Галатея Рафаэль

На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий. «триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea)— фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями.

Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. Рафаэль пишет не только Галатею с Форнарины, но и свои лучшие картины: Сикстиснкая Мадонна, Мадонна да Фолиньо, Дама с вуалью, Фригийская Сивилла, Психея, Мадонна делла Седья, Мадаленна в экстазе. Рафаэль написал на этот сюжет прекрасное произведение, где Галатея изображена стоящей в раковине, которую везут дельфины, управляемые Амуром. Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи.

Триумф Галатеи – фреска, законченная приблизительно в 1514 итальянским живописцем Рафаэлем для виллы Farnesina в Риме.

Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Рафаэль создал тип женщины-матери исполненный необыкновенной прелести. 1518, Флоренция, Уффици).

Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. «Афинская школа» одно из интереснейших творений Рафаэля. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).

Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Рафаэль до сентября 1508 г. уже приступил к работе в Риме. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.

Такова Мадонна собрания Соли (Мадонна и ребенок с книгой): она – вполне перуджиновское творение, выполненное несмелой рукой ученика (ее относят к 1501 г. ). Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.

  1. Рафаэль Санти: Триумф Галатеи — Вилла Фарнезина
  2. Фрески виллы Фарнезина Триумф Галатеи (1511-1514)
  3. Описание работы «Триумф Галатеи»
  4. «Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим
  5. Битва святого Георгия с драконом
  6. Изведение апостола Петра из темницы
  7. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ

художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. В 1580 году виллу приобрёл кардинал Фарнезе давший ей в отличие от стоявшей на другом берегу виллы Фарнезы название «Фарнезина», которая так и осталась за виллой, хотя она ещё не раз меняла своих владельцев. Рафаэль был в зените своей карьеры.

Металкффозы. На переднем плане картины изображены три журавля. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – «Коронование Марии» (Рим, Ватиканская пинакотека). После смерти Рафаэля жизнь Форнарины была загадкой. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).

  • Напишите отзыв о статье Триумф Галатеи
  • Отрывок, характеризующий Триумф Галатеи
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь. В Риме же Рафаэль создал больше пятнадцати портретов. Немногие ковры избегли печати холодной классической композиции: к таковым нужно в первую очередь отнести «Чудесный улов». Среди многочисленных балетов 18-19 вв. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.

Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». ПУТТИ: Этих маленьких крылатых мальчиков также называют аморетто. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».

Рафаэль был в зените своей карьеры. Корни христианской религии лежат в городах, что позволило Риму стать плавильным котлом всей Италии, а Ватикану – местом, пропитанным политикой и властью. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Эти произведения Рафаэля – «Мадонна со щегленком», «Мадонна на лугу», «Мадонна с ягненком» и т. д. – уже утратили схематический характер умбрийской школы, в них вполне реалистически выражен высокий и нежный, вполне земной идеал материнства. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).

Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».

Политика – это искусство возможностей. Так, на одной из фресок он изобразил художников за работой.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  4. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  5. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  6. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки

На картине Тициана «Поклонение Венере» (1518-1519) бесчисленные путти собирают в саду яблоки – эти священные плоды являются символом богини, – подбирают их с земли, срывают с деревьев и играют, бросая ими друг в друга. Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Привлёк миф и Гайдна (опера «Ацис и Г»).

Возвышенный замысел художника воплощен в ней в безупречно гармонической форме и с удивительной доступностью для зрителя. Юлий II был великим политиком, вот таким образом его миссия увенчалась успехом: он укрепил папский престол и наполнил церковную казну. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Микельанджело находил искусство Перуджино скучным и устарелым. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.

Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура).

Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.

Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. Г. Ф. Генделю принадлежат оратория «Ацис, Г. и Полифем» и опера «Ацис и Г». Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. И по водам спасается от Полифема. Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он. У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение.

  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
  • Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне

Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Образование их обычно ограничивалось знанием библейских сюжетов. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Рассказывают также, что Киджи вкушавший трапезу на золотых тарелках в лоджии над рекой, после каждой смены блюд, бросал свои приборы в Тибр.

Непередаваемое выражение имеет лицо калеки, наблюдающего из-за колонн «чудо» исцеления хромого. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Фрески ватиканских лож далеко не равноценны по своим художественным достоинствам.

К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Остаток наивной веры художника, уже вступившего в блестящий век чинквеченто, но еще связанного непосредственно с традициями кватроченто, мог родить образы, подобные изображенным в «Диспуте». Сохраняя яркость портретного сходства, подчеркивая неповторимость облика модели вариациями спокойной позы, манерой складывать руки, рисунком силуэта, цветовой гаммой, он в большинстве своих портретов наделяет их благородством, спокойствием, душевным равновесием. В «Создании Евы» есть что-то жанровое Бог на ней глубокий, но крепкий старик, а юная, с полудетскими формами Ева очень трогательна в своей невинности. В 18-19 вв. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.

  1. Сад Боболи: зелёное сердце Флоренции
  2. ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ в скульптуре и изобразительном искусстве
  3. Римский период: архитектура, портреты, гобелены

Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Руки папы выразительны, – не старчески слабые и безвольные, а полные жизни и энергии. С правой стороны расположились солдаты стражи папы или его носильщики. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.

Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. В его живописи живут и действуют люди с совершенно земными настроениями – задумчивые, как Сикстинская мадонна или радостные, как Психея, одухотворенные мыслью, как философы Афинской школы или разгневанные, как апостолы в «Смерти Анания». Семья Санцио состояла в то время из Бернардины – второй жены Джиованни (мать Рафаэля, умерла, когда ему было восемь лет), двух сестер Джиованни, маленького Рафаэля, дяди – монаха Бартоломео, который был назначен опекуном будущего художника.

Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Читайте статью Имя художника —ребус на картине. монохромно) и Залы Константина. 1507, Флоренция, галерея Питти). В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591). Из многочисленных композиций на эту тему выделяются две, написанные почти одновременно, но решенные в разном ключе.

Рафаэль Санти: Триумф 
Галатеи — Вилла 
Фарнезина

Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Европейское изобразительное искусство 16-18 вв. рис., Агостино и Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы.

Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Декоративность картины усиливается еще странно написанным морем. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи.

Расположенный на скалистом плато, город был живым памятником многих эпох. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он. Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. Мощные фигуры тритонов уравновешены Рафаэлевской мягкостью и изяществом женских форм, присущим, в частности, образу Галатеи. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.

Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. 1500 для этого города. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим.

Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Усевшись на землю у входа, он принялся зазывать покупателей. В зале Константина ни одна из фресок не была написана самим Рафаэлем. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Но этот храм античной мудрости пуст. Сейчас же вслед за «Диспутом» Рафаэль написал «Афинскую школу», фреску, блестящую по мастерству композиции. «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.

Платили художникам и архитекторам помесячно или за фут фрески. Европейские поэты и драматурги обращаются к мифу о Г. и Полифеме в 16-17 вв. При создании «Портрета папы Юлия II» (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Он выбрал сцену идеала нимфы (Stanze, я, 118-119).

Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.

Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.

обращалось к сюжетам: «Ацис и Г» (Джулио Романо, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. А. Ватто, И. Тишбейн и др. ) и «триумф Г» (Рафаэль см. Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Однажды он увидел Галатею, лежащую в объятиях Акида и, разъяренный, решил убить юношу. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Первая Ватиканская фреска Рафаэля известная под названием «Диспут», посвящена прославлению религии вторая, расположенная напротив «Диспута» изображает восхваление философии как свободной «божественной» науки.

Исключительные способности Рафаэля помогли ему быстрее пройти обычно весьма длительный (часто до пятнадцати лет) курс ученичества, но его учитель Перуджино сам не мог дать больше того, что он знал. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. И тогда цвел тот же шиповник и так же бежала вода. Вилла Фарнезина хранит много историй. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами.

Везут нимфу два дельфина. В эти же годы богатый римский банкир, любящий искусство, поручил Рафаэлю Санцио написать в своей вилле «Фарнезина» фрески «Триумф Галатеи» и миф о Психее и Амуре.

Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов». Почему. Все приведено в согласие, звучит одним мощным художественным аккордом. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. Правда говорят, внизу предусмотрительно была натянута сеть, чтобы эти приборы вылавливать. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.

Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. Реалистическая трактовка религиозной темы свободна, не скована никакими традициями. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями.

Во фресковом цикле первой из них Рафаэль представил драматические эпизоды из христианской истории, содержавшие аллюзии на современные политические события. Здесь и молодые нежные лица, еще покрытые пушком и некрасивые головы старцев. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной.

В греческой мифологии красивая Нереид Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Акиса. Все преисполнено жизнью и правдой. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Вероятно, в это время Рафаэль был уже знаком с «Трактатом о живописи» Леонардо да Винчи, который был написан в 1498 г. Он уже преодолевает традиции кваттрочентистов: исчезает жесткость манеры и неумение отбросить детали, появляется более обобщенное реалистическое облагораживание образа, строгая композиция.

Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Она жила неподалеку от виллы Фарнезина и Рафаэль встретил её гуляя вдоль Тибра. В поисках истины философы выходят из него в отличие от собравшихся у алтаря с остией богословов, они разбиты на отдельные группы на широких мраморных ступенях лестницы. Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько.

Только композиция «Пожар в Борго» была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Приди ко мне и все, что я имею, будет принадлежать тебе.

Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Плутоватое лицо нищего выражает высшую степень удивления, верхняя губа прикушена. «Мадона Каупер» (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).

Одни историки считали, что она стала куртизанкой, другие, что постриглась в монастырь. Одним из таких людей и был Юлий II. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Петра.

Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Одновременно сюжет использовался в музыкально-драматическом искусстве (оперы «Г» С. Орланди «Г» Л. Виттори «Ацис и Г» М. А. Шарпантье и «Ацис и Г» Ж. Б. Люлли). Фреска «Больсенская обедня» возрождает старый миф, для того чтобы прославить твердость веры папы Юлия II и устрашить, укорить не только мирян в эту трудную для религии эпоху, но призвать к порядку и дерзких священников, смеющих усомниться в «чудесных таинствах» церкви. Он подстерег его и придавил куском скалы, после чего Акид превратился в реку.

Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат. В поздних работах («Портрет Иоанны Арагонской», 1518, Париж, Лувр и «Ла Форнарина», ок. Это не мощные титаны Микельанджело, не величественные олимпийцы Гомера, а манерно облагороженные персонажи «Метаморфоз» Овидия: все чересчур чувственное, резкое, бурное – смягчено и успокоено. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).

Во время своего пребывания во Флоренции художник написал несколько портретов. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. В этой вещи Рафаэль достиг уже вершины своего таланта, в ней чувствуется все то новое, что Рафаэль приобрел в Риме, – в Риме Льва Х (преемника Юлия II с 1513 г. ) с его светски-гуманистическим двором, в том Риме, в котором человек понимался без мистико-религиозной оболочки, во всей полноте его подлинных жизненных сил и возможностей. Несмотря на драматический замысел фрески «Изгнание Гелиодора», в общем картина производит холодное впечатление.

Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. В 1494 г., когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец.

Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. Все в этом городе дышало искусством: начиная от античных стен, ворот этрусской эпохи, башен и бастионов феодальных времен и кончая вошедшим в историю искусства фонтаном Джованни Пизано и биржей «Камбио», в котором заседала местная корпорация банкиров. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II.

Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Мечтательно-одухотворенные лица его мадонн до сих пор составляют славу умбрийской школы. Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории.

Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Известна Мадонна Конестабиле делла Стоффа, написанная Рафаэлем в то же время. на сюжет мифа — «Ацис и Г» Ж. Ж. Новера, «Ацис и Г» Ш. Дидло.

Образцовая правильность композиции придает всей картине риторический характер. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине «Обручение Марии» (1504). Самая значительная из фресок этой залы «Победа Константина» – не была еще начата в год смерти Рафаэля. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. (трагедии «Г» П. Торелли и И. Гундулича эклога «Г» Я. Саннадзаро поэмы Л. де Гонгоры «Сказание о Полифеме и Г» и Ж. де Лафонтена «Г»).

Наиболее интересны по теме и ее разрешению ковры «Чудесный улов» и «Паси овцы моя». 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Эклса, «Ацис и Г» Г. Г. Штельцеля, «Г» Н. Порпоры и др. ).

Рим снова жил на широкую ногу. Тему Божественного вмешательства в события человеческой истории представляют и фрески свода: «Неопалимая Купина», «Предупреждение Ноя о потопе», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама». Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г.

За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Детские годы Федерико прошли при дворе Папы Юлия 2 (покровителя и заказчика Рафаэля Санти (Станцы) и Микельанджело (Плафон Сикстинской капеллы) (Рим, Ватикан). Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме.

Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ.

Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Люнеты занимают четыре композиции: «Изгнание Элиодора», «Месса в Больсене», «Встреча Льва I с Аттилой» и «Освобождение апостола Петра из темницы». В правой части композиции, где ангел осторожно сводит старого апостола по лестнице, сияние ослабевает, высвечивая лишь ступени лестницы, на которых спят стражники, а сам апостол окутан спасительной для него тенью. Он покрывал в это время фресками залы «Камбио».

Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Фрески «Фарнезины» славятся своим исключительно интересным изображением греко-римских богов. Но они являлись еще ученическими работами, носили на себе следы многих влияний. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512).

Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.

Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты «Алессандро Фарнезе» (1514, Неаполь) и «Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (ок. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. И вот, чтобы усыпить бдительность сторожей Буонаротти переоделся в костюм мелкого торговца, надвинул на лицо шляпу с широкими полями и направился к вилле. «Мадонна Грандука» (ок.

В залах «Сигнатура» и Гелиодора Рафаэль писал сам все фрески, прибегая только к незначительной помощи учеников, в зале «Пожар Борго» Рафаэль писал только фреску, по имени которой называется вся зала, – в остальных фресках большое участие принимали его ученики: Джиованни да Удино, Джулио Романо и Франческо Пенни.