Картина Б Кустодиева Масленица

На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Картина— плод воображения художника.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На переднем плане дети катаются на санках. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Веселье охватывает всех.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Чувствуется веселье и широта души.

Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

О нем говорит все. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Картина вызывает только положительные эмоции. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Лица у людей улыбчивые и веселые.

Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. 1916 год – очень трудный год. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Художник Б. М. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику.

Справляют Масленицу за 7 недель до Пасхи и чаще она приходится на конец февраля – начало марта. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение.

На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Красиво убраны лошади. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. 1916 год – очень трудный год. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Всё это Масленица.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Мне хочется веселиться вместе с ними. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Оно сверкает, в нём одни розовые цвета переплетаются с полосами золотого и зелёного, образуя многослойный праздничный колорит. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками.

Масленица все же – истинно христианский праздник. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. На картине «Масленица» мы видим праздник. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Даже в них он пытался добавить праздник.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Всё это Русь. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

описание картины кустодиева Масленица

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Многие женщины в нарядных юбках и платках. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Праздник в самом разгуле. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Сани еле пробираются среди сугробов. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

В этот праздник вся Россия превращается в один балаган или карнавал, когда всё перемешивается в едином потоке улыбок, озорства, ярких красок, звона бубенцов, смеха, шума и гама народного. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике.

«Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Чувствуется, что жители города к нему готовились. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. На улицах многолюдно.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Не лучшие времена переживал и сам художник. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Какое небо создаёт Кустодиев. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
7 класс

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.