Художник Эпохи Возрождения Тициан
Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Художник Тициан (Titian) – величайший итальянский живописец эпохи Возрождения имя которого стоит в одном ряду с такими мэтрами живописи, как Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи.
Тициан: жизнь и творчество художника
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. В центре этого процесса — «платоновская школа» во Флоренции во главе с Фичино.
Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Первый (14 в. ) — период размежевания со средневековой философией и рождения гуманизма. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг.
Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. Фигуры расположены художником вокруг алтаря. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари.
Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Все исполнено величия, повышенного настроения.
1505-06, «Венера, Церера и Юнона«, «Секстинская Мадона«. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма (тесно связанные со средневековой авантюрно-рыцарской традицией), сатирическая поэзия и проза (образ мудрого шута обретает теперь центральное значение), разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема. 1520-40-е гг. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Тициан художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Солнечный луч касался луга — цветок распускался. (а может быть и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую.
Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. В это время художник писал в основном портреты. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Тициан — Один из величайших художников Высокого Ренессанса
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености (который стремятся восстановить в ее античном выразительном богатстве) соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. к творчеству мастера.
Тициан родился в 1477 году в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела и оставил его в подарок другу.
К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
Венецианские художники эпохи Возрождения и не только
Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Между 1572 и 1575 гг. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы».
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
- 10 самых известных работ Тициана
- Картины Тициана: фото и описание
- 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
- Венецианское Возрождение: Джорджоне, Тициан, Веронезе
- Интересные факты из жизни Тициана
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
На алтаре мы видим, семейную реликвию — Святое Распятие с «вмонтированным» в него фрагментом того реального креста, на котором принял мученическую смерть Христос. Тициан Тициано Вечеллио Titian (Tiziano Vecellio (около 1480-1576 гг. ) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия дЭсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. 1548) их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» 1545-46).
В этом отношении он — последний средневековый и первый нововоевропейский философ. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. В атмосфере этого движения происходит становление будущей Реформации.
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
- Возрождение в Венеции: 1 комментарий
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
1565, Национальная галерея, Лондон). Кто изображен на картине – загадка. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Но в Венеции был влажный климат и такая живопись не была долговечной. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. «Титаны» Среднего (или «Высокого») Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело— это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). На картине изображен Андреа Вендрамин (в яркой пурпурной мантии статора) вместе с семью своими сыновьями и братом Габриэлем (пожилой мужчина в центре).
Второй период (15 — нач. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.
Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Тициан создает второе Венчание терниями. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Герои были изображены в натуральный рост. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс, («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320), частично совпадающий с периодом дученто (13 век), а также треченто (14 век), кватроченто (15 век) и чинквеченто (16 век). В картинах 1530-х гг.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). О Тициане ходила слава очень алчного человека.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. У Андреа было еще шесть дочерей, но они здесь отсутствуют. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Происходил из родовитой провинциальной семьи. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на «путь Христа», каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость.
Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Бернарда во дворце Синьории (1478). Кузанец в своей теории «ученого незнания» утверждает богоподобность конечного разума и его способность познать совершенное не только через явления, но через саму его непознаваемость, которая каждый раз дана уму особым образом. На этом принципе строится изощренная диалектика относительного и совершенного, «максимума» и «минимума».
1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг.
Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В 16 в. традицию школы продолжает Патрици.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На другой знаменитейшей картине Тициана Динарий кесаря согласно евангельской легенде, фарисей, желая смутить Христа, спросил у него, следует ли платить подать кесарю, т. е. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Риминальди», ок.
Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Предвосхищая Бэкона и Декарта, он выдвигает программу тотальной реформы наук и религий.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики (в том числе такого важнейшего ее, «средневеково-ренессансного» этапа как «интернациональная готика» или «мягкий стиль конца 14—15 веков) была особенно значительна. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св.
Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится.
Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Пико делла Мирандола, один из лидеров школы, создает знаменитую «Речь о достоинстве человека», признаваемую манифестом зрелого гуманизма.
Ловкий политик знаток военного дела, создатель лучшей в Италии артиллерии (недаром он изображен на портрете опирающимся на пушку), полновластный властитель небольшого герцогства Феррары. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. В искусстве художника редко можно встретить женский образ такой эмоциональной силы, чаще его героиням красота заменяет чувства.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Вместе они составляли триумвират, долгое время определявший характер художественной культуры Венецианской республики. Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен. В 1541 году появляется портрет посла Карла пятого в Венеции – дона Диего Мендоса во весь рост, после чего, такой вид портрета начинает входить в обычай.
Обе картины пришлись по душе хозяину. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Большинство из наиболее известных людей города были там. 1554 «Венера и Адонис», 1554). И к тому же один из самых больших его портретов. В рамки Возрождения вписывается также реформаторская мистика Себастьяна Франка и Беме.
На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. В историческом развитии Возрождения можно выделить три периода. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Тициан, заразившись от своего любимого сына Орацио, умирает вслед за ним 27 августа 1576 года. В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Лютер и его интеллектуальные соратники (Цвингли, Меланхтон, Кальвин) подготовили почву для перехода от возрожденческого идеала абсолютной личности к новоевропейскому идеалу рационально-активного и этически-ответственного субъекта.
В то же время другой прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и игривую атмосферу одновременно. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Но никого нет, никто не спешит на зов. В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, топика гуманизма расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии (что особенно заметно в развитии любимой гуманистической темы «добродетель и судьба»). Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-18) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок.
— время расцвета творчества Тициана-портретиста. 1565-70, Эрмитаж «Пастух и нимфа», ок. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев.
Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Искусство предстает в равной мере и лабораторией и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. Тициан родился в аристократической семье Грегорио Вечеллио, в местечкеПьеве-ди-Кадоре провинции Беллуно.
Этот способ разумен, красив и поразителен. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.
Тем более, что само понятие «Возрождения» имеет — в контексте церковных реформ — и второй смысл, знаменуя не только «обновление искусств», но «обновление человека», его нравственного состава. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). 1545, Галерея Питти, Флоренция). Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Третий, последний период философии Возрождения (16- нач. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Даная так парадно обнажена, что все окружение призвано лишь сильнее подчеркнуть ее обаяние. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). 1522-23, Национальная галерея, Лондон). Таким образом, художник, который вложил свою душу в украшение прекраснейшего из городов – Венеции, вложивший свою лепту в искусство Италии и многих других стран, заслужил признание и любовь художников всего мира.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В 1504 г. — первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) — вторая поездка во Флоренцию. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
красным тоном, точно каплями крови, для оживления живописной поверхности. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель» и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века.
Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Себастьян», ок. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Все виды изобразительного искусства теперь так или иначе нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
Герцог Альфонсо дЭсте был одной из интереснейших фигур итальянской истории XVI века. Уже несут и секиру. Цвет – одно из основных средств выражения. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Более общими периодами являются Раннее Возрождение (14-15 века), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее а также Среднее (или Высокое) и Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Новаторством Тициана было использование грунтованного холста и масляных красок. Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии.
После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Ему подражают им восхищаются. Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Данте, которые принадлежат средневековью, от «нового пути» номиналистов-оккамистов 14 в. (Буридан, Орем, Николай из Отрекура), обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума, от апологии светской власти у Марсилия Падуанского, от натурализма падуанской школы (Пьетро ДАбано), от радикализма реформаторских идей Уиклифа и от гуманистического культа античной образованности и морали у Петрарки и Салютати.
Точная дата его рождения неизвестна. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. У Тициана нагота возвышенна и благородна. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). codingjsasc (C7E0E4E0F7E020E2EEF1EFE8F2E0EDE8FF20ABEDEEE2EEE3EE20F7E5EBEEE2E5EAE0BB20EEF1EEE7EDE0E5F2F1FF20EAE0EA20E3EBE0E2EDE0FF20E7E0E4E0F7E020FDEFEEF5E82E20C3F0E5F7E5F1EAEEE520F1EBEEE2EE2028ABE2EEF1EFE8F2E0EDE8E5BB2920FFE2EBFFE5F2F1FF20F1E0ECFBEC20F7E5F2EAE8EC20E0EDE0EBEEE3EEEC20EBE0F2E8EDF1EAEEE3EE2068756D616E697461732028EEF2EAF3E4E020E1E5F0E5F220F1E2EEE520EFF0EEE8F1F5EEE6E4E5EDE8E520ABE3F3ECE0EDE8E7ECBB292E) Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.
codingjsasc (C220EAE0F0F2E8EDE0F520313533302DF520E3E32E20EDE020F0E5EBE8E3E8EEE7EDFBE520E820ECE8F4EEEBEEE3E8F7E5F1EAE8E520F2E5ECFB20D2E8F6E8E0ED20EEF0E3E0EDE8F7E5F1EAE820F1EEE5E4E8EDFFE5F220EBE5E3E5EDE4FB20E820F0E5E0EBE8E820F1EEE2F0E5ECE5EDEDEEE920E6E8E7EDE820E220E4F3F5E520F2F0E0E4E8F6E8E920E2E5EDE5F6E8E0EDF1EAEEE3EE20F0E0EDEDE5E3EE20C2EEE7F0EEE6E4E5EDE8FF2E20C220EEE4EDEEEC20E8E720F8E5E4E5E2F0EEE220FDF2E8F520EBE5F2) — «Венере Урбинской» (ок.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. Аналогом движения в Италии можно считать протест Савонаролы против языческих крайностей гуманизма (к нему примыкает поздний Пико делла Мирандола). Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475 — 1564 гг. ) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом и лик фарисея, выступающий из тьмы, наложившей на него свою печать.
Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»). Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Сознание в состоянии выбора — ему посвящены как медитации философов, так и выступления религиозных деятелей всех конфессий: от лидеров Реформации М. Лютера и Ж. Кальвина, либо Эразма Роттердамского (проповедующего «третий путь» христианско-гуманистической веротерпимости) до Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, одного из вдохновителей Контрреформации. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. В 13-летнем возрасте юный Тициан приедет в этот удивительный город, чтобы остаться там навсегда и снискать мировую славу и себе и Венеции. Леонардо (Лионардо) да Винчи (1452-1519) — художник, скульптор, архитектор инженер, ученый.
Еще десятилетним мальчиком он был вместе со старшим братом отправлен из маленького родного селения в Доломитовых Альпах на учебу в Венецию. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Конечно, герцог щедро вознаградил художника, кстати, Тициан написал с него портрет, где герцог опирается рукой на большую пушку. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж.
— «Вознесение Христа» (ок. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Художник и император становятся друзьями.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. С 1499 г. — в Перудже в мастерской Перуджино. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Когда его отец снова женился, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. 1543), психологической остротой образов («И.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Подобное интеллектуально-творческое устремление может включать в себя — наряду с античной и библейско-евангельской традицией — сугубо неортодоксальные элементы гностицизма и магии (так называемая «натуральная магия», сочетающая натурфилософию с астрологией, алхимией и другими оккультными дисциплинами, в эти века тесно сплетается с начатками нового, экспериментального естествознания). Позднее, с появлением Джорджоне из Кастельфранко, примерно в 1507 году, в полотнах Тициана появляется больше естественной мягкости и прекрасно переданного объема. Он был смелым человеком не только в военном деле, если из-за политических соображений рискнул жениться на Лукреции Борджиа (дочери папы Александра VI), которая прославилась не только своими разнузданнейшими оргиями, но и ловкостью, с какой она отправляла в «лучший мир» своих мужей и бесчисленных любовников.
Другими становятся и живописные приемы. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В 1540-е гг. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
1510-11, Национальная галерея, Лондон). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника. Христос обессилен.
Он сломлен. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Около умершего – только три одинокие фигуры.
«По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами. Вернемся к произведениям Тициана. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) Тициана иногда называют да Кадоре. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона», ок.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры — ранний, средний и поздний — монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. Палладио.
Бескрылый ангел с небольшим тюком с вещами, тяжеловато ступая, ведет за повод осла, на котором сидят Мария с Христом. 1520, там же «Вакх и Ариадна», ок. 1570, Музей истории искусств, Вена «Наказание Марсия», 1570-е гг., Картинная галерея, Кромержиж «Оплакивание Христа», 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ). Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. В своем творчестве юный Вечеллио не скупится на яркую многокрасочную палитру. Фигура казалась отпечатком живого тела.
Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо дЭсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Так оно и случилось.
Формируются типы совершенно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается абсолютно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее).
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. На картинах изображение Авраама, приносящего сына в жертву, Давид, повергающий Голиафа и Авель, погибающий от руки брата Каина.
Она более свойственна северному Возрождению. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). и т. д. «Искусство жизни», разработанное Петраркой и противопоставившее средневековому идеалу жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является самым очевидным знамением поворота к обновлению философии.
1515-19г.
Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Тем сильнее воображение венецианского художника должны были волновать сочные луга, залитые солнцем, раскидистые густые деревья, в тени которых столь спокойна гладь вод, голубая гряда гор, замыкающая горизонт. 1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне).
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Картины Тициана постепенно утрачивают прежнюю гармонию, светлое мироощущение сменяется трагическим. Вазари. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Над темным морем он несет её на Крит. Две могучие колонны возносятся ввысь. Однако проблема человека (или человеческого сознания) и его укорененности в Боге все равно остается общей для всех, хотя выводы из нее могут носить самый различный и компромиссно-умеренный и дерзкий «еретический» характер.
Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок.
Она привязала к груди ребенка на крестьянский манер и устало склонила к нему голову за ними поспевает святой Иосиф, держа на плече хворостину. Прежде всего это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. 1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дЭсте («Праздник Венеры», ок. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) — художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. В Нидерландах направление представлено девентерской школой «Нового благочестия» (Грооте, Фома Кемпийский). Это поистине его духовное завещание.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Глава венецианской школы. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель» и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В Германии — Николаем Кузанским, Р. Агриколой, Цельтисом.
Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Следует отметить образ св.
Новаторство произведения – в его живописном строе.