Григорьев Вратарь Картина Википедия

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре.

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. На заднем плане виден город с большими зданиями.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

Наверное, это растет будущая смена вратарю. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).

На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает. За ним стоит другой мальчик. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Размер— 100172 сантиметров10. У ног девочки спокойно спит белая собака. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий.

«Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Он вратарь.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. 1949 год – это сложное для советских людей время. Не забывают о ней и художники. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Все они зачаровано следят за полем.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке.

Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. У вратаря светлые, почти белые волосы, синяя спортивная куртка, голубые шорты, а на руки он одел кожаные перчатки, чтобы было удобнее ловить летящие мячи. Самым главным на картине является – вратарь. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.

Он стоит с надутым лицом. Правая нога мальчика забинтована. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне).

Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Мы выиграли.

Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Остальные ребята более спокойны. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

Все болельщики смотрят в одном направлении. Григорьев также изобразил белую собаку. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, вот таким образом после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Эта картина очень динамична. Вряд ли он следит за ходом игры.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Про это повествует нам картина «Вратарь». Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.

Все они разных возрастов. Об этом рассказывает нам картина Вратарь.

Но в команду его пока не принимают. В ту минуту я не чувствовал боли. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. И вот удар.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Пропустить его было нельзя. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Рядом с компанией спит собака. Одеты все по-разному. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Герой хочет походить на настоящего вратаря. На лацкане его пиджака— орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Он очень уверен в себе. Он принял удобное для себя положение. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. На картине изображён только один взрослый.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

В коллекции галереи оно находится и сейчас. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.

Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Сюжет ее следующий. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Правое колено вратаря перевязано. Выше: что вы искали.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. За этим мальчиком стоит девочка. Интересной является картина Вратарь. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.

Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины – малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. И Григорьев С. А.

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Я приготовился поймать мяч. Мне кажется, вторая девочка обязательная.

Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. На руках у юного голкипера перчатки. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.

При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Он сразу после школы.

Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.

Он отлетел в сторону. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч. Детям посвящены лучшие работы художника. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака.

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

Интересные сочинения по картинам

Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Юноша в алом костюмчике стоит за вратарем, его пока еще не хватают в команду, но он весьма желал бы резать, об этом говорит целиком его варианты.

Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.

Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Разве что кепки на голове не хватает. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Можно предположить, что Григорьев С. А. Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Они разного пола и возраста.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Даже современная система образования не забывает о нем. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А.

Но есть среди болельщиков и школьники. вы можете запросить все в системе с коробкой. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

Он был награжден и государственной премией за свою работу. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. В таком же напряжении находятся и зрители. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. На картине показан день поздней осени.

Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. На картине изображён только один взрослый. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Он не меньше других увлечен игрой. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Скорее всего, он погружен в другие мысли.

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Сильным и ответственным его сделал спорт. Но какой он. Например игре в футбол. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19).

Он главный герой всей игры и картины. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Сюжет ее следующий. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени.

У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение18. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. На руках у него специальные перчатки.

В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Размер— 100172 сантиметров. Возможно, пробивают пенальти. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». На картине изображён только один взрослый.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Дети понимают, что вот-вот все решится. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. А что мы видим. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Инвентарный номер— 28043.

Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Они тоже напряжены и увлечены. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.

  1. Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  2. Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  3. Знакомство с творением художника
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  6. Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
  7. Сочинение на тему: «Красота природы»

Он одет в оранжевый костюм. Учится он примерно в третьем классе. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Границы ворот – сумки и кепки ребят.

В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Важную роль в восприятии картины играют детали. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Все болельщики смотрят в одном направлении. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки.

Мне кажется, что она хорошо учится. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Зрители сидят на штабеле из досок. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.

Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Рядом с дядей сидят две девочки.

  • Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сюжет и особенности его трактовки

В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

Картина в оценке 
искусствоведов и 
зрителей

Мяч летит прямо в меня. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Здесь успели собраться и взрослые и дети.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Колорит картины разнообразен. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Инвентарный номер —28043.

На дворе осень. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков.

Все болельщики смотрят в одном направлении. Колорит картины разнообразен. Вот таким образом они честно выполняют это дело.

В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль17. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. «Вратарь». А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Художник не показал нам остальных участников матча.

Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Зрители сидят на штабеле из досок.

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.

Остальные ребята более спокойны. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Так, например, сыграть в футбол.

Они увлечены ей. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах.

Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. В его глазах – мальчишеское озорство. «Вратарь». С. А.

Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Эта картина очень динамична. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Важную роль в восприятии картины играют детали. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.

Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя.

Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Инвентарный номер— 28043. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.

Все они разных возрастов. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Границы ворот — сумки и кепки ребят. Но мы его не видим.

Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. На руках у нее маленький ребенок.

На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. На ногах футбольные шорты и туфли. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.

Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.