Камень Оружие Пролетариата

Булыжник – вот что за камень являлся "оружием" пролетариата.

Булыжник – оружие пролетариата – скульптура Шадра

Выдающийся советский художник и современник И. Шадра Михаил Васильевич Нестеров (1862—1942) отмечал, что Шадру в этом произведении удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения. Стадион, построенный по инициативе Тонкочеева методом народной стройки, является уникальным в этом отношении в Украине.

Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело2. Поза человека выразительно передает напряженность и динамику действия. Еще один метод – подвергать отпечатки парам цианакрилата. Шадр прославился как создатель монументальных скульптур в стиле модерн. Во всем его облике ярость и сила духа, смелость и непримиримость. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Недаром искусствоведы прослеживают в скульптуре И. Шадра черты идущие из глубоких античных времен: напряжённость борца-пролетария сходна с «Дискоболом» античного скульптора Мирона, а его волевая устремлённость— с «Давидом» Микеланджело. При этом любопытно, что с давних пор у метро «Улица 1905 года» в парке Декабрьского восстания стоит скульптура «Булыжник – оружие пролетариата», которая своим существованием как бы закрепляет за трудящимися право противостоять полиции любыми подручными средствами. Это была «эра Тонкочеева». А это удается не многим скульпторам, а лишь великим мастерам Возрождения.

Камень с темно-серыми и зеленоватыми вкраплениями характерен для украинских месторождений. меня это не устраивает, то не буду передавать эту инфу, т. к. Скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» была расположена на фоне гранитной доски с высказыванием Ленина о борьбе пресненских рабочих. Московское восстание было жестоко подавлено генерал-губернатором Москвы Ф. В. Дубасовым. И его оружие за его свободу— это булыжник под ногами, выхваченный им из мостовой.

Столешницы и черная облицовочная плитка габбро (в сочетании с белоснежным мрамором, стеклом, деревом и хромированным металлом) являются основой интерьеров в минималистском стиле. Автор проявлял большой интерес к человеческому телу, к анатомическим деталям, что придавало его изображениям такую убедительность. В новых условиях ее можно расценить как двусмысленную, чтобы не сказать подстрекательскую. Лицо человека на скульптуре серьёзное и сосредоточенное.

Вот таким образом произведения скульптора отличаются удивительной пластичностью и динамикой. Прием «Забор» отличается от него тем, что первая шеренга принимает боевой порядок «Вал», а сотрудники второй шеренги накрывают их сверху своими щитами, устанавливая нижними ручками на верхние срезы их щитов. Широко известная скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» изваянная великим российским и советским скульптором Иваном Дмитриевичем Шадром изображает мужчину, пытающегося поднять с земли огромный осколок породы. В своей работе он использовал элементы народной архитектуры. В основе композиции – фигура простого рабочего.

Первая причина – в особенной гладкости даже необработанной поверхности. За это время был построен новый корпус средней школы 1 (1953 – 1956 годы), возобновил работу сельхозинститут (1955 год), в город переведены строительный техникум (1957 год), техникум пищевой промышленности (1961 год), открыты средняя школа-интернат (1956 год), начальная школа 11 на Подзамче (1959 год), средняя школа 13 на Польских фольварках (1961 год), пляж и лодочная станция на Смотриче (1957 год), начато строительство Черемушек (1959 год), заработали заводы: автозапчастей (1958 год), электромеханический (1959 год), сахарный (1960 год), кукурузокалибровочный (1960 год), приборостроительный (1961 год), кабельный (1962 год), принято решение строить цементный завод (1961 год), методом народной стройки начато сооружение городского стадиона (1959 год), вступила в строй гостиница «Украина» (1960 год), открыт после реконструкции широкоэкранный кинотеатр «Дружба» (1961 год). Каждое утро Тонкочеев проводил обход города.

Отличием этой породы (относящейся к базальтовой группе – несмотря на укоренившееся на коммерческом рынке название «черный гранит») является очень большое содержание темноцветных включений. «Булыжник – оружие пролетариата» представляет собой изображение человека, вырывающего камень из мостовой. Я никогда в жизни не поставлю работу Капралова «Несущий крест» рядом с описанием действий безмозглого человека.

Многие его произведения проникнуты романтическим духом. И в этом— совершенно гуманистическое содержание произведения. Ольга Воронова, автор книги «Шадр» о жизни и творчестве выдающегося скульптора, пишет, что многие товарищи по цеху встретили эту скульптуру весьма недоброжелательно. «Булыжник – оружие пролетариата» – его наиболее знаменитая композиция, которая была установлена не только в столице, но и в ряде других городов.

Булыжник — оружие пролетариата (скульптура)

Одним из наиболее известных советских скульпторов был Шадр. При этом любой геолог, едва взглянув на камень (мельчайшие особенности структуры которого были точно подмечены мастером), сразу узнает в нем габбро диабаз. А еще через 20 лет, в 1967 году, к 50-летию советской власти, бронзовая копия была торжественно установлена в московском парке парке Декабрьского восстания 1905 года (другое название парка: сквер 1905 года), в северной его части (архитекторы М. Н. Казарновский, Л. Н. Матышин), у площади Краснопресненская Застава (рядом станция местро: Улица 1905 года Пресненский район Москвы).

Однако этим востребованность габбро диабаза не ограничивается. Григорий Андреевич Тонкочеев восемь лет (1953 – 1962 г. г. ) руководил городом. Возможно, ее следовало бы убрать куда-нибудь подальше.

Булыжник — оружие 
пролетариата снесли

Булыжник — оружие пролетариата снесли

Герой произведения— обобщенный образ борца-пролетария. По выражению его лица, а также по тому, как тот самоотверженно поднимает булыжник с земли, чтобы пустить его в дело, как оружие, можно понять, что человек, который здесь символизирует пролетариев, даже с таким оружием готов вступить в схватку с вооружёнными людьми. Положение ступней по отношению к мишени каждый раз меняйте. Лицо модели изображает готовность к борьбе, противостоянию.

Вместе с тем во всем его облике угадывается конкретный исторический период— это росскийский пролетарий начала ХХ века— того времени, когда страна погрязла в революциях, сменяющих друг друга и окончившихся гигантской социалистической катастрофой, воцарившейся на несколько десятков лет и уничтожившей множество мирных людей по идеологическим причинам.

(Несколько слов по поводу термина «народная стройка». Среди них есть как оборонительные, так и наступательные. Главное обвинение касалось формы— представители «новой культуры» вполне серьезно боролись с классическими традициями как с прошлым, порабощающим человечество и от которого надо уходить.

Скульптура «Булыжник 
— оружие пролетариата»

Скульптура «Булыжник — оружие пролетариата»

Все мы делаем на общественных началах. Критики оценили высоко смысловое и художественное значения памятника. Бросая камни по группе «противников», непрерывно двигайтесь, поворачивайтесь имитируйте уклонение от летящих в вас предметов, приседайте. Тело должно быть раскрепощено, напрягаясь лишь в меру необходимости. Для подобного действия много мозгов не надо.

К примеру, М. В. Нестеров обратил внимания на то, что автор соединил в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы». Скульптура изображает молодого восставшего рабочего, выламывающего из мостовой булыжник— оружие для борьбы с врагом.

Памятник «Булыжник 
— оружие пролетариата» 
 (Москва)

Памятник «Булыжник — оружие пролетариата» (Москва)

Лидер каменецких коммунистов был фанатичным спортивным болельщиком. Но на каком основании специалисты мгновенно делают такой вывод. Яркий пример тому – композиция «Булыжник – оружие пролетариата». Реакция на этот расстрел прокатилась по стране 9— 19 декабря 1905г.