Кандинский Василий Композиции
Картина Василия Кандинского Композиция V: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Василий Кандинский о композиции
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Принято считать Кандинского русским художником. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Все стало неверным, шатким и мягким.
Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Что мне за дело до твоей живописи. ».
Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».
Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". Попробуем приглядеться. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета.
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Темы, поднимаемые Кандинским, являются глубинными, общими и понятными для любого эмоционального зрителя. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж).
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Композиция, Василий Кандинский, 1923
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Композиция — Василий Кандинский
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Как пишет искусствовед Н. Б. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Его картины не маркируются социальным статусом или культурной принадлежностью.
– Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.
- Картина Композиция Василия Кандинского
- 10 неизвестных: беспредметные шедевры Василия Кандинского
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
- 100 великих картин (с репродукциями)
В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. В 1928 году художник принял германское подданство. Она как луч, освещает путь. Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Смоленский бульвар», обе ок. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.
Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры.
Первый тип – это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. Как пишет искусствовед Н. Б.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
- Самое интересное в виде мозаики
- Натюрморт: Самые Красивые Картины с Мандаринами
- 15 / 12 / 2018: Концерт для голограммы с оркестром 1
- Выставка Бориса Смирнова-Русецкого: идущий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Юбилейная выставка отца беспредметности
Второй – импровизации, выражающиеся главным образом бессознательно, большей частью внезапно. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Мастер добавляет незабываемую истину: «Какою мерою мерите, такою и вам отмерится».
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Второй – импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Белый, растекшийся по всему плану картины, одерживает верх над мраком, оттесняя его в левый верхний угол, символизирует развитие и преображение. И, конечно, уносить ссобой впотоке.
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.
Лакост. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
Собственно, к нему подвели пейзажи Кандинского с видами Мурнау, где архитектура деформируется под воздействием уплотненного или преобразованного пространства, где немецкая колокольня становится похожей на Ивана Великого. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.
Прежде всего это касается формы. —Ая— запять. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.
В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Он также интересовался идеями Скрябина и его сочинениями, в особенности поэмой «Прометей». На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». В последнее время при помощи рентгенограмм удалось проследить приемы письма художника и их эволюцию. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. в Нью-Йорке сделал свою редакцию музыки Фомы фон Гартмана. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.
Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.
В тревожной атмосфере накануне Первой мировой войны художник обращался к библейским сюжетам о конце мира. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Середина и вторая половина 1900-х гг. Лучшие из них созданы в начале 1910-х годов – в период наивысшего развития таланта художника. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. В1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей излиний, точек икомбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные иинтеллектуальные исследования. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта.
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Кандинский считается «отцом абстракции». Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой.
Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. В них нет глубины пространства в привычном для нас понимании, однако при этом она все же сохраняется. Нужно понимать, что человек либо видит весь мир, либо видит себя, либо видит не все. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Композитор и дирижер Гюнтер Шуллер (Gunther Schuller) в 1980-е гг. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Кандинский вел пейзажный класс. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. В «О духовном» Кандинский пишет, что мысли и чувства людей создают, в зависимости от их моральных качеств, чистую или загрязненную духовную атмосферу и отмечает, что самоубийства, революции, враждебные воинственные чувства являются продуктами уже существующей отравленной атмосферы.
«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений».
Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Но будучи художником универсального, «леонардовского» типа, его глубоко интересовала взаимосвязь различных видов искусства и ее влияние на восприятие человека. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства».
Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее.
Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Онбыл тем художником, который ненадрывался натему корней иотрыва отродины-матушки, нобыл сосредоточен натворчестве, нановаторстве. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства».
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.
Зубовская площадь», «Зимний день. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков.
Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Мнение любителя. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
Попыток создания музыки к «Желтому звуку» (The Yellow Sound) было несколько. П. И. Чайковского 6 января 1984года.
В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Лукшин, с наступлением новой духовной атмосферы. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Цвет, который должен был обрести на сцене отсутствующее в самой живописи движение. В 1933 году к власти пришли фашисты. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.
Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё.
Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.
Вот таким образом конь на переднем плане — красный, другие кони вдали — розовый, буланый и белый. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Фиолетовый круг не означал просто геометрическую фигуру.
Живописный язык Кандинского настолько выразителен, что геометрические объемы и фигуры перемещаются по плоскости картины, пересекаются друг с другом и уходят в иллюзорное пространство, создаваемое ими самими. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. В такие мрачные периодыискусствоникому почти не нужно, а нужна лишь его служебная роль. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Кроме того, в Париже состоялась постановка Желтого звука на музыку австрийского композитора Антона Веберна (Anton Webern) (1976, 1982). А что видел Кандинский. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Он стал популярным.
Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию.
Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Говоря о духовности, В. Кандинский подчеркивал, что она связана с выражением внутреннего мира человека, который наиболее адекватно раскрывается в беспредметных формах, так как предметность является бездуховным, вульгарным материализмом.
Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Движение в нем идет по направлению вверх и впоследствии на место, которое изначально занимали всего несколько человек, со временем приходят целые массы. Каждый понимает его искусство по-своему.
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. Они могут быть доступны для каждого.
Художники, сами пропитанные насквозь материализмом, забывают о своем призвании, по-рабски спрашивая публику: «Чего изволите написать. » А клиенты отвечают, будто так требуют законы морали и услуг:«Заказан портрет и пиши портрет. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Он и ощущал себя не рядовым художником, а деятелем, который сам приближает эру духовного царства, эпоху великого духовного возрождения. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Название-в меньшей степени. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
Внезапно рухнули толстые своды. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. В СССР первое исполнение «Желтого звука» с музыкой Шнитке состоялось в концертном зале им. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Это движение захватывает и увлекает. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.
Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). От вдовы художника картина попала в коллекцию известной собирательницы К. К. Басевич, которая в 1961 году преподнесла ее в дар Третьяковской галерее. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». —Янарисую это за10минут.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.
В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Внутреннее — это то, что может видеть одна личность и больше никто другой. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».
Мотивы этой вселенской катастрофы переходили у В. Кандинского из одного произведения в другое исполнялись им в различных материях. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.
Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
Это был знак договора между Богом и людьми. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Росту движения в музыке может соответствовать уменьшение движения в танце. Рассуждая о сущности синтетического искусства (Кандинский называл его монументальным искусством), реальное воплощение синтеза он представлял в виде некоей сценической композиции.
Он поселился неподалеку от Парижа. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Основой является черная ось, около которой группируются формы. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7».
Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Создание произведения есть мироздание». Василий Кандинский это очень остро осознавал. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Как пишет искусствовед Н. Б.
Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. Нопросуществовало объединение недолго.
Это оно«Композиции VI». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Последний раз подобное происходило в1989году. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Увлекшись идеями «синтеза искусств», художник собрал в своей библиотеке множество книг по театру, в частности, работы Эдварда Гордона Крейга (Edward Gordon Craig) и Николая Евреинова. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Новым компонентом синтеза оказался цвет, пришедший из абстрактной живописи. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии».
Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).