Гудон Скульптор

Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона.

Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Природа для него важнее каких-либо образов. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.

Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Дидро портретировали часто. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. и М. М.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  • Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  • в Галерее истории древней живописи

Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.

Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. все– в нескольких вариантах и в разл. Гудон с непревзойденным мастерством изображает высохшие нервные руки Вольтера, покоящиеся на подлокотниках кресла, складки на худой шее и морщинистое лицо – приметы никого не щадящей старости, которая, тем не менее, оказалась бессильной перед могуществом духа.

  • Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  • Профессиональный фотограф и семантика объектов
  • Как правильно выбрать купальник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Представление. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. После того как форма остыла, ее разбивают. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).

Эннери и барельеф для церкви св. Не менее удался ему и портрет Вольтера. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.

В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите».

Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.

За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Вольтер. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

и М. М. под рук. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок.

Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. музеи), Ж. Ж. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

17 век в развитии европейской культуры. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.

Слодца, Ж. Б. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все– мрамор). Здесь ему был оказан грандиозный прием. Проведя детство в художественной обстановке школы des eleve sproteges, где его отец был привратником, еще 10 – 12 летним он начал упражняться в лепке.

людей. Джонс. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Дидро портретировали часто. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. «Экорше» — гордость ваятеля. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

скульптор, чл. Вскоре, будущий скульптор был принят на обучение в акдемию живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду серебрянную медаль. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.

Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. К нему поступает множество заказов. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Награждён орденом Почётного легиона (1803). В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. В 1764– 1768гг. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).

Число его портретных скульптур велико. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.

1779-1781 гг. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. работал в Риме. Повязка на лбу уподоблена античной.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.

Правда, уже при жизни автора его религиозные работы обвиняли в холодности и бездушности: отстранённая от предмета античная форма отказывалась сочетаться с горячей христианской проповедью. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Все внимание сконцентрировано на лице. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Художники и скульпторы создают свои произведения под влиянием "Клятвы Горациев" Ж. -Л. Давида и "Тезея и Минотавра" А. Кановы. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого.

Основные психические процессы. его искусство резко пошло на спад. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Скульптор нового поколения. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Вкачестве подготовит. Иоанн Креститель. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник графу Эннери и барельеф для церкви Святой Женевьевы относятся к этой эпохе. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Значит. Иоанн Креститель.

В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Пигаля, в 1761 получил Рим. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.

Опытный и талантливый мастер во всех этих техниках, Гудон либо работал самостоятельно, либо ограничился минимальным вмешательством помощников и учеников в свою работу. Барятинского. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В Версале ему установлен памятник.

Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Родился 20 марта 1741 в Версале. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр.

Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. С середины 1790-х гг. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез.

Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.

надгробия князей А. Д. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.

Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. С середины 90-х гг. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.

Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Но убедительность образа— в его одухотворённости. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Ренессансный реализм и творчество Лопе де ВегаОбщественный и семейный быт, духовная культура, народное творчествоПо правовым формам реализации: правотворчество исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Понятие правотворчества и его принципы.

В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Число его портретных скульптур велико. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж.

Родился в Париже 26 января 1714. Особую группу составляют портреты детей. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.

Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. и А. Д. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Мышление и интеллект. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.

Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.

Пигалем и Л. -А. -Ж. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Все внимание сконцентрировано на лице. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. хирурга Сегюира обучался анатомии. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.

Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.

отстранённостью. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. творческая активность Гудона резко падает. Лемуана, Ж. Б.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. «Комеди Франсез», Париж. «Статуя Вольтера». ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.

Число его портретных скульптур велико. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.

Кажется, что движение не прервано. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Стройность пропорций фигур и удивительно мягкую проработку модели он заимствовал из греческих оригиналов.

Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Строганов. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Кажется, что движение не прервано. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Бруно и Св. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

Л. Бернини, Микеланджело и др. Виргиния). Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. «Экорше»— гордость ваятеля.

Учился там же (1756–61) у Р. М. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Л. Бернини, Микеланджело и др. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».

Эта девушка прославилась своей наивностью. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.

Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».

Виргиния). Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. Это воплощенная насмешка. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Голицыных.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Архитектурные работы в Берлине в это время возглавляет архитектор К. Лангханс, чья деятельность составила целую эпоху. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.

Особую группу составляют портреты детей. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Число его портретных скульптур велико. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.

Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании. Творчество. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Он создал немало великолепных портретов.

В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.

Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям.

На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Глюка (гипс, 1775, Нац.

В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.

В итоге все сомнения были развеяны после того, как череп умершего сравнили с его скульптурой, созданной Гудоном. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Французская революция 1789--1794 гг. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. О последней следует сказать особо. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.

В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.

удачно дебютировал на академическом конкурсе, где показал барельеф на библейскую тему "Царица Савская приносит дары царю Соломону". "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

Тот охотно согласился. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.

Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Жан Антуан Гудон. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава.

А. Т. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса.

Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.

Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. 1786) и большую статую (в рост, в воен.

И это не удивительно. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор.

В1761г. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Бруно и Св.

Вашингтона. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Но убедительность образа — в его одухотворённости. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823).

И создал одно из лучших своих произведении. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.

Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге.

Особенно удавались Г. изображения творч. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.

Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Повязка на лбу уподоблена античной. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Каково же было изумление королевских чиновников, когда Лизочка пришла и попросила дать ей приданое и заодно мужа.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).

Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок.

Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). пр. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Понятие и стадии законодательного процесса.

Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. В Версале ему установлен памятник. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп.

Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В1767г. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Во Франц. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Сведений о работах после 1814 не сохранилось.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.