Художник Пластов Картины

Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России.

Пластов Аркадий Александрович картины

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол».

Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Параллельно учился живописи. Она смотрит на нас сего картин и портретов.

Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.

Похоже на жизнь. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Степанов, Л. О. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».

Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Пастернак.

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Он жил в мире и любовался его красотой.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

«Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения.

Надо будет найти и прочитать. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Действительный член АХ СССР (1947).

Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Корин, А. М. Пластов написал более 30 автопортретов и почти половину – в 1930-е, время его невероятного творческого роста. Волнухин, А. М. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Следуя традициям школы русской реалистической живописи, А. Пластов выработал индивидуальный почерк и до конца дней старался быть запредельно искренним в своём творчестве, ни одного дня не экспериментируя с модернисткими тенденциями. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Картины Колхозный праздник (1937). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Он природный реалист. Художнику пришлось вернуться в родное село. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Да, вы знаете толк в работе». Картины Колхозный праздник (1937).

Корина. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Словно специально для художника, художнику на радость.

Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Аркадий Пластов (1893-1972).

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.

По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван).

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Пластов учился в духовном училище и семинарии. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. В основном это портреты односельчан. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву.

В 1912 году юноша уехал в Москву и поступил на скульптурное отделение Строгановского художественно-промышленного училища, а через два года перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Коровина. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике.

«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Пластов – природный реалист. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Связь с Москвой прервалась.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Пластов – чародей. Гений. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

После смерти И. В. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Пластова) несомненно имел особое значение для художника.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование.

Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». «Вот она Москва.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Подумай только. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Поводом для написания очередной работы мог стать простой взгляд в зеркало и желание немедленно воплотить ту или иную живописную идею. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

«Памяти наставника» 
– художник Юрий 
КУГАЧ

«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Да и отход этюдов был громадный.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).

1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Его учителями были С. М. Очень интересный и искренний человек открывается.

  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Художник Станислав Жуковский (1873 — 1944)
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Краткое описание Творчества Пластова

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.

Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо».

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Одних портретов – несколько сотен. Васнецов, А. Е.

  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Пионерская правда против суда Линча
  • В Новосибирске обнаружили редкую кинохронику военных лет
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Хорошо прослежена градация тона.

Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Не всё его огромное наследие равноценно. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. С юности мечтал стать живописцем. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

  • Военный и послевоенный период творчества
  • Комментарии (2) добавить комментарий
  • «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  • Золотисто-коричневый бархат борозд

Только во второй половине 1920-х гг. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Чувства мастера в момент показа были противоречивы: «Я не знал, куда деться с своими бедными полотнами.

Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». В 1912 году он приехал в Москву. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует.

Там он получил земельный надел и до 1925 года занимался земледелием, одновременно впрок заготавливая этюды, различные эскизы, мечтая о целом цикле картин о простой деревенской жизни. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике.

В 20-х – начале 30-х гг. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Но полотно и краски манили к себе. Из крестьянской семьи первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца и деда — иконописцев.

Пластов сказал: «Нет. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. С юности Пластов хотел стать живописцем. А когда из года в год видишь ее.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.

Некоторое время занимался в мастерской И. И. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.

Он написан в Немчиновке или в Москве. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село.

Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Картина привлекла яркой красочностью. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни.

На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Народ больше радовался ерунде, о которой сейчас и вспоминать стыдно и радовался не потому, что поглупел народ, а потому, что мы всё сделали для того, чтобы он глупо, неуёмно воспринимал всякие усилия как-то обрадовать его, сделать его жизнь легче и мягче». Федоровский. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Его палитра становится здесь еще более яркой.

Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса.

Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. После Симбирского духовного училища учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Копировать заставлял почти каждый день» 2.

Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Пластов великий художник крестьянской России. Народный художник СССР (1962). Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы.

Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Ситина). Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы.

В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Копирование произведений старых мастеров являлось для него одним из главных способов постижения тонкостей композиции и рисунка. Да и отход этюдов был громадный.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В 50-е годы выходят его самые известные картины. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Это надо уметь видеть, замечать. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов». Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Архипов, А. С.

Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства.