Художник Серов Картина Девочка С Персиками

Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В 1877 году поступил во второй класс киевской гимназии, одновременно продолжая занятия в рисовальной школе.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Он много времени проводил в их доме. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом.

Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.

Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. В основном это были буржуа и аристократы. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.

19 апреля 1919 был освобождён. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Скучно сидеть, лето. ». Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Долгое время она висела в комнате. Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Композиция картины динамична не менее колорита. И это, без сомнения, ему удалось. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Ей было всего 32. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. И какие это портреты. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

В основном это были буржуа и аристократы. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Художник знал модель с младенчества. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Именно это произведение и принесло Серову славу.

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. В газетах об этом событии не было ни строчки. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Ей было всего 32 года. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Мамонтов создал творческую атмосферу, освободив многих представителей творческой интеллигенции от каких-либо финансовых и бытовых забот, позволив им заниматься творчеством. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Было это в 1887 году. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Вера была страшной непоседой. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. 2. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Его детство сложно назвать счастливым. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Образ Тропинина – по существу, портрет. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Скончался он в апреле 1918 года. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.

1 ДЕВОЧКА. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.

При Мамонтовых традиции продолжились. Художник здесь часто работал. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Таким образом, мы видим, что В. А. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Картина как бы соткана из света и воздуха. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». 1 ДЕВОЧКА. Он много времени проводил в их доме. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Секреты жизни и 
картин Валентина 
Серова

Секреты жизни и картин Валентина Серова

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.