Фреска Афінська Школа

История одного шедевра: Афинская школа Рафаэля Санти

Його обличчя, повернене в бк Платона на тл пливуть хмар, свтиться розумом добротою. До Станця делла Сеньятура Рафаелю рдко доводилося мати справу з фресками, однак вн на диво впевнено зумв впоратися з свом завданням написав свою знамениту ватикансько фреску Афнську школу (1509), що стала одним з найбльших шедеврв не тльки Рафаеля, але вс живопису Ренесансу. Мяксть контуру розкутсть рухв не применшують велич Аристотеля.

Петра авторства Браманте. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. За синьором Буонаротти стоит Парменид.

Перстом вказуючи на небо, вн мовить про свт дей. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.

Афнська школа: особливост, 
сторю та цкав факти

Афнська школа: особливост, сторю та цкав факти

Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Сам Доген повнстю заперечував вс зручност жив на околиц Афн в бочц з обпалено глини. Апостольських нунцв у свт налчуться трохи бльше ста. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). 18 березня вдбулася церемоня представлення репродукц фрески Рафаеля Сант Афнська школа.

У лвй руц Платона – твр Тмей, Аристотель трима свою наукову працю – Етику. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари).

Но мы видели, что этот принцип постоянно нарушался мастерами Ренессанса. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. х мета – надавати Пап Римському достоврну нформацю про становище у свт, налагоджувати далоги з рзними кранами (близькосхдними, Китам), вести мжрелгйний далог, шукати нов пдходи, методолог порозумння. Його постать виступа легко вльно.

Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. 500 гг. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей.

Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Рука Платона звернена вгору, а рука Аристотеля – вниз, розкритою долонею до земл. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. 400-325 рр. А справа — группируются «физики».

Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. На лестничных ступенях восседает Диоген. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках.

Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Репродукцю розмщено в 7-му корпус. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Мяксть контуру розкутсть рухв не применшують велич Аристотеля. 580-ок.

Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной.

Нин на теренах СНД д 5 мсй Святого Престолу – в Кив, Мнську, Москв, Тблс й Астан. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. До н. е. ) легко дзнатися за назвами книг, як вони тримають в руках. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении.

В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц – так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи – здесь скреплялись печатью папские указы). Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей.

Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Спокй, помрнсть, справжня сила, що повелва людськими пристрастями, вдображен в його образ. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Вн схожий на бблйного пророка. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.

500 рр. У свох роботах Пфагор (бл. Саме так бесди сприяли розвитку флософсько думки. Його постать виступа легко вльно. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит».

Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий.

А ще повдомив, що Ватикан займа площу 44 га, тобто вчетверо меншу за КП (160 га). На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Фреска зображу свт древнх флософв, чи де надихали художникв Ренесансу. Сложно сказать.

«Афинская школа», 
Фреска Рафаэля Санти

«Афинская школа», Фреска Рафаэля Санти

Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация.

Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Вверху слева от Платона – Сократ. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Аристотель – простягнув руку над землею, нби наголошуючи на проритет експерименту досвду. Лисий математик Евклд (Вазар стверджу, що це портрет товариша Рафаеля, архтектора Браманте) демонстру накреслен на дощечц креслення, як повинн пдтвердити його геометричну дею. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.

Рафаэль, "Афинская 
школа", фреска

Рафаэль, "Афинская школа", фреска

Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Вважають, що фгура, що трима в руц небесну сферу, належить перському пророку Зороастру. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.

Одним з них був Запрестольний образ Монтефельтро роботи Про делла Франческа, який Рафаель бачив в рдному Урбно, на якому Мадонна, немовля, свят, ангели донатор (замовник) зображен в неф класично церкви на тл майстерно розписаного зводу. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Это не узкая площадка, где теснится группа людей. Возносить жест Платона приземляться – Аристотеля свдчать про безперервному суперечц. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Ему тогда было 25 лет.

История одного шедевра: 
"Афинская школа" 
Рафаэля Санти

История одного шедевра: "Афинская школа" Рафаэля Санти

Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).

На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Это Платон и Аристотель. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Он похож на библейского пророка.

Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. У цй фресц Рафаеля вдчуваться вплив цлого ряду попереднх робт нших великих художникв. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508 – 1511 гг. ). Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).

Афинская школа – 
1509-1510 Рафаэль 
Санти картины

Афинская школа – 1509-1510 Рафаэль Санти картины

Про те ж розмрковують Сократ, Гераклт, Езоп, Пфагор. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Рафаэль противопоставлял природе некий идеальный порядок.

Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Они – центр композиции. Петра. Старець Платон з особою Леонардо осяяний натхненням.

О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали).

Что есть истина. Що стина. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. 580-ок. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства.

Вверху слева от Платона – Сократ. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства.

Хоть и со значительными коррективами. В противоположном нефе в стенной нише стоит симметрично расположенная статуя Минервы, богини войны и мудрости, покровительницы всех учебных заведений. а за свою спиною, можливо, портрет свого вчителя, Перуджино. Но об этом как-то в другой раз. Сам Доген повнстю заперечував вс зручност жив на околиц Афн в бочц з обпалено глини.

Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне.

Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Евклида изображаетБраманте. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию.

В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Даже похвалил его. По-видимому, в составлении программы ее росписи участвовал кто-либо из группировавшихся вокруг папского двора представителей гуманистической мысли.

Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

Фреска Афнська школа (1509) втлю велич флософ науки. В чем-то эта задача удалась. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Тема росписи – четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию–«Афинская школа», поэзию–«Парнас», правосудие – «Мудрость, Умеренность и Сила».

Аристотель Платон стоять поруч на верхньому щабл сходв. Его фигура выступает легко и свободно. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.

Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Они – центр композиции.

В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. 3а внешне случайным распределением по группам господствует глубочайшая художественная идея.

(Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. До н. е. ) його учня Аристотеля (384-322 рр. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Про те ж розмрковують Сократ, Гераклт, Езоп, Пфагор. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511гг. ).

Интересные факты 
про «Афинскую школу»

Интересные факты про «Афинскую школу»

По пальцам перечисляет он убедительные доводы своего учения, вызывая восторг и изумление окружающих его учеников и народа. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Афинская школа (итал.

Його фрески – це алегоричн зображення людсько дяльност: «Афнська школа» – флософя, «Диспут» – богослвя, «Мудрсть, помрнсть та сила» – правосуддя, «Парнас» – поезя. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор.

В своих работах Пифагор (ок. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Казалось, это нарушает логику перспективного построения. Пзнавати розумти свт, що нас оточу, – етичний обовязок людини, – наголосив вн. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания.

  • Освта в Стародавнх Афнах: особливост
  • Роль педагогв в афнському освту
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. Без арок загальне враження вд фрески було б ншим. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). До Станця делла Сеньятура Рафаелю рдко доводилося мати справу з фресками, однак вн на диво впевнено зумв впоратися з свом завданням написав свою знамениту ватикансько фреску Афнську школу (1509), що стала одним з найбльших шедеврв не тльки Рафаеля, але вс живопису Ренесансу. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев».

Все. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський. Одним з них був Запрестольний образ Монтефельтро роботи Про делла Франческа, який Рафаель бачив в рдному Урбно, на якому Мадонна, немовля, свят, ангели донатор (замовник) зображен в неф класично церкви на тл майстерно розписаного зводу.

Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  4. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  5. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки

Вони – центр композиц. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Але тим не менше художник обира тлом велична будвля, витримане в класичному стил. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.

На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Напвоголена, що сидить на сходах у вкрай незручнй поз фгура – це грецький кнки Доген (бл. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора.

  1. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  2. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  3. Сайты и блоги, которые использую в преподавании естествознания
  4. Блог зарегистрирован в сообществах

Всего на картине изображено более полусотни фигур. А то, що зображене на фресц будвлю за свою архтектурою ближче до класичного римського, нж до грецького стилю, пдкреслю злиття двох культур, яке вдбулося в талйському Ренесанс пд впливом флософських дей Стародавньо Грец. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген.

Сюда его пригласил папа Юлий II. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду.

Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. 400-325 гг.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Заказать картину — копию шедевра
  • Кликните, чтобы посмотреть фотообои в интерьере
  • Вдео: Преображення, Рафаль Сант

Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Это некий идеал, который жаждали достичь. Петра авторства Браманте. Що стина.

Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).

Освта в Стародавнх 
Афнах: особливост

1508 року за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. У центр композиц – Платон Аристотель. У центр фрески розмстилися Аристотель Платон.

В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Молодий ще, мцний, Аристотель – найпрекраснше творння земл. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске.

По краям фрески за ближайшими группами возникает все же эффект прерывистости пространства. У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири основи, на як, на його переконання, ма спиратися людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта та любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.

Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра.

Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. В центре фрески разместились Аристотель и Платон.

Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). був астрономом стверджував, що Земля центром Всесвту). Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.

Вн розповв, що у свт сну визнання мс Святого Престолу. Но об этом как-то в другой раз. Возносить жест Платона приземляться – Аристотеля свдчать про безперервному суперечц.

Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. На цй фресц Рафаель також намалював свй автопортрет. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Рафаель зобразив на фресц античних мислителв вчених. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках.

Станца делла Сеньятура була першою з розписаних Рафаелем (1508 – 1511). Петра). Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Начнем с центральных фигур.

Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Сложно сказать. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. Вслух.

Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру.

Каркас линий служит основой, на которой покоится сложнейшая композиционная структура.