Гольбейн Генрих 8

Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»

Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. К тому же невеста явно не отличалась особым целомудрием. Справа изображены жены Мейера. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.

  1. «Портрет Генриха », Ганс Гольбейн — описание
  2. Гольбейн младший, портрет Генриха
  3. «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  4. Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  5. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  6. Художник Генриха и наглый лорд

Отношения с королем после этого оказались испорченными. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Начались преследования оппозиции. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Вскоре Анна забеременела и родила девочку, которую назвала Елизаветой. Ему была предложена Анна, сестра немецкого герцога Клевского. В 1537году, когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.

Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Об этом свидетельствуют его работы. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.

«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Беда в том, что мы не можем жить посередке. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. В течение нескольких лет король и парламент огласили ряд указов, устанавливающих нововведения, одним из которых стало подчинение духовенства королю как главе Английской церкви.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. У нее дважды случился выкидыш и король переключился на Джейн Сеймур.

  1. Ганс Гольбейн Младший – Портрет Генриха
  2. Генрих — биография, жены, дети
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Портрет Генриха, поздняя копия
  5. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.

Королю причина для развода весьма понравилась.

Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

  1. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  2. Картины Ганса Гольбейна Младшего
  3. Оформление интерьера в сельском английском стиле
  4. Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  5. Профессиональный фотограф и движение в кадре
  6. Король Англии Генрих и его жены
  7. БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  8. ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО

Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Однако они поженились в январе 1540 года, но через шесть месяцев Генрих с ней развелся. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Генрих обвиняет Анну Болейн в измене – картина Карла Теодора фон Пилоти
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Ганс Гольбейн и Генрих Английский
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко

Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Телосложение позирующего можно назвать крупным. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.

Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Это было 12 марта 1538 года. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

  • Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт
  • Английская Реформация и роль Генриха в ее становлении

Есть предположение, что ко всему прочему, у него был диабет типа II. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Даже не зная названия работы художника, при первом взгляде становится понятно, что перед нами личность высокого ранга.

(нецензурно) Анну Керн. Друзья предупредили королеву о грозящей опасности. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.

«Портрет Генриха 
», Ганс Гольбейн 
— описание

Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Я в большой библиотеке находила книги.

Мастерская Ганса стала семейной. На пальцах обеих рук – перстни. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Но она, в отличие от двух предыдущих королев, полностью отстранилась от политики и занималась только хозяйством после того, как король на ее просьбу «помиловать монастыри» напомнил ей о судьбе последней королевы, «которая тоже вмешивалась в дела государства». Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает.

В 1535 году он был обезглавлен. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Среди её приближённых были умные политики Сесиль и Уолсингем, раскрывший позднее заговор Марии Стюарт философ Фрэнсис Бэкон «король купцов», финансовый советник королевы Томас Грешем моряк, поэт историк Уолтер Рэли.

Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Величие короля передается позой. Однако младенец появился на свет мертвым. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Первое, что сделала королева, вступив на престол, — провозгласила государственной англиканскую церковь (английская протестантская церковь — независимая от Рима глава церкви — король Англии).

В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Однако новая королева тоже оказалась неспособна родить живого наследника. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.

Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Рядом с Мейером представлены его сыновья. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.

Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. «Придется королю искать вдовушку», – добродушно посмеивались над ним подданные. Над Анной нависли тучи.

В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Как правило, на них изображали близких людей.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Его намерения серьезны.

В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Это, безусловно, знак смерти. В полусогнутой руке видна перчатка.

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Однако нижняя губа чуть толще верхней. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.

Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Две из них были обезглавлены. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Этот союз стал для Генриха первым из тех, что были заключены не только в силу политической необходимости, но и по влечению сердца. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался и скрывать свои настроения и мысли. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене.

В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Картины его – это гордость города. Остро нуждавшийся в наследнике Генрих в конце концов все же начал предпринимать шаги для признания брака недействительным. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.

Время подгоняло. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом.

Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Он не скупился на образы исходящие из его воображения. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Композиция картины подчёркнуто проста. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Согласно воле короля, Анну приговорили к смерти через сожжение на костре, но супруг изменил жестокий приговор на казнь через отсечение головы. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

Об этом свидетельствуют его работы. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

Однако хлопотавший об аннуляции брака Генриха с Екатериной кардинал Уолси предупредил Климента VII, что в случае отказа Англия будет потеряна для Рима. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. К концу жизни Генрих страдал от подагры. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Отношения супругов внешне выглядели безупречными, поначалу молодые много времени проводили вместе. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. И это абсолютно искренне.

Он стал искать себе подходящую невесту. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. Композиция картины подчёркнуто проста. Они выдают его тщеславие.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.

В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Она получила титул «сестра короля» и всю жизнь прожила в подаренном ей замке.

Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.

Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года. Они выдают его тщеславие. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.

На самом же деле эта война шла давно. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Губы короля словно две крепко сжатые нити. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования. «Я лягу в постель только со своим мужем», – твердо заявила Анна настойчивому Генриху, будучи абсолютно уверенной, что это заставит его отказаться от своих похотливых желаний. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин.

Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.

Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира.

«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.

В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.

Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Он горячо сочувствовал реформации в своих рисунках на дереве он осмеивал продажу индульгенций в рисунках к немецкому переводу Библии Лютера он показал свою способность создавать сцены серьезного, возвышенного характера. И каждая будет правдой. Теперь оставалось избавиться от второй супруги.

Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Так поступали с простолюдинами, дворянами, герцогами, в конце концов, но не с королями. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Плаха или развод. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В возрасте 55 лет 28 января 1547 года Генрих VIII умер. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.

Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.

Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.

Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.

Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.

На лице нет намека на улыбку. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными.

Для этого требовалось папское разрешение. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Неутомимый искатель приключений, Рэли совершил экспедицию в Гвиану в поисках легендарной «Золотой страны Эльдорадо».

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Все семейство поселилось в Базеле. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

Это был умный, осторожный и преданный Англии человек. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.