Картина Билибина Баба Яга

Конпект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И. Билибина "Баба-Яга". Учить составлять описательный рассказ по картине И. Я Билибина «Баба Яга», активизировать словарный запас.

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она летит в своей старой деревянной ступе. Это просто идеальное место для ее жилья. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени.

Тут уж никакие обстоятельства не властны. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Но и ты сквозь горячий шелест лета слышишь кого-то. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью.

Радостно. Посмотрите на то, что она держит в руках. В правой руке у Бабы-яги пест, которым толкут зерно, в левой — помело (не путать с метлой. ), которым подметают под русской печи перед тем, как поставить печься хлеб. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).

Сочинение по картине 
Билибина Ивана «Баба-яга»

Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»

Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. И мир этот настолько покорил его своей поэтичностью, что отныне художник навсегда становится его певцом. Васнецов помог Билибину найти свою тему. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург.

Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Сказка – складка. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Нечеловеческие глаза, длинный нос крючком и тяжелый подбородок, серьга в ухе — именно такой мы представляем Бабу-ягу, слушая русские волшебные сказки. Летит Баба-яга по дремучему лесу, где на фоне мощных стволов елей, поросших мхом и лишайником, выделяются редкие кривые березовые стволы.

Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. Куда летит, куда поспешает. Каждый искал, на что можно опереться в годину испытаний или, как тогда говорили, «уповать». Руки старухи угрожающе длинные. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках.

Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. Первую из своих классических работ он создал в 1899-м – оформил книгу «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», которая переиздается до сих пор. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. «Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки, – вспоминал потом Билибин. Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга.

На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. В 1898 году поехал в Мюнхен, где два месяца обучался у художника Антона Ашбе. Но то, что молодой человек, почувствовавший, что наступает для него пора свершений, устремился в такую глушь, далеко не случайно. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». Что делает сказочная Баба-яга. Это видно по ее растрепанным волосам. Двадцать лет с перерывами писал он картину «Богатыри» – трех былинных витязей и вот, наконец, зимой 1898 года привез с другими картинами на выставку в Петербург.

Сочинение по картине 
Баба-яга Билибина 
5 класс

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Мы верим: именно в таком лесу должна стоять избушка на курьих ножках, жилище Бабы-яги. Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова». Обычно он просит Ягу накормить его и она даёт ему пищу мёртвых.

Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная». Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). В ней отразилась его жизнь. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит.

От начала и до конца. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. Но и ты сквозь горячий шелест лета слышишь кого-то. И вера в то, что добро всегда побеждает. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.

Рассмотрите картину внимательно. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. В двух сказках Баба Яга погибает: в одной – упала в огненную реку с моста («Марья Моревна»), в другой ей отрубает голову Иван-царевич («Иван-царевич и Белый Полянин»). Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга.

Сочиненин по картине 
Билибина Ивана Баба-яга

Сочиненин по картине Билибина Ивана Баба-яга

Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Неизменно только одно – твердое знание, что есть добро и что – зло. Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Мы приобщаемся к жизни народа, осознаем себя его частицей.

Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Косогоры, овраги, поля и опять леса да леса. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).

Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. Баба Яга спешит по делам. Баба Яга зла, но бывает на удивление доброй. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом.

Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа. Вокруг нее темный лес. И такой ли должна быть вся Россия, «поднятая на дыбы» Петром, как это считали западники или «окно в Европу» им прорубленное, – роковая ошибка и у России свой, отличный от всех, как уверяли славянофилы, путь.

Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Только понимали они их по-разному. Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Страшно.

Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Он претил настоящим художникам и патриотам. Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа.

Иначе – сказки нет. Так почему же его душа рвалась и тосковала по простонародному искусству. Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает.

16 самых запоминающихся 
картин Ивана Билибина

16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина

Сказка – складка. Он не нов для них. – М. : Детская литература, 1986. Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХвеках). Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.

