Грабарь Картины

Определить, сколько стоят картины Грабаря, нам помогут данные с аукционных продаж. У Грабаря несколько разных картин с этим названием и все они очень хороши, но работа 1905 года лучше других. Через четыре года на выставке Союза русских художников состоялась последняя крупная экспозиция картин Игоря Грабаря.

Работая с натюрмортами, Грабарь сумел отыскать множество новых решений в плане колорита и композиции картин. Дальше мы обсудим, как правильно определить цену, где и как продать картину Грабаря. Самыми известными картинами Грабаря стали: «Февральская лазурь» (самая первая картина в подборке), «Роскошный иней» и «Сентябрьский снег» (последняя в подборке). Кроме того, Грабарь с 1918 по 1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей.

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

Вертикальный формат картины, как и в «Белой зиме», акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре. Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. в Россию переехали его жена с сыновьями. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее).

Живопись «Сентябрьского снега» была действительно переломной для меня. Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет сверхъестественное дерево, дерево-сказку – березу. Иней художник писал на разные лады – в дневные, утренние и вечерние часы, при разной степени освещённости.

Казалось бы, обычный деревенский пейзаж – постройки, уже бесснежные деревья, на которых скоро появятся почки, спешащая крестьянка, которую подбадривает морозец. Современный Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, выросший из созданных Грабарём Центральных реставрационных мастерских, носит его имя. Первый уход относится к картине «Дельфиниумы», которая была представлена на аукционе Sothebys в 2010 году. В 1901 года Грабарь вернулся на родину. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Член объединения Мир искусства и Союз русских художников. Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы.

Зимушка в картинах 
Игоря Эммануиловича 
Грабаря

Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря

Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковскую галерею. В 1903 году художник переехал из Петербурга в Москву. В поздние годы художник был директором музея-усадьбы «Абрамцево», руководил Институтом имени В. И.

«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. В этом сработал способ смешивания красок на холсте, а не на палитре, уже опробованный в «Сентябрьском снеге». Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. 1-13, 1953-69). Жизнь в лицее оказалась непростой. В 1872 г. семья покинула Венгрию и перебралась в Италию, где Эммануил Грабарь получил работу учителя детей богача П. Демидова, а через три года вместе с этой семьей отправился в Париж. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

«Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Учился в петербургской АХ (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98). Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя. На закате жизни Игорь Грабарь поселился в дачном поселке Абрамцево, любимом месте многих русских художников. Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8.

Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию и тут начинается, по признанию художника, самый его творческий период. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь.

Игорь Грабарь, картина 
«Иней» – один из 
лучших пейзажей

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938). Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Знаток и пропагандист архитектуры русского классицизма, он создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 1909-14 ныне санаторий Захарьино) под Москвой.

Рябина и березы», «Разгар осени», «Ясный осенний вечер» и другие. «Когда в конце марта снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах – обычай, ведущий свое начало еще от последних снегов К. Коровина и Левитана 1880-х годов и укоренившийся с тех пор в Москве». Полотна И. Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке" ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры".

Игорь Грабарь: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Игорь Грабарь: самые популярные картины (топ 12)

Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Кроме живописи, он занимается также просветительской и исследовательской работой, был редактором издания «История русского искусства», автором монографий «Русские художники», в 1913 году был назначен попечителем Третьяковской галереи, оставаясь на этом посту вплоть до 1925 года. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем.

В письме к жене Валентине он говорил: «И вот теперь я организовал работы по расчистке всех циклов фресок и икон Рублева, а одновременно по расчистке стен владимирских храмов и главным образом знаменитых чудотворных икон Боголюбской Богоматери, Максимовской и Владимирской И должен сказать, результаты превзошли самые смелые надежды: мы уже сейчас знаем вещи, о которых недавно и не снилось Всю историю древнерусской живописи приходится переделывать». Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». В столице он стал одним из главных критиков в художественном журнале «Мир искусства». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Игорь Грабарь – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Игорь Грабарь – картины с названиями и описанием по алфавиту

Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея. Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944).

С конца 1920-х гг. Он рисовал педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Такая инверсия плоскостей позволяет абсолютно иначе взглянуть на возможности пейзажа. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда".

Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. Частная коллекция превратилась в музей европейского типа. Издали они смешиваются в единое целое, образуя реалистические произведения, наполненные светом и любовью. Писать о феврале навзрыд». Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко.

И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Затем художник продолжает обучение в Мюнхене и Париже. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Преобразования поддержали деятели искусства: художник Илья Репин говорил, что «была проделана огромная и сложная работа на славу галереи Павла Третьякова».

В 1905-06 Грабарь участвовал в издании революционного сатирического журнала Жупел и Адская почта. Научные интересы Грабаря сказались и в его практической деятельности. Посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а позже поступил в Петербургскую академию художеств. Его деятельность того периода неразрывно связана с объединениями «Мир искусства» и «Союз русских художников». В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

После этого события художник несколько месяцев не мог работать. В советское время Грабарь стал одним из основоположников системы и научной методики охраны и реставрации памятники искусства инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель) с его именем связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства XI-XV вв. По словам самого художника, в этот период его наиболее волновала смена тонов в грушах, когда зеленый цвет плавно переходил в темно-красный. Монументальный труд «История русского искусства» стал важным этапом в отечественном искусствоведении. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря.

Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Так, написав натюрморт «Сирень и незабудки», который привел в восторг всех, кто его видел, художник остался недоволен своими упущениями в работе. Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, всего же до 1915 года было выпущено восемь томов. Грабарь же хотел сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам ученых — химиков, физиков и микробиологов.

В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Грабарь писал: «Ведь потому-то я и вынужден был прекратить выпуск «Истории», что все негативы — до 20 000 штук — снятые под моим руководством, а в значительной степени и мною лично, были уничтожены. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908).

Игорь Грабарь картины 
с названиями

Игорь Грабарь картины с названиями

Хранится она в Третьяковской галерее. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию – ведущим ее мотивом стало изображение инея. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. Полотно полно очарования.

Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах).

Сотрудники музея провели перепланировку части залов, убрали щиты и перегородки. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. Он ушел с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры».

В начале века реставрацию называли ремонтом и у мастеров был соответствующий подход: перед реставрацией не проводили научных исследований. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Грабарь, творчески используя живописные методы импрессионизма, работал над жизнерадостными, мажорными по цвету, пронизанными светом пейзажами, воссоздающими в каждом из полотен обобщающий образ русской природы (Сентябрьский снег, 1903, Февральская лазурь, Мартовский снег – оба 1904, все – в ГТГ) позже Грабарь создал ряд натюрмортов, в которых, стремясь передать красоту и поэзию материального мира, пользовался приёмами (письмо густыми, рельефными мазками), близкими к неоимпрессионизму (Неприбранный стол, 1907, ГТГ).

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". И. Ленин у прямого провода, 1933, ЦМЛ). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового – то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». Многие часы посвящает рисованию с натуры.

Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Это произведение Грабарь написал в то время, когда выполнял свои любимые «натюрмортные зарядки». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд.

Но главное действующее лицо полотна – снег. Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), советский художник и искусствовед. Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Полотно Осень. Преподавал в МГУ (профессор с 1921), МХИ (1937-43, директор), ИЖСА (1943-46, директор). В 1913-25 возглавлял ГТГ, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917). Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Стены в залах галереи до прихода Грабаря были от пола до потолка загружены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики рядом с огромными холстами».

Он уделял большое внимание так называемым чайным, цветочным и фруктовым натюрмортам. Государственная премия СССР (1941). На выставке трудность задачи и удачное ее разрешение оценил Валентин Серов, который отметил, что «зима – действительно белая, а белил не чувствуешь». Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. «Эта «История искусства» есть в сущности почти уже история русской культуры. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.

Цена картин Грабаря, уходы на аукционах

Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. Он с увлечением принялся за проект. Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). орденами, а также медалями. «Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой.

Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор).

«Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Автор не старается перенасытить полотно светлыми красками, а темные проталины и грязноватый снег говорят о скором приближении весны. Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой.

Они уже успели сменить цвет листвы и готовы встретить холода. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». А в одиннадцать лет он побывал на художественной выставке, где затаив дыхание, долгое время стоял перед лучшими полотнами Репина и Сурикова, Флавицкого и Верещагина, Перова и Куинджи, Васильева и Крамского. Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе.

И в более поздних работах содержится свидетельство о том, что эта живописная проблема продолжала его волновать. В 1876 году Э. Грабарь переехал в Российскую империю и поселился в Егорьевске Рязанской губернии, где, сдав экзамен на право преподавания французского и немецкого языков, стал работать в местной гимназии под фамилией Храбров6. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников».

Особого внимания заслуживает небо, чья синева, бесконечность и чистота завораживает. В течение 1879—1880гг. Сурикова.

Возглавивший Третьяковскую галерею, он проводит реформу экспозиции и размещает картины в исторической последовательности. А именно такая природа играла для него насыщенными красками. Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Первый план картины – молодые деревья, которые слегка покачивает осенний ветерок.

По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Февральская лазурь – это величественный портрет березы.

Государственная премия СССР (1941). Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Очень показательная для работы Грабаря быстрота создания этюдов и картин была обусловлена скоростью изменений, происходящих в природе на границе зимы и ранней весны.

Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Эта белизна без белильности, кажется, удалась», – писал Грабарь.

Народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Певец морозной солнечной зимы и ранней весны, Грабарь и при новом государственном устройстве оставался великим живописцем. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней».

Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Екатерина Захарьина, вдова знаменитого врача Григория Захарьина, предложила Игорю Грабарю возвести в их имении больницу-мемориал в память об умершем сыне. В своих письмах он говорил, что согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей».

Экспертиза и продажа 
картин Грабаря

Экспертиза и продажа картин Грабаря

В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита».

Так в разное время родились пейзажи «Баллюстрада», «Золотые листья», «Осень. В живописных работах советского времени Грабарь продолжал воплощать собирательные образы русской природы (Ясный осенний вечер, 1923, ГТГ), работал также над портретами деятелей советской культуры (портрет С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево) и картинами на историко-революционные темы (В.

Грабарь Игорь Эммануилович: 
картины с названиями

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Он собирал архивные материалы по всей стране и практически не занимался живописью. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью.

Уловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива. Все лето занимался живописью» Он создавал летние и зимние пейзажи, обращался к излюбленной зимней теме в работах «Иней» (1952), «Зимний пейзаж» (1954). Сквозь деревья просачивается синяя, спокойная река. С начала 1900-х гг.

После завершения проекта он хотел вновь заняться архитектурой, но пришлось выбирать между зодчеством и наукой: на тот момент он вел обширную работу над многотомной «Историей русского искусства». Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. 1-6, 1909-16), в которой ставились и на широком, во многом впервые опубликованном материале исследовались проблемы происхождения, развития и национального своеобразия русской художественной школы.

Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива. Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима.

Выходные дни он проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Найденный Грабарем «очаровательный овраг» поразительным образом соединил в себе осеннюю высохшую листву, остатки зимнего снега и весеннюю синеву ручья. Пейзаж в картине «На лазоревом небе» (1923) обладает высокими декоративными качествами – выразительные линии контуров, прихотливая узорность листвы, вычерченная на фоне неба, плоскостность крон деревьев и кустов напоминает японское искусство. Полотно хранится в Ярославском художественном музее. «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах».

После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Автор потрясающих шедевров, обожавший снежную зиму и морозные пейзажи, признавался, что природа весной, когда снег сменяется изумрудной листвой, перестает его привлекать. Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины.

Имея репутацию бунтаря, Грабарь устраивает в Лондоне выставку русских произведений и идет против воли Третьякова, завещавшего не трогать его коллекцию. С начала 1890-х гг. Ежедневно светило солнце, но ночные морозы держали снег, не давая ему таять.

Но по возвращению в Россию художник приехал в имение Титово в Наро-Фоминске и был буквально захвачен открывшимися видами. Кажется, еще немного и можно услышать тихий шелест листвы высоких березок, ощутить на себе последнее тепло осеннего солнышка. Он продолжил заниматься живописью и работать над «Историей русского искусства». Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Этот зимний живописный сезон в Дугине Грабарь завершил этюдом «Вешний поток».

Третья продажа состоялась в аукционном доме «Русская эмаль» в июне 2012 года, когда здесь появилась картина «Груши на красной скатерти». Эта одна из его самых узнаваемых картин, она – одно из тех полотен, которое создают автору его собственное имя. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва).

Описание картины 
Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Описание картины Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Достать чернил и плакать. Как считал Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения» и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо. С 1924-го и до конца 1940-х гг. На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой.

Благодаря Грабарю сохранили и отреставрировали многие произведения иконописи. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. «Ясный осенний вечер» – это яркое представление автора, осенней умиротворенности и идиллии. 1-13, 1953-69). Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.

Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Семье пришлось несколько раз переезжать — сначала в Италию, затем, в 1876 году, в Россию.