Иван Шишкин Сосны Освещенные Солнцем

Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году.

Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Холст был чист. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая.

«Черт возьми. Опять городище, полуразрушенная башня. Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.

Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно.

И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Но соседи не унимались. Иван молчит. Так ли уж безвыходно твое положение.

Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Работалось нелегко, но радостно. Шишкин почтительно слушал.

Наконец установилась ведренная погода. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. А что ум — ум его занят одним: рисованием. И напугался, был потрясен и подавлен.

«Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало. Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял.

Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Он подошел к ним. Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Старуха бережно хранила пушкинские письма.

До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери. Не советуем тебе открывать Сосны, освещенные солнцем Кудинов Иван Павлович утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Можете идти». Потом, остыв и одумавшись, подолгу мучился раскаянием и клялся впредь быть сдержанным, терпимым.

Привет тебе, любитель чтения. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца. А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями».

Мы видим солнечный день, небольшой участок соснового леса, где очень редко растут деревья и солнце имеет возможность полностью осветить пустоватую землю. Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже. Знобило. Ха-ха.

Оказалось, что обыкновенным древесным углем можно провести почти такие же линии, какими очерчена река в сумеречном предвечерье, можно рисовать и на тесовых воротах и на стенах домов и даже на песке, если взять в руки палочку Но углем по дереву все-таки лучше. Был первый день пасхи. Можно подумать, что перед вами фотография. Ему были рады. Слава картин И. И.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников. Окна смутно серели, едва брезжил рассвет.

Особенно Лев Николаевич. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.

Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли.

Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. Он это непременно, всегда подчеркивает — русского.

Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич.

Шишкин слег. Высокие, стройные стволы уходят ввысь.

Россия, по словам Крамского, потеряла гениального мальчика, не успевшего сделать и сотой доли того, на что он был способен. Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. И светлому дню. Сосны. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится. Она подавала маленькую энергичную ладонь всем по очереди и всем по очереди, независимо от возраста и пола, говорила: «Здравствуй, батюшка.

Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Зрителю легко представить себя в этом месте. О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.

Мы подняли голос против академической рутины. Он сказал свое слово. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев.

Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни». Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток.

В конце лета Иван распрощался с Елабугой. Отец в отчаянии от его непрактичности. Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты».

Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. С Академией было порвано а как жить дальше. Шишкин вышел к Летнему саду. Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно.

Мерзость. И нет из него выхода. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.

Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову».

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо.

Они поймут его, должны понять. И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать. Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать.

Он с удивлением поднимает голову. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Книга была издана как бы наспех. Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой.

Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. Но что это были за «сочинения», какие картины. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. «Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро.

На другой день Шишкина вызвали в участок. Однако Толстой наотрез отказался. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Но это был смех сквозь слезы. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха. Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате.

Иван Шишкин – мастер мелких деталей.

Шишкину не хотелось спорить. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. «Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза.

Картина Шишкина 
Сосны, освещенные 
солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Повернулся и вышел. Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб.

Он пишет, как дышит, как живёт. Третьим загорелся дом Шишкиных. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось. Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет».

Вечером главная физическая обсерватория с запозданием разослала штормовые сигналы: вниманию Кронштадта, Ораниенбаума, Лахты, с северо-запада надвигается сильный ураганный заряд А ветер уже вовсю свирепствовал и над Кронштадтом и над Лахтой и над Ораниенбаумом, опрокидывал и заносил дорожные вехи, заваливал снегом Петербург. Художник хотел передать нам всю красоту и роскошь хвойного леса под лучами солнца и у него это получилось просто потрясающе. А забот, как говорится, полон рот. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников. Удивил Куинджи — каков.

Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано. Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.

Читать онлайн «Сосны, 
освещенные солнцем»

Читать онлайн «Сосны, освещенные солнцем»

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. С этой же точки и художник писал пейзаж. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного.

Только покрякивал, будто дрова колол. Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом.

Сосны освещенные 
солнцем, Иван Шишкин

Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин

Несколько дней он не выходил из дома. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу.

Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Иван поднял его и уложил в кровать. В Вятке они пробыли всего один день. Евгении Александровне опять стало хуже. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно.

Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения.

Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело.

— посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Наконец он уснул. И снова мечется, не может найти себе места. Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая».

«Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души». И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось. Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена. Горы бумаги переводит.

Описание картины 
«Сосны, освещенные 
солнцем»

Описание картины «Сосны, освещенные солнцем»

Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Надо выспаться, как следует отдохнуть.

Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Умным оказался начальник. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. Шишкин пришел проводить его на вокзал. Звенели оконные стекла. На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем

Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины.

Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними. Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч». Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке. Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши.

А почему бы и нет. Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. Он никого не учит. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними. Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». И карандаш — как бы ты его ни затачивал.

Сосны освещенные 
солнцем сочинение 
описание

Сосны освещенные солнцем сочинение описание

Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. «А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Занятия у него проходили живо, легко и весело. «Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога».

А на нем растут два хвойных дерева. На улицах было пусто, словно все вымерло. Скажут, непременно скажут. Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием.

Там он дома, там он — хозяин, царь. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Но Шишкин упрям, несговорчив. Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить.

Сосны и солнце. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш.

И Женя ответила: «Мне хорошо». Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу. Начали съезжаться знатные гости. Было душно, болела грудь. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было. Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную.

Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. — спросил Иван Иванович. Вечерами собиралась вся семья, приходили гости.

Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. А потом уж и решать, что и как. Часы показывают начало шестого.

Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ».

Читать онлайн Сосны, 
освещенные солнцем 
автора Кудинов Иван

Читать онлайн Сосны, освещенные солнцем автора Кудинов Иван Павлович – – Страница 2

Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Только карандаш острее затачивай». В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое. —Что это. Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом».

Голубое высокое небо. Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал. Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. И вид у него воинственный, решительный.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Прибежала Виктория Антоновна. Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Разрешение было получено. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.

Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. Город показался Ивану грязным и разбросанным. Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. Очень много солнца и света исходит от этой картины.

Надо весь дом поставить на ноги. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо. Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга.

Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил. Почему. Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. Их бин руссиш. Только две сосны и пустое пространство рядом.

Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны. Там была полная свобода.

Краткое описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем

И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. А он один. » И расхохотался. Снова сосны. Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности.

Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Ехали через Казань.

Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. И был счастлив. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали. Невыспавшийся, злой, Шишкин отрицательно мотает головой и рукой машет: не надо, не хочу, ведь я вас не просил. Однако уроки Коллера не прошли даром.

Питались в монастырской столовой. Выехали ранним августовским утром. Рисовать он готов день и ночь. Голова была тяжелой, глаза слипались. Вот это передвижничество так передвижничество.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным. По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера. В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство.

Это исключено. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Первое скажу охотно, за второе не берусь.

Ночью его разбудил ветер. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. И эту тоже». Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло.

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

И первое время действительно все шло как надо. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского. Прошу прекратить». Утром Иван Иванович проснулся с больной головой. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы.

Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче. А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане.

Понравился лишь парк с белокаменной ротондой. — И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь. Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство. Осень. Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении.

Завтра найдет он своего Якоби или тот со своей стороны предпримет какие-то шаги Не может же быть, что, находясь в одном городе, не разыщут они друг друга. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу.

У него нет зла на брата. Зная успехи ваши, я не мог в том сомневаться, но когда увидел самые оттиски то скажу вам откровенно: эти прекрасные опыты превзошли все мои ожидания, в них как выбор мотивов, так и исполнение чрезвычайно счастливы, такое прекрасное начало обещает много утешительного впереди.

Сочинение по картине 
Сосны освещенные 
солнцем Шишкина

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости. Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Шишкин был поражен: когда же он все это успел. Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. А свет идет снаружи, с улицы.

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных. И мы знали, на что идем.

Старуху звали Надежда Андреевна Дурова, но сама она давно отвыкла от этого имени и называла себя просто — Александров. Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать.

Жуткое и красивое зрелище — пожар. Ведь он же, несомненно, одарен. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом.

За стеной кто-то пел по-немецки. Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Он еще не знал, что это за старуха, так нелепо и странно одетая — в истертом до блеска высоком цилиндре, давно уже вышедшем из моды, в сюртуке и непомерно широких, обвислых брюках, вправленных в какие-то абсолютно немыслимые, непонятные опорки. Вот уже десять лет Куинджи молчит. Отчего бы это.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица. Шишкин был уязвлен. И тут же, как показалось, был разбужен.

Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент.

Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Явились пострадавшие. Уразумели. Сколько можно. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. И верил — непременно скажут, каждый по-своему. Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок.

Девочка росла сорвиголовой. Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился.

Сдержанность красок. Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение. Ему без малого 70 лет.

Там — свое. Кто больше даст. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну. Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. Пусть-ка теперь другие скажут.

Шишкин — Сосны, 
освещенные солнцем 
 (сочинение по картине)

Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Холст упруго подался и скрипнул. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Невозможно как чудно. Какой завтрак, зачем. И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился.

Один с перевязанной щекой, у другого синяк под глазом с добрую вишню, третий идет, как на ходулях, шея не поворачивается. Женя слегла окончательно. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Будет такое. Он страдал от тоски и смутной тревоги. Но почему «даже».

«Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея. Так думал и Шишкин. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. «Ты что, не понял. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство».

  • Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение на тему: «Зимнее утро»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинения по картинам известных художников

Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых.

Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. «Чертова заграница чертова заграница», — шептал он. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. Щедро, щедро человек одарен. Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский. Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна.

Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское». Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. За окном было сумрачно. Грустью веет от пейзажа.

Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след. Начался осмотр музея. Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. Какой-то заколдованный круг.

Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Крамской торопился. Иногда Шишкин замечал, как во время таких разговоров Евгения Александровна становилась скучной, в лице ее проступало какое-то брезгливо-болезненное выражение, в последнее время оно все чаще появлялось у нее, это странное, пугающее выражение, делающее Женю какой-то отчужденной и далекой. Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице.

Ветер бушевал всю ночь. Вид с Красной горки а это вид на Красную горку. Сумрачно, неуютно и неприветливо. Как бы хотел Иван встретиться с ними, поговорить, побродить в лесу, забраться на Красную горку и показать, какие с той высоты открываются дали.

—А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. И — свет, свет. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то.

Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло.

Надо отца разбудить. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Кашель душил его, раздирая грудь.

И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической.

Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». По тому, как падают тени, можно увидеть, что эти сосны не первые, но почему-то автору захотелось нарисовать именно их. Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь. Иван отложил карандаш. Дядя Василий метался в одних подштанниках и в разорванной нижней рубахе, вытаскивая из дома какие-то узлы. Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Красота неописуемая.

Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». На душе было смутно и беспокойно.

Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте. Одно и то же, одно и то же. Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного.

Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. Птичья кутерьма во дворе. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Греха не оберешься».

Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Да и те сомнительного достоинства. Или проще — «Краснолесье». Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции.

Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова. Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Зеркало висело в простенке, небольшое, в резной деревянной оправе и матовый отблеск от него падал на желтые половицы.

Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. —А может, в Булонский лес. Поверьте. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев.

Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили. А, теперь уже все равно. Слепцы.

Работа валилась из рук. «Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова. Но главное — мы вместе.

Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. Всю зиму он сидит в Петербурге. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Сегодня он непременно начнет картину. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный.

Иван задумчиво смотрел по сторонам. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина. Запах зацветающей герани. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда. Гуркин плечами пожал: трудно ответить. Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона.

Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Надо работать.

Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское. «Не знаю», — качает головой Гуркин. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. «Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. Опять он много и охотно рисовал пером и уже заранее настраивался на выставочный лад — он не любил подолгу держать свои картины в мастерской, в конце концов не для себя пишет. Лето завершало свой извечный круг. Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения.

Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает. Шишкин промолчал.

И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях.

Большие ладони не помещаются в карманах. Что ж, тем лучше. Спать больше не хотелось. Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки. Он улыбнулся этой своей выдумке.

И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду. Вот они, вот их сколько, его рисунков. Печальные контуры зданий едва просматривались на противоположном берегу, по Неве плыла шуга. Шишкину понравилось в доме Мокрицкого, особенно поразил кабинет, просторный, с высокими лепными потолками, орехово-темными массивными шкафами вдоль стен, полными книг, на столе кипы журналов, газет Окна большие, с тонкими ажурными переплетами, комната полна света.

Одна боле древняя, а другая помоложе. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Шишкина мучила одышка.

«Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно. Я никогда не стану художником. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Только слепой может этого не видеть.

Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». О, что это была за жизнь. День был ясный, сухой и леса яснополянские стояли торжественно-тихие, окутанные синеватой дымкой, уже тронутые слегка предосенней позолотой.

Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Отцовская башня. Рухнул и опрокинулся мир старых, наивных представлений об искусстве — тут он как бы прикоснулся, припал к чистейшему, живому роднику. Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает». На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова».

Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала. И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен.

И такому знакомому с детства звону. Здесь — тоже свое. Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура.

И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. Чего можно ждать от жизни. Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания.

Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Результат картины просто поразительный.

«Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились. Так как теперешнее поколение художников другое.

Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. — вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. О, тут было им о чем поговорить. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу.

Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов.