Картина Автопортрет

На этой картине скрыт автопортрет художника. Предполагают даже, что известная картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» тоже является автопортретом мастера, только в женском теле. Вставным автопортретом называется работа, в которой художник помещает себя в группу людей на картине, зачастую не играя главную роль на ней. Великие художники не только размашисто подписывали свои картины, но и рисовали скрытые автопортреты на своих творениях.

Независимо от сомнительного происхождения, эта картина остается одним из самых известных автопортретов. В эпоху Возрождения часто писались «скрытые автопортреты»: из множества персонажей изображенных на картинах, выделялся один, смотрящий на зрителя – это был сам художник. Картина «Автопортрет (Художник)» написана в стиле неоклассицизма и несет в себе глубокие мысли художника и еще раз доказывает, что дух ренессанса жив.

19 автопортретов великих художников

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Луки (по этому пути пойдут Дирк Боутс, Госсарт и др. ) Мемлинг фигурирует в групповой композиции («Алтарь Донна», Лондон, Нац.

Такой жанр как автопортрет появляется лишь в 16-м веке. Те из современников художника, которые заметили это сходство, наверняка также слышали о личностной вражде между угрюмым титаном искусства и интригующим литератором. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. зеркал).

живописно-пластич. 45 – ок.

иск-ве 20 вы. Она также предлагает более детальную классификацию: 1) «вставной автопортрет»— художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета 2) «представительский или символический, автопортрет»— художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя 3) «групповой портрет»— художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами 4) «отдельный или естественный автопортрет»— художник изображен один. Делакруа, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов и др. ).

Со времени античности А. часто служил своеобразным «автографом» мастера (напр., предполагаемый А. скульптора Фидия на щите статуи Афины-Парфенос). Колористические, композиционные и идейные принципы данного полотна были развиты Кустодиевым в последующих работах, в особенности в портрете Шаляпина, положившем начало «типичному» творческому методу художника, впоследствии описанном искусствоведом : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Через три года, вернувшись в Россию после лечения от опухоли спинного мозга в Швейцарии, зимой 1912 года в Петербурге Кустодиев заканчивает свой автопортрет по просьбе, выразившего в письме художнику желание дополнить коллекцию галереи Уффици автопортретами «ныне живущих больших художников». Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

А. служил средством выражения собств. Автопортрет – это изображение автором самого себя. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей. В автопортрете «Две Фриды» она передала полноту всех своих переживаний. Сложно сказать однозначно.

Познать себя: 10 
самых известных 
автопортретов

Познать себя: 10 самых известных автопортретов

Так, скульптор Фидий в своё время изобразил себя среди участников в «Битве амазонок», что, как отметил после древнегреческий философ Плутарх, было крайней дерзостью. Одна Фрида держит за руку другую, при этом другой рукой держит медальон с образом мужа. Любопытный и волнующий медальон Пармиджанино (Вена, Музей истории искусств) предвосхищает меланхолические автопортреты, характерные для эпохи романтизма (Фридрих, Жерико).

Многие его произведения носят откровенный сексуальный характер. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. Зачастую авторы изображая себя на холсте или высекая из камня использовали зеркало, так было до появления и широкого распространения фотоаппаратов. Итал. Она также предлагает более детальную классификацию: 1) «вставной автопортрет» – художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета 2) «представительский или символический, автопортрет» – художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя 3) «групповой портрет» – художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами 4) «отдельный или естественный автопортрет» – художник изображен один.

Вита в Праге и др. ). личности. В автопортретах проносится вся жизнь – катастрофа на дороге, годы больниц, замужество с Диего Ривера, увлеченность творческим осмысление своей судьбы исследование самой себя, переживания измен мужа, значимые встречи, невозможность иметь детей, все более и более сложные операции, обреченность постоянно быть в клетке корсета, страсть, поглощенность красотой.

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Аллори) и Голиафа (Каравад-жо) станут темой мрачных фантазий Жерико, Энсо-ра, Клее и Кокошки. 490 до н. э. — ок.

Некоторые А. (художников «Мира искусства», также М. Дени и др. ) наделены чертами эстетского самолюбования. В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Но он держит в руках свой автопортрет и может ощущать себя целым, единым, не разрушенным. Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Его собственная безнравственность изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания.

7 картин со скрытыми 
автопортретами великих 
художников

7 картин со скрытыми автопортретами великих художников

В его руках оказывается иллюзия владения своим рассудком и самим собой. Ян ван Эйк прибегал к «скрытому автопортрету», по крайней мере, дважды («Портрет четы Арнольфини» и «Мадонна каноника ван дер Пале») Рогир ван дер Вейден изобразил себ в образе св. И только те, кто осознали безобразность, могут понять настоящую красоту. 19 – нач. (скульптуры 14 в. Аврам в Новгороде и П. Парлерж в Чехии) иск-ве. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. В «Поклонении волхвов» Боттичелли (ок.

Она также предлагает более детальную классификацию: 1) «вставной автопортрет» — художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета 2) «представительский или символический, автопортрет» — художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя 3) «групповой портрет» — художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами 4) «отдельный или естественный автопортрет» — художник изображен один. Статус художника меняется в зависимости от того, ставил ли он себя на службу богам или нет.

Может быть самостоят. А. отражает самосознание художника, оценку им собств.

В этом творении да Винчи засекречена тайна, которую искусствоведы никак не могут разгадать: некоторые предполагают, что ухмылка Джоконды – это улыбка беременной женщины, которая уловила движение плода, другие – что это улыбка возлюбленного Леонардо Джакомо Салаи, психиатры видят в выражении лица Моны Лизы шизофрению, а стоматологи уверены, что это улыбка беззубой женщины. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Лувр. 2310 до н. э. ).

Лучшие автопортреты 
знаменитых художников

Лучшие автопортреты знаменитых художников

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен — «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». 430 дон. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. Он был отличным рисовальщиком и гравером. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. У Грюневальда и Гольбейна их было только один или два. «Смерть» автопортрета имела столь же веские причины, что и его рождение и развитие на протяжении XV-XIX вв. (Фидий) и ср. -век.

Автопортрет – абсолютно особый творческий продукт. О. Рунге, О. А. Кипренский и др. ), предст. произведением либо частью группового портрета или многофигурной композиции. Но уже с XVI в. автопортрет открывал перед художником возможность выразить свой сарказм и заблуждения: чета Бургмайр рассматривает в зеркале череп (Вена, Музей истории искусств) отрубленные головы Олоферна (К. Во второй половине XV и в XVI в. этих «вставных автопортретов» становится еще больше.

10 самых известных 
автопортретов

10 самых известных автопортретов

Два других возникли в XVI в. и были развиты в XVIII и XIX вв. Позже появляется несколько типов автопортрета: 1) «вставной автопортрет» – художник введен в групповую композицию, с отличительным знаком или без него иногда он растворен в ситуации («скрытый автопортрет») или, наоборот, выделен из нее 2) «представительный или символический, автопортрет» – художник придает собственные черты историческому или сказочному персонажу иногда это приводит к предыдущей формуле или же к специфической композиции («Св. Накануне первой мировой войны художникисюрреалисты и представители «новой вещественности» вновь обратились к автопортрету, но трактовали его в более критичном духе (групповой портрет Макса Эрнста «Встреча друзей», 1922, Кельн, музей Вальраф-Рихарц автопортреты Бельмера и Дикса). Одно из первых упоминаний об автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографа Плутарха (ок.

Художники итал. В эпоху маньеризма возник «аристократический» (Антонио Моро, Сальвиати, Тициан) и «ученый» портрет (Хемскерк), которые будут продолжены в следующем веке в творчестве Рубенса и Ван Дейка, с одной стороны и Пуссена – с другой. В грубоватых чертах лица – одухотворенность, но нет и малейшего следа претензии на «артистизм» богемного толка, порой проскальзывающий в фотопортретах Крамского ранней поры. В А. художник выражает своё самосознание, оценку собств. иск-ве (С.

Вспомним автопортрет Лисицкого «Конструктор» (1924), где с помощью монтажа его нос плавно превращается в руку с циркулем или знаменитую работу «Я кошка» Ванды Вулц, наложившей на изображение собственного лица кошачью морду. Все чаще появляются и автопортреты граверов. Эта страстность, отразившаяся в «Современных записках И. Крамского» – сшитой из плотной шероховатой бумаги тетради, с записями, сделанными еще не устоявшимся юношеским почерком, выросла в несгибаемую и отважную целеустремленность и выковала из малообразованного самоучки человека, ставшего олицетворением целого поколения русских художников. Художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывали в А. драматич.

Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. На рубеже 19 – 20 вв. Бэкон полагал, что возможно. Картина написана в стиле реализма. Борис Кустодиев стал известен в Европе в 1907 году, когда золотой медали VII Международной выставки во Флоренции был удостоен его портрет В. В. Матэ1 (хранится в Государственном Русском музее)2.

«Автопортрет с Саскией» 
картина Рембрандта

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Лицу преданы божественные иконографические черты. Как многие разночинцы, он «выбился в люди» без чьей бы то ни было поддержки, собственным трудом. Созданная Леонардо да Винчи Мона Лиза, наверное, самая обсуждаемая картина во всем мире. Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»). Так, в сцене из истории апостола Петра, написанной Мазаччо в капелле Бранкаччи, «в одном из апостолов, стоящем в заднем ряду, мы видим изображение самого Мазаччо, выполненное им самим при помощи зеркала так хорошо, что он кажется совсем живым». Фантастика, но эта кожа и есть автопортрет Микеладжело. иск-ве (рельеф с изображением одного из авторов гробницы Птаххотепа близ Саккары, ок.

В некоторых произведениях (например, «Мастерская живописца» Вермера Вена, Музей истории искусств) художник повернут к зрителю спиной. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. живописно-пластич.

Сочинение по картине 
Брюллова Автопортрет

Сочинение по картине Брюллова Автопортрет

композиции. По сути, это встреча двух зеркал — глаз художника и зеркала как бытового предмета. Впервые Дюрер изображает себя не в трехчетвертном развороте, а строго фронтально – так не принято было писать светские портреты, только святых. Работа нарисована сангиной (материал, напоминающий красно-коричневый уголь) на бумаге. судьбы творч.

Около 1500 в живописи Центральной Италии изобилуют автопортреты, включенные в монументальные циклы (Перуджино в Камбио, Синьорелли в Орвьето, Пинтуриккио в Спелло). Колористические, композиционные и идейные принципы данного полотна были развиты Кустодиевым в последующих работах, в особенности в портрете Шаляпина, положившем начало «типичному» творческому методу художника, впоследствии описанном искусствоведом Марком Григорьевичем Эткиндом: «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Портрет) сложился в 16 в. В иск-ве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он свидетельствовал о возросшем обществ. Де Кирико, М. С. Сарьян, С. Т. Конёнков и мн. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Судя по силуэтам их одежды, это мужчина и женщина. Новый автопортрет – это своего рода декларация, что Дюрер больше не ремесленник (а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) – он художник, а значит, божий избранник. Для А. маньеризма характерны замкнутость, усложнённость внутр. Энсор предстает в окружении масок, при этом его лицо (умышленно или нет) остается открытым взгляду. Автопортрет – это оценка художником своей личности.

Для А. в иск-ве маньеризма характерны замкнутость, усложнение внутреннего мира (Понтормо, Ф. Пармиджанино). Большая часть из них, однако, на самом деле выполнена другими художниками, а часть картин невообразимо маленьких размеров (самая мелкая из них – 17 на 20 см). Последний знаменитый групповой портрет – «В честь Сезанна» Мориса Дени (Париж, музей Орсэ).

личности, нередко и трагич. Это придает человеку вид некоторой небрежности и не ухоженности, но в то же время это делает мужчину каким-то необычным и от этого привлекательным. Одним из примером этих поисков является его автопортрет 1973 года. Дюрер всегда подписывал картины полным именем. художники Раннего Возрождения нередко вводили А. в религ.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

В иск-ве романтизма А. утверждал обособленность творч. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо), в т. ч. в сов. В своих многочисленных интервью, он с сарказмом и презрением осуждал бессмысленность мира, чем снискал титул «экзистенционалиста живописи». личности и творч. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

АВТОПОРТРЕТ, портрет художника, выполненный им самим (часто с помощью зеркала). Сравнивая свои автопортреты, он успокаивается их сходством. – пишет он брату. К сожалению, черты их лиц невозможно разобрать.

композиции (Мазаччо, Д. Гирландайо, С. Боттичелли, Л. Синьорелли) – в качестве ассистирующих или созерцающих сакральное событие персонажей. В то время в Германии рисунок считался ремеслом и ставить автографы на работах было не принято. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». 45— ок. Германия. Они становятся своеобразными мемуарами.

Возрождение. Портрет живописца в мастерской часто встречается в голландской живописи (Я. В то время портреты «фас» в Европе были редкостью.

Как самостоят. После выставки в Дрездене в первых числах мая 1913 года, портрет был подарен Кустодиевым для Галереи автопортретов в галерею Уффици во Флоренции, в запасниках которой и хранится в настоящее время. В это время было написано больше картин, чем во все предшествующие годы». Прежде всего, хотелось бы отметить некоторую «зацикленность» этих работ. Париж. Позже автопортрет стал выражать образ художника (Уис-тлер, Бёклин, Мейссонье, Писсарро, Моне).

В глаза бросается неестественность его позы. Так принципиальна полярность в истолковании темы становится очевидной. Особняком стоит творчество Рембранд-та исполнившего более 50 автопортретов, которые, как у Дюрера, являютс своеобразным дневником художника и сопровождают всю его творческую жизнь. В юношеских портретах искусствоведы прочитывают «озабоченность, взволнованность, неуверенность в себе». Студентки Королевской академии в Лондоне не допускались на занятия рисунком с обнаженной натурой вплоть до 1893 года, а позже, если их туда и пускали, модель должна была быть «частично задрапирована». В рельефе табернакля из ц. Орсанмикеле (1359) работы Андреа Орканья среди апостолов изображен человек в капюшоне, опознанный как сам художник. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. духовной напряжённости (В.

Автопортреты – 1886-1890 
Ван Гог – картины

Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины

Сплетня и легенда сошлись воедино. В результате получается фактически реализация буддистской метафоры: «Два зеркала, отражающие друг друга, когда между ними нет даже тени», — образуется бесконечность.

Он стоит на некотором возвышении на фоне зимнего пейзажа, панорамы припорошенных снегом стен Троице-Сергиевой Лавры — образца древнерусской церковной архитектуры и доминанты всего полотна. Так, в ходе своего исследования, он выясняет, что первое пушкинское изображение себя возникает не ранее, как «с роковой даты, с 1820 года, принёсшего ему первую катастрофу». В ХХ веке развитие различных приемов, в том числе монтажа и фотоколлажа, позволило футуристам, дадаистам и прочим представлять себя настолько странно или абсурдно, насколько требовало их мироощущение и лишний раз доказало, что фотография и реальность вовсе не обязаны соответствовать друг другу.

Автопортрет (картина Кустодиева)

значение художника. Например, в «Короновании Марии» Филиппе Липпи (Флоренция, Уффици) художник представлен в толпе зрителей в виде монаха, которого часто неверно считают донатором. Большое место А. занимает в искусстве романтизма (Ф. Сезан), его внутр. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. В прогрессивном реалистич.

ван Гог, М. А. Врубель). 45 — ок. Считается, что художник выполнил его в 60-летнем возрасте. Сплетня и легенда сошлись воедино.

Описание картины 
Брюллова «Автопортрет»

Описание картины Брюллова «Автопортрет»

АВТОПОРТРЕТ, портрет художника, выполненный им самим (б. Холст. Но художник, особенно внимательный к своим чертам и изображающий себя то дворянином, то в образе «Ессе Homo», не говоря уже о присутствии во всех больших композициях («Мадонна с четками») – это, конечно, Дюрер. Значение этого термина складывает из двух частей: «авто», что значит «автор» и «портрет» – изображение человека.

Б. С. Шарден, Дж. На любом автопортрете, который можно назвать «a specchio» («при помощи зеркала») изображенный представлен в три четверти и устремляет свой взгляд наружу, композиция же носит асимметричный характер. Художник уходил с гордо поднятой головой, при этом он не отказывается от своих идей (только супрематический фон самой картины уже захватывает и несет в себе конкретное определение) и отстаивает свои права на свободное творчество, которое на то время в тоталитарном государстве было запрещено. Один из его автопортретов написанный в 1911 году — «Обнаженный автопортрет». значении художника, о росте его самосознания. Спокойный образ художника перед мольбертом наиболее полно и в то же время просто воссоздан Шар-деном (Париж, Лувр).

Художники 18 в. (Ж. По понятным причинам автопортрет был особенно популярен среди женщин-художниц (Софонисба Ангишола, Артеми- зиа Джентилески, Розальба Каррьера, А. Кауфман, Э. Виже-Лебрен и позже С. Валадон, К. Кольвиц, Мари Лорансен). Уже в начале 60-х Уильям Мамлер из Бостона с помощью двойной экспозиции создал свой парадный автопортрет, где вдруг «проявился» призрак умершей родственницы.

Все фигуры словно выбрасываются на зрителя из тьмы. Борис Кустодиев стал известен в Европе в 1907 году, когда золотой медали VII Международной выставки во Флоренции был удостоен его портрет В. В. Матэ (хранится в Государственном Русском музее). Во 2-й пол. Любопытный медальон (Париж, Лувр) Жана Фуке относится к типу «отдельного» автопортрета. Журналист и критик Василий Немирович-Данченко (не путать с братом Владимиром, театральным деятелем) так отозвался об автопортрете И. Шишкина: «Здесь он превосходно передаёт не только внешний облик — он говорит вашей душе, вы понимаете человека — по спокойным, пристальным и вдумчивым глазам, узнаёте его манеру наблюдать и всматриваться в откровенные красоты природы.

Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. др. ). 490 дон. э. — ок. В XVII в. изображение художника за работой почти всегда сопровождалось «благородной» мизансценой (Лебрен, Риго). Одно из первых упоминаний об автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографаПлутарха (ок. 45 — ок. 127), который пишет о том, что живший за несколько веков до него древнегреческий скульпторФидий (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» вПарфеноне.

Автопортрет (картина 
Шишкина, 1886)

Автопортрет (картина Шишкина, 1886)

Искусствоведы на протяжении долгого времени искали и изучали ответ на вопрос «что такое автопортрет. ». Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Кустодиев изобразил себя в довольно щеголеватом виде — с пышными усами, в богатой тёмной шубе с большим воротником и барской, тёплой меховой шапке. Сложно ответить на вопрос «что такое автопортрет. ». В жизни Эгон Шиле был весьма неплох собой изящен и высок, но по автопортрету этого никак не скажешь Автопортрет настолько откровенен, что зрителю хочется побыстрее отвернуться от него. личности и её богатой духовной жизни.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Автопортрет размером 100 x 85см выполнен гуашью и темперой по картону. Зачастую это не встречало понимания зрителей. – Я вложил в нее мою жизнь и половина моего рассудка ушла в нее». Борис Кустодиев стал известен в Европе в 1907 году, когда золотой медали VII Международной выставки во Флоренции был удостоен его портрет В. В. Матэ (хранится в Государственном Русском музее). Но уже появляются и отдельные изображени художников. Стен, ван Мирис).

Вазари, который тщательно собирал все эти изображения и использовал их для иллюстрирования своих «Жизнеописаний» (издание 1568), упоминает множество «вставных автопортретов». разочарование (Э. Эти два типа автопортрета можно проследить в их историческом развитии.

Это период его восхождения. Он доступен и музыкантам, писателям, поэтам. А. часто избирают для выражения личного мироощущения, собств. Таким образом, до своей первой ссылки.

Описание настроения 
картины Автопортрет

Описание настроения картины Автопортрет

Автопортрет Веласкеса («Менины», Мадрид, Прадо) включен в своеобразную и замечательно разработанную композицию, которая представляет собой скрытое восхваление искусства живописи и самого живописца. Автопортрет – это не только жанр изобразительного искусства. Художнику на время написания было 28 лет. Отвергнутая Фрида может умереть от потери крови.

Отвечая на вопрос, что такое автопортрет в искусстве, нужно понимать, что сам феномен этого жанра заключен в стремлении к самопознанию, взгляду со стороны на собственное «я». мира мастера (Пантормо, Пармиджанино). Автопортрет размером 100 x 85см выполнен гуашью и темперой по картону1211. Автопортрет размером 100 x 85 см выполнен гуашью и темперой по картону. концепции мастера (П. ч. при помощи одного или неск.

Некоторые деятели решили не заходить так далеко и промежуточную стадию фотографирования тоже превратили в разновидность искусства. Этот тип автопортрета, который можно назвать «профессиональным», не следует путать с типом более личностным, «физиогномичным», когда художник представлен не столько в процессе творчества, сколько как человек, который сам себя разглядывает словно в зеркале. Необычайность которого состоит в том, что в нем художник ненавидит себя. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.

57 x 45 см. Изображение художником самого себя известно уже в антич. В этом смысле, автопортрет Караваджо подобно изображению Микеланджело на спущенной заживо коже, решительно выражает самоосуждение и порицание. Зато Плу-тарх сообщает нам о дерзости Фидия, который изобразил самого себя среди участников «Битвы амазонок» на рельефном щите Афины Промахос в Парфеноне (438 до н. э. ). Колористические, композиционные и идейные принципы данного полотна были развиты Кустодиевым в последующих работах, в особенности в портрете Шаляпина, положившем начало «типичному» творческому методу художника, впоследствии описанном искусствоведом Марком Григорьевичем Эткиндом: «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия»14.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. С XVIII в. почти все художники мыслили свои автопортреты как своего рода манифесты их стиля и темперамента (Менгс, Давид, Энгр, Коро). Семейная группа распространена на севере (Ханс Бургкмайр, Корнелис де Вос, затем Рубене, Рембрандт, Ларжильер и еще позже Ханс фон Маре, Ф. фон Ленбах).

Но самый замечательный пример – это карикатурный автопортрет Микеланджело в «Страшном суде». Современники отмечали поразительное сходство застывшей в муке гримасы с упрямым и меланхоличным лицом художника. Идентификация проведена в XIX веке: рисунок соспоставили с портретом Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа», прототипом для которого был Леонардо. И все же на полотне Энсора герой словно находится под защитой своей «нормальности», которая позволяет ему стоять отдельно от ревущих, хохочущих масс.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. 20 вв. Культ искусства уступает здесь место благоговению перед великими делами и авторитетом. концепции мастера (Г.

В автопортретах Курбе господствует социальный пафос, а в изображениях Ван Гога и вплоть до Коринта и Бек-мана – психологический. Но за эти годы было написано и самое большое количество автопортретов. И это всегда некоторая головоломка. судьбу творч.

Лука, рисующий Мадонну»), а иногда оканчивается простым переодеванием 3) «групповой портрет» профессиональный, семейный, памятный 4) «отдельный или естественный автопортрет» – художник представлен за работой или без профессиональных принадлежностей, фон может варьироваться от нейтрального или интерьера мастерской до более разработанного иногда даже фантастического. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. вид портретного иск-ва А. сложился во 2-й пол.

Фантастические гипотезы 
Туринского автопортрета

Фантастические гипотезы Туринского автопортрета

С интересом естествоиспытателя, столь характерным для эпохи Ренессанса, Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект – собственное лицо – и не пытался себя украсить, героизировать или принарядить (как станет поступать, повзрослев). В ср. -век. В искусстве северного Возрождения на фронтисписах манускриптов миниатюристы нередко делали посвящение заказчику.

Так, великий новатор подал пример. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Иногда к рекордсменам по написанию картин с собственным изображением относят Рембрандта.

Критики утверждали, что авторы увековечивали себя ради славы. 1475, там же) три волхва имеющие портретное сходство с представителями семьи Медичи, окружены толпой, в которой справа показан сам художник, в три четверти (это расположение в углу сцены было довольно частым). личности (Микеланджело – во фреске «Страшный суд», 1536 – 41 Тициан, Я. Тинторетто). Ван Гог боялся потеряться в болезни, потерять образ своего «Я». Развитие этого жанра в живописи столь же значимо.

  • Развлекательно-познавательный блог Коктейль
  • Автопортрет, портрет художника — Энциклопедия
  • Автопортрет в истории и современности
  • САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ АВТОПОРТРЕТЫ В ЖИВОПИСИ

Если вы присмотритесь, то увидите фигуры со спины в красном и синем костюмах. А. встречается уже в др. -егип. Определение этого жанра не так однозначно, как кажется. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

принципов, порой соотносит свою личность с судьбой целого поколения и класса. Те из современников художника, которые заметили это сходство, наверняка также слышали о личностной вражде между угрюмым титаном искусства и интригующим литератором. Он написал 50 полотен со своим изображением. Через три года, вернувшись в Россию после лечения от опухоли спинного мозга в Швейцарии, зимой 1912 года в Петербурге Кустодиев заканчивает свой автопортрет по просьбе министра народного просвещения Италии Луиджи Кредаро, выразившего в письме художнику желание дополнить коллекцию галереи Уффици автопортретами «ныне живущих больших художников». Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Его работ такого жанра насчитывается около 90 штук.

