Фридрих Двое Созерцающие Луну

Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое, созерцающие луну».

Описание картины «Двое мужчин, созерцающих луну»

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. 1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей). Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. 1774, Грейфсвальд, — 7.

Кунстхалле. Там, где Фридрих ищет одиночества, Рунге подчёркивает общность семьи или круга друзей.

1826 для многих русских людей был временем излома судеб. В особенности его интересовало изображение эффектов освещения и времен года. Брак, тем не менее, оказался удачным. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. Гамбург.

На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Среди других известных картин мастера160 Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Восход луны над морем, у Женщина окна (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями.

Фридрих Каспар-Давид 
 (Двое, созерцающие 
луну)

Фридрих Каспар-Давид (Двое, созерцающие луну)

Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. И он не изменил себе. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Они изображены на переднем плане, но стоят всегда спиной к зрителю, как бы являясь вторым «я» художника. Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фигуры, показанные со спины – столь частые в картинах Фридриха – символизируют верующего человека, который рассматривает свое существование как подготовку к вечной жизни («Двое, созерцающие луну», Дрезден, Картинная гал.

1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. илл. ).

Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером.

Лишь в1807 вплотную занялся живописью. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.

1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Поклонником таланта художника был и В. А. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

илл. ). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Они вместе поселились в Дрездене.

Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.

Каспар Давид Фридрих 
«Двое, созерцающие 
луну»

Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

Картины немецкого мастера следует понимать как «излияние сердца», выражаясь словами Вакенродера, в них встречаются 2 элемента: поиск художником цельности бытия, что вызвано отрывом его от религии и, наряду с этим, анализ душевного состояния человека. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Можно мечтать над его произведениями, но ясно понимать их нельзя и в его душе они не ясны. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев но отражением души и эмоционального наполнения. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. 10. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Каспар Давид Фридрих 
"Двое, созерцающих 
луну", 1830

Каспар Давид Фридрих "Двое, созерцающих луну", 1830

Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. 9. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Они посещают мастерскую Фридриха. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.

Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.

Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья — всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.

Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Романтизм. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Так появилась его своеобразная техника. 1836–13. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Каспар Давид Фридрих говорил своими работами, что в мире всегда будет место красоте и сказке, загадке и желанию раскрыть самые секретные тайны природы. Он изображал человеческие фигуры в световоздушной среде, добивался слитности планов, еще используя средства тональной живописи, лишь предвосхищая интерес мастеров более молодого поколения к возможностям передачи пленэра. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.

В композиции главенствуют тяжелые, зазубренные острия разломанных льдин. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (1808—1810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Двое, созерцающие

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

5. 9. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа.

Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Но гораздо чаще противоположные символы художник помещает в рамках одного полотна. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.

  • Живопись Каспара Давида Фридриха
  • Произведения Каспара Давида Фридриха
  • Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  • Работа сайта временно приостановлена
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей).

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Германия. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).

Холст, масло. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.

Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. 9. 1774, Грейфсвальд, — 7. 5. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. 09. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком.

  1. Особенности современного дизайна интерьера квартир и домов
  2. Эмоциональная выразительность снимка
  3. Профессиональный фотограф и мир образов
  4. Романтизм Каспара Давида Фридриха

Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.

Холст, масло. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. И он не изменил себе. Гамбург. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820).

Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Решающее значение в становлении эстетики «Бури и натиска» имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях: о роли фантазии и эмоционального начала.

Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г. ), «Вид Арконы при свете луны».

Горы и облака являются частью души героя, также, как и он сам является частью их. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).

Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника. Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Единственный путь к этому художник видит в смерти. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.

У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 – 10 гг. ). Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Окончив курс в копенгагенской Академии, Фридрих переехал в Дрезден, где именно в те годы культурная жизнь переживала период расцвета. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Эта картина больше, чем просто пейзаж. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.

Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). илл. ). Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.

Пейзажи Фридриха с их глубокой духовностью и богатством чувств были высоко оценены публикой уже в начале XIX в. «Теченский алтарь» и «Монах у моря» встретили живую критику. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.

Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).

Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Дрезден в то время – центр предромантизма. 96, 7 x 126, 9 см.

Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). 1774, Грейфсвальд, — 7. Вскопанная плугом земля, несколько еще не зацветших яблонь, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда. Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Фридрих Каспар Давид отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см.

Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города.

Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Поклонником таланта художника был и В. А.

Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Менцель.

Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций. Учился в АХ в Копенгагене (1794—98). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. А. С. Пушкина), Винтертуре (собрание О. Рейнхарта «Меловые скалы на острове Рюген»), Осло, Праге и Париже (Лувр – «Дерево с воронами»). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Противостояние этого стиля классицизму и академизму – несомненный факт, но нельзя игнорировать и того факта, что романтизм опоэтизирует действительность, то есть, говоря проще – приукрашивает и приподнимает её над правдой жизни, а это не свойственно «буржуазному» мировоззрению.

Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В промышленности господствовали ремесло и мануфактура. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Они посещают мастерскую Фридриха. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.

В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Учился в АХ в Копенгагене (1794—98). «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ).

Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.

Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Они вместе поселились в Дрездене. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.

Они вместе поселились в Дрездене. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Менцель. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. 5. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

1836–13. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Порой мотивы Фридрих Каспар Давид получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Не случайно образование этих «монастырских братств» произошло в Германии одновременно со стремлением к национальному объединению.

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. В других случаях, Фридрих устанавливал в своих работах барьер, отделяющий земное от небесного.

илл. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Слепящий свет, окутывая сцену, заставляет сиять и саму картину. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.

Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа. Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри». Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.

Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

Романтизм. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Среди других известных картин мастера160 Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. В Древнем погребении под снегом, ок.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.

В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Рисовать он начал в юношеском возрасте. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы160 Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 18101811, Национальная галерея все три картины160 Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. «Гибель Надежды во льдах», см. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического.

Зрителю, заместителем которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленые в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Кунстхалле.

За два года до создания картины Женщина и закат солнца мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Даль отделена от переднего плана кулисами – это громадное дерево с засохшими ветвями, коренья дерева, острые камни, могучие силуэты елей. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. илл. ). Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Возможности для толкования здесь безграничны.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. К изображению креста, полыхающего в закатных лучах среди сухого леса, одиноко возвышающегося на острове Рюген или среди заснеженного пустынного поля, художник будет часто обращаться и в последующее время. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом.

Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. 10. Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений».

Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком.