Фото Перов Василий Григорьевич

История написания самой трагичной картины Василия Перова «Тройка» (5 фото)

Стремительно знания росли. Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М. Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. Метет поземка.

В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Сила символико-психологического обобщения – и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, – еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе – 1868, там же). Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были.

В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург. Совершенствовался в Париже, где был пенсионером Академии художеств (1862-1869). Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности.

Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна.

Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало. Внес также большой вклад в искусство портрета. Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. у него уже не было.

Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее. Оставил ряд литературных очерков и воспоминаний. Мало.

Н. Островский», 1871 «В. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант – 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг. Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось.

Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь – если говорить о литературных параллелях – приближается к Н. С. Лескову. Говорят, что есть ещё третий авторский вариант, который долго хранился в Николаевском областном музее как копия. Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер. Персонажи Перова, – в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба – там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.

Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь. И. Даль», «М. Что я перечувствовал, пережил в эту минуту. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.

Перов начал своими картинами проповедь нового искусства. Конечно, небольшой ему в том убыток, да и нам опять-таки, может быть, это и выгоднее но зато и картину не вполне поймет, а стало быть и не оценит как следует ну а уж это жаль, так как мы едем, чтоб нас похвалили. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей, от уличной суеты угрюмой монастырской стеной.

Разразился скандал. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Автор жанровых полотен, портретов современников, видный художественный деятель. («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все – Третьяковская галерея).

В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов.

Василий Григорьевич 
ПЕРОВ в фотографиях

Василий Григорьевич ПЕРОВ в фотографиях

Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах. В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой. Едва увидев свет, картина была запрещена. Жил в Москве.

Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник.

  1. Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию
  2. Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
  3. Василий Григорьевич Перов, биография и картины
  4. 12 знаменитых картин Василия Перова
  5. Перов Василий ГригорьевичКартины и биография

Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Осенью 1862 года Перов женился. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Здесь тоже разразился скандал. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова.

Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе. Картина была написана. А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку».

Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А. На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают. Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875 «Под крестом», 1881).

Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. русский художник, один из организаторов Товарищества передвижников. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Гнев и боль кипели в сердце Перова. Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. В эти годы были написаны такие картины, как «Музыканты и зеваки», «Нищий на бульваре», «Шарманщик», «Савояр», «Продавец статуэток» и другие. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка.

  1. Биография Перова Василия Григорьевича
  2. Величайший художник, знакомый с детства – Василий Григорьевич Перов
  3. Почтовые марки России, 2009 год
  4. Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  5. ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич
  6. Умер художник Василий Григорьевич Перов
  7. Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

Картина имела огромный успех. Третьяковым. Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья. Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика.

По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и неверные звуки.

Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Были и другие обиды и разногласия. Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское.

  • Василий Григорьевич Перов биография
  • Василий Перов краткая биография
  • Картины — Перов, Василий Григорьевич
  • Наследник художественных традиций
  • Портреты иисторическая живопись

Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. В Париже Перов пробыл недолго и в 1864 году вернулся в Москву.

Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение. Учился в Арзамасской школе живописи у А. В. Ступина (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко (1853-1861). В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале».

Настроение Перова было глубоко серьезное. Критик В. В. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.

Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 гг. Он перешел к истории и сделал только две вещи (Суд Пугачева, Никита Пустосвят. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе».

  1. Картины Василия Перова – горькая правда жизни
  2. Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым
  3. Великое наследие гениального художника
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Василий Перов: самые популярные картины (топ 12)
  6. Василий Перов – картины с названиями и описанием по алфавиту
  7. Краткая информация о художнике и его картинах

«Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная. У него обнаружилась чахотка. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Что за прелесть.

Эскиз отвергли. Спор о вере), которые не кончил, но которые имели громадное значение. Его супругой стала Елена Эдмондовна Шейс, а в декабре он отправился в Париж по приглашению Академии художеств. Кувшинникова. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего.

Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни. Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Стали ходить слухи, что долго он не протянет. Перов получил право на заграничное путешествие. С выставки её сразу купил П. М.

  • Биография художника Василия Григорьевича Перова
  • Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  • Картины Василия Григорьевича Перова
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),

Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. в Париже (пенсионер Академии художеств). Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». Ходили слухи, что ученые установили поразительный факт: собственная температура полотна и воздух рядом с ним на несколько градусов выше, чем в помещении. И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. Третьяков. Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой.

Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе – там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.

Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо. За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Незаконный сын барона Г. К. Криденера фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок.

  1. малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»
  2. и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
  3. "Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)
  4. Достоевский о творчестве Перова
  5. Правоохранительные органы РФ подтверждают свое особое отношение к хасидской мафии

Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже («Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, там же). Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в т. ч. на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба – 1861 «Чаепитие в Мытищах», 1862 все – Третьяковская галерея) мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. К тому времени его произведения значительно возросли в плане живописного мастерства. Лица их бледны измождены. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.

  1. Еще раз о памяти жертв советско-германской войны: блокада Ленинграда
  2. Проблему задолженности населения можно решить только реформой всей государственной системы
  3. Заявление РИД: Дальнейшее открещивание от своих – это предательство
  4. В Госдуме хотят арестовывать за неуважение к власти и государственным органам
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Русский художник-передвижник Василий Григорьевич Перов

В. Г. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно»— утверждал Перов. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности— картину оживляют лишь красные крапинки начерном галстуке писателя.

Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».

  • Знаменитые картины Василия Перова
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Детские образы в творчестве Перова

Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну.

Почему знаменитый 
русский художник 
Василий Перов носил

Третьяковым сразу после выставки. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Здесь поп, к удовольствию академического совета, был трезв, но художник жестоко осмеял помещика и с сочувствием написал крестьян. В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. П. Погодин», оба – 1872 все – Третьяковская галерея). Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами.

Говорили, что на снимке проявилась Ялтинская конференция, а вместо охотников красовались фигуры Черчилля, Рузвельта и Сталина, который указывает на линию второго фронта. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству.

Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни (Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик, Нищие на бульваре, Музыканты и зеваки, Тряпичники и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. Проживи еще Перов. В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше.

Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. У современников она сразу получила всеобщее признание. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.

Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер.

Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. «Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера.

Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе».

После долгих уговоров она согласилась. В 1866 году Перов получает степень академика а в 1870 году он становится профессором. Дует сильный ветер. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871-1882).

Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался и он поднимался все выше и выше. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар.

Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья. Одна на белом свете осталась тетка Марья.

Ее в упор рассматривают купеческая семья. Стасов заметил: Такая сатира больно кусается. Поруганное искалеченное детство. Родился в Тобольске.

Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Академик Императорской Академии художеств (с 1866). Н. Островский», 1871 «Ф. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании. Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное.

Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха.

М. Достоевский», 1872). Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и (в «Кабаке. ») закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада.