Греков Трубачи Первой Конной

Трубачи Первой Конной армии — картина художника Митрофана Грекова, написанная в1934 году к персональной выставке, посвящённой 15-летию 1-й Конной армии. «трубачи Первой конной» — одна из самых известных картин Митрофана Грекова, а некоторые исследователи считают её вершиной его творчества.

Советский художник-баталист, автор картины «Трубачи Первой конной» (6 букв)

Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. Во всем его облике столько доверия, что становится ясно – тревожиться нечего. Разница лишь в том, что на полотне изображена поздняя осень, а не лето. В 1917 г. Греков демобилизуется по причине тяжелой болезни.

У противоположного берега мы как бы «выбираемся» на сушу и внимательно рассматриваем горы, очертания которых напоминают форму айсбергов. Когда же позволяла обстановка, он брался за акварель. Здесь он задумал и осуществил цикл картин «Гражданская война», ставший главным делом его жизни. Душно.

Ученик К. К. Костанди, И. Е. Репинаи Ф. А. Изображение этого грандиозного ландшафта зритель видит и на картине Р. Кента «Ноябрь в Северной Гренландии». А центральную – станционные постройки и бронепоезд – Авилов.

Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия. Отступление корниловцев (1922). Чуть сбоку от неё спешились командиры. Везде содержится характеристика баталиста как «певца Первой Конной армии». Рокуэлл Кент размещает на своей картине все предметы и формы таким образом, что, несмотря на кажущийся беспорядок, мы легко отыскиваем «тропинку» для взгляда.

Советский художник-баталист, 
автор картины «Трубачи 
Первой конной»

Советский художник-баталист, автор картины «Трубачи Первой конной»

Он подновил живопись, заново обустроил натурный план. Несла она фельд-егерскую службу – беспокойную и хлопотную. Теперь «трубачами» были не просто курсанты-музыканты, теперь они стали вестниками революционной победы и это надо было отразить во всем: и в радостном колорите полотна и в завершенности композиции и во всей психологической атмосфере картины.

А потом описал свою морскую эпопею в книге «Курс N by E» с таким юмором, что его порой совсем не веселые приключения выглядят очень романтичными и увлекательными. Поднятая при движении пыль подернула небесную синь, заволокла горизонт. До вернисажа, намеченного на ноябрь 1934 года, оставалось ещё больше года. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911). В 1911 г. Греков выполняет конкурсную работу Волы в плугу, за которую удостаивается звания художника.

Описание картины 
Митрофана Грекова 
«Трубачи первой

Описание картины Митрофана Грекова «Трубачи первой конной армии»

С большой силой передает художник романтику легендарных боевых походов 1-й Конной армии. В воздухе как бы разлита настороженность. И все равно М. Б. "Вы меня сегодня окончательно оглушили", покачивая головой, говаривал художник. Вместе с композицией Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия. На его долю выпала левая. Николай Васильевич — автор многих диорам в России, в Белоруссии, в Украине, самой большой панорамы в Европе — «Плевенской эпопеи» (1977) в Болгарии.

Так родилась одна из лучших работ художника, написанных в это время. Здесь предстояло изобразить эвакуацию раненых в тыл.

Я хотел изучить у Рубо приемы овладения большими холстами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь же Греков выступает в качестве организатора художественной студии ОМ АХРР. Жарко.

Детство и юность будущего художника прошли на Дону. А завершать экспозицию персональной выставкидолжны были "Трубачи". Работа над этой картиной началась еще несколько лет назад. Его знаменитая «Тачанка» (1925), «Отверженные» (1922), «В отряд к Буденному» (1923), «Ночная разведка» (1924), «Кавалерийская атака» (1927), «Бой под Егорлыкской» (1928), «Трубачи Первой Конной» (1934), «На Кубань» (1934) и другие картины давно уже стали классикой советской живописи. Что касается бедноты, «Греков был «своим», ему доверяли», а «офицеры-дворяне оскорбительно напоминали живописцу о своем происхождении». Содержащаяся в них однобокая оценка творческого наследия мастера исключает всякую возможность объективного анализа его художественных произведений. Яркими переливами сверкает на солнце звонкая медь духовых инструментов.

Особенно на меня произвела большое впечатление его панорама Покорение Кавказа (Штурм аула Ахульго). Из привезенных стенок и дверей и дверей в левой части натурного плана собрали настоящую теплушку. Без этого, наверное, баталист не создал бы такого количества первоклассных произведений.

  • Трубачи Первой Конной глазами Грекова
  • Митрофан Борисович Греков (1882—1934)
  • Художник Митрофан Греков – летописец гражданской войны
  • Художник 1-ой Конной армии (о Митрофане Грекове)
  • Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович)
  • Художественная галерея : Греков Митрофан

В начале января 1923 года М. Б. И куда же они отправились. В конце 1920-х годов он совершил свое первое плавание, трудное и опасное, в Гренландию.

Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Присутствуют в картине и люди: направляющийся к берегу мужчина и входящая в дом женщина. Картина была навеяна рассказами С. М. В «Автобиографии» Греков называет себя «сторонником революции», но, будучи очевидцем карательных экспедиций красногвардейских отрядов, «пришельцев», по его собственному выражению, по казачьим хуторам и станицам, вряд ли мог так безоговорочно стать на классовые позиции большевиков, как это утверждают его биографы. He пропускались на крупные московские выставки и работы Грекова, считавшиеся в чиновничьей среде «устаревшими» и «маловыразительными». Небольшую по размерам картину «Отступают» вообще можно принять за своеобразную иллюстрацию к «Тихому Дону» М. А. Шолохова, не зная, что роман тогда еще не был написан и художник о нем ничего не слышал.

Здесь, на берегу Дона, приучая глаз к контрастным сочетаниям цветов, он с увлечением работал в течение нескольких недель. К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война — явление грандиозное. Будто бы в них художником отчетливо выражена идея «военного и морального разгрома белойармии», «враждебной народу».

  • Греков Митрофан Борисович (Трубачи Первой Конной)
  • Новый мир в искусстве России 1920-1930 годов
  • ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков
  • Митрофан Греков «Трубачи Первой Конной Армии»
  • Отправить запрос на изготовление копии

В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация художников революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные. Два года она демонстрировалась в Москве. Установкой огромной картины занимался сам Греков.

Чтобы подчеркнуть суровость событий, требовались драматические краски. Но вот уже от крайнего домика по пробитой в снегу тропке заспешил старик. им создаются Тачанка.

В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. Он берется за другую тему, которая по-настоящему воодушевляет его. Это наиболее мажорное по цвету произведение художника.

  • Описание картины Грекова «Тачанка»
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Однако живым и действенным осталось искусство Грекова имя его звучит и сегодня. Она передала в Новочеркасский музей и в Ростовский областной музей краеведения картины, в основном раннего периода, большое количество этюдов (свыше 800), личные вещи баталиста. После её перевезли в Ростов, поближе к месту событий. По свидетельству однокашника Грекова, впоследствии также знаменитого баталиста, М. Авилова, он был постоянным участником сходок и политических, собраний.

Трубачи Первой Конной 
глазами Грекова

Особенно много хлопот доставило небо – оно упорно сохраняло блеск. Зритель становится путешественником и отправляется исследовать далекие и неведомые земли. Когда одна тачанка вела пулеметный огонь, другая выдвигалась на удобную позицию. Многие замечательные полотна этого цикла — «В отряд к Буденному», «Вступление полка им.

"Апочему вы нас не хотите изобразить, Митрофан Борисович. Поначалу рисованием он занимается самостоятельно, а в 1898 г. поступает в Одесское художественное училище. Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет. Здесь же Греков выступает в качестве организатора художественной студии ОМ АХРР. В Новочеркасске в 1927 году проходит его персональная выставка.

Греков, как и многие великие мастера прошлого, сохранял творческую независимость. Во время учебы он участвует в работе над знаменитыми панорамами своего педагога – Оборона Севастополя (1907) и Бородинская битва (1911).

В цикл работ о 1-й Конной армии вошли картины «Красногвадрейский отряд в 1918 году», «Отряд Будённого в 1918 году», «Красное знамя в Сальских степях», несколько потретов героев 1-й Конной армии, «Тачанка» и «Бой за Ростов под Большими Салами»1. Его творческая фантазия нарисовала яркую, захватывающую картину боя., а также картину Бой за Ростов под Большими Салами. На извозчике-ломовике доставил их в Дом Красной Армии. Вместе с композицией «Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск» (1920), эти полотна положили начало советской батальной живописи, лейтмотивом их стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника идеи, за которые боролась Красная Армия., как навстречу врагу рванулись тачанки – всхрапывающие кони грудью разрывают воздух. Детство и юность будущего художника прошли на Дону в хуторе Шарпаевка, Ростовская губернии.

Неистребимая тяга к правде и жизненности в искусстве особенно окрепла в годы первой мировой войны, участником которой он был, а потом – и во время ожесточенной классовой борьбы на Дону в период становления Советской власти. Тяжелая болезнь помешала Грекову своевременно уехать в Петроград. «Господи и чего я раньше не поехал туда, давным-давно завершил бы картину, да и не одну». У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа. Здесь осенью 1917 года его застало известие об Октябрьской революции. В этом отношении очень показательна картина Ушли из боя.

Не только ритмическаягруппа всадников, но и все остальное на картине блестит и сверкает на солнце, в пыли жаркогостепного полдня. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. В советское время не могло быть и речи о написан ном художником портрете выборного атамана Войска Донского генерала А. М. Каледина, а также об инициативе Грекова по созданию «Музея гражданской войны 1918 года» в «гнезде контрреволюции», в Новочекасске. Реализм своего творческого метода баталист постоянно подкреплял работой с натуры.

Скромная обстановка уютных комнат, просторная мастерская с его произведениями на стенах. ", а также картину "Бой за Ростов под Большими Салами". Греков выехал на место событий. Вторая серия гренландских картин Р. Кента, растянувшаяся на полтора десятка лет, оказалась еще более зрелой и сильной в художественном отношении.

Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Во всяком случае, они бы не дошли до широкого зрителя. Однако в мае 1918 года на донскую землю пришла контрреволюция. Вспоминая о боях с белыми в Сальских степях, он упомянул о тачанках, которые с успехом использовались в боевых операциях.

Нашли такого. Как справедливо отмечал С. М. Буденный, не только сама тематика гражданской воины являлась для живописца «близкой, кровной, родной», в его работах «правда исторической действительности предстает перед нами окрыленной творческим воображением художника».

Детство я провел в трудовой семье земледельцев. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. Как заставит художник. И куда же они отправились.

В 1930 году Греков вернулся к работе над «Трубачами», но художника вновь постигла неудача. В этом небольшом полотне с изображением единственного персонажа достигнут тот совершенный смысловой и композиционный лаконизм, который будет характеризовать все дальнейшее творчество Грекова. Осенью 1924 года М. Греков написал свою знаменитую Тачанку, которой сам дал название Пулеметам продвинуться вперед. В степь, к станции, где стояли извозчики. Рубо отсутствовал, занятый работой над панорамой Бородино.

Безлесые равнины у селенья Генеральский Мост многое поведали Грекову. Выезд на позиции") и фрагмент диорамы "Оборона Царицына". Материальное положение художника было очень тяжелым, некоторое время работает учителем.

А уж с какой готовностьюони позировали. По его совету Греков приступает к созданию дипломной картины Лейб-гвардейский Казачий полк в Бородинском сражении (ныне она находится в доме-музее художника в Новочеркасске). М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Его имя по праву стоит в ряду великих мастеров батального жанра в мировом искусстве. Какое-то время он работает учителем в Новочеркасске, где создает свою первую живописную серию, посвященную разгрому белогвардейцев, – Бредут, Корниловцы (обе 1919), Отверженные.

Однавременно рождаются многочисленные этюды из фронтовой жизни.

В 1911 году Греков выполняет конкурсную работу «Волы на плугу», за которую удостаивается звания художника. Виной тому была краска.

При жизни художник смог реализовать только одну диораму — «Взятие Ростова» (1929), которая погибла в годы Великой Отечественной войны. 19-я особая казачья сотня, в которую младший урядник Греков был зачислен писарем, дислоцировалась возле Могилева. В эти годы художник начинает развивать идею, связанную с тематическими передвижными выставками, диорамами и панорамами. Из снегового вихря вырываются сплоченной массой красные конники.

Несколько слов о дальнейшей судьбе диорамы Взятие Ростова. В зимние месяцы художник завершил картины «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном» и «На пути к Царицыну», а завершить серию должны были «Трубачи 1-й Конной армии». Это потом метод превратился в идеологический пресс.

Художник сумел уловить в этом вроде бы обыденном эпизоде романтику, возможность показать пафос борьбы. Открылось и другое – новаторство Грекова. Гренландия так покорила Р. Кента, что в 1932 году он снова отправился туда и на этот раз на самый дальний ее север. То, что он успел сделать за свою жизнь, оставило заметный след в искусстве и принесло художнику заслуженное народное признание.

Впоследствии у меня развилась любовь к рисованию с натуры. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных доблеска труб. Даже возникло предание о том, будто Греков был художником-солдатом, «с винтовкой на одном плече и с, этюдником на другом», совершившим с красной конницей весь ее боевой путь. Для «Трубачей» мне не хватало евпаторийского колорита, этого яркого неба и знойного песка.

Заслуживает уважения принципиальная позиция Грекова, занятая им в те годы, когда многие молодые художники увлекались новейшими, нередко псевдореволюционными, нигилистическими течениями в искусстве, противопоставляя их устойчивым реалистическим традициям русской живописи. Над отрядом на фоне голубого неба с лёгкими облачками реет на весеннем ветру армейское красное знамя. Буквально это переводится как «Курс к северу вдоль востока». Так, пейзаж, который вначале казался плоскостным, обретает свою глубину.

В 1917 году по состоянию здоровья Греков был демобилизован. В разгар подготовки к работе над диорамой «Перекоп» Греков скоропостижно скончался в самом расцвете своего дарования. А в центре, перед живописным полотном, положили рельсы, обозначавшие железнодорожные пути. На картине «Трубачи 1-й Конной армии» изображена колонна конников-красноармейцев на марше. Художник обрел свою собственную манеру — строгий и простой живописный язык, яркую и сверкающую романтику, монументальность пространства, света и цвета.

Трагическое поражение Добровольческой армии и ликующую победу Красной армии. Он сделал свой выбор и должен был принять новую власть. Правую часть диорамы – разгружающуюся из эшелонов и строящуюся пехоту – писал Шухмин. Собирая материал к этим грандиозным баталиям. Бывая на передовой, он торопливо заносил в походные альбомы (несколько их сохранилось в Москве в ЦГАЛИ – Центральном государственном архиве литературы и искусства) всё самое характерное: линии вражеских укреплений, ряды колючей проволоки изломанные колена русских траншей, блиндажи, орудия, а главное – рисовал солдат, товарищей по оружию.

Его творчество являет собой пример большевистского идейного искусства. 26 августа 1812 года, Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. За такими идеологическими пассажами скрыты истинные и далеко не простые факты творческой биографии художника. Часто работал он также и над эскизами из хорошо знакомой ему жизни донского казачества.

М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. Сделав первую в советской живописи диораму «Взятие Ростова» (1929), Греков оказался всецело поглощенным замыслом создания панорамы, которая дала бы, по его словам, «живое, полноценное зрелище массовому зрителю». Несмотря на крайнюю определенность его приемов (даже некоторый их деспотизм), Р. Кент во имя своих творческих целей никогда не совершает насилия над природой.

Целый месяц Греков писал натурные пейзажи, а затем сосредоточился на «Трубачах». Серия картин «Чёртов мост» (1931), «Конармейская тачанка. Завершить же её живописную летопись. Жизнь и творчество Овечкина тесно связаны с Новочеркасском.

Писалась картина в неблагоприятной обстановке. Художник получает заказы на новые батальные полотна.

Первые этюды для «Трубачей» Греков подготовил ещё в 1927 году на Высших кавалерийских курсах в Новочеркасске, где для него позировали местные курсанты, однако дальше зарисовок дело не пошло. Прямо из этого окна он писал этюды, которые здесь же экспонируются.

В конце 1920-х гг. Прав был Рубо, когда говорил, что пейзаж подсказывает художнику-баталисту композицию. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. И не выдержал М. Греков: прямо на солнце стал писать этих музыкантов потных, загорелых, со сверкающими трубами и улыбками во весь рот.

В работе находились суровые батальные полотна о революции и гражданской войне. Овечкина (1929-1993). В батальных картинах Грекова всегда звучит пафос героической, справедливой народной войны. А уж с какой готовностью они позировали. Эта картина, экспонировавшаяся на Весенней выставке в Академии художеств, принесла Грекову заслуженный успех. Все это помешало Грекову осуществить широко разработанный и продуманный им план развития в стране монументального искусства панорамной живописи.

Натурой были гипсовые орнаменты, казавшиеся мне очень скучными. Именно в Гренландии живописная манера Р. Кента достигает своей законченности. В начале января 1923 года М. Б. Метет поземка. Но борозда ложится за бороздой.

Этот фрагмент придал картине убедительность документа.

О художнике издано несколько капитальных монографий, написаны многочисленные статьи. Впечатление от картины было потрясающее.

Чувство огромной гордости за Красную Армию вызывает полотно Митрофана Грекова «Трубачи Первой Конной армии». Он много работал над эскизами панорамы «Оборона Царицына», затем пришел к идее создания комплекса диорам к 15-летию Первой Конной армии. Не оказывалось свободной лошади усаживались верхом на табурет.

Греков продолжал писать картины свою первую живописную серию, посвящённую разгрому белогвардейцев – «Бредут», «Корниловцы» (обе 1919), «Отверженные. Рубо, Греков боролся за утверждение реализма в советской живописи., Взятие Новочеркасска (обе 1925), Красные части занимают хутор (1926), Кавалерийская атака (1927), Бой под Егорлыкской (1927-29). Как заставитхудожник. Форма каждой из них неповторима и в целом, как пишет искусствовед Т. А. 22 мая 1916 года Грекова прикомандировали к штабу походного атамана при ставке командующего Юго-западным фронтом генерала Брусилова.

«Приходилось делать выбор», – вспоминал впоследствии художник. И над всем – голубое небо, темнеющее к зениту, с прозрачными, легкими облаками. Грекова.

отвечали они. В 1939 году эскизы панорамы в одну пятую натуральной величины – четыре метра в высоту и тридцать в длину – выставили на всенародное обозрение в Москве. Перешли к натурному плану. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Да, он был искренним и убежденным сторонником метода социалистического реализма, опирающегося в период становления на демократические завоевания передвижников. Греков был представлен К. Е.

Понуро-скорбно они направляются в тыл. Но приступить к её созданию не удалось – помешала война. Вскоре он и вовсе покинул мастерскую. Отстав от неё, по полю бредут два дезертира – кони, потерявшие хозяев. К их числу относится и картина«Тачанка» — произведение, захватывающее зрителя героическим пафосом.

На дону устанавливается Советская власть, которую художник восторженно приветствовал. В начале января 1923 года М. Б. В 1930 г., после реорганизации АХРР, ему принадлежит одна из ведущих ролей в создании Союза советских художников. Большую роль в полотне играют свет и цвет.

В 1934 году он приступает к работе над первой советской панорамой «Перекоп». От коней на землю упали резкие, почти черные тени. Оказавшись в годы революции в центре развернувшейся гражданской войны на Юге России, Митрофан Борисович Греков (1882-1934) создал целый ряд батальных картин.

К. Ворошилов на это ответил: Гражданская война – явление грандиозное. С эскизами у меня пошло лучше, мне дали стипендию имени художника Судковского. Греков был представлен К. Е. Правда, все чтото мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии.

В правой части соорудили пакгауз. Живописные произведения художника, относящиеся к событиям первой мировой войны 1914 – 1918 годов, долгое время оставались неизвестны исследователям (местонахождение ряда из них не выяснено до сих пор). С началом первой мировой войны оказывается на германском фронте. В Москве М. Греков заново переделал «Трубачей Первой Конной».

Он великолепно чувствует избранную и любимую им натуру. «Здесь, в северных условиях, наблюдая жизнь из своего окна, я как будто впервые стал ощущать красоту мира. » — говорил художник. Только-только прозвучала команда: Пулеметам продвинуться вперед. Веселые краски весенней степи оказались чересчур легковесными. Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили.

Солнечный колорит хорошо передаёт настроение радости, торжества победы. Обстановка на культурном фронте была далеко не идеальна. Передовые схлестнулись в жестокой рубке.

Остальная колонна растянулась по степной дороге и уходит за край полотна, фигуры солдат либо скрыты за спинами музыкантов, либо теряют чёткие очертания и сливаются в единую человеческую массу на заднем плане. В мучительных поисках художественного решения сюжета «Трубачей» пролетела зима, а весной 1934 года М. Греков тяжело заболел и поехал в Евпаторию – навестить семью брата и подлечиться.

Греков был представлен К. Е. Выезд на позиции» (1933), «Трубачи Первой Конной армии» (1934) знаменуют собой высший расцвет батальной живописи Грекова. Свистит ветер. В степь, к станции, где стояли извозчики. Буденного. Действовали они перекатом. Вот таким образом сложилось мнение, будто империалистическая война не вдохновила художника «ни на одно картинное полотно».

Отступление корниловцев» (1922). На его взгляд был недостаточно освещен начальный период её истории. К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война – явление грандиозное.

Претерпел изменение и колорит. Но живописность этой группы, синь небаи золото труб его будоражили. Достаточно внимательно проанализировать ранние картины Митрофана Грекова — «Корниловцы на привале» (1919), «Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами» (1919), «Отступают» (1919) или «Вступление полка им. Володарского в Новочеркасск» (1920), чтобы усомниться в надуманных рассуждениях идеологических натяжках по поводу их содержания. По свежему впечатлению он набросал акварельный эскиз.

Под крупами коней мчатся по земле их тени и кажется, будто кони летят, не касаясь земли. Пулеметам двигаться вперед. Мы не прочитаем также, что в белогвардейском Новочеркасске Грековым были написаны картины на тему белого движения «Смерть Л. Г. Корнилова» и «Бредут», последняя из которых летом 1919 года демонстрировалась в столице кубанского казачества городе Екатеринодаре (Краснодаре) в здании Дворянского собрания.

Но в Пятигорске эшелон попал под ожесточенную бомбардировку.

В пламени вспыхнувшего пожара творение Грекова погибло. На военных дорогах, в сражениях пристально изучает художник жизнь и быт армии. Потом у меня выправился рисунок с натуры. Отступление корниловцев (1922).