Гойя Зонтик

В первой половине 19 века дамы отдавали предпочтение маленьким зонтикам от солнца со складной перегибающейся ручкой. Однако уже к концу XVIII века английские газеты запестрели рекламой зонтиков. На её лицо падает лёгкая тень от зонтика. А в следующем столетии консервативный англичанин в котелке и со строгим зонтиком-тростью станет образом-клише Лондонского Сити. Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года.

В «Зонтике» все подчеркивает радость молодости: красивый цветной наряд пары, пейзаж на заднем плане, яркое голубое небо, сочная зелень, нарядный зонт, маленькая собачка, свернувшаяся клубком на коленях у дамы. Джон МакДональд — ещё один английский приверженец зонтика — вспоминал, как кучера кричали ему вслед: «Французик, французик, почему бы тебе не снять экипаж. Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Гойя ФрансискоКартины и биография

Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. культуру 19–20вв., вплоть до экспрессионизма и сюрреализма. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.

В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творч. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

музеи, Берлин «Махи на балконе», ок. Произведения Г. (как у его современника И. Г. 1816). Картины с описанием будут представлены ниже. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. К «черным картинам» мы еще вернемся. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

В тени переносного 
купола, часть 1: 
История зонтика

В тени переносного купола, часть 1: История зонтика

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. В 1770-71 посетил Италию на конкурсе Пармской Академии получил 2-ю премию за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии».

Жить ей осталось недолго. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Тем было освещено великое множество.

В 1798 Г. исполняет последнюю религ. галерея, Лондон), неск. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Под ее одеждой скрыт нож.

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». 1810–12, Музей изящных искусств, Лилль). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Глухота, поразившая художника после тяжёлой болезни зимой 1792–93 изменила образ его жизни и совпала по времени с ухудшением общественно-политич. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

В 1786 был назначен придворным живописцем, с 1799 — «первый художник короля». Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Последние годы жизни в Испании Г. посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом. Постепенно у Г. складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras»): как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Осталось последнее мгновение перед залпом. Однако нередко Г. привносил впортреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья КарлаIV», 1800, Прадо «Конный портрет ФердинандаVII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой– победитель Португалии», 1801, там же и др. ). автопортретов (1810-егг., Прадо и др. ).

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Здесь воплощен привлекавший художника национально-характерный тип чувственной женской красоты, бесконечно далекий от академических канонов. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.

эмигрантов. Это 14 картин. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. искусств, Будапешт). Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). свободу. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Другие картины художника 
– Франсиско Гойя

Другие картины художника – Франсиско Гойя

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

Серия офортов «Капричос» («Los Caprichos», 80 листов, 1797–98 изд. Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. С 1778 он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса. стороны в серии офортов «Бедствия войны» (82 листа 1810–20 изд.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В 1764 и 1766 безуспешно пытался поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Ей никогда не выбраться. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Будучи с 1799 первым художником короля, Г. продолжал создавать много портретов.

Это очень известные картины живописца. «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье. предвосхищает импрессионизм свободой и колористич. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

Биография Франсиско де Гойи Он происходил из семьи ремесленника-позолотчика. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

  • Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
  • Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
  • картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
  • «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
  • Известные картины Франсиско Гойи
  • Франциско Гойя Зонтик, репродукция

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

  • Гойя Зонтик 1776 -78 Картон для шпалеры
  • Презентация на тему: Гойя Франсиско Хосе де
  • Схема вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»
  • Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
  • Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. С патриотич. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фоны мн.

Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-хгг. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов.

  • ГОЙЯ Франсиско Ниуэ 2010 художник ЗОНТИК цветная
  • Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Гойя: последние новости

Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. наследие Г. (св. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820–1823 издана в 1864 под назв. Его хитростью завлекли во Францию. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита.

Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Значительно графич. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

  1. Комментарии к схеме вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»
  2. Схемы вышивки, похожие на «"Зонтик"Франсиско Гойя» по сюжету

Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798–1805, Прадо), обратившись к аллегорич. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

Зонтик, Франсиско 
де Гойя – описание 
картины

посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (ок. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. теме «Венеры небесной и Венеры земной», Г. с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба). Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Перелом в творчестве Г. наступил в нач. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».

1806, Нац. роспись– в ц. Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 изд. В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). После подавления революции в 1824 престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827–28, Прадо), пишет портреты исп. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Вторая картина пользуется мировой известностью. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

собрания), франц. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Но протокол допроса не сохранился.

Портрет понравился и был благосклонно принят. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы.

Так он вызвал ненависть Жозефа. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. ситуации в Испании. произведений, построенных на иносказаниях, символах, метафорах и аллюзиях, творчество Г. всегда обладало притягательной силой.

Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. 1799)– сатира на феодально-клерикальную исп. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Фантастический образ истолковывался по-разному.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Гос. галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», ок. событий.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Росписи перекликаются с графич. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». воздействие на европ. Картины Гойя рисовал для себя. богатством («Водоноска», Музей изобразит.

Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795–97), Г. был вынужден из-за болезни оставить эту должность. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. галерея, Лондон «Сон», ок.

С 1773 жил и работал в Мадриде. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).

Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. 1790-хгг.

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. действительность с позиции Просвещения, в которой аллегорич. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. 1800, Нац.

1863) и полном экспрессии живописном диптихе («Восстание 2мая 1808года вМадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3мая 1808года в Мадриде», 1814, Прадо). Штрихи его иглы острые, царапающие. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.

К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). и трагич. позиций Г. показывает нар. Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Нац. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов.

1000 рисунков и эстампов). В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. – всего 14 панно 1820–23, Прадо), Г. освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его иск-во семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте совр.