Мы приобщаемся к жизни народа, осознаем себя его частицей. Лес изображен художником темным и неприглядным. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров.

Сказочные картины Ивана Билибина

Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек). Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное.

Стиль рисования, даже имеет свое название в часть его основателя: «билибинский» – основой в котором служат линии. Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. – 87 с. иллюстрации.

Вопрос: сочинение 
по картине Билибина 
баба яга

Вопрос: сочинение по картине Билибина баба яга

В центре картины изображена Баба Яга. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой. А может Баба Яга – мифологическое существо. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках.

Ее сарафан развевается поверх ступы. Еще высоко стоит солнце, еще не вечер, но душа уже переполнилась впечатлениями дня. Жутко. В правой руке у Бабы-яги пест, которым толкут зерно, в левой — помело (не путать с метлой. ), которым подметают под русской печи перед тем, как поставить печься хлеб. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Почему он обратился к сказке. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона.

Сочинение по картине 
Билибина баба яга

Сочинение по картине Билибина баба яга

Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать. Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова». В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа.

«Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Оживить эти идеалы одновременно с Суриковым стремились многие художники.

Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. И даже, кажется, видишь. Исследователь высказал и другое предположение.

Русский художник проявил себя блестящим умельцем соединения в книжном дизайне мотива вышивок, лубочного искусства и техники резьбы по дереву. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Но это только одна из сторон сказки. В лето 1899 года в деревне Егны родилась полная чудес, любимая и детьми и взрослыми, знаменитая «билибинская» детская книга. По материалам: Семёнов О. С. Его в свое время решали и Венецианов и гениальный Александр Иванов, а затем и передвижники, которые в своих картинах показывали бесправную и горькую долю русского народа.

сочинение по картине 
Билибина баба яга

сочинение по картине Билибина баба яга

Она и средства знает, как помочь победить зло. Но это только одна из сторон сказки. Но страх перед ним остался. Радостно. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона.

Вокруг нее темный лес. Это видно по ее растрепанным волосам. Лес изображен художником темным и неприглядным. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими.

Что-то появится на нем сегодня. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Туда, в свое небольшое имение, пригласил его университетский товарищ.

Описание картина 
билибина баба яга

Описание картина билибина баба яга

Одна из наиболее достоверных догадок заключается в том, что это образование от звукоподражательного глагола со значением «душить», «давить». Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость. Он не нов для них.

Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Иначе – сказки нет.

Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Сочинение писать по эти вопросам. Иначе – к чему она. Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой. Она и живет-то на границе, где-то в тридевятом царстве.

Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Затем его руководителем и наставником становиться Илья Репин. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ).

Ее сарафан развевается поверх ступы. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». При этом пест — символ начала мужского. Все может измениться в зависимости от обстоятельств. Сказку создал народ. Баба Яга похищает и ест детей и людей, связана с ночью и тьмой, ей служит черный кот, она всегда старая, полу скелет (костяная нога), она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет»), живет в избушке без окон и дверей, вокруг ее дома – ограда из черепов огонь, данный ею, может убить, а значит, она связана со смертью и подземным миром. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов.

Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. В нем деревьям явно не хватает света. Родился Иван Яковлевич под Петербургом в имении Тарховка (сейчас это часть города Сестрорецка) в семье военного врача, а более объемно-выходец из старинного купеческого рода.

Образ Бабы-яги в 
искусстве – УРОК

Образ Бабы-яги в искусстве – УРОК

Каждый искал, на что можно опереться в годину испытаний или, как тогда говорили, «уповать». Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги. Почему ест маленьких детей и почему одна живет в дремучем лесу. От начала и до конца.

Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Куда летит, куда поспешает.

Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. Он говорил, что хотел оставить подарочек каждому ребетёночку.

Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки и многие другие. Четкий контур рисунка, любовь к сказочной Руси, понимание фольклорной мистики – сказочные иллюстрации Билибина невозможно перелистнуть, на них надолго останавливается взгляд. Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость. Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности.