Ге Автопортрет

Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Автопортрет автора был написанным им в последние годы жизни. За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло.

В это время Ге пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет.

Ге Николай НиколаевичКартины и биография

Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

У этой картины есть и другие названия: «Новые истины» и «Между мраком и светом». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Образование Ге получил в киевской гимназии. Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4.

Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Детально исследовав картину под микроскопом, заведующая отделом научной экспертизы Третьяковской галереи Лидия ИвановнаГладковаи ее коллеги пришли к выводу, что Ге не только изменил лицо Христа и акцентировал руку, но и внес изменения в колорит этой картины: он изменил цвет неба, общий тон пейзажа. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. Трагедия учителя, предвидящего отступничество одного из учеников, но готового к самопожертвованию, — основа драматического конфликта полотна, написанного во Флоренции и привезенного в Петербург. Вокруг него люди, в основном молодые женщины.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. «Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья. И вы невольно приходили в хорошее расположение духа. Репин писал: «Крамской, работавший всегда больше головой искренне увлекся этим непосредственным ярким талантом и всей душой желал быть ему полезным он затеял писать портрет с Ге и подолгу проводил время у него.

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Молодая женщина подает нищему воды в кружке в жаркий день и задается этим вопросом. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.

Гё отнимал у евангельского сюжета его церковный смысл, а у образов апостолов – каноническую духовность. вскоре была запрещена. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Ученики с напряженным интересом слушают учителя.

  1. 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  2. Николай Николаевич Ге 1831 1894 Автопортрет 1892
  3. Картинки и картины художников мира
  4. Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
  5. Николай Ге: самые популярные картины (топ 12)

«Портрет Н. И. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок.

В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Ге. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. И здесь они с Толстым были очень похожи. Меркулов изображен строго в фас.

  1. Николай Ге – картины с названиями и описанием по алфавиту
  2. Картины художника Николая Николаевича Ге
  3. Краткое описание творчества художника Николая Ге
  4. Описание картины Николая Ге «Автопортрет»
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей.

Воспитывался няней, крепостной женщиной, так как его мать умерла от холеры, когда мальчику было три месяца. Кстати, о сединах: на портретах кисти Крамского и Репина художнику около пятидесяти и седин еще нет и в помине, но уже через несколько лет, на фотографиях, сделанных в 1880-е годы, художник совсем седой. Он картину не купил, но позже в переписке с Толстым отмечал как удачу художника. Сурикова (1848-1916). На портрете художнику шестьдесят один год. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге. Яновский свидетельствует о том, что видел этот портрет в доме Ге. искусство есть вымысел, а не передача только природы – это удивительно верно.

10 картин Николая 
Ге, которые стоит 
увидеть

В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. «Заключенный» – открывает серию картин, посвященных революционерам, народническому движению, Ярошенко был близок народнической молодежи, дружил с Глебом Успенским, которого портретировал и который послужил моделью для этой картины, простой мотив, человек у крошечного окна в камере, революционер. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.

Работать над картиной начал во Флоренции. Вот таким образом при внешней некрасивость образ Петрункевич привлекает глубокой поэтичностью. светло-коричневый фон, черное платье с белым воротником и синим бантом, цвет которого напоминает о брюлловской гамме. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Перед самой смертью он написал за один час портрет старой женщины, М. Свет (1891).

Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Крамским. Репина. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Картину "Что есть истина. В портрете увековечена его старческая мудрость и красота.

Пастернаком непосредственно на рисунке). Оказалось – один. В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. «Милосердие» представляло собой двухфигурную вертикальную композицию: мужская и женская фигуры в полный рост в окружении летнего сельского пейзажа. сам в это время, перед творческим кризисом, оказался в безвыходной ситуации.

Ге впервые написал картину-притчу. В этой картине Ге стремился зримо представить слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые ибо они помилованы будут» (Мф. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III.

В этом журнале в 1890-х годах была также опубликована серия статей и рассказов Л. Н. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Брюллова.

Иуда» (1891). Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Выражение лица скорбное, страдающее от физических мук и утомления. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.

Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Действительно, у Ге примечательно все.

Автопортрет. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. Краски словно излучают свет. Его интересует национальный, даже местный тип. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.

Толстой. В качестве примера влияния Брюллова на раннее портретное творчество Ге обычно приводятся портреты девочек Мессинг (ок. родился в Воронеже в дворянской семье. Ге остался недоволен этими эскизами.

В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Снова его полотно возбудило яростные споры.

– Из воспоминаний о художнике мы знали, что Ге написал картину «Что есть истина. » в 1890 году поверх картины «Милосердие» 1879 года. И в эту реальность он включает фигуру Христа, в рубище нищего идущего по деревенской дороге. Наиболее брюлловская из ранних работ Ге «Женская голова» (1857 – 1858). За эту картину в 1863 году Ге был удостоен звания профессора. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.

За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Видимо, это кусок некоего «Распятия», которое Ге разрезал на части. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам.

А моя мать сшила ему пару панталон, которой он очень гордился. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. Конец» 5. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.

В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. Но общего у этих двух персонажей больше, чем кажется на первый взгляд.

