Глазунов Мистерия

Илья Глазунов — о том, почему он не ушел в монахи, о товарище Ленине, спасшем голодного студента, о том, как «мистер Нет» выпросил себе портрет, об опломбированном торте, сожженной дипломной работе, а также об уроке рисования, преподанном лично Екатериной Фурцевой. Фрагмент полотна «Мистерия XX века». (И. Глазунов, Л. Толстой, П. Столыпин, Николай-II, Г. Распутин, М. Горький, Л. Троцкий, В. Ленин в бронзе). 2 авторских варианта картины "Мистерия XX века" написал Илья Глазунов. Фрагмент полотна «Мистерия XX века». (И. Глазунов, Л. Толстой, П. Столыпин, Николай-II, Г. Распутин, М. Горький, Л. Троцкий, В. Ленин в бронзе).

С картиной «Мистерия ХХ века» можно совладать, держа в голове её реперессивную направленность. В центре композиции «Мистерии» – образ необычайной выразительной силы, развивающий тему революции и концентрирующий основные коллизии мировой истории на переломе века. Мы драпаем от немцев и это, по-твоему, дороги войны, да. Когда рандеву все же состоялось, Яковлев объяснил причину задержки: «До меня доходили сведения, будто вы, товарищ Глазунов, являетесь основателем общества «Память», объединяющего наиболее ярых националистов и шовинистов. Любой творец желает долгой жизни своему детищу. Я сказал: «Воля ваша, звоните».

Сегодня очевидно, что как художник Илья Глазунов был во многом дитем "оттепели". Они то и закатили земной шарик изображенный в виде мяча, в нищету, в сексуальный разврат, бездуховность, угрозу ядерной войны и террористических актов. Есть даже знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. У них лучшие показатели по стране. Узнал этих людей, эти купола, эти имперские артефакты, этих душегубов.

И мою выставку Екатерина Алексеевна разрешила. Рядом с ещё молодым Глазуновым – падение империи, Столыпин, Николай Второй, Распутин. Неудивительно, что ееубрали свыставки. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Никогда не думал оставаться на Западе.

Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. С остальным все не столь здорово. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Форма мистерии была использована в построении первой советской пьесы – «Мистерия-буфф» Маяковского. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится. Это могло длиться часами.

На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Михаил Сергеевич в самом деле взял трубку, начал разговор и лицо его вытянулось: «Что. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства.

  • «Мистерия века» – самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)
  • Картина недели: «Мистерия ХХ века» Глазунова
  • Мистерия века: Об одной из самых известных картин Ильи Глазунова
  • «Мистерия века» — самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)
  • «Мистерия ХХ века» Ильи Глазунова- Часть 2 Образ и сюжет картины
  • «Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

Ещё и пострашней были времена и может ещё и будут. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Рядом с фигурой царя – люди, чьи имена в предреволюционные годы были на устах у всей России: Лев Толстой как «зеркало русской революции», по определению ее вождя Петр Аркадьевич Столыпин, великий национальный реформатор, признанный на Западе выше Бисмарка, павший жертвой революционного террора ибо успех его реформ означал бы конец революции Распутин – олицетворение темной, до сих пор до конца не разгаданной силы, сыгравшей свою роль в крушении царского престола (хотя ныне его личность в ряде исследований трактуется по-иному).

Та же тема получает развитие и в образе представителя новой советской интеллигенции – писателя Солженицына с героиней его рассказа «Матренин двор». Увы, «Дороги войны» никогда не выставлялись в музее. Проходи, Царствие Небесное прямо и налево. — Бог миловал. Я позволил себе пошутить: «Как говорит мой друг Кобзон, люблю Россию без памяти» Потом мы обсудили изданную в Австралии и запрещенную в СССР книгу Сергея Лесного «Откуда ты, Русь. ». Андрей Андреевич всем интересовался. Досих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа наего выставку.

Павел Гусев, мой старинный друг и главный редактор газеты, не убоялся. Сорокаметровый чердак идеально подходил под мастерскую. В поездке за мной приглядывал глава района. Ну были времена и были, слава Богу прошли.

  • «Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество
  • Критика картины Глазунова Мистерия ХХ века
  • 7картин знаменитых художников, которые запретили кпоказу
  • Сообщество «Клуб интеллектуалов»

Ни богатства, ни наград». Глазунов тоже когда-то объявил себя главным художником России и это сработало. Не зарывай талант в землю. После чего план был отозван, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без решения которого разрушения исторической застройки не могли быть допущены.

Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Вот, точно так же и Глазунов требует от зрителя исполнения культурной повинности. В том числе к роману "Идиот" Достоевского, к рассказам Куприна и поэме "Мцыри" Лермонтова.

  • Кто изображен на картине «Мистерия ХХ века» Ильи Глазунова
  • ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ХХ ВЕКА ИЛИ ВОТ ТАКАЯ ВОТ МИСТЕРИЯ (О картине Ильи Глазунова Мистерия ХХ ВЕКА)
  • Художник скончался в ночь на воскресенье на 88-м году жизни
  • Гигантские картины Ильи Глазунова
  • Илья Глазунов – гений своего времени и на все века
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Причем все и правые и левые. Во всех областях жизни и искусства утверждалась строжайшая регламентация. «Такой фантастической репутации небыло ниукого изрусских живописцев.

Я увез ее из Ленинграда в Москву, где «Дороги» вскоре купили для Центрального музея Вооруженных Сил. Но если в блоковской пьесе мистерия оборачивалась шутовским маскарадом, лицедейством, народным балаганом, то в глазуновской «Мистерии» представлен истинно трагический балаган в мировом масштабе, в который вовлечены целые народы. Архитектор перестройки упорно уклонялся от встреч. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Недоброжелателиже— ивэтом янеоднократно убеждался— часто просто отказываются говорить онем. Будучи в отношениях, которые складываются у художника с его «Мистерией», он походит на другого хип-хоп-деятеля, но уже не на сопливого школьника, описанного выше, а самого Канье Уэста, который возомнил себя Апостолом Павлом (жаль, не Петром, стоящим на фэйсконроле в Рай, было бы совсем стройно).

  1. Гений Ильи Глазунова как творца
  2. Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие
  3. Описание картины Ильи Глазунова «Мистерия 20 века»
  4. Илья Глазунов – Мистерия века (1977-99)
  5. Гигантские картины нашего времени

Ну налеплено "винегрета" из всяких ярких исторически-значимых изображений – символов эпохи, только и всего. «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Когда мозг знает, что его пугают специально, ему не так страшно. Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора — и будете его оформлять».

«Мистерия века» 
– самая сенсационная 
картина Ильи Глазунова

Горбачев хитро прищурился: «Лукавишь, Илюха. Кроме Горбачева документ, дававший на это право, полагалось завизировать секретарям ЦК Лигачеву и Яковлеву. Картина большая, тяжёлая на вид и многие не выдерживают психического давления и хтоническое чудовище, живущее в каморке за этим холстом, получает свою порцию покаяния и страха, которым питается. В подсобном помещении Манежа.

Влезали лишь койка да стол. Впрочем, сегодня это уже несуть важно.

Такое мог состряпать лишь духовный власовец. Именно на нее я и надеялся. Нормальная реакция. Глазунова чуть несослали вСибирь (ему чудом удалось этого избежать), авсе из-за того, что онотказался менять изображение Солженицына (известного врага власти) наБрежнева. Да и имя носишь обязывающее: Илья — Богом избранный. Илья Сергеевич Глазунов всегда был художником, чье творчество вызывало яростные споры.

Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. «Бешеная жажда игры, лицедейства, позы» захватила и литераторов и людские толпы и особенно революционных вождей. Автор: И. С. Глазунов.

По слухам, пошел в топку А тогда, в институте, мне запретили представлять «Дороги» в качестве дипломной работы, вынудив защищаться с картиной, сделанной на первом курсе. С официальными заказами от родного государства и того хуже. Но с подобными высокопоставленными клиентами у меня не столь густо, как кажется со стороны. А над похоронной процессией возвышается торжествующий нацизм.

Связях, обеспечивающих его карьеру. А в романтике "Мечтателе" (1970) – из серии иллюстраций к "Белым ночам" – можно увидеть черты автопортрета. Вот так художник служит маленькому человеку проводником к создателю. В СССР у меня была slave price — плата раба. Идаже ниукого изсоветских.

Все решилось моментально. Ныне уже ни для кого не секрет, что революция в России как великий социальный эксперимент была выношена Западом, свершалась по выработанной там коммунистической программе, цели которой осуществлялись совместно с российскими революционерами – уничтожение России, как великой державы, русской православной культуры и ее творца – русского народа, – и мечты их зарождались «в парижских и женевских конспирациях». С вокзала отправился в Софийский собор, оттуда в Лавру. Эйнштейн, Армстронг, Чаплин. Аведь свет потрадиции отождествляется сдобром, атьма— созлом.

— Как странно, что ваш первый вопрос именно об этом. Конец 70-х годов обозначил кульминацию «застоя» советской системы. Помню, приехали в деревню Шилово, пришли к знатной скотнице. Она уточнила для проформы: «А помещение не занято.

Я знал: в ЦК партии были те, кто считал, что Глазунова надо раздавить. Представьте, что Глазунов — не благообразный старик и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а школьник-хулиган, который ловит другого, помельче и просит того ответить за прикид с широкими штанами и назвать десять рэперов, чтобы доказать хулигану, что он настоящий поклонник хип-хопа, а не ряженный какой-то. Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. Последние работы его насыщены философскими размышлениями о человечестве.

Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Написал картину русский художник НиколайГе (1831–1894). Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Дарю. Ни одной премии. Во всяком случае, художник сделал свой двойной автопортрет – в молодом возрасте (слева) и уже в преклонном возрасте – справа. Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт.

Сегодня уже не жалею. Краснеть будешь, как пачка американского «Мальборо». О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре.

Вернулся в Москву, пришел к Лебедеву, показываю работы. В воюющий Вьетнам я полетел, поскольку другие художники отказались ехать в горячую точку.

Когда он громил выставку в Манеже и орал на Эрнста Неизвестного, я был за границей. 1980год. Аль не закалила вас имеющаяся на сей момент действительность (с такими вот то там то здесь творениями как сакрального так и просто рекламного, потребительского назначения (да например подборка логотипов и рекламных слоганов разных компаний, собранных на каком-нибудь одном плакате, дабы потребителю удобней имеющийся ассортимент оценивать было)со схожей информ-нагрузкой на сознание) вкупе с предыдущей Перестройкой и 90-ыми, что вас так травмирует сие полотно. Я недоуменно поднял брови, не понимая, что должен сделать. Потомок Сервантеса великодушно пустил нас с Ниночкой туда на постой.

Надо полагать, портрет ему понравился, поскольку потом Борис Николаевич дал фотокарточку мамы и попросил нарисовать ее: «Сделай, Илья» Снимок был крошечный, видимо, с паспорта. Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. Царь выбрал твой проект, комиссия его поддержала». За первый эпизод благодарен Андрею Громыко, доверившему проект посольства в Мадриде. Почему, например, Эйнштейн изображен с высунутым языком.

Чтобы прокормиться, я устроился грузчиком. Там я зарабатывал право на жизнь здесь. Михаил Сергеевич принял меня на Старой площади на удивление радушно, как хорошего знакомого: «Привет, Илья. » И тут я допустил ошибку, ответив в той же тональности: «Добрый день, Миша. » Никто из больших начальников — коммунистических или демократических, значения не имеет — не любит, когда люди ниже рангом держат себя с ними на равных, апеллируя к прошлым отношениям.

Феерическое зрелище. И тогда он в знак протеста отказался от ее проведения, что вызвало невероятный скандал в официальных и художественных сферах, а картина на целое десятилетие стала узницей мастерской. Художник боялся, что его «мистерию» постигнет участь картин неугодных властям художников — полотна бывало сжигали прямо в мастерских. Декорации к опере Бородина «Князь Игорь». К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной «Мистерии» Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века («перестройка», крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины. Такие портреты нельзя показывать людям».

Классический номенклатурщик. Лишь когда началась война и мы под немецкими бомбежками возвращались в Ленинград с дачи в Вырице, мама неожиданно сказала: «Илюша, помни, ты крещеный, православный». Не надо платить. Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.

Борис Александрович согласился на участие в проекте. Может вызвать некоторое удивление необычность изображения того или иного персонажа. Но это случилось много позже, в перестройку, а тогда, в расцвет брежневского застоя, министр внутренних дел СССР Николай Щелоков, чей портрет я тоже рисовал, кричал благим матом: «Для таких, как вы, Глазунов, есть лагеря. Правда, не сразу, а какое-то время спустя. Что делать.

Причем все иправые илевые. — Объясню. (Римский Папа — Пий ХХII, Н. Хрущев, М. Ганди, Э. Че Гевара, Ф. Кастро, М. Цзэдун, Д. Кеннеди, группа «Битлз»). Правда, через пять дней ее со скандалом закрыли. Рисую, как есть, в лучших традициях реализма. К тому времени я уже регулярно получал приглашения из-за границы. — Не скажу, будто мы много общались.

Ельцин остался доволен, неоднократно благодарил. Мистерия (от латинского «церемония») – это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах.

Вторым обязан Павлу Бородину, позвавшему реконструировать Большой Кремлевский дворец. По крайней мере при мне. Рядом с ним совсем не скорбящие союзники.

Инеоживописи, аосамом Глазунове. Парадокс. И новые советские фильмы и голливудские премьеры. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью. Публика— или, скажем, массовая публика— боготворила. Неугодную правительству картину Айвазовский вовремя своего визита вСША подарил вашингтонской Corcoran Gallery ofArt (вместе скартиной «Корабль помощи» стемже сюжетом).

Один из преподавателей, брызжа слюной, кричал: «Глазунов, что себе позволяешь. В последний раз буквально за день до отставки. Да. » Петя отвечал: «Так-то оно так, но» Это сегодня все решают деньги, а раньше многое зависело от мнения высокопоставленных товарищей. Один из принимавших решение о моей командировке «удачно» пошутил: «Если Илью и убьют, не сильно жалко.

Выбирай любой. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского. Он советовал: «Всегда проси что-то конкретное.

Меня никуда не брали, все отвернулись. Клетушка составляла два метра в длину и столько же в ширину. После обеда мы шли в специально оборудованный зал, где смотрели кино. Как будто испорить неочем.

Образ-метафору, образ-символ. Ихотя сейчас она находится вТретьяковской галерее (попросьбе самого Льва Толстого), нонамомент своего создания картина навлекла насебя много критики как состороны Священного Синода, так исостороны государственных мужей ивитоге еесняли свыставки Товарищества передвижников в1890г.

Изаменьшие грехи людей сосвета сживали. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Так — значит так. Благословляю тебя, сын мой и буду молиться». Но деньги для художника — это еще не все. Лучше даже заранее заготовь бумагу, чтобы оставалось лишь подписать ее».

» И ведь картину действительно сожгли. Запечатленный с лагерным номером, он как бы составляет основание известной скульптуры «Рабочий и колхозница» – ставшей официальным символом «свободного, раскрепощенного, социалистического» труда и «монолитного союза» двух основных классов нового общества – рабочих и крестьян.

Нас, по сути, спас человек по имени Артур. Ну, посмотрим, посмотрим» Правда, потом продолжила: «И чем же вам помочь. А ведь я в какой-то момент даже преподавал историю искусств в академии МВД. Автор: И. С. Глазунов. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория.

Да-да, Сергей Михалков. Ифункционеры Академии Художеств игонимые авангардисты. В60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы ихудожники иискусствоведы. В самом центре – над историей – Христос.

Может раньше имел— асейчас неимеет, нужда отпала». Что может болезненнее ударить живописца, чем невозможность показать зрителям новые работы. Ближе к центру лежащий на кровавом одре «отец всех народов» — как символ утонувшего в крови Советского Союза. И действительно, можно вспомнить массовые театральные инсценировки мистериального плана, разыгрываемые на площадях городов в первые годы революции, темой которых являлась «всемирная история освободительной борьбы угнетенных». Потом и он приказал долго жить. Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже. Меня не проведешь, легко могу проверить. «Рождение теленка» членам комиссии показалось более безобидным, хотя и в нем они узрели клевету на советское крестьянство.

Мне приглянулась башня дома Моссельпрома недалеко от Арбатской площади. Портретист всея элиты (отнюдь не только советской, на его счету – портреты Федерико Феллини, Джины Лоллобриджиды, Индиры Ганди) и молодых строителей БАМа и рязанских колхозников. Буквально за два месяца мы подготовили необходимую документацию и начали работать. Все дело втом, что художник подобрал необычное световое решение для своих персонажей: если обычно Иисуса изображали всиянии солнечного света, тотут онстоит втени, явно контрастируя сзалитой солнцем фигурой Пилата. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться.

Я постарался в точности передать на холсте простое русское лицо Клавдии Васильевны. Борис Николаевич шел мимо расставленных вдоль стен стендов и забраковывал один за другим: «Говно Говно Говно» И вдруг остановился: «О. Борис Николаевич заметил меня среди гостей, подошел, обнял и сказал: «Илюша, спасибо. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские».

Он, подлый, в компании с мясными консервами торчит из драной котомки у старушки на слезовыжимательной картине «Шлагбаум» (вот, мол, милостыня от заокеанских толстосумов). На картине тысячи исторических персон изображены в виде хора имени Пятницкого. Завтрак у тебя отберу и главному расскажу чтобы в культурные не записывал. В «Мистерии» развертывается панорама некоего всемирного кровавого балагана, заставляющая вспомнить о классической традиции рассмотрения явлений жизни с позиции «мир – театр». Так я оказался в рязанской глубинке. Хочу обсудить серьезный вопрос» И изложил суть проблемы, связанной с училищем.

И даже ни у кого из советских. В новом жилище я мог работать, хотя требовалась настоящая, полноценная мастерская. Говорю: «Сочту за честь, но кто же меня отправит. Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму». Если нужна студия, говори не вообще, а называй конкретный адрес.

Забегая вперед, скажу, что через короткое время он покончил жизнь самоубийством. И это была чистая правда. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку.

Просил об одном: о звонке с партийного телефона. Горбачев, надо отдать должное, с ходу поддержал идею. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Это перестало что-либо значить.

К концу поездки у меня накопилась стопка листов с такими вот странными персонажами. По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником»40 и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове41 после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет— это китч»42, до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт43. 30 декабря 1999 года в Кремле проходил традиционный предновогодний прием. Но порой Громыко рассказывал истории, которые прежде мне слышать не доводилось.

А на рубеже 70-80 годов Глазунов был приглашен руководством Берлинского театра в качестве художника-постановщика оперы Бородина «Князь Игорь». Итак все ясно. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.

Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. Это была картина «Мистерия XX века» (1977г. ), в которой он выразил свой самобытный взгляд на трагичный апокалипсический век. (М. Горбачев, Б. Ельцин, Б. Клинтон, И. Глазунов). В Altes Museum ко мне подошел человек небольшого росточка и неожиданно произнес: «Герр Глазунофф, чувствую в вас театрального художника. Вас командируют». Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве.

Бабушка часто ходила в Матвеевскую церковь, пока ее не взорвали в 30-е годы. Всё что находится между ними – история. Хотя иногда бабушка и мама переходили на французский язык, если хотели, чтобы я не понял, о чем именно речь. Иди, учись, борись со злом, утверждай правду. На Бранденбургских воротах покоится гроб продолжателя дела Ленина, омываемый морем крови загубленных в годы «революционной перестройки» страны и на фронтах Второй мировой войны. Орденоносец, народный художник СССР (1980), лауреат Госпремии Российской Федерации (1997) и почти диссидент, дело которого рассматривалось на Политбюро ЦК КПСС в связи с тем, что среди героев Мистерии ХХ века был и портрет Александра Солженицына. Он как бы над всем этим, кротко взирает вниз и возносит руку для крещения.

Даже больше. Так проще получить положительный ответ. За всю жизнь ко мне обратились лишь дважды. Но суровым экзаменаторам очень уж не понравилась моя картина «Дороги войны».

В наиболее законченном воплощении этот метод выразительности проявляется у художника в «Мистерии XX века» и других частях триптиха. И неслучайно символом разрушения классической культуры, последовательно творимого революционными новаторами не только в искусстве, но и в области морали, принесшими этот вирус распада и на Запад (ибо Кандинский, Малевич и другие стали там основоположниками главных модернистских течений), видится фигура поверженного героя из разрушенного алтаря Зевса в Пергаме, считавшегося некогда одним из семи чудес света. Я знал, что двоюродная мамина сестра тетя Вера — монахиня, но дома это не обсуждалось и не комментировалось. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад.

— Тет-а-тет мы общались лишь дважды. » Владимир Семенович только рукой махнул: «Дам указание Союзу художников. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это. Глазунов еще тогда предрекал развал Союза и торжество западной идеологии. Фрагмент полотна «Мистерия XX века». "Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. Антисоветчину удумали разводить.

Скандал, поднятый «Мистерией XX века», разгорелся до небес. Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину.

Мудрый Сергей Владимирович научил правильному диалогу с начальством. А Никита Хрущев усилил борьбу с религией. Его репутация состоит какбы изнескольких слоев.

Мне выдали справку и отпустили на все четыре стороны. Об этом и сказал Фурцевой, когда представилась возможность. Так вот, возвращаюсь к Андропову.

Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Всякое отступление от официальной догматики немилосердно каралось. В общем, наступает царство «сникерса», который превратился у Глазунова в один из самых ярких символов новой рыночной действительности. По какому праву издеваетесь над товарищем Лениным.

Порой движения мизинца на левой руке хватало, чтобы стереть человека в порошок. Невозникало— даисейчас невозникает— повода для дискуссий. Пользуясь случаем, Илья Сергеевич втайне вывез «Мистерию XX века» из Советского Союза в Германию.

Не пройдет. Как известно, эксцентричность поведения свойственна многим деятелям западной культуры. Как, например, в средневековом мистериальном действе или у Шекспира («весь мир – театр, люди в нем – актеры») или у Блока в пьесе «Балаганчик». Мол, за это в разное время брались Вучетич и Томский, даже у них ничего не вышло, где уж тебе, Илья.

Пикассо, например, представал перед журналистами в обнаженном виде, а незадолго до кончины сделал признание, что он всю жизнь дурачил публику. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). Итальянская La Stampa опубликовала репродукцию, сопроводив ее заголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». Словом, расстались если не единомышленниками, то людьми, хорошо понимающими друг друга.

Вот что нужно. » Пал Палыч тут же позвонил: «Сергеич, поздравляю. Я и сказал Екатерине Алексеевне: «Калашный переулок, 2/10». Косвенных доказательств тут— хоть пруд пруди.

Глазунов создает в картинах мир по законам собственной поэтической логики. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. В первый раз после моего возвращения из триумфальной поездки по Италии, куда в апреле 1963 года меня пригласили Феллини, де Сантис, Висконти, Лоллобриджида. Создание «Мистерии», положившей начало величественному триптиху, обозначило новый этап и уровень творчества художника.

Вот позвоню сейчас министру культуры, он твои регалии и перечислит. Театральность его работ, в которых открытая публицистичность соединяется с желанием вслед за любимым им Достоевским искать ответы на "вечные вопросы", а традиция иконного повествования – с однозначностью плаката, способствовали успеху его работ на выставке 1978 года в Манеже, на которую стояли огромные очереди. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций.

Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании сантисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XXвека». Кто автор. Аесли иговорят, тогрубо.

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Художник в данном случае воспользовался любимой фотографией ученого, на которой он запечатлен в такой позе. В его иллюстрации, например, к "Неточке Незвановой" (1970) заметно влияние мирискусников (достаточно вспомнить рисунок княжны Кати с арлекином). Но в Россию картина всё же попала. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой.

И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию». Вот как показывает это явление известный писатель-эмигрант Марк Алданов на примере одного из красных палачей, начальника петроградской «чрезвычайки» Урицкого, опьяненного безграничной властью над жизнью миллионов людей. Представьте ситуацию: вы приходите в магазин, берете колбасу, сыр, молоко, другие продукты, собираетесь рассчитаться за товар, но хозяин говорит: «Спрячь кошелек, уважаемый. В России напечатать «Мистерию» первым решился «Московский комсомолец». Не узнал — ты неотесанная скотина.

В Ленинграде же он окончит Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Всегда понимал умом и чувствовал сердцем разницу между страной пребывания и Отечеством. Конечно же, для социальных потрясений в России имелись и свои внутренние причины. Ленинградский мальчик из интеллигентной семьи, где мама с бабушкой переходили на французский, если хотели обсудить вопросы, не предназначенные для ушей ребенка (а в 1930-е таких вопросов было немало), потерявший в страшную блокадную зиму 1941-1942 не только родителей, но и почти всех родственников (в каждой из четырех комнат лежали окоченевшие тела умерших), Глазунов спасется благодаря тому, что его, 11-летнего, вывезли через Ладожское озеро по "дороге жизни". И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Репина в 1957 году, мастерскую Бориса Иогансона.

Картина надолго пропала извиду, нов1999г., когда режим пал ипоявилась возможность выставить полотно, художник представил 2-й вариант «Мистерии ХХвека» сдобавленными историческими лицами ипостперестроечными эпохальными событиями.