Художник Рокотов Картины

Дворец Шувалова (современная фотография)Рокотов учился здесь у иностранных мастеров Луи Ле Лоррена и Пьетро Ротари стилю рококо, а собрание картин Шувалова помогало ему расширять свой кругозор и изучать мастерство других художников.

Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

Эти, основанные на поклонении Разуму нормы, были смягчены такими качествами национального русского характера, как: «душевная открытость, потребность эмоциональной связи с другими людьми, способность глубокого сопереживания и обостренное нравственное чувство, привязанность к родной земле» (Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. Происхождение Рокотова остается дискуссионным и вызывает многие споры среди исследователей. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг.

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. Судьба Струйской была не очень удачной. Федор Степанович Рокотов.

Фёдор Степанович 
Рокотов – биография 
и картины

Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины

– Л. : Искусство, 1987. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Орлов похож на переодетого античного бога. Рокотов Ф. С. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

(Создание Университета, Академии художеств, общедоступного театра, развитие науки, литературы и поэзии появление интеллигенции как особой социальной группы). Высокий уровень искусства рассматриваемого времени был обусловлен и востребован темпами развития молодого государства, а также высоким уровнем предшествовавшей ему художественной культуры Древней Руси. Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Портреты женщин 
 века художника 
Рокотова

Портреты женщин века художника Рокотова

Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. – М. : Искусство, 1973.

ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. Н. Д. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.

ГТГ). Могила его, к сожалению, утеряна. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. – 309 с. : ил. Его влекли другие живописные задачи: создание камерных интимных полотен, в которых отражались бы представления мастера о возвышенном душевном строе его героев.

Русские художники: 
Рокотов Федор Степанович

Русские художники: Рокотов Федор Степанович

Женские портреты, как правило, овальной формы. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Масон Н. И. – М., 1962. Кoроткина Л. В. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым— отныне он работал только для частных клиентов. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году.

В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс. – 336 с. : ил. Даже в преклонные годы художник трудится много и вдохновенно. Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

ГТГ), урожденной Озеровой. Иностранные художники в России в ХVIII веке. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Санти, 1785, ГРМ) – от утонченности рококо Р. переходит к ясности классицизма. В градостроительстве пространство пытаются формировать из однородных элементов.

Заболоцкий: Ее глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач. Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг.

С 1767 г. жил в Москве. – 624 с. : ил. Дмитрий Григорьевич Левицкий. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом.

Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. Мать 18 детей, она пережила многих из них.

ГТГ). – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Струйский и его связи с Ф. С.

Краткие сведения 
о жизни художника

Краткие сведения о жизни художника

В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. – 129 с. : ил. Гордин М. А. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Сумарокова.

Н. А. ЗаболоцкийВнеклассное занятие «Знаменитые портретисты XVIII века» рассчитано на средних и старших школьников. Автор материала – Борис Андреевич Столяров Цель занятия: дать общую характеристику портрета второй половины ХVIII века на примере творчества трех выдающихся русских портретистов – Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского – и показать непреходящую художественную ценность их творчества. ВведениеВ начале занятия необходимо напомнить учащимся об уникальной сокровищнице отечественного искусства – Русском музее и сообщить, что знакомство с портретами второй половины ХVIII века будет происходить через произведения, хранящиеся в Русском музее. Во вступительной части необходимо осветить следующие положения:Вторая половина ХVIII века – время блестящего расцвета русского изобразительного искусства и культуры в целом. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».

Федор Рокотов: биография 
и картины

Федор Рокотов: биография и картины

С 1765 г. – академик. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. секретарь А. О. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. При этом художник остается верен натуре.

Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. Федор Степанович Рокотов. Портрет И. И. –Рига, 2002. Шарандак Н. П. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова.

Сумароков известный поэт М. М. – М. : Искусство. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. Петинова. Струйской (1772, ГТГ) написал НА.

Вырубова (ГТГ). – СПб. : Издательство «Пушкинского фонда», 2004. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. В то же время его портреты отличаются лиризмом, нежностью колорита, психологизмом, что дает право причислить их к высшим достижениям русской художественной культуры XVIII в. (Портрет поэта В. И. В чем причина. юность проходит быстро.

О знаменитости:Русский 
художник-портретист

О знаменитости:Русский художник-портретист

Она мимолетна. – М. : АСТ-ПРЕСС Галарт, 2006. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. И. И. Известно, как он грубо отстранил от преподавания в Академии Е. П. Чемесова, гордость русского гравировального искусства.

По его протекции Ф. С. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. – СПб. : Наука, 2013. Таковы портреты Струйских. – М. : Художник РСФСР, 1962.

С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г. – М., 1963. В их числе были А. П. Сумароков (1777.

  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов: биография и творчество
  • Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)

– 136 с. Рапацкая Л. А. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Т. 1. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Тютчева (ГТГ), С. В. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

  • Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
  • Рокотов Федор Степанович (1735—1808)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Так И. И.

С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. – Минск: Харвест, 2007. Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. С него были сделаны две копии. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.

  1. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  2. Парадные портреты петербургского периода
  3. Портреты последнего периода жизни
  4. Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  5. Архитектура и живопись русского классицизма

– (Серия «Былой Петербург»). Дмитриева Н. А. – СПб., 1998. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. все – в Третьяковской галерее). Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот.

В 1778 году умирает князь Репнин. Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. В его портретах, по сути, впервые в русской живописи увековечены неповторимые черты современников, глубоко передан внутренний мир, тончайшие переживания человека.

  1. Портрет в русской живописи века
  2. Живопись и скульптура России 18 века
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Портреты А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), П. Н. Ланской (1780-е), Е. В. Санти (1785), В. И. Суровцевой (1780-е). 1954. Мать 18 детей, она пережила многих из них. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. Рокотова // Искусство.

Картины — Рокотов, 
Федор Степанович

В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани.

ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству.

А поэт М. М. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря.

Тем самым интерес к портрету был обусловлен общественной значимостью личности, ролью и ценностью внутреннего мира человека. Влияние иностранных мастеров Г. К. Гроота, А. Ф. Лагрене, Ж. Л. Вуаля, Л. Токкэ, П. Ротари, С. Торелли, И. Б. Лампи, А. Рослена, Э. Эриксена, Э. Виже-Лебрэн и др. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. В созданных им образах открываются душевные качества модели. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. С 1780-х гг. Туалеты женщин потрясают не столько богатством и роскошью, сколько тонкостью и изысканностью.

Орлова, умного изысканного вельможи. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

– СПб., С. 52. ). Ему этого и не дали сделать. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Пути развития русской литературы ХVIII века / Отв.

Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. За это творение он был милостиво награжден. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека.

Некоторое время обучался у А. П. Колористическое решение художника безупречно. Его заново открыли мирискусники. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа.

ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. История: Очерки русской исторической живописи XVIII – начала XX века.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». ВоронцоваЖизнь Федора Степановича Рокотова (1735 – 1808 гг. ), самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг.

Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Здесь представлена духовная красота молодой женщины, которая очаровывает больше, чем ее черты лица. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице.

Репнина. При определенных требованиях к построению произведений этого жанра художник всякий раз находит интересный вариант композиции. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. – СПб. : Славия, 1996.

исторический музей). Руссо, И. Гете, Ф. Шиллера, И. Лессинга. ГРМ). Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Гагарина (ГРМ), П. И.

Ему особенно удавались женские образы именно о роко-товском портрете А. П. – (Русское искусство: стили, жанры, мастера). Русские художники / Сост. : М. Салтупе, Л. Рудзите, Т. Фейгмане. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ). В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати.

Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Заказ был весьма ответственный и престижный: братья Орловы – едва ли не главные лица в дворцовом перевороте, возведшем Екатерину Алексеевну на царский трон. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. художественный музей Белоруссии).

– 312 с. : ил. Вдовин Г. В. К биографии Ф. С. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Его успехи были замечены. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см.

В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. Первый написан в 1763 году, после коронации Екатерины II, для его написания Рокотова специально отвезли в Москву. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства.

ГТГ). Федор Степанович Рокотов. В нем художник становится более конкретным. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе».

Обрезков, который был послом в Османской империи. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.

Этот интерес не смогли закрыть мундиры, ордена и другие, непременные для того времени знаки отличия. Академия пока еще не открылась. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Русское искусство XVIII века («Рассвет на Неве»): книга для учащихся. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ).

ЛитератураАлександров В. Н. Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели.

В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). ГИМ) и В. И. Майков (1775. С. 68 – 71. ). Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось.

Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. – 248 с. : ил. Верешагина А. Г.

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Херасков создает литературный кружок молодежи. Каждый портрет — это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи. Майкова, после 1765, ГТГ Портрет поэта и драматурга А. П.

загадочную полумглу его портретов сменяют более красочные тона (Портрет Е. В. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П.

На губах едва заметная полуулыбка. Женские портреты, как правило, овальной формы. Сын крепостного. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Именно в это время складывается своеобразная, рокотовская манера живописи, его индивидуальный творческий почерк.

Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств. Демин. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова.

Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. Следующим званием будет академик.

Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей.

Наконец, в 1765 году Рокотов, которому было тогда двадцать девять лет, получает звание академика. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. – 736 с. : ил. Алексеева Т. В. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Особую роль в этом процессе сыграли археологические раскопки в древнеримских городах Геркуланум (1738) и Помпеи (1748). Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог.

В портрете В. И. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба.

XVIII век. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью».

Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков.

Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. – 407 с. : ил. Коваленская Н. Н. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь.

Вот таким образом у Ф. С. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Родился в с. Воронцово под Москвой в семье крепостного. ГРМ). В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777.

Растрелли. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года.

Его часто приглашали ко двору. Шувалов, первый президент русской Академии художеств всячески покровительствовал молодому художнику и по его словесному приказанию Рокотов в 1760 году был принят учеником в Академию Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Возможно, у художника слабело зрение. Но она была человеком своего времени.

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полу плач. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное. Признание приходит к художнику на поприще парадных и так называемых полупарадных портретов – репрезентативных и представительных изображений. Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. Лишь XX век вернул это имя русскому искусству.

Его работы удивляют нежной, утонченной красотой цветовой гаммы. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры. 1755). От Петра I к Екатерине II. Нижегородский художественный музей).

Немало сделал для нового открытия этого художника и Сергей Дягилев, устроивший в 1905 году в Таврическом дворце Историко-художественную выставку русских портретов, где было уделено внимание и Рокотову. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.

Среди его учителей упоминают почти всех работавших в России иностранцев – от Луи Жозефа Лелоррена и Луи Жана Франсуа Лагрене до Пьетро Антонио Ротари и Луи Токке. Существует и другая версия, согласно которой Рокотов – незаконнорожденный сын князя Петра Репнина. Орлова (ГРМ). Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. – 104 с. : ил. XVIII век.

В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Каталог. Декарт, Дж.

– М. : Искусство, 1945. П. Панини «Античный Рим».

В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. В позднем творчестве Рокотова сказывается общий для русского искусства переход от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма.

Град Петров в истории русской культуры. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Каталог. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Краткая история искусств. В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы.

Портрет Государственного деятеля и писателя И. Л. ГРМ). Дягилева в возвращении к жизни этой значимой части культурного наследия XVIII века. Он значительно усложняет свой изобразительный язык.

ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. честь изящество, достоинства душевны – выразил Рокотов в мужских портретах представителей дворянской интеллигенции: Суровцева (1780, ГРМ), поэта А. П. Сумарокова (1777, Гос.

В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Т. 1. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. 1735–1822. Он становится адъюнктом, преподавателем.

Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики. – СПб. : Славия, 1996. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».

– 191 с. : ил. Русские художники XVIII века: биографии / Е. Ф. Художника привлекает внутренняя красота человека. Панорама столичной жизни. исторический музей), одаренного дипломата А. М. Обрескова (1777, ГТГ).

Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Любите живопись, поэты. – Да, проводились, но это было очень давно.

Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Гос.

На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». Больше он никогда не будет брать государственных подрядов.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. При этом известно, что работал он не очень быстро. Суровцевой (1780, ГРМ).

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. – 421 с. : ил. Андросов С. О. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг. В 1765 году удостоен звания академика. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве.

С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. – СПб. : Искусство-СПб, 2002. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа.

Новикова, там работает талантливый драматург А. П. В Москве развертывается деятельность крупнейшего русского просветителя Н. И. Краткий справочник школьника. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.

ГТГ). В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Следуя правилу «древняя история должна воспитывать», Давид сделал героями своей картины братьев Горациев, дающих клятву отцу, вручающему им мечи, отстоять Рим в смертельной битве с врагами. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи».

Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица. ред. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. Эталонными стали два портрета.

Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Рокотова от его современников.

– М. : Просвещение, Владос, 1995. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

В основу этого мировоззрения лег европейский рационализм (Р. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. История русского искусства XVIII века. или между 1768 и 1773 гг.

На весь XIX век. Екатерининский век. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Земная судьба А. П. Именно Ф. С.

Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. Херасков образовал литературный кружок. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762.

Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Рокотова было много заказов от знатных особ. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.

– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. О последних двадцати годах его жизни известно мало. История русского искусства. 6. В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь.

Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Антропова, П. Ротари, Л. Токке. Духовный мир ее богат и сложен.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов. учился в Академии художеств.

Ок. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. – М., 1959. – СПб. : ГРМ, 2012. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. С. 11. ). Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.

Особенно выделяется портрет В. И. Практически нет у него и купеческих портретов. Технико-технологические методы экспертизы решили остававшуюся для предыдущих исследователей загадку неодинаковой сохранности произведений. Россия эпохи Пугачева, Фонвизина и Радищева предстает духовно богатой. Каждый из них замечателен по-своему. Майкова (ок. В 1780-е гг. Кочеткова, отв.

В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. ГРМ). Их размещали на центральных площадях, в то время как жилые дома строились в соответствии с социальным и имущественным положением владельца.

Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее). Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты.

Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Стасов называл его «придворно-иностранным»). Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Время. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция). Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге.

Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII–XIX веков. Художник. Своих подлинных вершин мастерства Рокотов достигает в ряде женских портретов. Люди, статуи, картины.

Русская портретная живопись петровского времени. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». С. 76 – 78. ).

Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Её образ – словно воздушный полунамек. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ). Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. Преподавал в Академии художеств.

– 144 с. : ил. История русского искусства: в 2-х т. – М. : Искусство, 1967. Каган М. С. – СПб. : Буланин Д., 2013. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Отметьте роль художников объединения «Мир искусства» и одного из его создателей С. П.

С. 94. ). Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. – Л. : Художник России, 1987. Среди его наставников были Ротари и Токе. Эти люди становятся героями его камерных и интимных портретов: поэт В. И. Майков, семейство Обресковых и др. – М., 1959.

Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. (Сахарова И. Н. Е.

Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Портрет императрицы очень декоративен. В частности, Сергей Дягилев, устроивший в Таврическом дворце в 1905 году ретроспективу русского портрета. Парадные портреты Рокотова обладают декоративной красотой, мастерским рисунком.

Удивительно красивые лица. В 1760-1762 гг. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Портрет очень понравился Екатерине II. Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. Сумарокова, до 1777, Государственный исторический музей).

Среди них можно выделить портрет И. Г. Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один.

Его происхождение не совсем выяснено. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В.

– М. : Прогресс-Традиция, 2005. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. С. 10. ). Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. в Академию художеств. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Живопись. Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только вид лица, но и нежность сердца. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.

Наконец, художник своеобразно использует светотень, выделяя лицо и как бы растворяя второстепенные детали. С. 142. ). ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.