Грабарь Игорь Мартовский Снег

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны.

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

Все герои очень хорошо вписываются в этот пейзаж и несомненно дополняют друг друга. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Картина изображена очень реалистично, так как художник очень четко обозначил это природное явление: последний мартовский снег, который уже очень скоро сойдет и тогда наступит долгожданная весна, которую ждут все крестьяне. Главное место в его жизни принадлежало изобразительному искусству.

Неба в картине нет. В воздухе уже пахнет весной и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. На первом плане картины именно снег. Пейзаж «Морозное утро».

Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Можно предположить, что дом женщины совсем рядом. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину.

На первом плане картины огромное снежное поле. В книге «Моя жизнь» Грабарь рассказывал: «Очень памятен мне этюд, на котором я взял часть садовой беседки, окрашенной в светло-зеленую краску, столб с фонарем кусок земли, травы и дали. Фигура девушки с коромыслом как бы «разрывает» снежное поле. Девушка – единственный персонаж на картине.

Одна из вершин искусства раннего Грабаря — «Мартовский снег». Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Лес, деревья вокруг – признак залегания воды на приемлемой глубине.

Первый план картины оставлен в тени. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом. Требуется большое количество жидкость для ведения домашнего хозяйства.

Снег искрится, переливается. Она коричневая, мокрая. Очарование русской зимы вызвало у Грабаря желание написать снег во всем его искрящемся сиянии. В Дугино, по словам самого живописца, он «начал писать этюды снега, вплотную, только для его изучения». На различных участках цвет снега различается. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком.

Изображенная природа указывает, что вода залегает на небольшой глубине. Пейзаж «Мартовский снег» был написан в деревне Чурилково, неподалеку от имения Дугино. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега.

Грабарь пишет снег на первом плане. Почему. С 1896 по 1901 год жил за границей, где его потрясло искусство мастеров Возрождения импрессионизм и постимпрессионизм. Вернувшись в Россию, примкнул к объединению «Мир искусства», создавая яркие, жизнеутверждающие пейзажи («Мартовский снег», «Морозное утро») В 1903 году Грабарь поселился в Москве и часто бывал в Дугино, подмосковном имении своего друга – художника Н. В.

Вдали виднеются маленькие деревенские домики и широкие необъятные просторы. Картина умело подчеркивает колорит русской деревни. Но все равно он блестит и сияет на солнце.

Невозможно определить, какого цвета снег. Чувство «праздника будней», великолепная сила приобщения всех предметов бытия к жизни человека побеждает во всех произведениях И. Э. Грабаря. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. «Трудно передать богатство и вместе с тем тонкую гармонию цвета, найденную Грабарем в «Мартовском снеге». На барышне надета телогрейка и длинная юбка. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее.

Можно заметить практичную и теплую одежду на женщине. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Не случайно картина названа «Мартовский снег». Распахнутая шуба с поднятым воротником, высокая зимняя шапка естественно увеличивают, приподнимают фигуру, усиливают ее значительность, придают ей монументальность. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Видно несколько деревянных избушек.

Для его творчества были характерны два живописных жанра – пейзаж и портрет. Многие русские пейзажисты восхищались русской зимой и изображали ее с любовью и пониманием, но профессионалы считают непревзойденными работы Грабаря, написанные в 1903-1904 гг. : «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». Какое живое и тонкое поэтическое содержание таит в себе этот простой сюжет. Этот снег удивителен, своей цветовой гаммой истину, которой нельзя определить.

Сочинение по картине 
Мартовский снег 
Грабаря 3 класс

Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым. Это простые деревянные дома. На заднем плане изображена деревня, которая так же ждет этого великого пробуждения. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным.

В картине художника вы не увидите «просто белый снег». осенью». Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластичности. Вот таким образом, несмотря на уплощенное, словно приподнятое пространство (мы не видим линии горизонта), фигура живет и свободно движется в пространстве. Широко известны его картины-натюрморты.

Девушку окружает деревенский пейзаж, несколько небольших деревянных избушек. Мещерина. Картина выглядит очень легко и воздушно и вызывает только положительные эмоции.

Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При всем богатстве палитры в его пейзаже доминирует жемчужно-серебристая гамма, точно передающая ощущение пасмурного дня, влажности воздуха и пушистости снега. Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), художник искусствовед. Ее напряженность подчеркнута глубоко врезанными вертикальными складками над переносицей.

Снег на картине удивителен. Свет падает около фигуры и за фигурой девушки, постепенно усиливаясь. Непросто жить, если источник воды располагается далеко. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Лишь этот хруст раздаётся в тишине.

Описание картины «Мартовский снег»

Пейзаж манит, зовет и в то же время «говорит» : «Постой и вдоволь налюбуйся созиданием Кудесницы-природы» С 1910 года Грабарь оставил живопись ради архитектуры истории искусства и музейной деятельности. Однако девушка не является главным героем картины. И. Э. Грабарь берет малые фрагменты, «кадры» повседневного и показывает их как живую часть огромного мира: всеобщее отражается в малом, сообщая ему всю сложность и многоцветность. При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета использованные в картине. Преобладают синие и белые оттенки изображающие снег. Рябинка и березы». На заднем плане полотна снег кажется белым. И дальше: это «было похоже на то радостное чувство, которое я испытал когда меня бросили в глубокую речку и я, барахтаясь, вдруг понял, что плыву. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды.

Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Мы не видим её лица. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Главный герой все же снег, ведь неспроста холст имеет название «Мартовский снег».

Свободен и широк жест руки, придерживающей полу шубы. Я в первый раз «поплыл» в живописи в Измаиле, в 1889-г. Туда направляется девушка с коромыслом на плече.

Это мое личное мнение, что они полные. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Особенно удалось ему освещение.

Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Совершенствуясь в рисунке, Грабарь настойчиво искал пути овладения живописным мастерством. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой. Все пространство холста покрывается фактурой пористого снега с разноцветными оттенками, который художник написал плотными, объемными мазками, «разрезая» снежное поле фигурой деревенской женщины с коромыслом. Сколько тончайших красочных оттенков в картине «Осень. Мартовский день в деревне клонится к вечеру, вот таким образом так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Так же всякий раз потрясают «перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба» в «Февральской лазури».

На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. На дальнем плане слева изображен ряд построек. Мы видим, что стоят еще высокие сугробы и зима не собирается уступать весне.

Автор любуется природой, восхищается ею, стремится показать всю ее мощь. В различных местах и цвет снега различен. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Тропа, по которой перемещается селянка, узенькая, но хорошо протоптана. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег.

Сочинение по картине 
Грабаря «Мартовский 
снег», 3 класс

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс

Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны. Главным акцентом картины является женщина, стремительно несущая на коромысле два полных ведра с водой. Художнику удалось очень точно передать ещё невидимое, едва уловимое наступление весны. По его инициативе создаются реставрационные мастерские, результатом работы которых было открытие многих памятников древнерусского искусства. В 1920-х годов художник вновь обратился к живописи: он создал портреты и пейзажи, по-прежнему предпочитая ясные солнечные зимние мотивы. Небольшое количество семей согласны были с этим мириться.

Тропинка, по которой идет девушка, часто используется людьми, ведь она хорошо протоптана. Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки. Он кажется удивительным, многоцветным.