Франсиско Сурбаран Картины

Картины Франсиско Сурбарана в основном воссоздают религиозные темы, а позировали ему сами монахи. В 1630 году, картины Франсиско Сурбарана «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» и «Натюрморт с четырьмя сосудами» выделяются в отдельный жанр.

Сурбаран ФрансискоЖивопись, картины и биография

Самым известным считается изображение св.

Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Мать звали Исавелья Маркес. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), "Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитва св. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. Мир небожителей, тающий в золотистом тумане, составляет дальнюю, как бы третью часть композиции.

Франсиско де Сурбаран, 
картины и биография

Франсиско де Сурбаран, картины и биография

Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Группа женщин – святых в облике знатных севильянок – была написана им с участием мастерской в 1635-40-х годах назначение ее неизвестно. Усилились мистические тенденции и идеализация. Вместе с тем в предметах выявлено то, что сближает их друг с другом, — соотношение форм, фактуры, красок, линий, образующих стройное исполненное согласия целое. Именно там начался самостоятельный творческий путь Сурбарана.

Находит красоту в обычных предметах. Именно эта осязаемость работ художника, так притягательна и заставляет среди множества других полотен, вглядываться в его скромные, неброские холсты. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Других сведений о ранних годах и детстве знаменитого художника не имеется. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

Лаврентий» (1638), «св. Став придворным живописцем, он вернулся в Лерену, где бесплатно написал картину для церкви Богоматери Гранады, поскольку был предан Деве Марии. Этот тип испанской картины, популярный в 16-18 веках, основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии в браке ее родителей и возносимой на небо в окружении облаков и символических атрибутов.

Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину Непорочное зачатие. Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес.

У них родилось шестеро детей. также относятся поездки Сурбарана в Мадрид ко двору.

О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Это дело тогда была очень выгодной экономически.

Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Маргарита» (1635-1640) и многие другие. Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности.

Описание картины 
Франсиско де Сурбарана 
«Натюрморт с лимонами

Описание картины Франсиско де Сурбарана «Натюрморт с лимонами и апельсинами»

Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой.

Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. На первый взгляд их построение может показаться слишком простым, но, связанное тонким очертанием предметов, созвучием их форм и красок, оно отличается необычайной целостностью и монументальной красотой. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине.

На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Вершиной этого периода в жизни живописца стало исполнение для того же монастыря полотна «Распятие» (1627). Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. Гуго у монахов» и «Св. Доминика, св. Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств).

Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Эта первая работа 1630-1635 гг. Назначение этой серии до сих пор неясно.

Карьера Сурбарана, стремительно развивавшаяся с переезда в Севилью в 1629г., через десять лет пошла на спад под влиянием личной трагедии. Личная драма способствовала развитию депрессии, повлиявшей, в том числе и на творчество. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть.

В 1629 г. Сурбаран работает вместе с Эррерой над «циклом св. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического.

Доротея", "Св. Педро Ноласко (ныне в Прадо и в кондатурии Севильского собора). Григория, св. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. de Zurbaran, su epoca, su vida e sus obras», Madrid, 1911 и его же статья в «La Espana Moderna», XVII, 198 главу «F.

Красно-фиолетовые и синие цвета, гармонично объединенные с серебристо-коричневатыми, подчеркивают настроение умиротворенного покоя и важности происходящего. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Педро Ноласко» в Прадо, а также серия «Подвигов Геркулеса» исполненная им для двора, вероятно, по заказу Веласкеса (ныне в Прадо).

und sein Ende» в «Zeitschrift f. В. К», 1912, 2 P. Lefort «Z» в «Gazette des Beaux Arts», 1892 A. Sanchez «Nuevos datos para la biografia de Zurbaran» в «La Lectura», 1905, VI сборник воспроизведений в серии «Los Grandes Maestros de la Pintura in Espana», Madrid, 4. 2 Исключение в этом смысле составляют картины Сурбарана «Христос после бичевания» в Хадраке, несколько «Распятий», «Св. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Фомы Аквинского» (1631), «Агнец Божий» (1638), «св. Бруно перед папой» — все три в Севильском музее) интереснейшую серию образов женских святых в севильском госпитале «de la Sangre» (подобные же картины в Лувре, в Шартрском, в Страсбургском, в Генуэзском и в других музеях), образ св.

Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Фон часто темный, непрозрачный или же переход от переднего плана к дальнему-внезапный, скачкообразный. Испанское искусство 17 века. Бонавентуры» (ныне в Берлине, Дрездене, Лувре и в Генуе) к 1630 г. относятся обе картины Академии Сан-Фернандо: «Блаженный Алонсо Родригес» и «Нерукотворный образ» к 1632 г. относится один из шедевров мастера — «Торжество св. Молодожены поселились по соседству с Фуэнте де Кантос, в небольшом городке Льерена.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Агнец божий»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Агнец божий»

В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности. Характерно, что именно его историк называет — с полным основанием — «испанским Караваджо». Иеронима» в монастыре Гвадалупе, «Видение св.

Курбе и Сезанн, два великих «поклонника материи», вещественности, корпусности, должны были взирать на Сурбарана, как на идеал и многому научились на его картинах — особенно первый, заставший еще в Париже богатейшую коллекцию испанских картин, собранных королем Людовиком-Филиппом и впоследствии распроданных3. В его произведениях нет глубокой пространственности. Это создает не просто атмосферу царящего здесь благочестия, а ощущение тяжело и медленно текущего времени. Последние из известных нам работ мастера относятся к 1661 г. (в Будапеште и в церкви S. Juan Bautista в Jadraque) и выдают влияние Мурильо.

Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Произведение написано маслом на холсте.

Эти образы составляют славу мастера. Рождались образы, овеянные романтикой. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики – им был написан цикл из десяти полотен изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса». См. В образах появились мягкость, теплота, нежность в «Отрочестве Марии» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж) запечатлена скромная девочка, рукодельница — воплощение кротости и душевной чистоты. Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ.

Игнасия Лойолы у маркиза де Вега-Инклан в Мадриде портреты «Юного гранда» (близкий к Веласкесу) в Берлине и «Ученого» в Бостонском музее относящиеся к началу 1630х гг. Mayer «Die Sevillaner Malerschule» C. Justi «Z. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе – наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Фомы Аквинского» (ныне в Севильском музее) около 1633 г. и позже Сурбаран занят картинами для картухи S. Maria de las Cuevas, близ Севильи (ныне в том же музее) и тогда же он работает для церкви S. Julian и для коллегии кармелитов S. Alberto в 1636 г. исполнен им грандиозный эрмитажный образ «Св. Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния). Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину.

Бонавентуры перед избранием римского папы" (Дрезден, Картинная галерея) и "Погребение св. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. Он родился в сельской местности, художественное образование получил в Севилье. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. Антония-аббата в собрании маркиза де КасаТоррес в Мадриде (оба из церкви мерсенариев), св.

Первая подписанная работа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). Педро Ноласко небесного Иерусалима" и "Видение св. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Сурбаран. Кажется, что натюрморты Франсиско де Сурбарана наделены еще большей реальностью и материальностью, чем может видеть человеческий глаз.

Сурбаран исполнял крупные заказы для монастырей Испании и испанских колоний в Латинской Америке. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке.

Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Иоанн Креститель» в Кадисе, «Бичевание св. Для лица мученика Сурбаран использовал портрет монаха, написанный им еще в конце 1620-х годов.

В 1639 г. умерла вторая супруга мастера Беатрис, что стало сильным ударом для Франсиско.

Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. Jose Cascales у Munoz «F. В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Дева Мария с розой»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Дева Мария с розой»

Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей. Марина", "Св. Фото картины представлено ниже. К первой половине 1630-х гг.

И именно городской Совет положил конец этой небольшой завистливой распре, отдав Франсиско заказ на «Непорочное зачатие», блестящее исполнение которого не оставило вопросов в мастерстве художника. Коэльо, одна — Менезеса Осорио, одна — Боканегры пять картин Сересо, две — Франсиско Антолинеса, две — Паломино, десять — Вальдеса Леаля одна картина и четыре портрета (среди них герцогини Альба и Карла III) Гойи. Близко к мастеру (и к Рибере) стоят его ученики братья Miguel (умер в 1692 г. ) и Francisco Polanco, которым принадлежит значительнейшая часть работы в ретабле церкви S. Esteban.

Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить "Св. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Однако казавшееся всеобщим признание не было таковым. Лаврентию» образ св.

За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. В этой коллекции значились произведения Варгаса, Моралеса, Вильегаса Мармолехо, Санчеса Коэльо, Хуана де Хуанеса, Наваррете, Сеспедеса, четыре картины Греко («Портрет дочери», «Автопортрет», «Портрет Помпео Леони» и «Страшный суд»), восемь картин Орренте, две картины Рибальты. Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. Родился Франсиско в небольшом селении Фуэнте де Кантос неподоли города Льерена в Андалузии. Сурбаран Франсиско Живопись, картины и биография Святой Франциск Ассизский, 1645 Музей изящных искусств, Лион Святая Касильда, 1640-1645 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Видение Алонсо Родригеса, 1630 Академия Сан Фернандо, Мадрид Христос де ла Крус, 1628-1630 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана (Francisco de Zurbaran) (1598—1664), сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Поклонение пастухов»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Поклонение пастухов»

Лаврентий» в 1638 г. он занят работами для картухи в Хересе (ныне в музеях Кадиса и Гренобля) около этого же времени С. награжден почетным званием королевского живописца, которое, вероятно, он получил за исполнение (с 1631 по 1637 гг., а не позже, как это обыкновенно считается) цикла картин для Salon de las Reynas в БуенРетиро («Деяния Геркулеса» — ныне в Прадо) с 1638 по 1639 гг. картины, происходящие из Севильской картухи («Мадонна с покрывалом», «Св. 1 Francisco de Zurbaran (по-русски Сурбаран, Зурбаран или Цурбаран) был родом из деревни Fuente de Cantos в Эстремадуре он крещен 7 ноября 1598 г. согласно Паломино, его первым учителем был один неизвестный ученик Моралеса затем в 1614 г. в Севилье Сурбаран поступает на три года к абсолютно нам неизвестному Pedro Diaz de Villanuova первой сохранившейся работой мастера является «Concepcion» в собрании доньи Долорес Муни-Сеперо в Севилье, помеченной еще годом, относящимся к ученическому периоду (1616) в 1625 г. Сурбаран исполняет большой, выдающий влияние Риберы и Эрреры, «Алтарь св. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных.

Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Аполлония", Париж, Лувр). По легенде, Филипп IV, увидев живописца за работой, воскликнул: «Художник короля и король среди художников». Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности. Из всех испанских живописцев «самым испанским» представляется Франсиско Сурбаран1.

Сурбарану принадлежат четыре известные картины: "Посещение св. Осенью 1598 г. в семье торговца баскского происхождения Луиса де Сурбаран и Изабель Маркес родился сын Франсиско. Кроме перечисленных работ мастера, назовем еще образа: св.

Отныне библейские сюжеты, портреты религиозных деятелей изображения святых будут пронизаны чертами меланхолического настроения. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. две картины и портрет Руеласа, одна картина Кахеса, четыре картины и один портрет Кардуччи, одна картина Агустина дель Кастильо, двенадцать — Хуана дель Кастильо, четыре — Антонио дель Кастильо, тринадцать картин Эрреры-старшего и две «младшего», две картины и один портрет Пачеко, шесть картин Тристана, одна — Эстебана Марча, четыре — Риберы, две — Франсиско Риси, семь — Сурбарана, две Переды, одна — X. Леонардо, одна — Кольянтеса, две — Ириарте шесть картин и один портрет Кано, две картины Парехи, две — Мойи, четыре картины (среди них большая «Сантьяго в битве с маврами») и три портрета Карреньо, шесть картин и два портрета Мурильо, несколько картин Кл.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Размышления святого

Описание картины Франсиско Сурбарана «Размышления святого Франциска»

Среди наиболее значимых работ этого периода – «Иисус на кресте» (1631-1640), «Апофеоз св. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ.

Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. 7 ноября 1598 г. в приходской церкви небольшого городка Фуэнте де Кантос (в нем проживало около 700 человек) состоялась церемония крещения. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Иеронима, св.

  1. Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)
  2. Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника
  3. Картины — Сурбаран, Франсиско де
  4. Франсиско Сурбаран: биография, творчество и интересные факты
  5. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсиско де Сурбарана
  6. Испанская живопись с по век – Франсиско Сурбаран

Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск). Усовершенствованное в ходе этого заказа построение многофигурных композиций и проявившаяся в нем способность к «очеловечиванию» религиозных персонажей позволили Сурбарану добиться признания в Севилье и заручиться поддержкой покровителей из религиозной среды. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия).

Но именно работа на монастырь Сан Пабло дала молодому живописцу возможность проявить себя. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. В конце жизни Сурбарана характер его искусства изменился. de Zurbaran» в книге A. L. Инесса" из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств "Св. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. Петра» для собора около этого же времени он покидает Севилью и работает в Льерене, откуда его призывает монастырь «de la Merced» для исполнения серии портретов монахов и картин из жизни св. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским».

В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. Очертания поставленного под углом стола образуют небольшую авансцену, где размещены главные действующие лица. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда.

  1. Франсиско де Сурбаран: биография
  2. ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Христианские мотивы в творчестве
  5. Картина Погребение мощей святого Бонавентуры
  6. "Святые жёны" Франсиско де Сурбарана
  7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Паломино восхваляет натюрморты С, однако таковых не дошло до нас. В Мадриде он становится придворным художником. Узкое пространство, в которое помещены фигуры, ограничено плоскостью стены и белой, спускающейся почти до пола скатертью стола. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности.

Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство.

  • Напишите отзыв о статье Сурбаран, Франсиско де
  • Отрывок, характеризующий Сурбаран, Франсиско де
  • Словари и энциклопедии на Академике

Франциска» в Bowes Museum в Banard Castle. Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна их средствами он передает объем и движение. Луиса Бельтрана и блаженного Энрике Сузон в Севильском музее, парный к эрмитажному «Св. От Риберы искусство Сурбарана отличается, с одной стороны, тем, что в основу своего натурализма этот «художник монахов» не ставит нагого тела2, с другой стороны — тем, что все у него получает еще более «материальный» характер. Картина Франсиско де Сурбарана Святой Франциск Ассизский. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий.

Испанский художник 
Франсиско де Сурбаран 
 (1598 – 1664)

Бонавентуры" (Париж, Лувр). Но Сурбаран превосходит и того и другого мастера XIX в. тем, что его «материализм» не представляет собою чего-то косного. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста.

Его искания отразились в цикле картин из жизни Сан Педро Ноласко, заказанном в 1628-1630 годах в Севилье орденом мерседариев (две лучшие из них, "Видение св. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. В целом, работы, созданные Сурбараном до 1629 г., когда он вновь вернулся в город своего ученичества, свидетельствуют как о формировании его художественного стиля под влиянием маньеристических тенденций, так и об основательном знакомстве с «классиками» испанской живописи – Эррерой Старшим, Луисом де Варгас, Педро де Кампанья. Спасибо за знакомство с творчеством художника. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Рождались образы, овеянные романтикой.

К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Благоговейное отношение Сурбарана к предметам каждодневности чувствуется в его натюрмортах, полных сурового лаконизма и вещественной мощи «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632—1634, Мадрид, Прадо) «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, в настоящее время — Музей Нортон Саймон, Пасадена, Калифорния). Работая на стыке маньеризма, караваджизма и придерживаясь принципов натурализма, Сурбаран вошел в плеяду мастеров, чьи работы знаменовали расцвет барокко в Испании. В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Успех этих работ приводит к тому, что Сурбарана назначают городским живописцем, что возбуждает зависть Алонсо Кано, вставшего во главе направленной против Сурбарана интриги Кано даже добивается того, что от мастера потребовали испытания живописной корпорацией, но чем кончилась эта распря — неизвестно.

Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. Эта приписываемая монарху фраза и тот факт, что в 1633-1634 гг. В 1638 году он потребовал выплату суммы, которую южно-американские закупщики были ему должны. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки.