Караваджио

В это время были написаны такие картины Караваджо, как Маленький больной Вакх и Мальчик с корзиной фруктов. Как, например, на картине Караччи, современника Караваджо. Ниже приводим наиболее известные картины Караваджо.

Творчество К. оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (см. Караваджизм). Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалёку от Милана. Отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело.

Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении семейства Колонна. Впоследствии подражание «кьяроскуро» Караваджо стало очевидно в полотнах Веласкеса и Рубенса, Рембрандта и Жоржа де Латура. 29 мая 1606 года в жизни Караваджо произошла трагическая случайность – во время уличной игры в мячбыл убитРануччо Томассони, а виновным в убийстве посчитали великого мастера.

Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана. Страсть, динамика, харизма, чувства, оптические иллюзии, сама жизнь – это все о Караваджо. Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна».

В убийстве был обвинён Караваджо. Караваджо жили не бедно, так как у отца было хорошее жалование и строительное образование. И именно в тот момент, когда Микеланджело Караваджо достиг славы, судьба приготовила для художника очередное испытание.

Для Маркантонио Дориа Караваджо написал «Мученичество святой Урсулы». У Караваджо же они увидели мертвую Марию. В это время у Караваджо появились алтарные картины «Мадонна Розария», «Семь дел милосердия», «Бичевания Христа». Марио Миннити после ссоры с Караваджо женился и уехал на Сицилию.

Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Так Микеланджело Меризи стал Караваджо. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на культуру и искусство будущих поколений художников. Родившись в небольшом итальянском городке Караваджо, который расположен недалеко от Милана, Микеланджело Меризи в возрасте 13 лет идет в мастерскую Петерцано.

Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении Колонна. Фото многих картин Караваджо размещены в специальных альбомах, посвященных мировому искусству. Церковь Святого Августина (SantAgostino) – еще одно место в Риме, где любители живописи имеют возможность увидеть шедевр Караваджо.

Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. Караваджо – это еще и потрясающая игра света и тени. В 1577 году, во время очередной вспышки чумы, семья, спасаясь, была вынуждена уехать в родной городок Фермо и Лючии, в Караваджо, расположенный недалеко от Милана.

Так появилась единственная фреска Караваджо «Юпитер, Нептун и Плутон». В 1986 году увидел свет фильм «Караваджо», в котором рассказали о нетрадиционной сексуальной ориентации Микеланджело. Существует две версии: возлюбленный Караваджо или сам маэстро. Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.

Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. К слову, в различные передряги он будет попадать еще не раз на протяжении всей карьеры. Караваджо неоднократно был под следствием, однако слава скандалиста и дебошира не мешала ему быть востребованным. Это явно постановочный кадр, а Караваджо всегда хотел изображать только реальную жизнь и ничего больше. В одной предводительствовал Караваджо, а в другой — Рануччо Томассони.

А уже 31 июля обнародовали указ о помиловании Караваджо. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. В 1576 во время чумы умерли отец и дед, мать с детьми переехала в Караваджо. Несмотря на предупреждения друзей, Караваджо опять пригласил позировать Элен.

Интересен факт, что Караваджо, за свою недолгую жизнь (а прожил он всего 38 лет), не оставил ни одного рисунка или эскиза. Караваджо нередко прибегал к религиозной тематике. Как мы уже говорили, Караваджо оказал колоссальное влияние на искусство вообще и на творчество многих выдающихся художников в частности. Вскоре кардинал Франческо Мария дель Монте стал покровителем Караваджо.

В 1591 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Matthew» (1598 – 1599, Рим) Караваджо посвятил себя лишь работам с религиозной тематикой, а также портретам. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя. Из Палермо Караваджо возвращается в Неаполь, где на него было совершено покушение.

Творчество Караваджо оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (смотри Караваджизм). Караваджо действительно загадочный гений Самородок в грубой оправе. Многие картины, отвергнутые заказчиками, были куплены Джустиньяни, опись его коллекции, проведённая в 1630 году, содержала 15 произведений Караваджо. В 1592 году Караваджо столкнулся с новым испытанием – потерей матери.

Огромное спасибо Вам за такое подробное и познавательное описание мест, связанных с Караваджо. Для него Караваджо создал несколько полотен, среди которых «Concert of Youths» (музей «Метрополитен»). Караваджо стал знаменит. В 1601 году Караваджо снял собственную мастерскую, появились и ученики: Бартоломео Манфреди, Марио де Фьори, Спада.

Творчество Караваджо оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (смотрите Караваджизм). Несколько последних лет жизни Микеланджело Караваджо скитался, пытаясь избежать наказания. В прошествии нескольких лет, кардинал Гонзага начинает вести переговоры с римским папой Павлом V о том, чтобы помиловать Караваджо. В 1604 Караваджо пишет алтарный образ для семейной часовни Кавалетти римской церкви Сант-Агостино «Мадонна ди Лорето». Характерные для работ Микеладжело Караваджо черты – это реализм иногда доходящий до крайней натуралистичности, лаконичная композиция игра света и тени использование сдержанной цветовой гаммы.

Популярность Караваджо не переставала расти также, как и не смолкали разговоры о нем. Этот период для Караваджо стал непростым. В 1604 Караваджо едет в Лорето, где пишет алтарный образ для церкви Сант-Агостино. У Караваджо также весьма драматичные сюжеты, для которых он берет в натурщики бедняков, обыгрывает это все очень театральным и таким же драматичным светом, создает динамичные и живые композиции.

Недолго думая, Караваджо выхватил кинжал и силой принудил их подчиниться собственной воле. Обессиленный внезапной болезнью Караваджо остался в Порто Эрколе, где его тщетно пытались поднять на ноги. Караваджо рано пристрастился к азартным играм, делал долги, кроме того, обладал вспыльчивым нравом, не раз приносившим ему неприятности, часто задерживался римской полицией, но покровители защищали его, пока он не перешёл черту.

Особое внимание Караваджо уделил деталям: на полу лежат украшения, стоит кувшин с напитком, прорисованы узоры на платье. И это опять отличие и особенность Караваджо. 14 июля 1608 года Караваджо становится кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином. Караваджизм выходит из моды в Риме в конце 1620-х годов, хотя и был актуален еще некоторое время в других местах Италии, особенно в Сицилии. Часть работ художника безвозвратно утрачены и тем не менее вРиме осталось множество картин Караваджо, лицезреть которые можно бесплатно в церквях и платно в музеях и частных коллекциях.

31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти. Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле. В 1576 году во время эпидемии чумы умерли отец и дед, мать с детьми переехала в Караваджо.

Непонятно, каким образом Караваджо умудрялся соединять их с разгульной жизнью и постоянными скандалами. Отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли.

Жизнь Караваджо была полна ярких образов и событий, но все они остались позади. Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте, перебирается в его виллу Мадама, где он встречается с Галилеем, Кампанеллой, Делла Порта, поэтами Марино и Милези. Но именно нарушением канонов прославились реформаторские полотна Караваджо. Караваджо любили и ненавидели, никто не мог остаться равнодушным к его творениям.

Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. Отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Первые работы Караваджо выполнены под заметным влиянием Леонардо да Винчи и Тициана. Микеланджело Караваджо и Рафаэль — мои любимые живописцы.

В 1593 году Караваджо поступает в мастерскую Чезари дАрпино, который поручает Караваджо писать на фресках цветы и листья. Некоторое время в своей биографии Караваджо обучался в Милане. В церки выставлены три картины Караваджо: «Призвание Апостола Матфея» (Vocazione di San Matteo), «Мученичество Апостола Матфея» (Mrtirio di San Matteo) и «Святой Матфей и Ангел» (San Matteo e lAngelo). Тонкая работа со светом и тенью, предложенная Караваджо и перенятая его последователями, помогла оживить итальянскую живопись.

Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана. Среди ранних религиозных произведений Караваджо – картины Святая Марфа беседует с Марией Магдалиной, Святая Екатерина Александрийская, Святая Мария Магдалина, Экстаз святого Франциска, Отдых на пути в Египет, Юдифь, Жертвоприношение Авраама. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник.

Так через контраст света и тени он добился яркого эмоционального напряжения, взрыва чувств, что потом назвали караваджизмом. Здесь есть и живописное полотно Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо скончался 18 июля 1610 года предположительно от кишечной инфекции.

Никто не может с определенной долей достоверности утверждать, почему в последнее десятилетие Караваджо писал сцены из Евангелия. Ссора во время игры в мяч имела роковые последствия: Караваджо убил противника и был вынужден покинуть город. Там он знакомится с искусством живописи и уже к 20 годам своей жизни, молодой художник Караваджо подает большие надежды. В 1608 г. Караваджо приплыл на Сицилию в город Сиракузы.

Роскошный Дворец в стиле барокко – одно из наиболее посещаемых мест, где выставлено еще одно выликое творение Караваджо. После очередной драки, Караваджо снова попадает в тюрьму, где встречается с Джордано Бруно. Ранние работы Караваджо написаны под влиянием Леонардо да Винчи (с «Мадонной в скалах» и «Тайной вечерей» он познакомился ещё в Милане), Джорджоне, Тициана, Джованни Беллини, Мантеньи. Через пять лет после рождения Караваджо в Милане началась эпидемия чумы.

Знаменитый итальянский художник, Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. В мастерской дАрпино Караваджо знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).

В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Неверие апостола Фомы. Но так продолжалось не всегда. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. галерея старого искусства, Рим).

Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Давид с головой Голиафа. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.

  1. Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
  2. Микеланджело Меризи да Караваджо
  3. Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  4. Биография и картины Микеланджело Караваджо
  5. Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  6. Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  7. Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Рануччо Томассони. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Он также является новатором в рисовании с натуры. В произведениях кон.

«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»2 Им написаны также «Экстаз св. О чем потом очень сильно жалел. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Страшнее него только Саломея.

Некоторое время работал помощником рим. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Она никого не может оставить равнодушным.

Ведь это автопортрет. Или оголялась шпага. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.

  • Кто такой Караваджио и его полное имя
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  • Движение к цели несмотря ни на что
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Караваджо
  • Отрывок, характеризующий Караваджо

этике св. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Перед нами мрачная комната. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).

А центральная фигура композиции – палач. Савольдо, А. Моретто, Дж. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Но он был на хорошем счету, вот таким образом ему многое сходило с рук.

  • Караваджо 2007 смотреть онлайн бесплатно
  • Галерея Дориа Памфили во Дворце Дориа Памфили ( )
  • Национальная галерея античного искусства в Палаццо Корсини ( )
  • Церковь Сан Луиджи деи Франчези ( )
  • Базилика Святого Августина ( )
  • Церковь капуцинов Санта Мариа делла Кончеционе ( )

«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). живописи. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

Первое время Караваджо сильно нуждался. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Скоро Меризи отдан в миланскую мастерскую художника Петерцано. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Никакого триумфа.

  • Базилика Санта Мария дель Пополо ( )
  • О знаменитости:Итальянский художник
  • Указывать местоположение в твитах

Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Никакой гордости за самого себя. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Вызвала неоднозначные эмоции и даже пошатнула репутацию Караваджо. До нач.

Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.

В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.

Караваджо: 10 знаменитых 
картин плюс любопытные 
факты о художнике

Мария Магдалина», ок. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту».

1596, ранее в коллекции Скьярра). В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св.

Мадонна со змеей. реминисценций мифологич. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602 год, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. примера («Св. Для картины «Смерть Марии» он взял труп утопленницы и изобразил на картине мертвую Деву Марию так, как выглядит труп в реальной жизни, хотя по всем канонам Возрождения он должен был изобразить девушку, которая просто спит. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров.

Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. В «Призвании апостола Матфея» (смотрите иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

В его ранних религ. Он отучился в художественной школе в Милане. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. милосердия.

Именно по этой причине. Личность самого художника была такая же яркая, харизматичная и агрессивная. Никакой символичности.

Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Поначалу он бедствовал, работал по найму. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. А теперь обо всем по порядку. Все очень буквально.

Эта картина просто впечатывается в сознание. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. В конце июня 1610 г. он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. В 1607 году перебрался на остров Мальта.

Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Или может он желает смерти. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-1597 годы, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-1597 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601 годы, Пинакотека Амброзиана, Милан). Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.

Из-за преследований со стороны Мальтийского ордена изгнавшего его из своих рядов, в 1610 решил вернуться в Рим, надеясь на помощь влиятельных покровителей, однако по дороге умер от лихорадки. Он несколько раз попадал в тюрьму. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.

Это был квартал проституток и бандитов. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. В образе Голиафа – тёмная.

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Карла Борромея и нар. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Он отвртителен сам себе. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610 г. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Иисус называл его величайшим из пророков.

Не избегая даже самых неприятных подробностей. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. мастеров (Дж.

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: «Обращение Савла» (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и «Успение Богоматери» (1605–1606, Лувр). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. И вот она.

Романино, Л. Лотто). 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Усекновение главы Иоанна Крестителя. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.

Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Флоренция). А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. произведений К., далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религ.

1605-1606 гг. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Давид и Голиаф. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Рыцари официально исключили художника из ордена. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы.

Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600 годы) в Риме. Это очевидно по одной из последних его работ. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Эта картина, конечно же, повергла в шок не только заказчиков, но и всю общественность. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.

Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Изображён самый момент убийства. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.

Караваджо позировала его возлюбленная Лена. 1596 г., ранее в коллекции Скьярра). В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол.

Отдых на пути в Египет. Караваджо отлично усвоил этот урок. Караваджо. Было легко задеть его самолюбие.

Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой.

1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. 1601-1602 гг. произведениях поэтич.

Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Караваджо.

Героиня еще не видит их. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». иллюстрации к ст. Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физич.

Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. 5. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. В окончательном варианте (1602-1603 годы) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.

Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание).

В переводе на русский означает: «Смирение убивает гордость». художник. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами.

В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). В алтарных картинах «Мученичество св. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич.

В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601 год, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-1603 годы, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-1605 годы, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-1608 годы, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-1606 годы, галерея Боргезе). передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.

Она застыла между двумя реальностями. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. художника-маньериста Дж.

живописи 17в., а также к изображению мифологич. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Сформировался под влиянием сев. -итал. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. И на ней сам Караваджо, но не в образе победителя Давида, а в образе побежденного Голиафа.

В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим.

Он только что перерезал горло святому. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. очарования и классич. Савольдо, А. Моретто, Дж. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.

В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. зрителю. Этот период являетсяпереломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции.

Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.

Галерея Боргезе, Рим. Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. И переносил на холст многие их особенности.

Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.

(Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. мастерство иллюзионистич. На мече есть сокращенная надпись — «H-AS OS» на латинском языке «Humilitas occidit superbiam». Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.

Фрагмент. В Неаполе в 1606-1607 годах он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-1608 годах – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церкви Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 году – «Погребение святой Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя. А жив ли он сейчас. Третья картина— «Св.

Но Караваджо это не устраивало, он рисовал людей, реальных людей, реальную жизнь. Да, Караваджо был убийцей. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Караваджо.

Он злодей. Он её заслужил. 1593, там же), «Вакх» (ок.

Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Полные поэтических очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-1597 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603 года, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Полные поэтич. С ним рука об руку шли драки, разбой, жестокость, скандалы и даже тюремное заключение.

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу. Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Караваджо позволяет получать необычные результаты (не получавшиеся ранее при использовании обычных красок), с использованием навыков декора и творчества художника, который может создать оригинальные эффекты посредством разных методов нанесения, подходящих для любых помещений. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.

Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Но нет, не Караваджо, он реалист и рисует смерть такой какая она есть, без прикрас.

А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Он бежал из Рима.

Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. природой, так и метафорич. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Уникальна и неповторима.

1609-1610 гг. Караваджо был очень вспыльчив и задирист. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Возможно, она была обычной женщиной.

«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. имя и фам. 1598, Нац. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.

Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам.

Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Физически, да. 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта.

1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Его жизнь неминуемо пошла под откос. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. За убийство. 1590-хгг.

Переспевшие плоды, растрескавшийся гранат и пожелтевшие виноградные листья, увенчивающие голову Вакха, скорее всего, должны были напоминать о быстротечности земного пути человека и служить, своеобразным призывом жить сегодняшним днем, ни в чем себе не отказывая. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. Драматич. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.

Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Екатерина Александрийская», ок. И на всех картинах в образе Голиафа – сам Караваджо. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Она жила в Поганом Дворике в Риме.

После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Не веря в его воскрешение. Т. к. Его хотят убить.

трактовка сюжета как нравств. Романино, Л. Лотто). Но не расчетливым.

образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа.

Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Романино, Л. Лотто). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-1604 годы, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-1603 годов, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Он несколько раз был арестован, вел себя эксцентрично и вызывающе. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок.

К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Глядя на его работы даже сложно вообразить, что переживал художник. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени.

музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».

Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio), 1573–1610 гг. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Им написаны также «Экстаз св. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Что просто кровь стынет в жилах. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.

Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина «Гадалка» (ок. И настало утро. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.

Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. В образе Давида – его светлая сторона души. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Савольдо, А. Моретто, Дж.

Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Он хорошо сопротивляется воздействию грибков и бактерий, во время нанесения от него исходит приятный запах. Объявлена награда за голову Караваджо. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично.

Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Но он сломлен, повержен. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610 года, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. За ним охотятся.

Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652).

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Но это уже было начало конца. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-1594 годы «Больной Вакх», около 1593 года, оба – в галерее Боргезе, Рим). Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Он не жилец.

Она потрясает, она ужасает, она невероятно проникновенна, она глубока и страшна. Реализм религ. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Судьба Караваджо была поистине непростой. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо.

образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599 гг., «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», отмечают переломный момент в творчестве Караваджо.

1595 г., Рим, Капитолийские музеи) и «Шулеры» (ок. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-1597 годы, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи XVII века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-1599 годы, Национальная галерея старого искусства, Рим).

Караваджо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).

1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим). 1590-хгг. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы.

мироощущение, характерное для времени Контрреформации: обыденная повседневность человеческого бытия преображается Божественным присутствием искренняя вера бедняков и страждущих проявляется в благочестии, в чистоте нар. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Его терзает мучение, совесть. Это картина – приговор самому себе. В «Призвании апостола Матфея» (см. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.

Сложное и безвыходное психическое состояние Караваджо на лицо. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Его характер очень хорошо отражен в его картинах. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. учился у миланского худ. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). среду Рима.

КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Караваджо. Он славился непростым характером, слолжностью восприятия, необузданными эмоциями.

Голиаф – великан и безбожник, Давид – царь иудеев. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).

музее, Мессина). За лишение жизни другого человека. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В результате его арестовали.

В «Успении Богоматери» религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени.

итальянский художник. публике того времени и часто недоступный совр. По картинеДавид с головой Голиафа. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра.