Франческо Пармиджанино Мадонна С Длинной Шеей

Описание картины «Мадонна с длинной шеей»

Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. По словам Вазари, «работа эта не вполне удовлетворяла» Пармиджанино и потому осталась незаконченной — за спиной Мадонны видны колонны без капителей, уходящие в пустоту, едва намечена голова шестого ангела. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Иеронима (ок.

По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Изящные картины Пармиджанино служат примером раннего маньеризма.

1523). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Что за колонна видна на заднем плане. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. илл.

На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.

Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.

Мадонна с Младенцем, 
ангелами и пророком 
 (Мадонна с длинной

Мадонна с Младенцем, ангелами и пророком (Мадонна с длинной шеей), Пармиджанино

Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма2. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама.

Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Сложился под влиянием Корреджо. вы можете запросить все в системе с коробкой. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа.

Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».

По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Франческо Пармиджанино, 
Мадонна с длинной 
шеей

Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей

Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. Сын художника Филиппо Маццолы.

И таким образом зака так и не был завершен. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). (желательно указать эпоху, стиль или направление в искусстве) заданный автором Проследить лучший ответ это Мадонна с длинной шеей (ок.

Пармиджанино Франческо 
 («Мадонна с длинной 
шеей»

Пармиджанино Франческо («Мадонна с длинной шеей»

Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.

В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Можно предположить, что биограф под своими словами подразумевает потнрю времени под занятием алхимией, которая тогда была в моде. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма).

Галерея Уффици. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». 1522—1523). Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Картина осталась незавершённой и к моменту смерти художника (1540) находилась в его мастерской. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск2.

1522—1523). «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. См. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.

мадонна с длинной 
шеей пармиджанино

мадонна с длинной шеей пармиджанино

По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти».

1523). В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.

В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Выше: что вы искали. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино.

Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Родился в Парме 11 января 1503. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал.

Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Умер там же. 1522 – 1523).

Художник Франческо 
Пармиджанино Италия 
1503-1540

Художник Франческо Пармиджанино Италия 1503-1540

На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.

Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Вазари писал о нем: «. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители.

Сравнительный анализ 
картин: "Мадонна 
с длинной шеей "

Сравнительный анализ картин: "Мадонна с длинной шеей " Пармиджанино и "Секстинская Мадонна" Рафаэля

Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.

Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.

Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию.

О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».

Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.

Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля.

Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Пармиджанино унаследовал от художников XV века таких как Рафаэль и Перуджино статичную гармонию, но внес и свои композиции движение и вибрацию. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж.

Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Маньеризм. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Вместе с собой Франческо взял несколько своих работ, в том числе и автопортрет, нарисованный в виде зеркального отражения.

Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.

Франческо Маццола, 
ПАРМИДЖАНИНО (11 
января 1503, Парма

Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм

Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Италия. Франческо осиротел в два года, его воспитывали братья отца — художники Микеле и Пьер Иларио. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.

Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта – патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».

Выставки работ Пармиджанино 
в России

Выставки работ Пармиджанино в России

Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Особенности творчества художника Пармиджанино: стремился найти новые выразительные формы, отойти от классических канонов живописи эпохи Возрождения. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.

В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).

Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.

В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.

Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Считается одним из наиболее знаменитых и признанных живописцев первого поколения маньеристов.

Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. По словам Вазари, «работа эта не вполне удовлетворяла» Пармиджанино и потому осталась незаконченной— за спиной Мадонны видны колонны без капителей, уходящие в пустоту, едва намечена голова шестого ангела.

Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Что за колонна видна на заднем плане. 216 x 132 см. Флоренция. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.

Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы – здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.

Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук».

Отправить запрос 
на изготовление 
копии

Отправить запрос на изготовление копии

Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные и поясные портреты и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. илл. ).

Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. Дерево, масло. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.