В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Ге, написанный И. Н. Ге был подлинным гуманистом. Во второй половине XIX века в искусстве образовались два направления: историческое и религиозное. Кочегар в отблесках пламени, выхватывающих из тьмы его фигуру с тяжелыми натруженными руками и впалой грудью, является первым изображением рабочего.

Лицо без улыбки, но взгляд живой, умный, открытый. Колорит этого портрета, так же как и портрета отца художника, носит налет «музейности», напоминает старых мастеров, которые, по словам П. П. Чистякова, «держали тени теплыми, а света холодными». В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.

Он говорит, немного подавшись вперед. Но позже Петр раскаивается в содеянном, а Семен возвращается, чтобы помочь человеку. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление.

Под видимым изображением обнаружили исчезнувший кружевной воротник. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. В этом образе есть что-то магнетическое, взгляд его кажется удивительно живым.

Но были и противоположные оценки работы Ге: «Милосердие» понравилась Павлу Третьякову. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.

Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. В Киевском музее русского искусства есть портрет Петра Николаевича Ге.

Характер портретируемого раскрывается самой живописью – энергичной лепкой формы, резкими световыми и цветовыми контрастами. В своих воспоминаниях И. Е. Анализ исполненных художником портретов убеждает в истинности и искренности его слов. Особенно показателен в этом отношении портрет Я. П. Меркулова (1855), близкого друга художника, чиновника, мечтавшего стать певцом.

«Повинен смерти. » (1892). «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Ге». Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

Ге писал в письме к Л. Н. Впоследствии им был написан очерк «Ге среди молодежи» и «Воспоминания о Н. Н. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». На каждом нарисованном им портрете, отражается его собственная благородная душа. Автопортрет автора был написанным им в последние годы жизни. Печать того времени («Отечественные записки», «Художественный листок») в виде особого комплимента молодому художнику сближала портрет Меркулова с портретами работы Зарянко.

Победоносцев Александру III. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Картины Что есть истина.

А портреты написанные его кистью, захватывают своей простотой, правдой и цветовой строгостью. Плакать хочется – от безысходности. Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю».

В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Николай Николаевич жадно смотрел на него и волнение отца передалось и ему.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Не всегда у него вмастерской под рукой мог находиться чистый холст. Кочегар «позирует» это его «парадный» портрет, но портрет «в рост» имеет здесь иной смысл – не парадный и даже не пародийный (как у В. А. Серова), а обличительный смысл. Мясоедов и дарит его художнику. Эти черты, как в иконном лике, переданы просто и обобщенно.

Работа на использованном холсте стимулировала фантазию художника. Эта работа могла бы стать этапной для русского искусства. Вот таким образом часто названия картин, кроме имени модели, получают дополнительные характеристики – «Сибирская красавица», «Горожанка», «Казачка». Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Стасовым, В. Г.

« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Короленко и Д. И. И эти почти античные черты лица и это какое-то особое античное расположение духа. Мне жаль, что «Милосердие» не сохранилось. совершенно все. Н.

Тип не симпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много и я их видел». Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Менделеевым, в петербургской квартире которого и состоялось чтение повести Толстого. Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876). Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.

Со временем, так называемая, «укрывистость» красок падает, они становятся более прозрачными и начинают проступать изображения нижележащего слоя. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. В 1880 году он показал ее на восьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Ге изобразил молодую женщину читающей книгу и стоящей у открытого окна, за которым открывается аллея парка. Толстого» (1892 – 1893, Институт русской литературы «Пушкинский Дом» РАН), где изобразил своего друга Ге вместе с В. В.

Она долго стояла там в мастерской. Ге уничтожил эту картину. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости».

В ряде портретов Ге 1850-х годов, как и в его картинах того периода, легко обнаружить сходство с работами Брюллова. Художник как будто ведет диалог с невидимым собеседником. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Н. Ге был очень ярким художником и личностью. Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Атмосфера – напряженная, тревожная.

Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.

Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. 1855). Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств.

Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. На рисунке, на дальнем плане изображен ее фрагмент. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли.

«Распятие» (1892). Христос и Пилат» внизу, на полу, – палитра с красками и кисти. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Произведение написано поверх картины «Милосердие». И сказала одна женщина: о, господин мой.

Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Ге учился на физико-математическом факультете. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.

Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Второе название картины «Милосердие» – «Не Христос ли это. ». На рисунке тушью – «Н. Н.

По мастерству исполнения портреты Ге значительно уступают брюлловским и существо образов в них абсолютно иное: они более интимны и просты. Художника интересует обобщенный образ человека из народа, вобравшего в себя его лучшие национальные свойства. Детство будущего художника проходило в деревне. Выразительно намечены морщины, линии лба, линии идущие от носа мимо подбородка. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.

Ге находил в своих картинах себя. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Не все у нас враги – есть и друзья.

Я же связала ему фуфайку, которую он носил вместо жилета до самой смерти. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. После запрета картины «Что есть истина. » Ге писал Ярошенко: «Неужели вы не понимаете, что свинья 1000-головая подняла морду и почувствовала свое время.

Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.

В восприятии личности Ге с Репиным солидарна Е. Ф. Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». Вот таким образом таким органичным было его толстовство, такой горячей дружба с писателем.

Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Семья Ге имела французское происхождение. Против картины выступили церковные власти.

Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. Но кроме перечисленных внешних факторов были и причины творческого порядка: он любил «переделывать», отталкиваясь от раннего замысла. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился абсолютно равнодушно. Начал работу в 1884 году. Известно, что Ге был не удовлетворен портретом.

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. В творчестве Ге обозначился еще один путь эволюции портрета – стремление передать напряженное психологические состояние модели используя экспрессивные приемы живописи. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

«Вестники Воскресения» (1867). Большинство экспертов считают эту работу апофеозом портретного творчества Николай Николаевича. Говорил, что Софья Андреевна похожа там на богатую барыню. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости. В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. Петр – один из любимых учеников Иисуса Христа. Не спета песня. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Не внешняя личина людей, а самая изнанка – загадочная, мучительная, страшная, вся в них открыта наружу.

Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

«Суд синедриона. И оба получают прощение и воздаяние за свои поступки. Толстого. У нас нет друзей, у нас все враги и публика и художники и старые и младые еще пуще.

Все три портрета – погрудные. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге.

Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Неужели вы не видите даже у нас эту подделку под вкус рубля. Заметим также, что вначале апостола звали Симон (прямая отсылка к сапожнику Семену) имя Петр ему дал Иисус. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах.

Сколько раз сестре и мне приходилось чинить на нем разные предметы его одежды. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).

Семья Ге (Gay) родом из Франции. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). – Мы располагаем фотографией этой работы. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Петрункевич» Н. Ге (1893) отразил интерес художника к пленэру и импрессионизму.

«. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П.

Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Картина Ге Что есть истина.

В 1860 он переселяется во Флоренцию. В этой работе чувствуется чисто брюлловское восхищение красотой и умение передать ее в абсолютной пластической форме. Прошло 10 лет, он, видимо и сам охладел к этой работе и в 1890 году записал ее картиной «Что есть истина. » и таким образом уничтожил ее.

В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Видимо, одна из них – Любовь Яковлевна Гуревич (1866 – 1940), писательница-беллетристка, переводчица, театральный критик издательница журнала «Северный Вестник». Его вклад в развитие реалистической живописи и пейзажей по истине огромный. 1855) – отца художника.

В своих воспоминаниях композитор Б. К. Его дочь ТЛ. Рубашку он носил грубую, холщовую, с отложными воротниками и старый поношенный пиджак. «Совесть. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Так Ге обозначает современную ему реальность. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.

Так фигура девушки в светлом платье с картины «Милосердие» была «переделана» в фигуру Христа из «Что есть истина. ». Лицо рельефно вылеплено. Но в то же время Николая Николаевича будто бы чтото мучает, тревожит.

Одежда и фон остались на стадии подмалевка. Он переписал портрет и изобразил ее с дочерью. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н.

Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Художник дает крупным планом лицо. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска.

На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года. Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Голова ее склонилась, она как бы не держится от слабости и старости. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах.

«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. На картине – торжество смерти. 5: 7). Идеи милосердия, добра, любви были очень важны для Ге всегда.

Сначала мы предполагали, что сможем снять старый потемневший лак и освежить картину, но более детальные исследования показали, что есть риск при реставрационном вмешательстве повредить авторские изменения, находящиеся между различными лаковыми слоями и тем самым нарушить, так сказать, «последнюю волю» художника. Идеи христианства живы, пока живо милосердие в сердцах людей. В природе и в героине – одни и те же чистота и возвышенность. Портрет П. И. Забелло (ок. «Полесовщик» (1874).

С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. Наиболее показателен портрет Емельяновой (1902). В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.

С 1876 года Ге жил на хуторе в удалении от центров художественной жизни. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Толстым.

«Мы застали Н. Н. Картина произвела на публику сильное впечатление. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).

Существовали и затруднения материального характера. Такова идея картины Ге. Картина была приобретена царем. Он даже на время оставил живопись и намеревался вернуться в Россию с пустыми руками, без картин.

Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты – Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю – борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Мысль Ярошенко выражена предельно очевидно. Это воплощение бунтарского духа, крепкий волевой характер.

(1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. С неменьшей тщательностью написан и костюм: черный сюртук, белая крахмальная сорочка, черный бант и серый жилет – выписаны все петли, канты, складки и пуговицы. Это несомненно. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). При этом все портреты написаны с определенного человека.

Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. изобразив Христа в образе нищего. Всего его работыотличаются особой искренностью и благородством. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было.

В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Устремленное в себя лицо писателя напоминает иконный лик. Причин здесь несколько. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.

Такой же тип портрета встречаем у В. И. «Тайная вечеря» (1863). Сам художник писал: «Мой этюд в простреленной шапке должен по замыслу изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя русской жизни понимают своим умом, у которых засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки.

– После выставки, удрученный и оплеванный критиками, Ге увез картину на хутор. Какието до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. 1855) – одна из лучших ранних портретных работ Ге. Известность художнику принесла картина «Тайная вечеря». Написана в Италии.

.