В эстампах всегда присутствует или аллегорический смысл (Сальватор Роза) или сатирический (Хогарт), символический (Гоген), патетический (Мунк, Ван Гог, экспрессионисты). Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Курбе, Э. Дега, П. Гоген, П. Сезанн, Н. С. Гончарова), его внутренней духовной напряжённости (автопортретный цикл В. Ван Гога работы Н. Н. Ге, М. А. Врубеля, М. В. Добужинского и др. ). принципов.

Отчасти это было данью живописной традиции (в средневековой живописи никто не смеется), отчасти же отражало характер самого Дюрера. Штриховка выполнена тонкими линиями слева направо – это характерный почерк да Винчи. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Возможно, это было публичное извинение за свои поступки.

  • Автопортреты женщин – художников
  • Виды изобразительного искусства
  • Жанры изобразительного искусства
  • Автопортрет – загадка портретного жанра
  • Словари и энциклопедии на Академике

Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя. (К. Все они представлены в молитвенных позах. Эгон Шиле (Egon Schiele)— художник модернист. Два первых типа более древние и часто встречаются в XV и XVI вв., однако появляются и позже.

Первым в истории германской (а по большому счету – и всей европейской) живописи Альбрехт Дюрер начал писать автопортреты. «В общем, моя работа принадлежит тебе. В иск-ве Позднего Возрождения в А. раскрывались драматич.

  • Автопортрет в изобразительном искусстве
  • Напишите отзыв о статье Автопортрет
  • Отрывок, характеризующий Автопортрет
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Женщин не брали учиться в Академии живописи, запрещали изучать анатомию человека им был закрыт свободный доступ к обнаженной модели от эпохи Возрождения и почти до конца XIX в., хотя тщательное и продолжительное обучение рисованию обнаженной натуры составляло основу художественного ученичества для любого молодого художника, не допускали к участию на выставках и конкурсах. Через три года, вернувшись в Россию после лечения от опухоли спинного мозга в Швейцарии, зимой 1912 года в Петербурге Кустодиев заканчивает свой автопортрет по просьбе министра народного просвещения Италии Луиджи Кредаро, выразившего в письме художнику желание дополнить коллекцию галереи Уффици автопортретами «ныне живущих больших художников»3145. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Один из самых ранних был написан в 13 лет, позже была сделана приписка: «Таким я нарисовал себя по зеркалу в 1484г., когда был еще ребенком».

Развлекательно-познавательный 
блог Коктейль

Увядшие ветви оплетают шею Фриды, причиняя ей страдания, впиваясь в кожу шипами.

Многие А. относятся к типу т. н. аллегорич. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Размеры картины: 161х131. В центре внимания — украшение из безжизненного терновника.

Художник на нем сидит в пустой комнате. 490 до н. э. – ок. назначения. Задний фон, что весьма характерно для Караваджо, черный. Раннего Возрождения (Мазаччо, Д. Гирландайо, С. Боттичелли, Лука Синьорелли и другие) часто вводили А. в религ. к-рого утверждали ценность творч. 15 в. и в период Высокого Возрождения (Антонелло да Мессина, А. Дюрер, Леонардо да Винчи, Рафаэль), когда возросло обществ.

личности и творч. История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Цветовая палитра картины как будто «насыщена» непредсказуемой опасностью: плоть, розовая человеческая плоть на ней выглядит, как рана. Гойя использует этот прием в своем портрете семьи короля Карла IV (там же).

Примеры автопортретов также редки и в средние века: изображения ювелира Вольвиниуса на золотом алтаре ц. Сент- Амброджо в Милане, монахини Гуды (XIII в. ) и Маттыо Париса (XIII в. ) в миниатюрах, скульптора Мастер Матье на портале (конец XII в. ). А. как разновидность портретного жанра (см. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Бартоломью. гал. ).