затем сожительницей художника, не стала его официальной женой, но была с ним до самой смерти в не лучшие для него времена. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.

К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

весны и цветов Флоры. Таковы Портрет старика в красном (ок. Действие разворачивается в темном, полуподвальном помещении, куда через запыленные окна проникает чудесный рембрандтовский свет.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Эта картина занесена в Книгу Рекордов Гиннесса, как наиболее часто. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа.

Громадная фигура филистимлянина, заслоняющая почти всю левую половину сценической площадки, выступает резким, почти черным силуэтом на фоне освещенных слева дальних планов. "Флора" из Эрмитажа – юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда.

Картина подписана и датирована внизу слева: «Rembrandt f. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру. Они и сейчас приводят в восхищение не только художников и искусствоведов, но простых зрителей – любителей живописи. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта.

В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами. 30. Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура Микеланджело Моисей, он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.

Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Картинная галерея. Тематика его офортов очень широка. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок.

Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

В венок Флоры вплетен великолепный пестрый. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Его влекло к военному делу. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы.

В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Через год Рембрандт напишет Саскию в виде Флоры, богини весеннего. Галерея живописи, графики, картин и рисунков.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов.

Это ступени одного и того же скорбного пути. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Описание картин.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Над полотном художник работал меньше года. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

картины. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656).

С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Оно было далеким от классических норм. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Среди тех, что толпятся в глубине, у выхода справа, сразу бросается в глаза ярко освещенный высокий и плотный человек в рабочей одежде и поварском колпаке, широко и нелепо раскинувший руки с растопыренными пальцами, который сейчас упадет навзничь, вглубь пространства офорта. атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность.

Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Нидерланды (Голландия). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка – единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета.

1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. В 1630—1640-е гг.

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Работа художника также известна как.

Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Флора.

Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ).

Он написал ее в 1654 году, но не обозначил в названии, кто является прототипом, а мнения современных искусствоведов по этому вопросу расходятся. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. также картину в Метрополитен музее)1.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Герои произведения — простые люди Голландии.

Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки. Это самая известная картина Рембрандта. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля.

Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. В начале 1640-х гг. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Холст. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Портрет Саскии в виде Флоры.

Картина схожа с Портретом Саскии в аркадийском костюме, так как на обоих супруга художника по всей вероятности беременна. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем».

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1634 – 125 x 101 см. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Ранние портреты кисти Миревельта и Равестейна, большей частью погрудные, отличает тщательность исполнения лица и костюма. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Фон черноват паркет – серый. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

Пусть купцы и доктора дожидаются заказанных ими больших групповых портретов, – его любовь прежде всего. Кто они — неизвестно. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. 175, 5 x 210, 5 см.

Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). – Здесь царит задушевность, покой и уют.

Какой ослепительный праздник любви. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Картина Рембранта «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры.

Темный лак. Это все термины самого Леонардо. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Рембрандт фан Рейн (1606—1669). Всем покупателям дарим скидки и подарки, отличное качество. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Встал и пошел к отцу своему.

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. картины Рембрандта (на фото: Автопортрет).

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. До самой своей смерти. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

Великий художник Рембрандт. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Вещие слова сказаны. Все писавшие в последнее время о Рембрандте, – так начинает свой очерк о художнике великий бельгийский поэт Эмиль Верхарн, – мерили его аршином своей точной, рассудочной, ученой критики.

Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. В темнице его волосы отросли. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными. Мы называем их вечными спутниками. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». или же в наряде Флоры особенно любимый в то время сюжет, трижды. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Барокко. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Встав на путь реалистических завоеваний, голландское искусство черпало сюжеты из окружающей действительности. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Стол накрыт. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Неоднократно менялось и название картины.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Многие считают картину пророческой. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. В Эрмитаже тринадцать портретов кисти Рембрандта, характеризующих разные периоды его творчества. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Рембрандт Харменс ван Рейн. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы.

1629—1630 гг. ). Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна. В темнице его волосы отросли. Картина находится в Эрмитаже.

Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Портрет Саскии в образе Флоры. Над полотном художник работал меньше года.

Сын повёрнут к нам спиной. Оно было далеким от классических норм. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) :: Харменс ван Рейн Рембрандт.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца.