Гойя Сбор Винограда

Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На реверсе – картина «Сбор винограда» (1786), над картиной – знак монетного двора Испании и название серии: Pintores Espaoles, также указан номинал монеты – «10 EURO». Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании). Но протокол допроса не сохранился. Как толькоГойя получает возможность знакомства с придворными дамами, он словно забывает Жозефу. Кстати, в отличие от большинства жен и подруг художников, она практически неслужила моделью для Гойи – он написал всего один ее портрет. И как в воду глядела. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Художник, безупречно владеющий пластической формой, становится неожиданно беспомощным, допускает небрежность в рисунке и композиции. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Здесь свет не рассеивает кошмары. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы.

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Байеу был тогда официальным придворным художником. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Гойя остается совсем один.

Все они – плод видений и галлюцинаций художника. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

Эти работы принесли Гойе известность.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Собственно у одной из фигур, невесты наследного принца, лица и вовсе нет, но в этом нет никаких мрачных намеков, тайн и загадок.

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Каждый лист серии полон мерзких тварей, ведьм и прочей нежити, порождённой богатой фантазией Гойи и той патриархальной культурой, к которой он когда-то принадлежал.

Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Однако этого емууже не нужно. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной».

Леокадия начинаут изменять мужу с 68-летним художником ивскоре супруг разводится с ней, уличив в непорядочном поведении исупружеской неверности. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Вторая картина пользуется мировой известностью. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 г. был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили.

Тогда, в Прадо, когда я стояла в зале с картинами Веласкеса, я подождала, пока толпа схлынет и пробралась к «Менинам». Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса.

Сбор винограда – 
Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Сбор винограда – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

А ведь долгое время (даже и сейчас) Н. Пиросмани рассматривали как художника-примитивиста, «наивного художника», как явление, находящееся между большим искусством и фольклором. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Maxa – женский род отмахо. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи.

«Мешал» рассмотреть своеобразный талант Н. Пиросмани и «академизм» передовых деятелей культуры, которые видели в его картинах больше нарушений общепринятых художественных законов, чем ту сердечность и простоту, которые художник так щедро разбрасывал по своим полотнам. Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Некоторые наиболееревностные церковники объявляли Гойю чуть ли не дьяволом, раз он смеет непросто изобразить такое, но и вдохнуть пылкую жизнь в свои полотна, сделатьэтих обнаженных женщин таинственно притягательными. Престарелый отец души не чает в дочурке. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной.

Портрет понравился и был благосклонно принят. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Идаже представляли собой определенную политическую силу. Здесь он вновь обретает спокойствие духа. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV.

Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. И все же судьбаулыбается ему в последний раз. Кошмары стали реальностью. Его вклад в формирование искусства 19-20 веков огромен. Следует также учесть, что на то время брат женыявляется для Гойи начальством – художник трудится в мастерской Байеу. Родившийся мальчик прожил недолго и вскоре умер. Гойе удалось познакомиться с Альбой.

155 Гойя сбор винограда 
жанровая живопись

155 Гойя сбор винограда жанровая живопись

Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста.

Картина Сбор винограда или осень

Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Осталось последнее мгновение перед залпом. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной».

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 гг. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Я же хочу обратить внимание на совсем другое. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника.

Гобелен Картина 
 Сбор винограда 
с картины Франсиско

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.

Я же хочу обратить внимание на совсем другое. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Вторая картина пользуется мировой известностью. Одной из лучших в серии пиров и кутежей является картина «Пир во время сбора винограда». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей.

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником.

В 1812 году умирает жена Жозефа. Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года).

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Сбор винограда»

Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

Гойя остается совсем один. Около 1773 г. Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Однако этого емууже не нужно.

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В том жегоду она скоропостижно скончалась. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями.

«Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили.

Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Maxa – женский род отмахо. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

Гобелен Картина 
Сбор винограда с 
картины Франсиско

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Время на его полотнах словно замедляет свой бег, в «компаниях», «обедах», «кутежах» художника оно растягивается и останавливается. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Ими стали герцог и герцогиня Альба.

45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Впрочем, каждому свое. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Почему-то считается, что обязательно надо пройти мимо всех подряд картин, для того чтобы гордо сказать друзьям: «Я там был».

Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года).

Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ). Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.